Тема урока: Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоемкость вещества.
Оценка 4.8

Тема урока: Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоемкость вещества.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
физика
8 кл
12.11.2018
Тема урока:  Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоемкость вещества.
Сформировать понятие об энергии топлива; рассмотреть физические основы горения веществ; обеспечить понимание учащимися физической сути удельной теплоты сгорания топлива.
8 класс.docx
Дата:                                                                                                               Класс: 8   урок 6 Тема:  Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Цель урока: ­образовательные: обеспечить знание таких понятий как количество теплоты, удельная теплоёмкость  вещества; обеспечить формирование умений решения задач на определение количества теплоты,  необходимого для нагревания тела и выделяемого при его охлаждении.  ­развивающие: развивать мышление, элементы творческой деятельности, навыки устной и письменной речи,  память, умения вести диалог, способность четко формулировать свои мысли, умения использовать научные  методы познания. Деятельность  обучающихся Учащиеся  осмысливают  поставленную цель. Делятся на группы. Демонстрируют  свои знания.  нагляднос ти пазлы раздаточн ые материалы Стикеры Корзина  3  мин. 3  мин. Деятельность учителя I. Организационный момент. Приветствует учащихся,  проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания  психологической атмосферы проводит игру«Жокей и лошадь», а  также делятся на группы. II. Проверка домашней работы.  С помощью метода «Корзина  идей» осуществляет проверку домашней работы. .Каким способом теплопередачи передаётся тепло, сидящим у  костра? а) Преимущественно теплопроводностью б) Преимущественно конвекцией в) Преимущественно излучением г) Всеми тремя способами 2.Два стальных бруска имеют температуру 50ºС. Сравните их  внутренние энергии. Объём первого бруска в 2 раза меньше, чем  второго. а) Одинаковые, так как одинаковые температуры.  б) У второго в 2 раза больше.  в) У первого в 2 раза больше.  г) Условие задачи не полное.  3.Происходит ли изменение внутренней энергии тел в указанных  ниже примерах? а) В чайнике греют воду. б) Сжимают пружину.  в) Ведро воды поднимают на второй этаж здания. г) Надувают  резиновый шарик. а) Только в а) б) Только в б) в) Во всех г) В а), б) и г) 4.Из какого материала предпочтительней изготовить ручку крана  с горячей водой?  а) Из алюминия б) Из стали. в) Из меди г) Из керамики 5. От каких физических величин зависит внутренняя энергия? а) От массы тела и его скорости Ученики  внимательно  слушают  стихотворение. Находят частицы из стихотворения.  Ученики   внимательно Лепестки ромашки  3  мин. 20  мин. б) От температуры тела и скорости его движения в) От скорости тела и высоты его над поверхностью Земли г) От массы тела и его температуры III. Подготовка к восприятию новой темы.  IY. Актуализация знаний. Дальше погадаем на «Звездной ромашке» (предложения написаны на лепестках цветка) Процесс совершения механической работы и процесс  теплопередачи имеют общий признак – изменяют внутреннюю  энергию тела. Меру изменения внутренней энергии путем  совершения механической работы назвали работой, а меру  изменения внутренней энергии в процессе теплопередачи –  количеством теплоты. Итак, тема сегодняшнего урока  «Количество теплоты. Удельная теплоемкость»(слайд 7). Даем  определение количества теплоты (слайд 8)           Механическая работа зависит от значения силы и пути, на  котором действует эта сила: A = FS. Аналогично, количество теплоты как мера изменения внутренней  энергии тоже зависит от нескольких физических величин.            Как подсчитать количество теплоты?          а) Внутренняя энергия определяется скоростью теплового  движения частиц, из которых состоит тело, следовательно,  количество теплоты как мера изменения внутренней энергии  связана с температурой тела. Если температура тела возросла, то  тело получило некоторое количество теплоты, если понизилась –  то отдала. Таким образом, количество теплоты зависит от  изменения температуры.:             Q          б) Количество теплоты также зависит от – массы тела. Чем  больше масса тела, тем большее количество теплоты потребуется для нагревания тела до одной и той же температуры. Отсюда  можно сделать вывод, что количество теплоты пропорционально  массе тела:         Q          в) Массы молекул разных веществ различны, то есть при  одинаковом изменении температуры количество теплоты,  полученное или отданное, будет различным. Таким образом,  количество теплоты Q зависит  от рода вещества (слайд 9). Зависимость количества теплоты, необходимого для нагревания  тела, от рода вещества характеризуется – удельной  теплоемкостью  (приведем пример нагревания воды и  подсолнечного масла до одной и той же температуры, взятых в  равных количествах). Даем определение удельной теплоемкости (слайд 10),  зависимость удельной теплоемкости (слайд 11). ∆t m Рассматриваем таблицу удельных теплоемкостей (открыли  учебники на странице 89 таблица 11 (слайд12  и выясняем, что  означает, например запись: удельная теплоемкость меди равна                с = 400 Дж кг°С (для нагревания 1 кг меди на 1°С необходимо сообщить телу 380  Дж  теплоты)(слайд12).         Для расчета количества теплоты, которое необходимо  сообщить телу массой  m  для нагревания его от темпе6ратуры  t1 до температуры  t2, можно воспользоваться формулой (слайд 14): Q = cm(t1­t2)  Экспериментальное задание  для группы  1 группа: В один из стаканов с горячей водой опустить свинцовое , в  другой алюминиевое тела  равных масс  и температур  ( температура и масса воды в стаканах одинаковы). В каком  стакане через 2­3 мин. температура окажется ниже. Проверить  ответ опытом. Какое тело получит от воды больше энергии.  Оборудование:   2 стакана с горячей водой,  2 тела  равных масс и температур (алюминиевое и свинцовое) , термометр спиртовой, секундомер.   2 группа. В характере теплоемкости большинства химических элементов в  твердом состоянии существует   определенная закономерность. Например, у металлов с  небольшими  атомными номерами  удельная  теплоемкость велика,  а у металлов с большими номерами – мала. Человек   и   животные   передают   тепло   окружающей   среде Теплопродукция одного человека за год составляет 4 000 000 000 Дж теплоты. 3 группа  Воду часто применяют в качестве охладителя  в двигателях  внутреннего сгорания и атомных реакторах, так как она  обладает большой теплоемкостью и поглощает много  теплоты  при нагревании. 4 группа  Для нормальной жизнедеятельности и хорошего самочувствия у человека   должен   быть тепловой   баланс между   теплотой, вырабатываемой   организмом   и   теплотой,   отдаваемой   в окружающую   условиях обычных среду.   При более 90% вырабатываемой теплоты отдается окружающей среде (половина   теплоты   –   излучением,   четверть   –   конвекцией, четверть   –   испарением)   и   менее   10%   теплоты   теряется   в результате обмена веществ. 10  мин. V. Закрепление урока.       Задание для группы  Работают по  карточкам. Карточки 1. Имея термометр , сосуды с водой ,спирт и  сосновую  щепку определить у какого вида топлива большая  удельная теплота сгорания .( массы топлива одинаковы). 2. Воду в алюминиевом стакане массой 44г подогрели с  помощью полностью сгоревшего бруска сухого спирта  массой 7г. Имея мензурку и термометр . определить на  опыте ,сколько тепла ушло на нагревание окружающего  воздуха и сосуда. Теплота сгорания сухого спирта 2,7∙10   Дж/кг. 3 В алюминиевой кастрюле, масса которой 800г, нагревается 5 л воды от 100С до кипения. Какое количество теплоты пойдет на нагревание кастрюли и воды? Решение: Количество теплоты, необходимое для нагревания кастрюли и воды: Q=Q1+Q2, где Q1=c1m1(t2-t1) – количество теплоты, необходимое для нагревания кастрюли; Q2=c2m2(t2-t1) – количество теплоты, необходимое для нагревания воды. Поскольку m2=V, то Q2=c2m2(t2-t1)= =c2V(t2-t1) 0,8 кг 0,005м3 мммммиммммммм3 СИ Дано: m1=800г V=5л t1=100C t2=1000C  Q­? с1=920 Дж/кг0С с2=4200 Дж/кг0С =1000 кг/м3 Вычисления: Q1=920 Дж/кг0С* 0,8 кг(1000С­100С)= =6624 Дж=6, 624 кДж Q2=4200 Дж/кг0С*1000кг/м3*0,005 м3(1000С­100С)= =1890000 Дж=1890 кДж Q=6,524 кДж + 1890 кДж = 1896, 524 кДж Ответ: Q=1896, 524 Дж.  VI. Итог урока. На столах у слушателей вырезанная из бумаги  ладонь. Если информация, полученная на уроке, небесполезная и  урок понравился, поставьте на вырезанную ладонь ! или +. Если  считаешь, что информация тебе бесполезна и урок не понравился  поставь 0 или ­ 5  мин. Оценивают работу  свох  одноклассников.  Заканчивают фразу. Стикеры Вырезанны е бумажные 4  мин. VII. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения  домашней работы.Написать небольшое сочинение «Если бы я  был…» Подумайте, если бы вы были кем­то, то как развивались  бы события… Дайте волю фантазии! Записывают  домашнюю работу. ладони

Тема урока: Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоемкость вещества.

Тема урока:  Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоемкость вещества.

Тема урока: Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоемкость вещества.

Тема урока:  Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоемкость вещества.

Тема урока: Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоемкость вещества.

Тема урока:  Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоемкость вещества.

Тема урока: Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоемкость вещества.

Тема урока:  Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоемкость вещества.

Тема урока: Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоемкость вещества.

Тема урока:  Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоемкость вещества.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2018