Тема урока: "Глюкоза"
Оценка 4.7

Тема урока: "Глюкоза"

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
химия
10 кл
07.04.2019
Тема урока: "Глюкоза"
Предмет - химия Тип урока: получение новых знаний.( рассчитан на 2 занятия) Цель урока: формирование знаний о строении, физических и химических свойствах глюкозы, о роли углеводов в жизни человека и животных, об областях применения глюкозы. Задачи: Образовательная: изучить строение глюкозы; выделить особые свойства глюкозы; Изучить химические свойства глюкозы исходя из ее строения, получение и применение глюкозы; Знать качественные реакции на глюкозу, сходство глюкозы с альдегидами и многоатомными спиртами. Воспитательная: продолжить формирование у учащихся научно-материального мировоззрения, подтвердить единство природы, выражающегося во взаимных превращениях неорганических и органических веществ (фотосинтез); расширить и углубить кругозор об углеводах. Развивающая: развивать навыки экспериментальной работы, умения сравнивать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Методическая цель: продемонстрировать возможности использования на уроке информационно- коммуникационных технологий, педагогики сотрудничества, игровых технологий , проблемного обучения. Критерии достижения цели урока: Ученик в результате изучения нового материала должен ЗНАТЬ: определение, общую формулу моносахаридов, формулу глюкозы; УМЕТЬ: составлять формулы глюкозы линейной и циклической форм, распознавать их среди представителей других классов; составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства глюкозы. ВЛАДЕТЬ: методикой ученического эксперимента по проведению качественных реакций на функциональные группы глюкозы. Межпредметные связи: биология Учебно-методическое обеспечение урока: Технические средства обучения: проектор, экран, компьютер, реактивы: глюкоза (кристаллическая), раствор гидроксида натрия, сульфата меди, спиртовка, химическая посуда, штатив с пробирками, спиртовка,вода, пробиркодержатель, спички, муляжи фруктов или натуральные образцы. При проектировании урока были использованы элементы технологии личностно ориентированного и дифференцированного обучения, применялись методы: - проблемно-поисковый (строение глюкозы); - репродуктивный (воспроизведение сообщений); - практический (ответы на вопросы, решение задач, работа с таблицами, проведение эксперимента); - исследовательский (анализ проблемных вопросов и ситуаций). - икт ( мультимедиа, видео фрагменты интерактивные флеш анимации http://fcior.edu.ru/card/2685/laboratornaya-rabota-reakciya-serebryanogo-zerkala-uglublennyy-uroven-slozhnosti.html
Межакова конспект урока.doc
Межакова Наталья Александровна   Тема урока: "Глюкоза" Класс 10 Предмет ­ химия Тип урока: получение новых знаний.( рассчитан на 2 занятия) Цель урока: формирование знаний о строении, физических и химических свойствах  глюкозы, о роли углеводов в жизни человека и животных, об областях применения  глюкозы. Задачи: Образовательная: изучить строение глюкозы; выделить особые свойства глюкозы;  Изучить химические свойства глюкозы исходя из ее строения, получение и применение  глюкозы; Знать качественные реакции на глюкозу, сходство глюкозы с альдегидами и  многоатомными спиртами. Воспитательная: продолжить формирование у учащихся научно­материального  мировоззрения,  подтвердить единство природы, выражающегося во взаимных  превращениях неорганических и органических веществ (фотосинтез); расширить и  углубить кругозор об углеводах.  Развивающая: развивать  навыки экспериментальной работы, умения сравнивать,  обобщать, делать самостоятельные выводы. Методическая цель: продемонстрировать возможности  использования на уроке  информационно­ коммуникационных технологий, педагогики сотрудничества,  игровых  технологий , проблемного обучения. Критерии достижения цели урока: Ученик в результате изучения нового материала  должен  ЗНАТЬ: определение, общую формулу моносахаридов, формулу глюкозы; УМЕТЬ: составлять формулы глюкозы линейной и циклической форм, распознавать их  среди представителей других классов; составлять уравнения реакций, характеризующих  химические свойства глюкозы. ВЛАДЕТЬ: методикой ученического эксперимента по проведению качественных реакций  на функциональные группы глюкозы.  Межпредметные связи: биология Учебно­методическое обеспечение урока: Технические средства обучения: проектор, экран, компьютер, реактивы: глюкоза  (кристаллическая),  раствор гидроксида натрия, сульфата меди, спиртовка, химическая  посуда, штатив с пробирками, спиртовка,вода, пробиркодержатель, спички, муляжи  фруктов или натуральные образцы. При     проектировании   урока   были   использованы   элементы   технологии   личностно ориентированного и дифференцированного обучения, применялись методы: ­ проблемно­поисковый (строение глюкозы); ­ репродуктивный (воспроизведение сообщений); ­ практический (ответы на вопросы, решение задач, работа с таблицами, проведение эксперимента); ­ исследовательский (анализ проблемных вопросов и ситуаций). ­ икт ( мультимедиа, видео фрагменты интерактивные флеш анимации  http://fcior.edu.ru/card/2685/laboratornaya­rabota­reakciya­serebryanogo­zerkala­uglublennyy­uroven­ slozhnosti.html Этапы работы Содержание этапа (заполняется педагогом) Схема конспекта урока Таблица 1 1 . Организационный момент,  включающий: ­ постановку цели, которая должна быть достигнута  учащимися на данном  этапе урока (что должно  быть сделано учащимися,  чтобы их дальнейшая  работа на уроке была  эффективной) ­ определение целей и  задач, которых учитель  хочет достичь на данном  этапе урока; ­ описание методов  организации работы  учащихся на начальном  этапе урока, настроя  учеников на учебную  деятельность, предмет и  тему урока (с учетом  реальных особенностей  класса, с которым  работает педагог) Создает  проблемную ситуацию путем предложения задания:     ­ задание № 1  Перед вами находится раствор вещества, которое в 1916 году спасло  жизнь Григорию Распутину при попытке отравить его цианистым  калием, находящимся в пирожных. Известно, что в состав этого  соединения входят углерод, водород и кислород, а само вещество  обладает сладким вкусом и является источником энергии для  большинства живых организмов. Предположите, о каком веществе  идет речь. Разминка. Вступительное слово преподавателя. Презентация слайд № 419 1. Какие классы кислородосодержащих органических веществ мы изучили? 2. Под каким номером находится вещество, содержащее функциональную группу альдегидов? 3. Под каким номером находится вещество, содержащее функциональную группу карбоновых кислот? 4. Под каким номером находится вещество, содержащее функциональную группу спиртов: а) одноатомных, б) многоатомных? 5. Под каким номером изображена формула вещества, которое является реактивом на альдегидную группу? 6. А под каким номером находится вещество, которое является реактивом на многоатомные спирты? Определим физические свойства глюкозы: На столе стоят штатив с пробирками. Возьмем пробирку с глюкозой. Какого цвета вещество? Какое агрегатное состояние? ( белый порошок) Проверим на растворимость – добавим в пробирку воды. Что происходит? Делаем вывод: Глюкоза – белое порошкообразное вещество со сладким вкусом, хорошо растворимое в воде. Постановка учебной  задачи Объявляет тему урока «Глюкоза» Создает условия для формулирования цели и задач урока Деятельность учащихся Высказывают предположения о веществе.  Формируемые УУД познавательные: логические – анализ объектов с целью  выделения признаков коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества с учителем и  сверстниками           Постановка целей и темы урока в виде проблемного вопрос Восприятие и осмысление информации; Высказывание своего мнения Под каким номером находится: 1. C2H5OH а) вещество, которое является  2. СН3­СООН реактивом на альдегидную группу? 3. СН3­СОН б) вещество, содержащее  4. СН2­ОН функциональную группу альдегидов?     СН – ОН В вещество, содержащее      СН2­ОН функциональную группу одноатомных  5. Сu(ОН)2 спиртов 6. Аg2О               г) вещество, содержащее  функциональную группу карбоновых  кислот д) формула вещества, которая является реактивом на многоатомные спирты   е) вещество, содержащее  функциональную группу многоатомных спиртов? Рассматривают образец глюкозы, описывают физические  свойства вещества. Записывают тему в тетрадь. регулятивные: целеполагание,  планирование Этапы работы Содержание этапа (заполняется педагогом) Целеполагание ­ задает вопросы: 1) Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? 2) Какие функциональные группы могут быть в молекуле глюкозы? 3) Каким образом можно определить наличие той или иной  функциональной группы? 2) После определения функциональных групп сможем ли мы  составить формулу вещества? 3) Каких данных нам не хватает? 4) Предложите план определения вещества и его характеристики. 3 . Изучение нового учебного  материала. Данный этап предполагает: ­ постановку конкретной  учебной цели перед  учащимися (какой результат  должен быть достигнут  учащимися на данном этапе  урока); ­ определение целей и задач,  которые ставит перед собой  учитель на данном этапе  урока; ­ изложение основных  положений нового учебного  материала, который должен  быть освоен учащимися; ­ описание форм и методов  изложения (представления)  нового учебного материала; ­ описание основных форм и  методов организации  индивидуальной и групповой  Какая же польза для каждого из нас от этого урока? 1) Расширить свои знания о глюкозе, ее свойствах, строении, значении для человека, практическом применении; 2) Возможность совершенствовать навыки решения задач по химии. 3) Возможность совершенствовать навыки химического эксперимента Углеводы - это старинное название класса органических веществ, их формула Cn(H2O)m.. из курса биологии Классификация углеводов: интерактивная схема с сайта Ф Ц И О Р http://fcior.edu.ru/card/10830/laboratornaya-rabota- vzaimodeystvie-glyukozy-s-gidroksidom-medi-ii-uglublennyy- uroven-slozhnosti.html моносахариды, дисахариды и олигосахариды, полисахариды ( примеры углеводородов: глюкоза, фруктоза, рибоза, дезоксирибоза, сахароза, крахмал, целлюлоза). Химическая формула: Проблемная ситуация: Почему глюкоза оставила после себя много серебра? В результате какой реакции выделяется чистое серебро? (реакция «серебрянного зеркала»). На наличие какой функциональной группы она указывает? (альдегидная группа). Вывод: в глюкозе есть альдегидная группа. Как это доказать? Демонстрация опыта: глюкоза + аммиачный раствор оксида серебра. Сколько же атомов углерода в молекуле Деятельность учащихся Отвечают на вопросы учителя  Формулируют цель: дать  характеристику глюкозы. Перечисляют функциональные  группы Совместно составляют план  урока: а) Проведение эксперимента по  определению функциональных  групп (качественный состав) б) Решение задачи  (количественный состав) в) Составление структурной  формулы г) Изомерия д) Физические свойства е) Химические свойства ж) Биологическое значение и  применение. Проводят качественные  реакции на функциональные  группы органических  веществ, делают вывод о  принадлежности вещества к  классу альдегидов и  многоатомных спиртов  (работа в группах),  фиксируют результаты  (приложение 1). Решают задачу, определяют  молекулярную формулу  вещества. Составляют структурную  формулу вещества  Формируемые УУД коммуникативные: постановка  вопросов познавательные: общеучебные  (формулирование  познавательной цели) коммуникативные:  инициативное  сотрудничество в поиске и  выборе информации, работа в группах регулятивные:   самостоятельно анализируют  условия достижения цели на  основе учета выделенных  учителем ориентиров  действия познавательные:  общеучебные: поиск и  выделение необходимой  информации, умение  структурировать знания;  логические: построение  логической цепи  рассуждений, анализ, синтез,  установление причинно­ следственных связей глюкозы? (такой же углеродный скелет как и у гексана.) Значит 6. Реагирует с 5 молекулами уксусной кислоты, образуя сложный эфир, значит в ней 5 групп – ОН, следовательно глюкоза –это альдегидоспирт. Составляем структурную формулу. Проговаривают дети Изомеры глюкозы слайды с 425 по 426 Способы получения глюкозы: связь с биологией Фотосинтез слайд 427-428 Химические свойства глюкозы: (работа с презентацией слайды с429-438 и тетрадью). 1. реакция «серебряного зеркала» видео 2. реакция «медного зеркала» видео 3. реакция на многоатомный спирт видео Специфические свойства - спиртовое , молочнокислое, маслянокислое, полное брожение глюкозы . видео Значение глюкозы в природе, в жизни животных, растений и человека. Применение глюкозы. (сообщения группы учащихся). Опытным   путем   докажите   что   в   состав   глюкозы   входит   несколько функциональных групп Работают 3 группы экспертов  1. реакция «серебряного зеркала» лабораторный опыт 2. реакция «медного зеркала» лабораторный опыт 3. реакция на многоатомный спирт лабораторный опыт 1.Эксперимент. Обнаружение глюкозы в ягодах и фруктах. Оборудование: свежий виноград, разбавленные растворы сульфата меди (II) и гидроксида натрия, пробирка,  пробиркодержатель, спиртовка.             Выжать из винограда сок в широкую пробирку. Разбавить сок вдвое водой   и   прилить   к   полученному   раствору   равный   объем   щелочи   и   1   мл раствора   сульфата   меди   (II).   Нагреть     пробирку   со   смесью   в     пламени горелки. Образуется желтый, а затем красный осадок: Напишите   уравнения   реакций   используйте   записи   в   тетрадях. Сделайте вывод Формируемые УУД Деятельность учащихся (самостоятельная работа) записывают на доске  составленные структурные  формулы, участвуют в  обсуждении. Выполняют  опыты  Делают записи в тетради. Делают выводы о строении глюкозы, о функциональных  группах, характерных свойствах Отвечают на вопросы учителя. 1 группа. Является ли глюкоза многоатомным спиртом? 2 группа. Является ли глюкоза альдегидом? 3 группа. Является ли глюкоза карбоновой кислотой? Наблюдения занести в таблицу: Исследуе мое  вещество  Глюкоза Наблюдения Реактив Вывод Cu(OH)2 ,без  нагревания Образуется  синий раствор Глюкоза – многоатомный спирт Этапы работы Содержание этапа (заполняется педагогом) деятельности учащихся с  учетом особенностей класса,  в котором работает педагог; ­ описание критериев  определения уровня  внимания и интереса  учащихся к излагаемому  педагогом учебному  материалу; ­ описание методов  мотивирования  (стимулирования) учебной  активности учащихся в ходе  освоения нового учебного  материала Закрепление учебного  материала, предполагающее: ­ постановку конкретной  учебной цели перед  учащимися (какой результат  должен быть достигнут  учащимися на данном этапе  урока); ­ определение целей и задач,  которые ­ ставит перед собой учитель  на данном этапе урока; ­ описание форм и методов  достижения поставленных  целей в ходе закрепления  нового учебного материала с  учетом индивидуальных  особенностей учащихся, с  которыми работает педагог. ­ описание критериев,  позволяющих определить  степень усвоения учащимися  нового учебного материала; 2СuОН = Сu2О + Н2О Вывод: в виноградном соке содержится глюкоза. Cu(OH)2 (t°) Zn Красный осадок Глюкоза­альдегид Н2 не выделяется Глюкоза – не  карбоновая кислота Этапы работы Содержание этапа (заполняется педагогом) Деятельность учащихся Формируемые УУД ­ описание возможных путей  и методов реагирования на  ситуации, когда учитель  определяет, что часть  учащихся не освоила новый  учебный материал. Рефлексия  деятельности  (итог урока) Домашнее задание Размышление-загадка Лаборант приготовила реактивы и вышла из кабинета. Здесь Трехатомный спирт, сойдя с полочки, подошел к столу и забрал свой реактив. Увидев это, Глюкоза возмутилась: “Что вы делаете, зачем берете чужое, это же мой распознаватель!” “Позвольте, позвольте, вмешаться в ваш спор”– промолвил Формальдегид, – “Это же мое вещество”. Вопросы: Кто был из них прав? О каком веществе они спорили? Как разрешить этот спор? организует рефлексию: предлагает поставить напротив высказывания + , + ­, ­: 1) я знаю а) количественный состав глюкозы б) качественный состав глюкозы в) химические свойства глюкозы г) биологическое и практическое значение глюкозы 2) я умею: а) составлять структурную формулу глюкозы б) составлять уравнения реакций с участием глюкозы. предлагает домашнее задание на следующий урок: отсроченная размышление загадка 1. Показывает учащимся мармелад на фруктозе, предлагает подумать, почему возникла необходимость производства пищевых продуктов на  основе фруктозы или других сахарозаменителей.  2.прменение глюкозы в медицине, в пищевой промышленности осуществляют самооценку  собственной учебной  деятельности, соотносят цель и результат (приложение 2) познавательные: рефлексия личностные:  смыслообразование коммуникативные: умение с  достаточной полнотой и  точностью выражать свои  мысли. записывают задание в  дневник Лист самоконтроля учащегося. Итоги урока Поставьте знак +,+/­ или ­ я знаю: количественный состав глюкозы качественный состав глюкозы Итоги урока Поставьте знак +,+/­ или ­ я знаю: количественный состав глюкозы качественный состав глюкозы химические свойства глюкозы биологическое и практическое значение глюкозы я умею: составлять структурную формулу глюкозы составлять уравнения реакций с участием глюкозы химические свойства глюкозы биологическое и практическое значение глюкозы я умею: составлять структурную формулу глюкозы составлять уравнения реакций с участием глюкозы

Тема урока: "Глюкоза"

Тема урока: "Глюкоза"

Тема урока: "Глюкоза"

Тема урока: "Глюкоза"

Тема урока: "Глюкоза"

Тема урока: "Глюкоза"

Тема урока: "Глюкоза"

Тема урока: "Глюкоза"

Тема урока: "Глюкоза"

Тема урока: "Глюкоза"

Тема урока: "Глюкоза"

Тема урока: "Глюкоза"

Тема урока: "Глюкоза"

Тема урока: "Глюкоза"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2019