Тема урока: Кинетическая энергия
Оценка 4.8

Тема урока: Кинетическая энергия

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
физика
7 кл
13.02.2017
Тема урока: Кинетическая энергия
Цели урока: образовательная: обеспечить формирование первоначальных представлений об энергии; усвоение существенных признаков понятия «кинетическая энергия», связи между изменением кинетической энергии тела и работой сил, действующих на тело; познакомить с формулой для расчёта кинетической энергии тела; способствовать формированию умений применять теоретические знания для определения величин кинетической энергии. развивающая: способствовать развитию экспериментальных навыков и навыков взаимопроверки; логического мышления, абстрактных представлений; читательского навыка. воспитательная: воспитывать умение взаимодействовать в парах, группе; умение принимать совместное решение. Тип урока: урок изучения нового материала. Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуально-обособленная, самостоятельная и парная. Методы работы: эвристический, проблемный, частично исследовательский.
Кинетическая энергия.docx
«Кинетическая энергия» (7 класс) Подготовила: Купенова Г.М. учитель физики, информатики 2017 Тема урока: Кинетическая энергия Цели урока: образовательная:  обеспечить   формирование   первоначальных представлений   об   энергии;   усвоение   существенных   признаков   понятия «кинетическая энергия», связи между изменением кинетической энергии тела и работой сил, действующих на тело; познакомить с формулой для расчёта кинетической энергии тела; способствовать формированию умений применять теоретические знания для определения величин кинетической энергии. развивающая: способствовать  развитию экспериментальных навыков и   абстрактных   логического   мышления, навыков   взаимопроверки; представлений; читательского навыка. воспитательная:  воспитывать  умение   взаимодействовать   в   парах, группе; умение принимать совместное решение. Тип урока: урок изучения нового материала.  Формы   организации   познавательной   деятельности   учащихся: фронтальная, индивидуально­обособленная, самостоятельная и парная. Методы   работы:  исследовательский. эвристический,   проблемный,   частично Оборудование:    учебник   «Физика   7   класс»,   раздаточный   материал (сигнальные   карточки),   интерактивная   доска,   проектор,   оборудование   для демонстрационного эксперимента. Демонстрационный эксперимент: скатывание по наклонному желобу шаров разной массы с одной и той же высоты; сравнение работ, совершённого по перемещению цилиндра, лежащего у основания желоба. Структура урока: 1. 2. 3. Организационный момент Актуализация знаний Изучение нового материала  3.1 Мотивация знаний 3.2 Актуализация знаний 2 4. 5. 6. Домашнее задание Первичное закрепление материала Рефлексия 3 Ход урока: 1. (Приветствие, Организационный момент (1 минута)   организация   рабочего   места).   Психологическая установка. Здравствуйте,  садитесь, меня зовут Инна Васильевна, сегодня я буду вашим   учителем.  Надеюсь,   утро   у   вас   было   доброе   и   вы   не   забыли позавтракать, чтобы запастись энергией на весь учебный день!  На столах у вас лежат карточки, на которых изображены «батарейки». Выберите ту, которая соответствует вашему заряду энергией. Как   много  заряженных   батареек   я  вижу!   А  это   значит,  наша   работа пойдет продуктивно!!! 2. Актуализация знаний (6 минут) Форма работы: индивидуально ­ обособленная, парная.  Работа с раздаточным материалом, на которым написаны физические величины. Отвечая на вопросы, ребята поднимают необходимую карточку. Учитель. Поднимите карточку с изображением силы, времени, веса тела, скорости,   расстояния,   мощности,   массы,   работы   и   коэффициента пропорциональности. Молодцы,   а   теперь   я   покажу   вам   карточку,   на   которой   будут изображены единицы измерения, а вам необходимо поднять нужную карточку, физическая величина, которая в них измеряется, а один из вас ответит на мой вопрос (даст пояснение)  Давайте вспомним формулы для нахождения: скорости, силы тяжести, работы,   веса   тела   и   мощности.   Ребята   (с   помощью   карточек   на   столе раскладывают необходимые формулы и проверяют ребят, сидящих за ними) (Взаимоконтроль). 3. Изучение нового материала (25 минут)  4 3.1 Мотивация знаний Форма работы: индивидуально­обособленная. (Проанализировать предложение и ответить на вопросы.) Вашему   вниманию   я   предлагаю   выражение   «Энергия   ­   физическая величина, характеризующая способность  тел совершать работу. Энергия, как и работа, измеряется в джоулях (Дж). Существует два вида механической энергии: кинетическая и потенциальная» Скажите, с какими физическими терминами вы уже встречались, а что для вас еще не известно? Учащиеся отвечают на вопросы. Итак,   верно,   с   термином   работа   вы   познакомились   на   предыдущих уроках, а напомните мне, что же такое работа? Скажите, встречались ли вы с новым термином раньше в быту? Знаете ли вы, что обозначает эта физическая величина? Как вы думаете, почему сегодня этот урок мы начали с обсуждения зависимости вашей работоспособности от запаса энергии. Тема урока: Кинетическая энергия  3.2 Актуализация знаний  Форма   работы:  фронтальная,   самостоятельная,   индивидуально­ обособленна, экспериментальная.  Попробуем   вместе   определить   тему   урока,   какова   тема   урока? Записывается тема на доске. На доске вы видите цель урока: познакомиться с понятием «энергия», с видами   энергии,  усвоить   существенные   признаки   понятия   «кинетическая энергия», связи между изменением кинетической энергии тела и работой сил, действующих на тело, а так же с формулой для расчёта кинетической энергии тела. 5 Определите   для   себя:   «Что   я   знаю?   Что   хочу   узнать?»  по   нашей сегодняшней теме. Это и станет нашими задачами на  урок. Что я знаю? Что я хочу узнать? Что я узнал?  1. 2. 3. 1. 2. 3. 1. 2. 3. Демонстрационный эксперимент с шариками. Вот   шар,   он   лежит   на   поверхности   стола,   совершает   ли   он   работу? (Ребята отвечают на вопросы учителя.) Значит, покоящееся тело работы не совершает.  Хорошо, а давайте проведем следующий опыт с шариками разной массы, которые   катятся   по   наклонному   желобу   и   ударяются   о   препятствие.   Что происходит, совершается ли работа в этом случае? (Ребята отвечают. Учитель делает вывод из вышесказанного учащимися.) Говорят,   что   если   тело   может   совершить   работу,   то   оно   обладает энергией. Чем большую работу может совершить тело, тем большей энергией оно обладает. Вывод: Она зависит от скорости движения тела и его массы.  Действительно,  чем  массивнее  тело, тем  большую  работу  оно  может совершить ­ тем больше энергия, чем больше скорость тела, тем большую работу он может совершить, и тем большая энергия нужна. И наоборот. Следовательно  при   увеличении   А,   увеличивается   К,   чем   меньше совершённая работа, тем меньше кинетическая энергия тела. Давайте   попробуем   ответить   на   вопрос:   Что   характеризует кинетическая энергия? Вывод: Кинетическая энергия характеризует способность движущегося тела совершать работу. 6 Снимем энергию усталости с нашего   тела вместе с весёлой Пандой (физкультминутка) Задание: найдите определение кинетической энергии и запишите его в свои тетради. Хорошо, а кто нашел формулу для расчёта  кинетической энергии.   Назовите,  что за физические величины входят в формулу? К – кинетическая энергия m – масса тела, кг υ – скорость тела, м/с Ответьте,   пожалуйста,   в   каких   единицах   измеряется   кинетическая энергия? Ученики: [К] = 1 Дж, в тех же единицах, что и работа. Задание: приведите примеры, где есть кинетическая энергия.  4. Домашнее задание (2 минуты)  Запишите домашнее: задание § 18, контрольные вопросы 1­5 стр. 77;  для любознательных: приведите примеры сказок, в которых предметы обладают кинетической энергией.  5. Закрепление материала (5 минут)  Форма работы: фронтальная  7 Предлагаю Вам рассмотреть картинки ,которые я для вас приготовила. Вы должны расставить  в порядке возрастания их максимальной кинетической энергии. Учащиеся   еще раз вспоминают о том, от чего зависит кинетическая энергия. Хорошо, давайте вернёмся к нашей таблице и ответим на вопрос «Что я узнал?» ( Возвращаемся к задачам урока)  6. Рефлексия (4 минуты) Оцените   свое   настроение   на   уроке   с   помощью   карты,   на   которой расположены острова. На доске изображены 3 острова: остров Познания, остров Уверенности и  остров   Скуки.  Учитель   называет   по­очереди   острова,  ребята   поднимают карточки с батарейками, на тех островах, по их мнению, они оказались. Подведение итогов:  Мне с вами было комфортно работать на уроке, исходя   из   вашей   работы,   я   хотела   бы   отметить   следующих   учащихся. Принесите мне  свои дневники. Спасибо вам за работу.  3 8

Тема урока: Кинетическая энергия

Тема урока: Кинетическая энергия

Тема урока: Кинетическая энергия

Тема урока: Кинетическая энергия

Тема урока: Кинетическая энергия

Тема урока: Кинетическая энергия

Тема урока: Кинетическая энергия

Тема урока: Кинетическая энергия

Тема урока: Кинетическая энергия

Тема урока: Кинетическая энергия

Тема урока: Кинетическая энергия

Тема урока: Кинетическая энергия

Тема урока: Кинетическая энергия

Тема урока: Кинетическая энергия

Тема урока: Кинетическая энергия

Тема урока: Кинетическая энергия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017