Тема урока: « Ломаная. Длина ломаной».
Оценка 4.9

Тема урока: « Ломаная. Длина ломаной».

Оценка 4.9
Игры +4
doc
математика
5 кл
16.02.2017
Тема урока: « Ломаная. Длина ломаной».
Публикация является частью публикации:
ломоная.doc
Урок введения в геометрию по теме «Ломаная», 5 класс  Методический материал разработан для проведения урока в 5 классе по курсу «Введение в геометрию». На данном уроке учащиеся знакомятся с ломаной, как фигурой соединенных под углом отрезков, понятием звено, замкнутая и незамкнутая ломаная, нахождение ее длины, учатся строить ломаные линии и закрепляют знания по материалам составленного учебника. В презентации представлен познавательный материал к изученной теме. Методическая разработка урока. Класс: 5 Тема урока: « Ломаная. Длина ломаной». Дидактическая цель: сформировать у учащихся знания о ломаной линии и нахождение ее длины. Тип урока: урок закрепления. Задачи: 1.Образовательная: продолжить обучение учащихся понятию ломаной, как фигуры соединенных под углом отрезков; понятием звено; замкнутая, незамкнутая ломаная, нахождение ее длины; формирование умения строить ломаные линии. 2.Развивающая: развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, фантазию. 3.Воспитательная: воспитывать чувство взаимовыручки, товарищества, внимательного отношения друг друга при работе на уроке, умение слушать ответы учащихся и объяснение учителя. План урока. I. Организационный момент(2мин.): оформление: число, тема; цели, задачи. II. Актуализация знаний учащихся (5 мин.): III. Закрепление материала(15 мин.) 1) Работа с магнитными палочками: построение ломаной; 2) Фронтальный опрос. 1) Задание по опорным конспектам; 2) Работа с учебником; 3) Физ.минутка; 4) Решение задач; 5) Физ.минутка для глаз; IV. Обобщение и вывод по работе на уроке (4мин.) V. Подведение итогов: оценки, рефлексия(2мин.) VI. Домашнее задание (2 мин.) ХОД УРОКА. I. Орг. момент: (2 мин.) Проверь дружок Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке- Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Оформление в тетради: число, тема Слово учителя: Сегодня на уроке повторим, что мы называем ломаной, вершинами ломаной, звеньями ломаной; виды ломаной и как найти длину ломаной; вас ожидает много интересных заданий, новых открытий; а помощниками будут вам: внимание, находчивость, смекалка. II. Актуализация знаний учащихся (5 мин.): 1) Работа с магнитными палочками: построение ломаной; -Посмотрите что у меня в руках? -Что оно вам напоминает?(ломаная) -Посмотрите и определите какая у меня ломаная?(не замкнутая) -А теперь?(замкнутая) -Теперь самостоятельно постройте ломаную.  -Из скольких частей она состоит? -Как называется каждая часть ломаной? -Найдите и покажите вершины ломаной? -Сколько их? 2) Фронтальный опрос. геометрическая фигура состоящая из точек, Ломаная- соединенных отрезками. Точки называются вершинами ломаной а отрезки - звеньями ломаной. Длиной ломаной называется сумма длин ее звеньев. Виды ломаной:  конец ее последнего звена совпадает с началом первого звена. Незамкнутая (простая), если ее звенья не пересекаются.  замкнутая ломаная - такая ломаная, если III. Закрепление материала(15 мин.) А теперь давайте закрепим наши знания, умения и навыки практически, при этом мы будем использовать опорный конспект. 1) Задание по опорным конспектам; Делаем рисунок ломаной, обозначаем прописными латинскими буквами вершины, показываем звенья 2) Работа с учебником; -Что вы видите на рисунках?(ломаные) -Какая из ломаных имеет больше звеньев? Меньше звеньев? -Какая из ломаных самая длинная? -Как доказать? (нужно измерить длину) -А как измерить длину ломаной? (измерить длину каждого звена и результаты сложить) -Делаем запись в тетрадь: АВСD=АВ+ВС+СD -Какие виды ломаной вы видите? (замкнутые и незамкнутые)  3) Физ.минутка ; Из-за парт мы выйдем дружно, Но шуметь совсем не нужно, Встали прямо, ноги вместе Поворот кругом, на месте. Хлопнем пару раз в ладошки И потопаем немножко. 4) Решение задач; 1. Постройте ломаную в виде буквы русского алфавита, состоящую из двух, трех и более звеньев. 2.Найдите длину ломанной. Е А C D В 3.Построить ломаную АВСDЕК, длина которой равна 36 см и найти ее звено, если соответствующие ее звенья равны: АВ=5см, СD=6 см, DЕ=8 см, ЕК=10 см. 5) Физ.минутка для глаз (слайд№ 2) IV. Обобщение и вывод по работе на уроке (4мин.) 1.Показ слайдов № 3-7 . 2.Вопрсы: -С чем мы сегодня познакомились? (с ломаными) -Какие они бывают? (замкнутые и незамкнутые) -Как найти длину ломаной? (измерить длину каждого звена и результаты сложить) V. Подведение итогов (2мин.) 1. выставление оценок; 2. рефлексия -Сегодня на уроке я узнал… -Сегодня на уроке я научился… -Сегодня на уроке мне понравилось… -Новые знания мне пригодятся… VI. Домашнее задание (2 мин.) Окончен урок и выполнен план Спасибо огромное вам За то, что упорно и дружно трудились, И знания точно уж вам пригодились.

Тема урока: « Ломаная. Длина ломаной».

Тема урока: « Ломаная. Длина ломаной».

Тема урока: « Ломаная. Длина ломаной».

Тема урока: « Ломаная. Длина ломаной».

Тема урока: « Ломаная. Длина ломаной».

Тема урока: « Ломаная. Длина ломаной».

Тема урока: « Ломаная. Длина ломаной».

Тема урока: « Ломаная. Длина ломаной».

Тема урока: « Ломаная. Длина ломаной».

Тема урока: « Ломаная. Длина ломаной».

Тема урока: « Ломаная. Длина ломаной».

Тема урока: « Ломаная. Длина ломаной».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2017