Тема урока: Конвекция. Излучение. Примеры теплопередачи в природе и технике.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 12.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 8б класс.docx
Дата:                                                                           Класс: 8     5 урок  Тема: Конвекция.  Излучение. Примеры теплопередачи в природе и технике. Цель урока: дать понятия об излучении как виде теплопередачи, примерах теплопередачи в природе и  технике.           Углубить понятия об излучении, о примерах теплопередачи. Деятельность учителя Деятельность обучающихся Нагляднос ти 3  мин. I. Организационный момент Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет готовность к  уроку, желает  успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру«Хорошее настроение».Похлопайте в ладоши те, у  кого сегодня хорошее настроение. Посмотрите друг на друга –  улыбнитесь!  5  мин. II. Проверка пройденного материала. С помощью метода  «Толстые и тонкие вопросы» осуществляет проверку знаний  учащихся.  Из каждый группый отвечает на вопросы ­ Ученики  осмысливают  поставленную цель.  Проводят игру  «Хорошее  настроение».  Улыбаются друг  другу.  Демонстрируют свои знания. Отвечают на  разноуровневые  вопросы. Разноуровн евые карточки 5  мин. 15  мин.   III. Подготовка к восприятию новой темы. С помощью приема  «Корзина идей» проводит первичное восприятие по данной теме. вода; Демонстрируют свои знания.  На стикерах  записывают все, что  знают  Стикеры IV. Актуализация знаний. Вступительное слово учителя.  Конвекция – вид теплопередачи, при котором энергия переносится струями газа и жидкости.Существует два вида конвекции: естественная и вынужденная. Естественная конвекция – самопроизвольное охлаждение, нагревание, перемещение. Вынужденная конвекция – перемещение с помощью насоса, мешалки и т.п.                                                   Конвекция   в   жидкостях.     нагреваются   снизу,   так   как   у   них   плохая теплопроводность. У горячих слоёв жидкости (газа) плотность уменьшается, и они поднимаются вверх, уступая место более холодным. Возникает циркуляция («движение по кругу») слоёв.    Жидкости   и   газы   Конвекция учитывается при установке отопительных приборов: батареи располагаются у пола. В этом случае в комнате устанавливается устойчивое конвекционное движение воздуха. В твердых телах конвекции нет, так как их частицы не обладают большой подвижностью. Много проявлений конвекции можно обнаружить в природе и жизни человека. Конвекция также находит применение в технике.Решение практической задачи У   многих   выражение   "тепло   домашнего   очага"   ассоциируется   с   уютной   квартирой,   уставленной удобной мебелью, с пушистым ковром под ногами, с чашкой ароматного кофе и с мурлыкающим котом.   Но   стоит   за   окном   завьюжить   метелям,   появиться   морозным   узорам   на   окнах,   мы   вдруг начинаем понимать слово «тепло» в его прямом, а не в переносном значении.       Умеем ли мы беречь микроклимат в доме? Не слишком ли беззаботно смотрим в окна с щелями между рамами? Давайте проверим. Практическая   задача: Рассчитайте   количество   теплоты,   которое   теряет   наша   школа,   имеющая   60 окон?  Учитель: При сжигании в нашей котельной 1 м3 природного газа выделяется 3520000 Дж тепла. Как видите   потеря   тепла   большая.   Это   осознаешь,   когда   оплачиваешь   счета   за   газ,   электричество, отопление и начинаешь понимать: "Лучше серьезно заняться теплоизоляцией собственного жилища".       Тепло   уходит   из   дома   не   только   через   неоклеенные   окна   и   неутепленные   двери.   Немало   его улетучивается через стены и пол, даже если он у вас покрыт толстым ковром. Не мало тепла уходит через потолок из ­ за плохого состояния чердака. Так как же уберечь тепло? 10  мин. 5  мин. V. Закрепление урока.   каждой группе задание на карточке. В течение одной  минутыобучающиеся должны изобразить, как происходит  теплопроводность в данном состоянии вещества. Другие  обучающиеся должны определить, какое это состояние. VI. Итог урока.  С помощью метода «Телеграмма» проводит  итог урока. Оценивание фишками   Проводит рефлексию.  2  мин. VII.  Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения  домашней работы. Восстановите в  данном тексте  Карточки На стикерах  записывают свое  мнение по поводу  урока, и отправляют  своим  одноклассникам  телеграмму.  Оценивают работу  своих  одноклассников.  Учеики записывают в дневниках. Светофор Стикеры ДневникИтог  урока:________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Положительные стороны  урока:________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Отрицательные стороны  урока:________________________________________________________________