Тема урока: Коллективизация сельского хозяйства

  • Образовательные программы
  • pptx
  • 04.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала презентация.pptx
Тема урока  :  Коллективизация сельского  хозяйства ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ: СФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О КОЛЛЕКТИВИЗАЦИИ, ЕЁ ПРИЧИНАХ И ПОСЛЕДСТВИЯХ
ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО  ЗАДАНИЯ ПОЧЕМУ ИНДУСТРИАЛИЗАЦИЯ СТАЛА  ПЕРВООЧЕРЕДНОЙ ЗАДАЧЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКОГО  РАЗВИТИЯ СССР? КАКОВЫ БЫЛИ ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ ПРОВЕДЕНИЯ  ИНДУСТРИАЛИЗАЦИИ? В  ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЛИСЬ ОСОБЕННОСТИ   ИНДУСТРИАЛИЗАЦИИ В СОВЕТСКОМ СОЮЗЕ? КАКОВЫ БЫЛИ ГЛАВНЫЕ СРЕДСТВА ПРОВЕДЕНИЯ  ФОРСИРОВАННОЙ ИНДУСТРИАЛИЗАЦИИ С КАКИМИ СОЦИАЛЬНЫМИ ПРОБЛЕМАМИ  СТОЛКНУЛАСЬ СТРАНА? КАКОВЫ БЫЛИ ИТОГИ ИНДУСТРИАЛИЗАЦИИ,  ВЫДЕЛИТЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ
МУЗЫКА: ВЛАДИМИР ЗАХАРОВ  СЛОВА: ИВАН МОЛЧАНОВ ПО ДОРОГЕ НЕРОВНОЙ, ПО ТРАКТУ ЛИ,  ВСЕ РОВНО НАМ С ТОБОЙ ПО ПУТИ!  ПРОКАТИ НАС, ПЕТРУША, НА ТРАКТОРЕ, ДО ОКОЛИЦЫ НАС ПРОКАТИ!  ПРОКАТИ НАС ДО РЕЧКИ, ДО ЛЕСЕНКИ,  ГДЕ ГОРЯТ СЕРЕБРОМ ТОПОЛЯ!  ЗАПЕВАЙТЕ­КА, ДЕВУШКИ, ПЕСЕНКИ,  ПРО КОММУНУ, ПРО НАШИ ПОЛЯ!  НЕ ПРИМЯТЫ ДОЖДЕМ, НЕ ПОВЫЖЖЕНЫ  НАШИ ПОЛОСЫ В НАШЕМ КРАЮ,  КУЛАКИ НА ТЕБЯ РАЗОБИЖЕНЫ,  НА СЧАСТЛИВУЮ ДОЛЮ ТВОЮ!  ИМ БЫ ТОЛЬКО РУГАТЬСЯ ДА ЛАЯТЬСЯ,  ЗЛОБА ЛЬЕТСЯ У НИХ ЧЕРЕЗ КРАЙ.  КУЛАЧЬЕ ДО ТЕБЯ ДОБИРАЕТСЯ,­  КОМСОМОЛЕЦ ЛИХОЙ, НЕ СДАВАЙ!  ПО ДОРОГЕ НЕРОВНОЙ, ПО ТРАКТУ ЛИ,  ВСЕ РОВНО НАМ С ТОБОЙ ПО ПУТИ!  ПРОКАТИ НАС, ПЕТРУША, НА ТРАКТОРЕ, ДО ОКОЛИЦЫ НАС ПРОКАТИ!
ВЫПОЛНИТЕ СЛЕДУЮЩИЕ  ЗАДАНИЯ:  Выписать определение и причины коллективизации  из  учебника в тетрадь.  ( стр. 168) Ответить  на вопросы: Давайте подумаем, кто шел в колхозы?  Для чего?  Изучить отрывки из документов «Извращения в работе по  раскулачиванию и Участие индустриальных рабочих в  строительстве социалистической деревни»ответить на  вопросы в конце документа. Прочитать текст учебника стр.169­170, выделить  положительные и отрицательные последствия коллективизации
РЕШИТЕ ТЕСТ: Термин «коллективизация» означает: 1. Процесс объединения единоличных крестьянских хозяйств  в коллективные хозяйства (колхозы) в СССР.  2. Процесс объединения сельскохозяйственных артелей в  коллективные хозяйства (колхозы) в СССР. 3. Процесс объединения социалистических хозяйств  (совхозов) в коллективные хозяйства (колхозы) в СССР. 4. Процесс объединения трестов в коллективные хозяйства  (колхозы) в СССР.
Установите, что не относится к причинам коллективизации: 1. Необходимость крупных капиталовложений в 3. Необходимость объединения единоличных крестьянских 2. Хлебозаготовительный кризис 1927 - 1928 гг. (крестьяне промышленность для проведения индустриализации страны. сдали государству в 8 раз меньше хлеба, чем в предыдущем году) поставил под угрозу планы индустриализации. хозяйств в коллективные с целью обеспечения потребностей растущей экономики. сельском хозяйстве. 4. Обеспечение капиталистических преобразований в
Постановление ЦК ВКП (б) 30 января 1930 г. “О  мероприятиях по ликвидации кулацких хозяйств в  районах сплошной коллективизации” вызвало:(ответ  предполагает выбор нескольких вариантов). 1. Конфискации имущества у противников 2. Принудительное переселение противников 3. 4. Добровольных выход из состава коллективных хозяйств коллективизации, «кулаков». коллективизации, «кулаков». Запрещение принимать в колхозы «кулацкие семьи». противников коллективизации, «кулаков».
СООТНЕСИТЕ ОТДЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ К КОЛЛЕКТИВНЫМ ХОЗЯЙСТВАМ И ЕДИНОЛИЧНЫМ КРЕСТЬЯНСКИМ ХОЗЯЙСТВАМ В ХОДЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛИТИКИ КОЛЛЕКТИВИЗАЦИИ. А. Единоличные  крестьянские хозяйства. Б. Коллективные  хозяйства. 1. Увеличение налогов. 2. Снижение налогов. 3. Лишение имущества. 4. Снабжение  сельхозтехникой. 5. Высылка крестьян из  районов  коллективизации. 6. Льготы в области  кредитования.
РЕФЛЕКСИЯ: НЕЗАКОНЧЕННАЯ ФРАЗА Меня удивило… Я узнал… Мне больше всего удалось… Я чувствовал… Я думал… За это я могу себя похвалить… Было трудно… Мои ощущения… Урок заставил задуматься… Урок навел меня на размышление… Над этим мне надо еще поработать… Я недоволен потому, что…