Познакомить учащихся с животными и растениями озера, их «профессиям» в экосистеме, значением озера в жизни человека.
Уметь объяснять значение круговорота веществ в природе.
Называть из чего состоит экосистема.
Учиться видеть красоту природы, объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к ней.
К уроку даётся технологическая карта исследования урока.
Озёра, из которых
вода не вытекает,
называются
бессточными
Озёра, из которых
вытекает вода
называются
п р о т о ч н ы м и
Байкал - объект Всемирного
природного наследия
В озере насчитывается 58 видов рыб. Наиболее известные - омуль, сиг, хариус,
таймень, осетр, голомянка, ленок. На побережье Байкала произрастает около
2000 видов растений. На берегах гнездится 200 видов птиц. В Байкале
встречается уникальное, типично морское млекопитающее - байкальская нерпа.
Каспийское море представляет собой бессточное озеро, и вода в
нём солёная, максимальная глубина — 1025 м. В него впадают 130
рек. Самые крупные из них – Волга и Терек.
Самое красивое озеро Русской равнины – Селигер. Оно напоминает диковинное
существо с маленькой головкой на длинной шее и огромным хвостом
Камыш, кувшинка, рогоз
кубышка
Прудовик,
мотыль –
личинки комаров
Правила поведения на воде
1. Не купайтесь без сопровождения взрослых.
2. Купайтесь только в
специально отведённых местах.
3.
Не плавайте на самодельных плотах.
4.Не подавайте ложных сигналов тревоги:
«Тону!», «Спасите!».
5. Не бросайте в воду стекло, железные банки и
другие предметы, опасные для купающихся.
6. Не умеете плавать, не заходите на глубину.
7. Помните:»Не зная броду, не лезь в воду».
Особенно это относится к нырянию.
8. Обязательно научитесь плавать.
Фишбоун
циклоп
ы
окунь
даф нии
к
а
м
ыш
п
р
у
д
и
к
о
в
рак
щ
у
к
а
п
л
а
о
н
н
к
т
н
к
м
а
з
т
у
е
Н
н
к
м
а
з
т
у