Тема урока :Чётные и нечётные числа.
Оценка 4.7

Тема урока :Чётные и нечётные числа.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
09.05.2018
Тема урока :Чётные и нечётные числа.
Цели: повторить названия компонентов и результата умножения, взаимосвязь между ними, понятия «четные» и «нечетные числа»; закреплять умение решать примеры и задачи на умножение и деление. Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять из примеров на умножение примеры на деление на основе знания взаимосвязи между компонентами и результатом умножения; анализировать и делать выводы; работать самостоятельно.Тема урока: Чётные и нечётные числа.
Тема Чётные и нечётные числа.docx

Тема: Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления с числом 2

Цели: повторить названия компонентов и результата умно­жения, взаимосвязь между ними, понятия «четные» и «нечетные числа»; закреплять умение решать примеры и задачи на умноже­ние и деление.

Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять из примеров на умножение примеры на деление на основе зна­ния взаимосвязи между компонентами и результатом умножения; анализировать и делать выводы; работать самостоятельно.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа

(Несколько учеников получают карточку с заданием.)

—  Реши уравнения и сделай проверку.

х-43 = 39                 61 -х= 38                 х+52 = 80

(Два ученика работают у доски.)

—  Замени умножение сложением и вычисли.

8-4                           12-3                          18-3

4-5                              52-2                            25-4

Сравни.

40 • 4 О 40 + 40 + 40 + 40 + 4

77 + 77 + 77 О 77 • 5

43 • 5 О 34 + 34 + 34 + 34 + 34

4-504 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4

8-807 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7

x-SOx + x + x + x + x

2. Работа с именованными числами

Сравните.

50 см О 1 м                        7 дм О 66 см

3. Устный счет

— Заполните таблицу.

3 см 8 мм О 83 см 90 см О 9 дм

Слагаемое

67

29

 

60

Слагаемое

 

63

34

20

Сумма

75

 

62

 

- Что значит «умножить на 2»? (Прибавить число само к сере.)

Вычислите.

2-2                   9-2                   36-2

5-2                   6-2                   48-2

8-2                   15-2

(Проверка индивидуальной работы у доски.)

Самоопределение к деятельности

(На доске рисунок.)

Как узнать, сколько всего фигур? (2-5 = 10.)

Как узнать, сколько столбцов? (10:2 = 5.)

Как узнать, сколько строк? (10:5 = 2.)

Прочитайте примеры с названием компонентов умножения. (Первый множитель 2, второй множитель 5, произведение 10. Произведение 10разделили на первый множитель 2, получили второй множитель 5. Произведение 10 разделили на второй множитель 5, получили первый множитель 2.)

Как связаны компоненты и результат действия умножения? (Если произведение разделить на один из множителей, полу­чится другой множитель.) Сформулируйте тему и задачи урока.

IV. Работа по теме урока Работа по учебнику 1 (с. 19).

(Устное выполнение.) №2 (с. 19).

—  Прочитайте задачу.

—  Сделайте схематический рисунок и решите задачу.

Решение: 3-5 = 15 (м).

Ответ: высота дома до крыши 15 м.

— Что может быть неизвестным в обратной задаче? (Коли­чество этажей, высота этажей.)

—  Самостоятельно составьте и решите обратные задачи. Сде­лайте схематические рисунки.

(Проверка по образцу. Самооценка.)

Решение: 15:3 = 5 (эт.). Ответ: в доме 5 этажей.

Решение: 15:5 = 3 (м).

Ответ: высота каждого этажа 3 м.

№4, 6 (с. 19). (Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка.)

V. Физкультминутка

Кто там ходит влево-вправо?

Это маятник в часах.

Он работает исправно

И твердит: «Тик-так, тик-так».       (Руки на поясе, наклоны вправо и влево.)

А над ним сидит кукушка.

Это вовсе не игрушка.

Птица дверцу отворяет,

Время точно сообщает.   (Руки согнуты перед грудью, резким рывком развести руки в

                                              стороны.)

А часы идут, идут,

Не спешат, не отстают.

Мы без них не будем знать,

Что уже пора вставать.                 (Ходьба на месте.)

VI. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

Прочитайте теоретический материал на с. 20.

Как поняли, что 8 делится на 2 без остатка? (Разделили все, ничего не осталось.)

Как называются числа, которые делятся на 2 без остатка? (Четные.)

Какие числа называют нечетными? (Числа, которые не де­лятся на 2 без остатка.)

№ 2 (с. 20).  (Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу. Само­оценка.)

№3(с.20).  (Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу. Само­оценка.)

Решение: 2, 6, 10, 14,18.

Какие получились числа? (Четные.)

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 19,20). Самостоятельное выпол­нение Проверка по образцу.) Решение (с. 19):

5-2=10                   7-3 = 21                   3-9 = 27

10:5 = 2                   21:3 = 7                   27:9 = 3

Решение (с. 20):

2:2 = 1                                      12:2 = 6

4:2 = 2                                      14:2 = 7

6:2 = 3                                      16:2 = 8

8:2 = 4                                      18:2 = 9

10:2 = 5                                    20:2=10

Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

Какое правило мы сегодня вспомнили?

Где пригодится знание правила? Какие числа называют четными, нечетными?

Домашнее задание

Учебник: № 7 (с. 19), 4 (с. 20)


 

Тема: Четные и нечетные числа

Тема: Четные и нечетные числа

Как узнать, сколько столбцов? (10:2 = 5

Как узнать, сколько столбцов? (10:2 = 5

Как поняли, что 8 делится на 2 без остатка? (Разделили все, ничего не осталось

Как поняли, что 8 делится на 2 без остатка? (Разделили все, ничего не осталось
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2018