Тема урока: Испарение и конденсация
Оценка 4.6

Тема урока: Испарение и конденсация

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
физика
8 кл
12.11.2018
Тема урока: Испарение и конденсация
Обучающие: - дать понятие насыщенного и ненасыщенного пара, влажности воздуха, точки росы; - исследовать зависимость давления насыщенного пара от температуры; - научится определять влажность воздуха с помощью сухого и влажного термометра; - познакомиться с принципами действия приборов для измерения влажности воздуха
Публикация является частью публикации:
8б класс.docx
Дата:                                     Класс: 8     урок 14 Тема: Испарение и конденсация Цель урока:  Образовательная:   обеспечить   усвоение   понятий   «испарение»   и   «конденсации»   с   точки   зрения   МКТ, научить применять знания для решения качественных  задач; формировать умение самостоятельной работы, развивать мышление учащихся посредством анализа, сравнения, обобщения изучаемого материала. Развивающая: ­ развивать мышление; ­ развивать у обучающихся умения обобщать, сравнивать, анализировать и систематизировать знания из  смежных наук, фиксировать информацию в форме конспекта, Деятельность учителя I. Организационный момент Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет  готовность к уроку, желает  успеха. Для создания  психологической атмосферы проводит игру«Хорошее  настроение». II. Проверка пройденного материала. С помощью  метода «Толстые и тонкие вопросы» осуществляет  проверку знаний учащихся.  III. Подготовка к восприятию новой темы. С помощью  приема «Корзина идей» проводит первичное восприятие  по данной теме. •         Из чего состоят все вещества? Как ведут себя молекулы? •        В каких агрегатных состояниях может находиться  вещество?          Может ли тело перейти из одного состояния в  другое? •        Изменяются ли молекулы при переходе вещества из  одного состояния в другое? •       От чего зависит скорость движения молекул? IV. Актуализация знаний. Вступительное слово учителя. 3  мин. 5  мин. 5  мин. 15  мин. Наглядности Разноуровнев ые карточки Корзина Деятельность обучающихся Ученики осмысливают  поставленную цель.  Проводят игру  «Хорошее настроение».  Улыбаются друг другу.  Демонстрируют свои  знания. Отвечают на  разноуровневые  вопросы. Демонстрируют свои  знания.  На стикерах  записывают все, что  знают о сложных  прилагательных. На   доске   изображен   сосуд.   Предположим,   что   внутри   него   находится   жидкость.   Изобразим молекулярную модель этой жидкости. Учтите, что молекулы жидкости расположены достаточно плотно. С помощью стрелок изображено направление движения некоторых молекул.    Каким молекулам легче всего покинуть жидкость? (Которые находятся на поверхности).    У   какой   из   них   больше   вероятность   покинуть   жидкость?   (У   которой   скорость   движения больше, т.е. больше кинетическая энергия)    Почему молекуле движущейся с меньшей скоростью это сделать труднее?       Итак, жидкость могут покинуть молекулы, находящиеся у поверхности, кинетическая энергия которых больше потенциальной энергии их взаимодействия с соседними молекулами.  Что образуется над жидкостью в результате ее испарения? (Пар)  Следовательно, что такое испарение?  (парообразование)  Происходящее с чего?  (с поверхности жидкости) Испарение – это парообразование, происходящее с поверхности жидкости.      Перед вами два сосуда с горячей водой один закрыт, другой открыт.  В каком из сосудов будет изменяться масса жидкости?  Происходит ли испарение в закрытом сосуде?  Почему масса жидкости при этом не изменяется?  Какое определение конденсации вы бы дали? Конденсация – это явление превращения пара в жидкость.      Дополним нашу модель, изобразив, молекулу возвращающуюся в жидкость.  Итак,   нами   рассмотрены   модели   явлений   испарение   и   конденсация. Так   как   из   жидкости улетают   наиболее   быстрые   молекулы,   то   средняя   кинетическая   энергия   оставшихся   молекул жидкости уменьшается. Поэтому когда нет притока энергии извне, испарение ведет к уменьшению внутренней энергии жидкости, вследствие чего она охлаждается.  Проверим это утверждение на опыте. Смажьте руку водой. Что вы ощущаете? Почему? Рука   охлаждается,   потому   что,   испаряясь,   жидкость   отнимает   часть   внутренней   энергии   руки, вследствие чего ее температура понижается. А теперь выясним, от каких факторов зависит скорость испарения. Чтобы   ответить   на   этот   вопрос,   проведем   небольшие   экспериментальные   исследования.   (группы проводят эксперименты и одновременно оформляют кластер) 1   группа   Оборудование:   2   стеклянные   пластины,   пипетка,   сосуд   со   спиртом,   сосуд   с   водой. Нанесите пипеткой на стеклянные пластины по капле воды и спирта. Наблюдайте за их испарением. Сделайте вывод о скорости испарения жидкостей.   (Быстрее испаряется, та жидкость, молекулы которой притягиваются друг к другу с меньшей силой.) 2 группа. Оборудование: 2 стеклянные пластины, пипетка, сосуд со спиртом, электрическая лампа. Капните на стеклянные пластины по капле жидкости. Одну из пластин поместите над электрической лампой. Сделайте вывод о зависимости скорости испарения от температуры жидкости.  (Чем выше температура жидкости, тем быстрее происходит испарение) Когда лужи, образовавшиеся после дождя, высыхают быстрее: летом в жару или осенью, когда уже холодно? Правильно, летом они высыхают быстрее. Значит, чем выше температура жидкости, тем быстрее происходит испарение. 3 группа. Оборудование: 2 стеклянные пластины, пипетка, сосуд со спиртом. Капните на пластины по капле жидкости. На одной из пластин распределите каплю так, чтобы она заняла максимальную площадь. Сделайте вывод о зависимости скорости испарения от площади свободной поверхности. Где жидкость одинакового объема испарится быстрее: в блюдце или стакане? (Чем больше площадь поверхности, тем быстрее происходит испарение) Какое белье высыхает быстрее: развешанное или скомканное? Сделайте вывод – от чего еще зависит скорость испарения жидкости?   4   группа. Оборудование:   2   стеклянные   пластины,   пипетка,   сосуд   со   спиртом,   бумажный   веер. Капните на стеклянные пластины по капле жидкости. Обмахивайте веером одну из пластин. Сделайте вывод о зависимости скорости испарения от наличия ветра.  (При наличии ветра скорость испарения повышается)      Вы пьете чай, он очень горячий. Что вы сделаете, чтобы он остыл   быстрее?      Белье высыхает быстрее в какую погоду – в ветреную или тихую?  V. Закрепление урока.  С помощью метода «Аквариум»  проводит закрепление урока. .  Используя   построенные   модели   испарения   и конденсации, решим следующие задачи: 10  мин. ­ Выйдя в летний жаркий день из реки, вы ощущаете прохладу,   это   ощущение   усиливается   в   ветреную погоду. Объясните, почему это происходит? ­  Утром на траве появились капельки росы. Какой будет день, холодный или теплый? ­  Почему   учителя   физкультуры   настаивают,   чтобы ученики после урока обязательно переодевались?  ­ Какой суп остынет быстрее: жирный или постный? ­ В Мексике водится интересная ящерица. Часто она очень   сильно   вытаращивает   глаза.   Как   вы   думаете, когда именно и почему? ­   Мороз   по   коже.   Сейчас   я   покажу   вам   опыт, который   позволит   увидеть   все   фазовые   переходы. Внимательно   смотрим   и   объясняем   увиденное   на основе построенной сегодня молекулярной модели. 5  мин.  2  мин.  Проводит рефлексию. VI. Итог урока.  С помощью метода «Телеграмма»  проводит итог урока. Заполняют  таблицу «ИНСЕРТ» Оценивание фишками  ­ Скажите, добились ли мы цели, которую поставили перед собой?  ­ Чем сегодня на уроке мы занимались и что полезного вы  узнали?  ­Какую трудность вы ощутили в процессе выполнения  заданий?  ­Что вам понравилось? VII.  Домашняя работа. Объясняет особенности  выполнения домашней работы. На стикерах  записывают свое мнение по поводу урока, и  отправляют своим  одноклассникам  телеграмму.  Оценивают работу  своих одноклассников.  Светофор Стикеры Таблица «ИНСЕРТ» Учеики записывают в  дневниках. Дневник

Тема урока: Испарение и конденсация

Тема урока: Испарение и конденсация

Тема урока: Испарение и конденсация

Тема урока: Испарение и конденсация

Тема урока: Испарение и конденсация

Тема урока: Испарение и конденсация
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2018