Тема урока: «Неполное частное и остаток»
Оценка 4.6

Тема урока: «Неполное частное и остаток»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
25.04.2018
Тема урока: «Неполное частное и остаток»
Цель: • Познакомить с новым термином – «неполное частное» • Формировать вычислительные умения по выполнению действия деления с остатком во множестве целых натуральных чисел Планируемые образовательные результаты Предметные: • Формировать умение применять знания на практике Личностные: • принимать и осваивать социальную роль обучающегося; • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; • осознавать личностный смысл учения. Тип урока: комбинированный. Методы и формы обучения: Объяснительно-иллюстративный, индивидуальная, фронтальная. Оборудование: учебник, презентация.
3 (60).docx
Министерство образования РФ ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа­интернат №1 VIII вида»  город­курорт Железноводск Открытый урок математики в 4 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. урок-путешествие апрель 2008г. Учитель начальных классов  высшей квалификационной категории  Дубровина А.Н. Директор:                    Г.Н. Гузий Тип урока:  Закрепление пройденного материала. Форма проведения: космическое путешествие. Тема урока: Решение примеров с действиями I и  II степеней. Порядок действий. Цели урока:                   ­ закрепление вычислительных навыков сложения и вычитания чисел в пределах 100 с   переходом   через   разряд,   отработка   знаний   табличных   случаев   умножения   и   деления   в пределах 100, соотношений мер времни; умения решать примеры с действиями I и  II ступеней, соблюдая порядок действий; совершенствование навыка решения составных арифметических задач, оформления записи их решения по вопросам;                     ­ коррекция и развитие познавательной деятельности уч­ся; памяти, внимания, пространственного   восприятия,   мышления   на   основе   приемов   анализа,   синтеза,   операций сравнения,   обобщения,   установления   логических   связей   и   закономерностей;   работа   над математической речью уч­ся;                    ­ формирование положительной мотивации к учению, волевых качеств, навыков культуры поведения и общения, интереса к учебному предмету. Оборудование:  наборы   геометрических   фигур   для   конструирования,   индивидуальные карточки­ опросники, наглядность космической тематики, чертежные принадлежности. Ход урока. I. Орг. момент. 1. Игровое упражнение «Счастливый билетик» (коррекция внимания, логического  мышления). ­ Ребята, я приглашаю Вас сегодня на уроке совершить увлекательное путешествие. Вы  спросите: «Куда?». Ответ на этот вопрос вы узнаете, найдя счастливый билет. На  обратной стороне счастливого билетика – приглашение в космическое путешествие. – Верно, ребята! Сегодня на уроке мы отправимся в неизведанное космическое пространство.   2. Целевая установка. ­ Чтобы полет прошел успешно, необходимо выполнять следующие условия:   1) Точно и правильно выполнять задания;   2) Быть внимательными;   3)  Не допускать ошибок, иначе могут возникнуть различные неприятности. II. Закрепление пройденного материала. 1. Коррекционно­развивающее упражнение «Конструкторы» (коррекция памяти,  пространственных представлений). ­ Какой вид транспорта необходим для полета в космос?                                 (п/о  космический корабль) ­ Сейчас вам придется применить ваши конструкторские способности.   По данным схемам,  из предложенных деталей вам необходимо сконструировать космические ракеты. Время запоминания схем ограниченно – 20 сек.          Магнитные доски,  геометрические фигуры.           ­ Из каких геометрических фигур построены ракеты? Какого цвета?   Сколько треугольников использовали в построении? И т.д. ­ Космический корабль – это и дом, и научная лаборатория. В нем живут и работают …      (космонавты) 2. Устный счет. 1) Счет круглыми десятками в обратном порядке. ­ Внимание! Экипажам занять свои места. Пошел отсчет  100, 90…                                             10, 9, 8… ­ Пуск!!! Мы в полете.     2) Определение целей урока. ­ Наша ракета все дальше и дальше удаляется от Земли. Мы в космосе. Если посмотреть в иллюминатор, что можно увидеть в космическом пространстве?                                                                                             Ответы детей.                                                                              Открывается звездное небо. космическому пространству   на нашем пути встретится множество секретов, которые нам придется    разгадать. ­ Во время путешествия по необъятному  Чтоб настоящим космонавтом стать, К далеким звездам улететь, Надо многое знать, Надо многое уметь, И, при этом, отвечайте­ка: «Нам поможет  … ма­те­ма­ти­ка!!! ­ Чтобы уверенно вести космический корабль к намеченным целям         необходимы  правильные, верные математические расчеты. 3) Тест «Меры времени» ­ На уроке будет дорога каждая минута. Сейчас мы проверим, умеете ли вы дорожить  временем. * Сколько месяцев в году? * С какого месяца начинается год? * Какой месяц год завершает? * Какой месяц самый короткий в году? * Сколько дней в неделе? * Назовите шестой день недели. * Сколько часов в сутках? * Сколько секунд в 1 минуте?   4)  Отработка табличных случаев умножения в пределах 100.     Задание «Достань звездочки с неба»  (работа в группах)            1 группа.                                  2 группа.                  6 х 8                                          7 х 7                 3 х 3                                          6 х 3                 7 х 5                                          9 х 5                 4 х 2                                          2 х 8   Ответы – на звездах. С оставшимися «числовыми звездочками» уч­ся составляют примеры на умножение. 5) «Космический лабиринт». ­ Какая звезда самая близкая к нашей планете?                                                                     Солнце – на обратной стороне                                                                      слово «лабиринт». Задание: ­ Добраться до Солнца через трое ворот, набрав 100 очков. Справка: Солнце – звезда. Солнце очень яркое, горячее. Солнце                   находится очень­очень далеко, до него долететь пока                  невозможно. 6) Составление и решение простой арифметической задачи на уменьшение числа в несколько раз. ­ Что на звездном небосклоне приходит на смену Солнцу?                                         п\о  Луна.                                                                Ученик берет рисунок Луны с                                                                секретом, на обратной стороне –                                                                изображение Незнайки. ­ Как вы думаете, ребята, почему изображен именно этот сказочный герой? ­ Верно, ребята. Именно Незнайка побывал на Луне, и вот, что он рассказал:                            На Луне все предметы легче, чем на Земле.                            Если на Земле масса человека равна 60 кг,                            То на Луне человек легче в 6 раз. Поставьте вопрос и решите задачу.                                                                                             На доске краткая запись к задаче. 3. Решение примеров с действиями I и II ступеней. а) – Откройте тетради, запишите число, …        постарайтесь, чтобы в течение полета ваша тетрадь лежала         правильно ,а записи были четкими, аккуратными. б) Сюрприз «Отгадай мое имя»                                                                      Венера.    ­ Чтобы узнать имя этой планеты, необходимо решить данные примеры. Карточки с числовыми выражениями: 73 – 9 х 3 65 – (45 + 16) 10 х 5 – 4                                             На обратной стороне карточек слоги                                                              ВЕ      НЕ      РА. Справка:  Венера – ближайшая к Земле планета. Венера – самое яркое светило на небе после Солнца и Луны. Известна людям с глубокой древности. На Венере есть  атмосфера, в основном состоящая из углекислого газа. Это каменистая планета с  пустынями, высокими горами. Температура на Венере  +500 градусов. ­ Кроме Земли, Венеры вокруг Солнца вращаются и другие планеты.   Какие планеты знаете вы? Сколько их? ФИЗМИНУТКА. Экипаж шагает браво, Мы науки познаем. И налево, и направо, И конечно же кругом. Это – левая рука, Это – правая рука. Ох, наука нелегка! Это – левая нога, Это – правая нога. Ох, наука нелегка! 4. Решение составной арифметической задачи. Секрет – ракета. Уч­ся открывают секрет, там – изображение собаки. ­ Возможно ли такое? Собака в космосе?!         (ответы детей)         Справка:  Прежде, чем в космос полетел человек, ученые сначала отправляли в космическую неизвестность различных животных.            Первыми   «космонавтами» ­ разведчиками были собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первая мышка­космонавт пробыла в космосе целые сутки! Потом наступила очередь собак, более умных животных. Но не каждая собака подходит для полета в космос. Породистые собаки для трудных испытаний не годились: слишком капризны,   а   вот   выносливые   дворняжки   лучше   всего   подходили   для   космических полетов. Первой в космос полетела собака Лайка. Для нее построили специальную ракету, надели специальный скафандр.      Потом в космосе побывали Белка и Стрелка, Пчелка и Мушка. Учащимся предлагается задача от собаки­космонавта. Созвездие «Дракон» содержит 80 звезд, в созвездии «Дельфин» на 50 звезд меньше, а  созвездие «Павлин» насчитывает на 15 звезд больше, чем созвездие «Дельфин». Сколько  звезд в созвездии «Павлин»?   а) Анализ содержания задачи.   б) Составление краткой записи.   в) Запись решения по вопросам. Справка: Звезды – большие небесные тела, они светят сами и освещают планеты.  Люди условно разделили звездное небо на области – созвездия, дали им имена зверей, богов. 5. Построение окружности заданного радиуса. ­ Мы выполнили большую часть работы. Наша космическая ракета пошла на снижение, мы  летим к Земле. Хотелось бы совершить мягкую посадку. Будьте внимательны, работайте  без ошибок, иначе может произойти авария.  ­ Какую форму имеют планеты? С помощью какой геометрической фигуры мы можем  изобразить планету на плоскости? а) Построение окружности радиусом 4см; б) Раскрашивание планеты. III. Итог урока. Рефлексия.

Тема урока: «Неполное частное и остаток»

Тема урока: «Неполное частное и остаток»

Тема урока: «Неполное частное и остаток»

Тема урока: «Неполное частное и остаток»

Тема урока: «Неполное частное и остаток»

Тема урока: «Неполное частное и остаток»

Тема урока: «Неполное частное и остаток»

Тема урока: «Неполное частное и остаток»

Тема урока: «Неполное частное и остаток»

Тема урока: «Неполное частное и остаток»

Тема урока: «Неполное частное и остаток»

Тема урока: «Неполное частное и остаток»

Тема урока: «Неполное частное и остаток»

Тема урока: «Неполное частное и остаток»

Тема урока: «Неполное частное и остаток»

Тема урока: «Неполное частное и остаток»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2018