Тема урока: «Буквенные выражения».
Оценка 5

Тема урока: «Буквенные выражения».

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
16.01.2017
Тема урока: «Буквенные выражения».
Цели урока: познакомить детей с понятием «буквенные выражения»; учить читать и записывать буквенные выражения, находить их значения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи. Планируемые результаты: учащиеся научатся читать и записывать буквенные выражения, находить их значения; выбирать способу действия; работать в парах; слушать собеседника и вести диалог; оценивать свою работу.
Буквенные выражения.doc

Тема урока: «Буквенные выражения».

Цели урока: познакомить детей с понятием «буквенные выражения»; учить читать и записывать буквенные выражения, находить их значения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся читать и записывать буквенные выражения, находить их значения; выбирать способу действия; работать в парах; слушать собеседника и вести диалог; оценивать свою работу.

 

Ход урока:

I.                  Организационный момент.

 

«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает на­стойчивость и упорство в достижении цели.» (А. Маркушевич)

 

(Слайд 1)

-Сегодня, ребята, мы отправимся в путешествие по великой стране Математика. Узнаем много нового, раскроем математические тайны.

 

II.                Устный счёт.

- Но на чём мы отправимся в путь? Нам нужен такой транспорт, чтобы поместились все желающие. Отгадайте загадку, она вам поможет:

 

Братцы в гости снарядились,

                                      Друг за друга уцепились,

                                      И помчались в путь далёк,

                                      Лишь оставили дымок.

                                                                        (Паровоз с вагонами)

                                                                        (Слайд 2)                                                                               

-Молодцы!

-Но посмотрите, наш состав не готов к путешествию (Слайд 2): его вагоны расцепились. Что бы всё исправить надо решить числовые выражения.

 

          96-40         56-18        15+30        74+7

 

-Опять что-то не так. Давайте попробуем поставить вагоны в порядке возрастания, и если всё сделаем правильно, то наш поезд тронется в путь. (Слайд 4)

 

                 38      45      56      81

 

(Дети имитируют движения паровоза )

 

III.            Актуализация знаний.

                  (Слайд 5)

-Ребята, мы попали на ромашковое поле. Давайте «соберём букеты» из ромашек. Разбейте данные выражения на группы, а затем объясните, по какому принципу вы это сделали.

 

 

                            36-        =16

                            22-        =30

                            15+       =35

                            90-        =85

                             3 -      

                            48+        =56                  

 

IV.            Самоопределение к деятельности.

-Ребята, давайте вставим в выражения числа, чтобы получились числовые выражения.

-Во всех ли выражениях получилось выполнить задание?

(Слайд 7.1)

-Какой вопрос возникает? (Как решить?)

-Какие у вас есть предложения?  (Подставить числа)

-Какие числа можно вставить? (0,1,2,3)

(Слайд 7.2)

-Мы знаем, какое число нужно вставить? Оно нам известно?

-Может кто-то из вас знает, как в математике обозначается неизвестное число?

 – В математике вместо пустого места или неизвестного числа принято записывать букву латинского алфавита (только строчную). Давайте познакомимся с некоторыми буквами данного алфавита. 

(Слайд 8

-Латинский алфавит произошел от одного из вариантов западного греческого алфавита и стал самостоятельным в VII веке до нашей эры. В настоящее время латинский алфавит знаком всем людям на земле. Поскольку изучается на уроках математики, физики, химии.

     V.  Работа по теме урока.

      -Запишите данное выражение, подставляя вместо окошка латинскую     

букву   х .   (Слайд 9.1 и 9.2)

-Прочитаем получившееся выражение.

-Как можно назвать такое выражение? (Варианты детей)

(Слайд 9.3)

-Почему? (Варианты детей)

-Давайте определим тему нашего урока.

(Слайд 10)

-Запишите данное буквенное выражение. Попробуем вместе его решить, подставив следующие значения. (Слайд 11)

(Первое показываю оформление я, следующие решают у доски дети.)

   

  -Давайте попробуем составить алгоритм решения буквенных выражений.

    (Слайд 12)

VI.            Физкульт. минутка.

 (Слайд 13)

-Ребята, наш поезд никак не трогается с места. Давайте выйдем из вагонов и посмотрим, что происходит. Да мы попали на лужайку, в гости к гусеницам.

(Слайд 14,15)

VII.         Закрепление нового материала.

1.    Работа в парах.

       (Слайд 16)

     -Найдите у себя на партах задания для работы в парах. Решите данные                                           буквенные выражения, помогая друг другу.

       2. Проверка работы в парах.

(Слайд 17)

3.  Творческая работа.

         - Составьте по одному буквенному выражению и предложите его решить соседу по парте.

VIII.       Решение задач.

       - Ну что? Пора двигаться дальше. Поехали.

    (Слайд 18)

       -Мы приехали в деревню Задачкино. Догадались, что нас здесь ждёт?

       -Откройте учебники на заданной странице (Слайд 19)

    1. Анализ числовых данных.

    2. Поиск решения задачи.

    3. Запись решения.

    4. Поиск второго способа решения.

(Устное решение задачи вторым способом.)

 

IX.Самостоятельная работа.

(Слайд 20)

Проверка см/р

(Слайд 21)

     Х. Рефлексия.

      -Ребята, мы так много попутешествовали. Пора возвращаться.

       (Слайд 22.)

 

-Ребята, давайте подведём итог нашего путешествия. Нас всё дорогу сопровождало солнышко. У вас на партах лежат ладошки. Если вам урок понравился и всё было понятно возьмите жёлтые ладошки, если не всё понравилось или не всё было понятно-возьмите оранжевые ладошки, ну а если возникали большие трудности- тогда голубые. Подойдём по очереди и приклеим их на наше солнышко.

XI. Подведение итогов

-Урок окончен. До свидания! Спасибо!

 

 

 

 

     

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Тема урока: «Буквенные выражения»

Тема урока: «Буквенные выражения»

Паровоз с вагонами) (Слайд 2) -Молодцы! -Но посмотрите, наш состав не готов к путешествию (Слайд 2): его вагоны расцепились

Паровоз с вагонами) (Слайд 2) -Молодцы! -Но посмотрите, наш состав не готов к путешествию (Слайд 2): его вагоны расцепились

Слайд 7.1 ) -Какой вопрос возникает? (Как решить?) -Какие у вас есть предложения? (Подставить числа) -Какие числа можно вставить? (0,1,2,3) (

Слайд 7.1 ) -Какой вопрос возникает? (Как решить?) -Какие у вас есть предложения? (Подставить числа) -Какие числа можно вставить? (0,1,2,3) (

Первое показываю оформление я, следующие решают у доски дети

Первое показываю оформление я, следующие решают у доски дети

Поиск решения задачи. 3

Поиск решения задачи. 3

Тема урока: «Буквенные выражения».

Тема урока: «Буквенные выражения».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2017