Урок введения в геометрию по теме «Ломаная», 5 класс
Методический материал разработан для проведения урока в 5 классе по курсу
«Введение в геометрию». На данном уроке учащиеся знакомятся с ломаной,
как фигурой соединенных под углом отрезков, понятием звено, замкнутая и
незамкнутая ломаная, нахождение ее длины, учатся строить ломаные линии
и закрепляют знания по материалам составленного учебника. В презентации
представлен познавательный материал к изученной теме. Методическая разработка урока.
Класс: 5
Тема урока: « Ломаная. Длина ломаной».
Дидактическая цель: сформировать у учащихся знания о
ломаной линии и нахождение ее
длины.
Тип урока: урок закрепления.
Задачи:
1.Образовательная:
продолжить обучение учащихся понятию ломаной, как фигуры
соединенных под углом отрезков; понятием звено; замкнутая,
незамкнутая ломаная, нахождение ее длины; формирование
умения строить ломаные линии.
2.Развивающая: развивать логическое мышление,
пространственное воображение, внимание, память, фантазию.
3.Воспитательная: воспитывать чувство взаимовыручки,
товарищества, внимательного отношения друг друга при работе
на уроке, умение слушать ответы учащихся и объяснение учителя.
План урока.
I. Организационный момент(2мин.): оформление: число, тема;
цели, задачи.
II. Актуализация знаний учащихся (5 мин.):
III.
Закрепление материала(15 мин.)
1) Работа с магнитными палочками: построение ломаной;
2) Фронтальный опрос.
1) Задание по опорным конспектам;
2) Работа с учебником;
3) Физ.минутка;
4) Решение задач;
5) Физ.минутка для глаз;
IV. Обобщение и вывод по работе на уроке (4мин.)
V. Подведение итогов: оценки, рефлексия(2мин.)
VI. Домашнее задание (2 мин.) ХОД УРОКА.
I. Орг. момент: (2 мин.)
Проверь дружок
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке-
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Оформление в тетради: число, тема
Слово учителя:
Сегодня на уроке повторим, что мы называем ломаной,
вершинами ломаной, звеньями ломаной; виды ломаной и как
найти длину ломаной;
вас ожидает много интересных заданий, новых открытий;
а помощниками будут вам: внимание, находчивость, смекалка.
II. Актуализация знаний учащихся (5 мин.):
1) Работа с магнитными палочками: построение
ломаной;
-Посмотрите что у меня в руках?
-Что оно вам напоминает?(ломаная)
-Посмотрите и определите какая у меня
ломаная?(не замкнутая)
-А теперь?(замкнутая)
-Теперь самостоятельно постройте
ломаную.
-Из скольких частей она состоит?
-Как называется каждая часть ломаной?
-Найдите и покажите вершины ломаной?
-Сколько их? 2) Фронтальный опрос.
геометрическая фигура состоящая из точек,
Ломаная-
соединенных отрезками.
Точки называются вершинами ломаной а отрезки - звеньями
ломаной.
Длиной ломаной называется сумма длин ее звеньев.
Виды ломаной:
конец ее последнего звена совпадает с началом первого звена.
Незамкнутая (простая), если ее звенья не пересекаются.
замкнутая ломаная - такая ломаная, если
III. Закрепление материала(15 мин.)
А теперь давайте закрепим наши знания, умения и навыки
практически, при этом мы будем использовать опорный
конспект.
1) Задание по опорным конспектам;
Делаем рисунок ломаной, обозначаем прописными
латинскими буквами вершины, показываем звенья
2) Работа с учебником; -Что вы видите на рисунках?(ломаные)
-Какая из ломаных имеет больше звеньев? Меньше звеньев?
-Какая из ломаных самая длинная?
-Как доказать? (нужно измерить
длину)
-А как измерить длину ломаной?
(измерить длину каждого звена и
результаты сложить)
-Делаем запись в тетрадь:
АВСD=АВ+ВС+СD
-Какие виды ломаной вы видите? (замкнутые и незамкнутые)
3) Физ.минутка ;
Из-за парт мы выйдем дружно,
Но шуметь совсем не нужно,
Встали прямо, ноги вместе
Поворот кругом, на месте.
Хлопнем пару раз в ладошки
И потопаем немножко.
4) Решение задач;
1. Постройте ломаную в
виде буквы русского
алфавита, состоящую из двух, трех и более звеньев.
2.Найдите длину ломанной.
Е
А C
D
В
3.Построить ломаную АВСDЕК, длина которой равна 36
см и найти ее звено, если соответствующие ее звенья
равны: АВ=5см,
СD=6 см, DЕ=8 см, ЕК=10 см.
5) Физ.минутка для глаз (слайд№ 2) IV. Обобщение и вывод по работе на уроке
(4мин.)
1.Показ слайдов № 3-7 .
2.Вопрсы:
-С чем мы сегодня познакомились? (с ломаными)
-Какие они бывают? (замкнутые и незамкнутые)
-Как найти длину ломаной? (измерить длину каждого звена и
результаты сложить)
V. Подведение итогов (2мин.)
1. выставление оценок;
2. рефлексия
-Сегодня на уроке я узнал…
-Сегодня на уроке я научился…
-Сегодня на уроке мне понравилось…
-Новые знания мне пригодятся…
VI. Домашнее задание (2 мин.)
Окончен урок и выполнен план
Спасибо огромное вам
За то, что упорно и дружно трудились,
И знания точно уж вам пригодились.
Тема урока: « Ломаная. Длина ломаной».
Тема урока: « Ломаная. Длина ломаной».
Тема урока: « Ломаная. Длина ломаной».
Тема урока: « Ломаная. Длина ломаной».
Тема урока: « Ломаная. Длина ломаной».
Тема урока: « Ломаная. Длина ломаной».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.