Тема урока: Коллективизация сельского хозяйства
Оценка 4.9

Тема урока: Коллективизация сельского хозяйства

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
история
9 кл
04.04.2017
Тема урока:  Коллективизация сельского хозяйства
Публикация является частью публикации:
технологическая карта.docx
Класс    9  .  Тема урока:  Коллективизация сельского хозяйства Педагогические  цели Тип и вид урока  Планируемые  результаты Предметные Сформировать представление о коллективизации, её причинах и последствиях Изучение и первичное закрепление новых знаний /урок ­исследование Овладение целостным представлением о сущности сплошной коллективизации и политики ликвидации кулачества как  класса, экономических,  социальных и политических последствия «нового курса в деревне»,использование  текста  исторического источника при ответе на вопросы, решение различных учебных задач, сравнение  свидетельства  различных источников, описание исторических событий на основе текста и иллюстративного материала учебника,  причины и историческое значение событий. Личностные Самоопределение, смыслообразование,  действие  нравственно­этического оценивания Метапредметные Основное  содержание  темы, понятия и  термины Образовательные ресурсы Освоение основ поиска информации, выделение нужной для решения учебной задачи информации, систематизация,  сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, их интерпретация и преобразование.,  умение самостоятельно определять цели своего обучения, развивать мотивы своей познавательной деятельности  Коллективизация сельского хозяйства: причины, формы, методы, экономические и социальные последствия. Учебник  А.А.Данилов, Л.Г.Косулина « История Росси ХХ ­ начало ХХI века», Москва, «Просвещение». проектор, презентация. Музыкальное сопровождение Этапы  урока Формы,  методы ,  Деятельность учителя Деятельность обучающихся  Характерис Формирование УУД Формы  контрол Организационная структура урока методически е приемы I.  Организа­ ционный  момент Фронтальная,  словесная .  Слово  учителя II.  Актуали­ зация  знаний Фронтальная.  Словесный,  проблемный.  Беседа III.Поста­ новка учеб­ Фронтальная. Словесный. Приветствует обучающихся. Проверяет готовность  к уроку 1. Проверка домашнего задания  по теме  « Индустриализация» организуется в форме  самопроверки (класс разделен на группы, одна   группа задает другой вопросы)  2. Возможные вопросы:  Почему индустриализация стала  первоочередной задачей экономического  развития СССР?  Каковы были возможные пути проведения  индустриализации?  В  чем заключались особенности   индустриализации в Советском Союзе?  Каковы были главные средства проведения  форсированной индустриализации  С какими социальными проблемами  столкнулась страна?  Каковы были итоги индустриализации,  выделите положительные и отрицательные. 1. Сообщает тему урока. Формулирует  проблему(звучит музыкальный фрагмент  тика  основных  видов  деятельност и  Приветству ют учи­ теля.  Организуют свое рабочее место Отвечают  на вопросы  по теме  "Индустриа лизация"   я Беседа  по во­ просам Быстрое включение в  деловой ритм Личностные: нравственно­этического  оценивание Познавательные: умеют  осознанно и произвольно  строить речевое  высказывание в устной  форме; устанавливают  причинно­следственные  связи; строят логическую  цепь рассуждений. Коммуникативные:  слушают и понимают речь  других Регулятивные: действия по контролю и  оценке, коррекции знаний Слушают  учителя,  Личностные: осмысление социально­ ной задачи. Беседа «Прокати нас Петруша на тракторе» Музыка: Владимир Захаров Слова: Иван  Молчанов) 2. Вопрос к обучающимся:  Как вы считаете, о чем сегодня пойдет  формулиру ют учебную  задачу речь? Коллектив­ ная. Словес­ ный, практи­ ческий. Рас­ сказ учителя,  работа с  таблицей,  беседа работа с  учебником IV.  Усвоение  новых зна­ ний и  способов  действий. Причины  коллективиз ации Раскулачива ние. "Головокру жение от  успехов". Результаты  Введение в тему ­ вступительное слово учителя :  Воспользовавшись очередным кризисом НЭПа ,  Сталин объявил о «великом переломе», об  ускоренном превращении СССР в великую  промышленную державу, а для этого необходимы  были средства.…Давайте подумаем, откуда их  можно было взять?  Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний  1. Обучающиеся получают задание выписать  определение и причины коллективизации  из  учебника в тетрадь  ( стр. 168), изучить таблицу «Сроки   работают  с текстом  учебника и  таблицей  отвечают  на вопрос  под  руководств ом учителя работают с текстом  документов ,отвечают  на вопросы  под  нравственного опыта  предшествующих поколений Познавательные: умение изучать и  систематизировать  информацию из различных  исторических источников Коммуникативные: планирование  учебного  сотрудничества с учителем и сверстниками, слушают и  понимают речь других Регулятивные: принимают учебную задачу,  сформулированную вместе  с учителем Личностные:  смыслообразование и  нравственно­эстетическое  развитие на основе знания  моральных норм. Умение  соотносить поступки и  этические принципы Познавательные:  используют знаково­ символические средства  для решения учебной  задачи; умеют осознанно и  произвольно строить  речевое высказывание в  устной форме Работа с  таблицей  , беседа  по  вопросам Работа с  тетрадью , беседа по вопросам коллективиз ации. коллективизации» руководств ом учителя 2. Отвечают  на вопросы: Давайте подумаем,  кто шел в колхозы? Для чего?  3. Изучают отрывки из документов и отвечают  на вопросы: Извращения в работе по  раскулачиванию и Участие  индустриальных рабочих в строительстве социалистической деревни  Какими методам осуществлялась  коллективизация?  С какой целью "двадцатипятитысячники  Коммуникативные:  Планирование  сотрудничества  с  учителем и сверстниками Регулятивные: Действия по планированию,  саморегуляции и коррекции  знаний "приезжали  на село?  Дайте собственную оценку происходящему. 4. Рассказ учителя о статье Сталина  "Головокружение от успехов" 5. Обучающиеся получают задание прочитать  текст учебника стр.169­170, выделить  положительные и отрицательные  последствия коллективизации. Выполнение теста  V.Закрепл ение знаний и способов  действий Фронтальная.  Словесный,  проблемный.  Беседа работают с тестом  Ответы  на  вопросы  теста Личностные: способность  к определению своей  позиции и ответственному  поведению в современном  обществе Познавательные: владеют навыками работы с тестом Коммуникативные:  планирование  сотрудничества  с VI.  Информа­ ция о  домашнем  задании Фронтальная.  Словесный.  Сообщение  учителя Комментирует задание. §24. Задание  в рабочей тетради Воспринима ют задание, уточняют Задание в рабочей  тетради учителем Регулятивные: Действия по контролю и  оценке деятельности Личностные: смыслообразование и  нравственно­эстетическое  развитие на основе знания  моральных норм. Умение соотносить  поступки и этические  принципы Познавательные:  осуществляют поиск и  выделение необходимой  информации для  выполнения учебных  заданий с использованием  учебной литературы;  структурируют знания Коммуникативные:  умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли в  соответствии с задачами и  условиями коммуникации Регулятивные: принимают учебную задачу для  самостоятельного  выполнения Контрольно­ Словесный. Рефлексия способов и условий действия,  Оценивают  Личностные: Нравствено­ оценочный себя контроль и оценка процесса и результатов  деятельности; Рефлексия: Незаконченная фраза Меня удивило… Я узнал… Мне больше всего удалось… Я чувствовал… Я думал… За это я могу себя похвалить… Было трудно… Мои ощущения… Урок заставил задуматься… Урок навел меня на размышление… Над этим мне надо еще поработать… Я недоволен потому, что… этическое оценивание на  основе знаний моральных  норм Познавательные: делают  выводы Коммуникативные:  умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли в  соответствии с задачами и  условиями коммуникации. Регулятивные: Действия по контролю и  оценке деятельности 1. Сроки завершения коллективизации сельского хозяйства Ресурсный материал к уроку: Зоны Первая Вторая Сельскохозяйственные районы Северный Кавказ, Нижняя и Средняя  Волга Вторая  Центрально­Черноземная область,  Украина (исключая степные районы),  Сибирь, Урал, зерновые районы Казахстана Окончание коллективизации Осенью 1930 или весной 1931 г. Осенью 1931 или весной 1932 г. Третья Все остальные районы страны  К 1933 г. (Хрестоматия по истории СССР, 1900—конец 1930­хгг.: Пособие для учителя Сост. СИ. Матруненков; Под ред. Ю.И. Кораблева. М.:Просвещение, 1988. С. 261.) 2. Извращения в работе по раскулачиванию ...Само раскулачивание принимает зачастую нежелательную форму: вместо конфискации средств производства кулака происходит  «раскулачивание под метелку». Когда забираются все предметы домашнего обихода вплоть до носильного белья, икон и квашеной капусты  (Дмитровский район Орехово­Зуевского округа... В Перемышльском районе Орехово­Зуевского округа у кулаков были отобраны куры и  ведра)... (Колесникова Л.А., Лапшов П. С. История России. Хрестоматия. Часть II(1917­1991гг.) Н. Новгород: Нижегород. гос. архит.­ строит, ун­т, 2001. С. 74.) 3.  Участие индустриальных рабочих в строительстве социалистической деревни (Из резолюции ноябрьского (1929) Пленума ЦК ВКП(б) Мощным резервом, из которого должны черпаться руководящие кадры строителей  социалистического земледелия, являются индустриальные рабочие. ЦК считает необходимым, помимо систематического укрепления  колхозного движения партийными руководящими силами, направить в деревню в течение ближайших месяцев на работу в колхозы, машинно­ тракторные станции, кустовые объединения и т.п. не менее 25 тыс. рабочих с достаточным организационно­политическим опытом. В подборе  этих рабочих профсоюзы должны принять активнейшее участие, выделяя наиболее передовых рабочих. (Хрестоматия по истории СССР, 1900— конец 1930­хгг.: Пособие для учителя Сост. СИ. Матруненков;Подред. Ю.И. Кораблева. М.: Просвещение, 1988. С. 260.) 4. Тест : Термин «коллективизация» означает: 1. Процесс объединения единоличных крестьянских хозяйств в коллективные хозяйства (колхозы) в СССР.  2. Процесс объединения сельскохозяйственных артелей в коллективные хозяйства (колхозы) в СССР. 3. Процесс объединения социалистических хозяйств (совхозов) в коллективные хозяйства (колхозы) в СССР. 4. Процесс объединения трестов в коллективные хозяйства (колхозы) в СССР. Установите, что не относится к причинам коллективизации: 1. Необходимость крупных капиталовложений в промышленность для проведения индустриализации страны. 2. Хлебозаготовительный кризис 1927 ­ 1928 гг. (крестьяне сдали государству в 8 раз меньше хлеба, чем в предыдущем году) поставил под угрозу планы индустриализации. 3. Необходимость   объединения   единоличных   крестьянских   хозяйств   в   коллективные   с   целью   обеспечения   потребностей   растущей экономики. 4. Обеспечение капиталистических преобразований в сельском хозяйстве. Постановление ЦК ВКП (б) 30 января 1930 г. “О мероприятиях по ликвидации кулацких хозяйств в районах сплошной  коллективизации” вызвало:(ответ предполагает выбор нескольких вариантов). 1. Конфискации имущества у противников коллективизации, «кулаков». 2. Принудительное переселение противников коллективизации, «кулаков». 3. Запрещение принимать в колхозы «кулацкие семьи». 4. Добровольных выход из состава коллективных хозяйств противников коллективизации, «кулаков». Соотнесите отдельные положения государственной политики к коллективным хозяйствам и единоличным крестьянским хозяйствам в ходе осуществления политики коллективизации. 1. Увеличение налогов. 2. Снижение налогов. 3. Лишение имущества. 4. Снабжение сельхозтехникой. 5. Высылка крестьян из районов  коллективизации. 6. Льготы в области кредитования. А. Единоличные крестьянские  хозяйства. Б. Коллективные хозяйства. А 1, 3, 5 Б 2, 4, 6 1. Арасланов О.В., Поздеев А.В. Поурочные разработки по истории России XX­начало XXI вв..­М.: ВАКО, 2005 .­320 С. 2. А.А.Данилов  « История Росси ХХ ­ начало ХХI века», 9 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / А.А.Данилов  , Л.Г.Косулина,  список  используемой литературы: М.Ю. Брандт .­М.: «Просвещение».

Тема урока: Коллективизация сельского хозяйства

Тема урока:  Коллективизация сельского хозяйства

Тема урока: Коллективизация сельского хозяйства

Тема урока:  Коллективизация сельского хозяйства

Тема урока: Коллективизация сельского хозяйства

Тема урока:  Коллективизация сельского хозяйства

Тема урока: Коллективизация сельского хозяйства

Тема урока:  Коллективизация сельского хозяйства

Тема урока: Коллективизация сельского хозяйства

Тема урока:  Коллективизация сельского хозяйства

Тема урока: Коллективизация сельского хозяйства

Тема урока:  Коллективизация сельского хозяйства

Тема урока: Коллективизация сельского хозяйства

Тема урока:  Коллективизация сельского хозяйства

Тема урока: Коллективизация сельского хозяйства

Тема урока:  Коллективизация сельского хозяйства
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2017