Тема урока: Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоемкость вещества.
Оценка 4.8

Тема урока: Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоемкость вещества.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
физика
8 кл
12.11.2018
Тема урока:  Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоемкость вещества.
8б класс.docx
Тема урока: Энергия топлива. Удельная теплота.  Урок: 7 Ожидаемые результаты урока Цели урока Языковые цели Предыдущий урок Учащиеся будут знать об энергии топлива, понимать физическую  суть удельной теплоты сгорания топлива. Научаться сотрудничать.  Сформировать понятие об энергии топлива; рассмотреть физические  основы горения веществ; обеспечить понимание учащимися  физической сути удельной теплоты сгорания топлива.  Побуждать учащихся к преодолению трудностей в процессе  умственной деятельности, воспитать интерес к физике. Содействовать развитию внимания, мышления, речи. Учащиеся будутговорить  Предметная лексика и терминология: энергия топлива, удельная теплота сгорания топлива, горение­окисление, калория. Полезная серия фраз: окислительно­восстановительный процесс ­ с выделением тепла или с поглощением тепла; в зависимости от вида топлива количество теплоты, выделяемое при сгорании, различное. Была   Л.Р.   №1   на   тему:   Сравнение   количеств   теплоты   при смешивании воды разной температуры Отведенное время 4 мин 10 мин 6 мин 20 мин 4 мин План урока Планируемые действия I. Организационный момент: приветствие, деление на группы, инструктаж о последовательности работы, распределение ролей в группе. II. Проверка знаний(индивидуальная, парная и групповая работы) Первые   10   минут   урока   посвящаю   проверке,   качества   усвоения материала.   С   этой   цельюя   провожу   письменную   проверочную работу   по   карточкам   с   разноуровневыми   заданиями   +работа   на интерактивной доске по ЦОР III. Изучение нового материала 1. Определение темы урока учащимися (после демонстрации) ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС: Как можно получить энергию? 2. Изложение нового материала (презентация учителя) по плану (3 минуты). 3. Самостоятельное   изучение   темы   по   учебнику   с пометкой(ИНСЕРТ)­3 мин.  Прием  работа с текстом «  Insert      »           Ведение активного чтения параграфа 2 учебника прием Insert   (работают простым карандашом, на полях выставляют знаки) Заполнение таблицы V (уже знал) + (новое) ­ (думал иначе) ?(не понял, есть Ресурсы Правила   работы   в группе   на   интер доске Карточка  с разноуровневымиза даниями+аннимаци я из ЦОР   Демонстрации: 1.Образцы различных   видов топлива; 2.Нагревание   воды при сгорании сухого   горючего   в горелке. (оборудование   для опыта) Презентацияв мультимедийном кабинете   интерактивной доске Карта Казахстана на ЦОР «кабинет физики8» Бумага   формата А3,   фломастеры, карандаши 1 мин вопросы)                Ведется обсуждение. Дети должны вписывать в таблицу только   ключевые   слова,   по   мере   обсуждения   в   таблицу  могут вписываться дополнения.  (групповая   работа)­напомнить Выписать в таблицу «ЗХУ» IV.   Закрепление   материала. правила работы в группе(5 мин) 1. Процесс горения.(команда химиков) 2. Удельная теплота сгорания.(команда физиков) 3.   Расчет   количества   теплоты   при   сгорании   топлива   (команда математиков) 4. Топливно­энергетический ресурс Казахстана(команда географов) V.Презентация командами флипчартов (15 мин) VIРефлексия. 1. Таблица “ЗХУ», самооценка своей деятельности.                           2. Оценка урока(по вопросам на доске) VII.Домашнее задание:              СОДЕРЖАНИЕ ВЫСТУПЛЕНИЙ ГРУПП: 1.  Переходя   к   объяснению   нового   материала,   следует   особое внимание уделить физическим основам горения. В сущности, гореть «могут   любые   вещества».   Все   определяется   начальными условиями. Если   нефть,   бензин,   уголь   ­   углеводородсодержащие   вещества   ­ горят с выделением тепла, то, скажем, кусок железа тоже можно сжечь   при   высокой   начальной   температуре   и   с   большим количеством кислорода. Во   всех   случаях  горение   ­   окислительно­восстановительный процесс. Но в одних случаях он идет с выделением тепла, а в других ­ с поглощением энергии. Энергия при горении вещества выделяется тогда, когда суммарная кинетическая энергия молекул после горения выше, чем у молекул до  начала   процесса   горения.   В   этом   случае   говорят,   что   такое вещество называют топливом. К наиболее распространенным видам топлива можно отнести нефть, природный газ, каменный уголь, торф, древесину и другие вещества. Все эти вещества содержат атомы углерода. Именно эти атомы в соединении с кислородом образуют углекислый Количество   теплоты,   выделяемое   при   сгорании,   обычно газ: С + 20 = СО2. При   этом   суммарная   кинетическая   энергия   молекул   углекислого газа выше, чем суммарная энергия атомов углерода и кислорода. В зависимости  от вида топлива количество теплоты, выделяемое при сгорании, различное. 2.  характеризуют Цельной теплотой сгорания (q). То количество теплоты, которое выделяется при полном сгорании топлива   массой   1   кг,   называется  удельной   теплотой   сгорания топлива. [q] = Дж/кг. Различные   вещества   имеют   различные   значения   q.Например,   для нефти q= 4,4 * 107 Дж/кг, а для торфа q = 1,4 * 107 Дж/кг. q ­ табличная величина (таблица 13 учебника). Теперь можно понять, что при изменении внутренней энергии тел без   совершения   работы   энергия   берется  либо   при   теплообмене, либо за счет поглощения энергии при сгорании топлива. 3.   Зная   удельную   теплоту   сгорания   топлива,   легко  рассчитать количество   теплоты,   которое   выделяется   при   сгорании   топлива массы  m.  Чем больше масса сгоревшего топлива, тем больше выделяемое количество теплоты. Q = qm. Таким   образом,   для   определения   количества   теплоты, выделившегося   при   сгорании   топлива,   нужно   удельную   теплоту сгорания умножить на массу топлива. Решение задач. Задача 1 Определите количество теплоты, выделившееся при сгорании 200 г бензина. Дано: m = 200 г q = 4,6* 107 Дж/кг Решение: m = 200 г = 0,2 кг. По таблице находим для бензина: q = 4,6 * 107 Дж/кг. Q = q*m = 4,6* 107 Дж/кг * 0,2 кг = 9,2 *106Дж. (Ответ: Q = 9,2 * 10 6Дж.) Задача 2 При сгорании спирта выделилось 1,35 • 106  Дж тепла. Чему равна масса сгоревшего спирта? Дано: Q= 1,35* 106 Дж  q = 2,7* 107 Дж/кг Решение: Q = q *m, следовательно: m = Q/q, Q/q=  1,35*10 6Дж/ 2,7*10 7Дж/кг    m= 0.5*10 ­1 кг = 50г.     (Ответ: m = 50 г.) 4.   Топливно­энергетический   ресурс   Казахстана  (стр.52,2­текст учебника) VI.Домашнее задание: 1) По учебнику «Мектеﻧ 11; вопросы и задания к параграфу. Упр.7 (4­5) ДОМ.ЗАДАНИЕ ПО ЖЕЛАНИЮ УЧАЩИХСЯ: 2) Посмотреть видео «Эпоха Земли» из инета 3) Реферат : «Альтернативные источники тепловой энергии»

Тема урока: Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоемкость вещества.

Тема урока:  Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоемкость вещества.

Тема урока: Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоемкость вещества.

Тема урока:  Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоемкость вещества.

Тема урока: Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоемкость вещества.

Тема урока:  Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоемкость вещества.

Тема урока: Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоемкость вещества.

Тема урока:  Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоемкость вещества.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2018