Тема урока: Древняя Индия

  • Разработки уроков
  • doc
  • 28.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель урока: Формирование и углубление знаний учащихся о Древней Индии. Задачи: 1. Образовательная: Развитие умений осмыслить исторические факты, явления и творчески их применять. 2. Развивающая: Развитие навыков участия в дискуссии, обсуждении, работы в группе, выражения собственной позиции. 3. Воспитательная: Приобщая к культурному наследию прошлого, способствовать воспитанию интеллектуально и духовно богатой, развитой личности. Тип урока: Урок усвоения новых знаний. Метод урока: словесно-наглядный, показ видеоролика «Древнейшие города Индий», показ слайдов. Технология: «Развитие критического мышления через чтения и письмо RWCT».
Иконка файла материала Древняя Индия.doc
Тема урока: Древняя Индия Цель урока: Формирование и углубление знаний учащихся о Древней Индии. Задачи: Образовательная: Развитие умений осмыслить исторические факты, явления и  творчески их применять. Развивающая: Развитие навыков участия в дискуссии, обсуждении, работы в  группе, выражения собственной позиции. Воспитательная: Приобщая к культурному наследию прошлого, способствовать  воспитанию интеллектуально и духовно богатой, развитой личности. 1. 2. 3. Тип урока: Урок усвоения новых знаний. Метод урока: словесно­наглядный, показ видеоролика «Древнейшие города Индий»,  показ слайдов. Технология: «Развитие критического мышления через чтения и письмо RWCT». Стратегии: «Мозговой штурм», кластер, Диаграмма Венна. Оборудование: настенная карта «Древние государства», интерактивная доска,  презентация слайдов «Современная Индия». Ход урока: Психологический настрой. Здравствуйте ребята! Мне приятно видеть ваши добрые глаза, улыбающиеся лица, потому что я рада каждой встрече с вами. Зная как вы внимательны и  активны, я готова начать нашу работу с вами, у нас все получиться. Ребята, сегодня у нас  гости, это мои коллеги. Они пришли сегодня поддержать меня и разделить вместе с вами  успех нашего урока. Ваш успех – это и мой успех! I этап ПОБУЖДЕНИЕ Запишите в тетрадях тему нашего урока. Сегодня мы с вами изучим новый материал,  поэтому в течении урока вы должны будете быть очень внимательны, вы будете работать в  группах, поэтому в классе должна быть дисциплина. Итак, ребята сейчас вашему вниманию предоставляю просмотр видеоматериала «долина  Инда» о древнейших городах Индии. Ваша задача внимательно просмотреть фильм, т.к.  потом я задам вопросы по данному фильму. (просмотр фильма «долина Инда»)Вопрос группе 1: Опишите строение домов в городе Хараппе. Ответ учащихся: В Хараппе многие дома были 2­х этажными, с открытыми внутренними  дворами, жилыми комнатами, ваннами с водонепроницаемыми полами и уборными. Вопрос группе 2: Как вы думаете, в каких отраслях науки были глубокие познания  строителей для того, чтобы возводить подобные города? Ответ учащихся: Познания в математике и геометрии. Вопрос группе 3: Почему археологи не находят древних захоронений людей на  территории Индостана? Ответ учащихся: Потому что индейцы не хоронят умерших, а подвергают кремаций. II этап ПОИСК ОТВЕТОВ Учитель: А сейчас вы начнете самостоятельное изучение темы по данному тексту. Ваша  задача: внимательно изучить текст по данной теме. Первая группа должна будет  составить кластер, вторая группа сравнивает с другим государством изученным раннее.  Третья группа работает по домашнему заданию т.е. опережающее задание, найти материал  по «Современной Индии». На задание отводится время 7 минут. Каждая группа по  истечении времени защищает свои проекты, могут выступить по 2 ученика с каждой  группы. При защите проектов соблюдать регламент (5 минут). III этап РЕФЛЕКСИЯ (учащиеся работают в микрогруппах изучая материал и защищают свои проекты ) 1. 2. 3. группа дополнить кластер группа сравнить с пройденным материалом (составление Диаграммы Вена  сравнение с Древним Египтом) группа выступление учащихся с электронными презентациями о современной  Индии: «Дели», «Бомбей», «Джайпур». (защита проектов у микрогрупп проходит работой на интерактивной доске)Учитель отмечает выступление учащихся, корректируя ответы учеников и отмечая группу, которая отлично справилась с заданием. ( работа с тестовым материалом «слайды с тестовыми вопросами ») Далее учитель обобщает урок показывая слайды по данной теме: 1. 2. 3. 4. Местоположение и природа древней Индии. Образование Индийского государства. Социальные отношения. Буддизм. Итоги урока. Заключительное слово учителя. Выставление оценок за урок. Домашнее задание: §18 стр. 90­98. Читать и пересказывать. Прочитать дополнительный материал стр. 97­98  «Законы Ману». Тема: Древняя Индия.     Индийский океан.         С севера ее границей  Географическое положение: Индия расположена на юге Азии. Берега ее с запада, с востока и с юга омывает   служат Гималаи, самые высокие горы в мире. Большую часть года в Индии жарко. Два месяца в году, июль и август, в  Индии льют дожди и реки выходят из берегов. В остальное время дожди бывают редко. Самые широкие и многоводные реки Индии – Инд и Ганг. В долине Ганга было жарко и влажно. Ее покрывали густые,  труднопроходимые леса – джунгли. Чтобы освободить участок для поселения, индийцам приходилось выжигать лес или  вырубать его бронзовыми топорами. Индийцы выращивали: рис, хлопчатник, сахарный тростник. Первые города­государства в Индии. Древнейшие жители Индии умели строить города с широкими и прямыми  улицами. Из прочного кирпича они возводили дома в два и три этажа. В этих домах был водопровод. В каждом доме  был хауз – отстойник для воды (бассейн). На холме в центре города возвышалась крепость. За ее мощными стенами можно было укрыться и от врагов, и от наводнений, которые случались в этой местности. Археологи раскопали древнейшие индийские города Хараппу и Мохенджо­Даро. По имени города Хараппы древнейшая  цивилизация Индии получила название Хараппской. В древнейших городах Индии были обнаружены остатки дворцов,  крупных зернохранилищ. Правитель был верховным собственником земли.     ариями. Они  В середине 2 тысячелетия н.э. в Индию с северо­запада пришли новые племена, которые называли себя подчинили себе местные племена, смешались с ними и образовали свои княжества, население которых разделялось на  сословия – касты. Каждый индиец с самого рождения принадлежал к одной из четырех каст – группе людей с определенными правами и  обязанностями: жрецов (брахманов), воинов (кшатриев), земледельцев и купцов (вайшьев), слуг и  ремесленников (шудр). Первые две касты считались высшими, и в них могли состоять только арии. Представители каждой варны имели право ; носить одежду определенного цвета: брахманы ­ белого, воины ­ красного, земледельцы ­ желтого, а  шудры ­ черного. Правители, время правления. В последней трети IV века до н. э. разрозненные индийские княжества объединились в единое государство Маурьев. Во  главе его встал царь Чандрагупта из династии Маурьев. Царь Ашок ­ внук Чандрагупта_ ­ единая власть, расцвет государства, подчинил всю Индию, кроме центральных и южных районов. Религиозные представления. Огромную роль в жизни древнеиндийского общества играла религия. IV­V вв. до н.э. – возникает религия буддизм, ставшая одной из мировых религий. Основатель индийский царевич Сиддхартха Гаутама, за знания прозвали Буддой – «Просветлённым».Основные положения буддизма. ­ Жизнь во всех ее проявлениях – это зло и источник страданий для всех живущих. ­ Прекратить страдания возможно лишь освободившись от своих желаний. ­ Путь освобождения от желаний – это праведная жизнь, которая требует от человека выполнения 5 обязательных  требований: не лгать, не красть, не причинять зло ближнему, воздерживаться от чувственных излишеств, роскоши и  алкоголя. ­ Спасение состоит в достижении Нирваны – особого состояния свободы, покоя и блаженства. ДЕЛИ – столица Индии с 1947 года. * Дели – один из древнейших городов мира. В древности Дели был известен под названием Индрапрастха (примерно 13­12  вв. до н.э.). В Дели насчитывается более тысячи исторических и архитектурных памятников. 2. Минарет Кутб­Минар – самый высокий в Индии. Высота – 72 м. Заметно отличается от традиционных мусульманских  минаретов. 3. Красный форт (Лал Кила) занимает особое место в истории Индии. Здесь 15 августа 1947 г. Дж. Нерк впервые поднял флаг независимой Индии. Стены форта высотой 11 м. 4. На каменной платформе (24м х 12м) возвышается Диван­и­Ам (Зал общих аудиенций) из красного песчаника. Стены  этого зала были украшены серебряными панно, его опоясывала изящная золоченая ограда, за которой – сады Махатаб –  багх («Дарующие жизнь»). 5. *Мавзолей императора Хумаюна (1565) из династии Великих Моголов. Светло­розовый двухэтажный мавзолей  высотой 43м покоится на массивной платформе высотой до 7 м. Усыпальница увенчана кажущимся невесомым  беломраморным куполом. БОМБЕЙ (Мумбай), город на западе Индии. Бывшая британская правительственная резиденция Раджбхаван (ныне резиденция губернатора штата).Здание  бывшего муниципалитета, сейчас здесь располагается «Азиатское общество» с богатой библиотекой. Здания 20в., такие как Музей Принца Уэльского ( 1914, назван в ознаменование визита в Индию в 1905  английского принца Уэльского будущего короля Георга V). Триумфальная арка «Ворота Индии» на набережной Аполлона, заложена в 1911г. Эта арка высотой 10м была  закончена в 1919 г, официально открыта в 1924г. Остров Элефанта (Гхарапури) близ Бомбея. Древние пещерные храмы. 8в. н.э. 5. Бомбей. Планетарий Дж. Неру. Джайпур, город в северо­ западной Индии 1. 1. 2. 3. 4.1. 2. 3. 4. 5. В центре старого города – Дворцовый комплекс (18в.), в него также входит дворец Чандра­Махал, часть  которого ныне служит резиденцией губернатора Джайпура. Пятиэтажный дворец Хава­Махал («Дворец ветров») из розового песчаника, украшенный изящными колоннами и  балконами; фасад насчитывает 953 ниши и окна. Руины раджпутского города Амбер и форта Джайгарх. Штат Раджастхан. Индия. Амбер – город, давно оставленный жителями, когда­то был столицей богатейшего княжества. Штат Раджастан. Джал – Махал. Озерный дворец был летней резиденцией семьи Магараджи. Джайпур.