Итоговая работа,
по русской литературе для 11 класса
по теме: «А.П.Чехов. Комедия «Вишнёвый сад».
Выполнил уч-к (-ца) Ф.И._______________________________
Общее к-во баллов |
Оценка |
|
|
Прочитайте внимательно фрагмент монолога Лопахина из пьесы А.П.Чехова «Вишнёвый сад»:
Я купил!.. О, погодите, господа, сделайте милость, у меня в голове помутнелось, говорить не могу…(Смеётся.)
…Вишнёвый сад теперь мой! Мой! (Хохочет.) Боже мой, господи, вишнёвый сад мой! Скажите мне, что я пьян, не в своём уме, что всё это мне представляется… (Топочет ногами.) Не смейтесь надо мной! Если бы отец мой и дед встали из гробов и посмотрели на происшествие, как их Ермолай, битый, малограмотный Ермолай, который зимой босиком бегал, как этот самый Ермолай купил имение, прекрасней которого нет на свете. Я купил имение, где дед и отец были рабами, где их не пускали даже в кухню. Я сплю, это только мерещется мне, это только кажется…
Эй, музыканты, играйте, я желаю вас слушать! Приходите все смотреть, как Ермолай Лопахин хватит топором по вишнёвому саду, как упадут на землю деревья! Настроим мы дач, и наши внуки и правнуки увидят тут новую жизнь…
О, скорее бы это прошло, скорее бы изменилась как-нибудь наша нескладная, несчастливая жизнь!
Прокомментируйте фрагмент, опираясь на следующие вопросы:
1. |
Как в данном фрагменте передано торжество Лопахина-купца? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
L/0/2/5/8 |
2. |
Как вы думаете, логическое ударение в первом абзаце падает на местоимение «Я» или на глагол «купил»? Аргументируйте свой ответ. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
L/0/1/3 |
3. |
Почему Лопахин, став хозяином вишнёвого сада, говорит о «нескладной жизни»? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
L/0/3/6/10 |
4. |
Видите ли вы в Лопахине истинного хозяина вишнёвого сада? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
L/0/3/6/9 |
5. |
Расположите глаголы-характеристики (авторские ремарки) в таком порядке: от наименьшего к наибольшему. Какое выразительное средство использует Чехов? Какова его роль в данном фрагменте? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
L/0/2/4 |
6. |
В данном фрагменте автор многократно использовал восклицательный знак и многоточие. Что хотел передать драматург с их помощью? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
L/0/3/6 |
7. |
В чём символичность предложения: «Приходите все смотреть, как Ермолай Лопахин хватит топором по вишнёвому саду, как упадут на землю деревья!». Аргументируйте ответ. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
L/0/2/4 |
8. |
Выпишите два просторечных слова. С какой целью они использованы? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
L/0/2/4 |
9. |
Выпишите и назовите осложняющие элементы предложения: «О, погодите, господа, сделайте милость, у меня в голове помутнелось, говорить не могу…» ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
L/0/3/6 |
10. |
Назовите степень сравнения слова: «прекрасней нет на свете». Почему именно её использовал автор?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
L/0/1/3 |
За наличие грамматических, стилистических ошибок |
L/0/1/2/3/4/5 |
За наличие пунктуационных ошибок, каллиграфию, оформление работы. |
L/0/1/2/3/4/5 |
Общее количество баллов |
67 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.