Тема урока: Генетический ряд металлов
Оценка 4.8

Тема урока: Генетический ряд металлов

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
химия
8 кл
07.10.2017
Тема урока: Генетический ряд металлов
Публикация является частью публикации:
конспект.doc
Тема урока: Генетический ряд металлов Задачи: Выбрать верное определение:  Генетической называют связь между веществами разных  классов, основанную на их взаимопревращениях и  отражающую единство их происхождения, т. е. генезис  веществ.  Генетический ряд металлов отражает взаимосвязь веществ  разных классов, в основу которой положен один и тот же  металл. Ход урока: Выполните лабораторные опыты: 1группа: Докажите, что металлы взаимодействуют с кислородом Для доказательства мы прокалили металл медь. Медь  прореагировала с кислородом воздуха, получился оксид меди  (2). Признак реакции – изменение цвета. 2Cu + O2 = 2CuO 2 группа: Докажите, что оксиды металлов взаимодействуют с  кислотами. Для доказательства мы провели реакцию оксида меди (2) с  раствором серной кислоты. Получился сульфат меди (2) и  вода. Признак реакции – изменение цвета, растворение  осадка. CuO + H 2SO4 = CuSO2 + H 2O 3 группа: Докажите, что из солей некоторых металлов можно получить нерастворимые основания. Для доказательства мы взяли раствор сульфата меди (2) и раствор  гидроксида натрия. Выпал синий осадок гидроксида меди (2). CuSO4 + 2NaOH = Cu(OH)2 + Na 2 SO4  «Связаны ли каким­то общим признаком  вещества, записанные при  выполнении задания?» Что это за признак?  Наличие элемента меди. Запишите  формулы исходных и полученных  веществ,  содержащих медь.  Cu – CuO – CuSO4 – Cu(OH)2 Почему Вы расположили вещества именно в таком порядке? Т.к. из предыдущего вещества можно получить следующее. ВЫВОД:  1. Все вещества генетического ряда должны быть образованы  одним химическим элементом Если Cu – CuO – Cu(OH)2 ­ CuSO4 –  , то из оксида меди не  получить сразу гидроксид, потому, что гидроксид меди 2 –  нерастворимое основание. ВЫВОД: Вещества, образующие генетический ряд одного химического элемента, должны быть связаны взаимопревращениями. Классифицируйте вещества: К каким классам относятся данные  элементом, должны принадлежать к разным классам  ( т.е. отражать разные формы существования  химического элемента). Применяя полученные знания,  выедите признаки  генетического ряда.  Все вещества генетического ряда должны быть образованы  одним химическим элементом.  Вещества, образующие генетический ряд одного  химического элемента, должны быть связаны  взаимопревращениями. Вещества, образованные одним и тем же химическим  элементом, должны принадлежать к разным классам ( т.е.   вещества Cu    →  CuO   →  CuSO 4    Cu(OH) 2   →        Медь   оксид          сульфат          гидроксид                    меди(II)       меди (II)        меди(II)                Вывод: Вещества, образованные одним и тем же химическим отражать разные формы существования химического  элемента). ЗАДАНИЕ: Вам даны формулы веществ. Составьте генетический ряд  металла из предложенных веществ. СаО; Н2SO4; Са (OH)2;;SO 3 ; Са; CаSO4 «Почему именно в такой последовательности расположены  вещества?», Данные цепочки соответствуют признакам  генетического ряда.

Тема урока: Генетический ряд металлов

Тема урока: Генетический ряд металлов

Тема урока: Генетический ряд металлов

Тема урока: Генетический ряд металлов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2017