Тема урока: Однородные члены предложения» Закрепление. 4 класс
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
19.11.2018
Формировать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; представлять информацию в виде схемы; уметь на основе анализа объектов делать выводы, обобщать и классифицировать по признакам.
Формировать умение слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме.
Формировать умение учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом , оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, прогнозировать предстоящую работу, осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
УРОК Однородные члены предложения.docx
Урок русского языка в 4 классе
Тема урока: Однородные члены
предложения»
Закрепление. 2018 год Цель:
Освоить знание понятия «однородные члены предложения», знания алгоритма
распознавания однородных членов
Задачи:
1.Повторить понятием «однородные члены предложения».
2.Построить алгоритм определения однородных членов предложения.
3.Узнать способ действия по нему.
1.Мотивация к учебной деятельности.
Ход урока:
Сейчас урок русского языка, сегодня у нас гости, которые пришли посмотреть как
вы умеете работать. Поднять настроение нам поможет :
А) ДЕВИЗ: Класс наш светлый и уютный,
Хорошо мы в нём живём.
Улыбнемся же друг другу
И урок сейчас начнём!
Я хочу вам пожелать, чтобы этот девиз помог преодолеть сегодняшние
трудности и подарил нам хорошее настроение.
Б) Запись числа в тетрадь.
2.Актуализация знаний.
А)Разгадайте слово на доске, решив орфографические задачи.
Тря..ка, го..ох, лета..т, гла..кий,
Со..нце, г..лова, доро..ка, хлеш..т,
Тен..ис, дыш..шь, по тропинк..
( получается слово – предложение)
Слово выкладывается на доске буквами
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
3) Работа по теме (проблемная ситуация на уроке)
Надо прочитав текст, переписать, подчеркнить главные члены предложения.
(дети: нет предложений)
Давайте исправим текст.
Какие предложения получились у вас?
Б) в коридоре на третьем этаже слышится крик грохот директор
распахивает дверь шум, крик смолкает на полу валяются портфели
учебники тетради пеналы алексей петрович наклонился поднял с пола
учебник.
Проверка текста с места по цепочке.
(В коридоре на третьем этаже слышится крик, грохот. Директор
распахивает дверь. Шум, крик смолкает. На полу валяются портфели, учебники, тетради, пеналы. Алексей Петрович наклонился, поднял с пола
учебник).
Подчеркните главные члены.
Что заметили?
В предложениях несколько подлежащих, сказуемых.
4). Постановка учебной задачи.
Какая же тема урока?
(Тема урока «Однородные члены предложения».)
5) ФИЗМИНУТКА (физ. минутка с пандой)
6) Составление ассоциаций
«Однородные члены предложения» (защита) – устно
ИГРА « Выбери правильный ответ» интерактивная игра.
7) Первичное закрепление во внешней речи.
Групповая работа на уроке
А что теперь надо сделать, чтобы определять однородные члены в предложении.
(Расставить знаки препинания)
Работа в группах: (письменно в карточках)
КАРТОЧКИ:
1 группа
Определи предложения, в которых между однородными членами
предложения нужно поставить запятую. Ответы с номерами предложений
запишите ниже в строке:
1. Ветер по морю гуляет … и кораблик подгоняет.
2. Мультфильм был не цветной … а интересный.
3. Любит кошка рыбу … но в воду лезть не хочет.
Ответы:______________________________________________________________
2группа.
Вставь пропущенные запятые:
1. Скворец повернулся к востоку растопырил крылышки громко запел.
2. Там висят портреты ученых космонавтов инженеров рабочих.
3. Завод выпускает автобусы грузовики легковые машины.
3группа
Вставь пропущенные запятые:
1. Скворец повернулся к востоку растопырил крылышки громко запел.
2. Там висят портреты ученых космонавтов инженеров рабочих.
3. Завод выпускает автобусы грузовики легковые машины. 4группа
Исправьте, где надо, ошибки в знаках препинания.
1) Кот переплыл реку, и выбрался на берег.
2) Чик перестал задираться с соседями, и крепко подружился с ласточками.
3) Без рук без топоренка построена избенка.
5 группа.
Вставь, где нужно пропущенную запятую
1. Булька проболел шесть недель … и выздоровел.
2. Ребята пишут … читают … решают задачи.
3. Держи голову в холоде … а ноги в тепле.
6 группа
Расставь знаки препинания в предложениях.
1.Дети вошли в класс сели за парты и приготовились к уроку.
2.Сильный град стучит барабанит по крыше.
3.Вчера ребята посетили выставку а сегодня вышли на прогулку в лес.
8) РАБОТА С ТЕКСТОМ
( Можно предложить задание тем, кто быстро справиться с групповым заданием)
Выписать из текста предложения с однородными членами, докажите, что это однородные
члены предложения.
1 вариант Осень.
Наступила осень. Осенью дни короткие и пасмурные. Разноцветные листья
летят над поляной, кружатся.
Брызнули листья с деревьев. Листья полетели по ветру и понеслись по
земле. Листья шуршат, скребутся, лопочут.
2 вариант Золотой дождь.
9.) Рефлексия деятельности (итог урока).
Ребята, вот подошел к концу наш урок.
Давайте вспомним что мы делали на уроке, чему научились?
Кто может рассказать, что такое однородные члены предложения?
Как их находить?
Своё настроение от урока они выбирают с помощью символов СОЛНЫШКО.
10) Д/з: школьный портал
Тема урока: Однородные члены предложения» Закрепление. 4 класс
Тема урока: Однородные члены предложения» Закрепление. 4 класс
Тема урока: Однородные члены предложения» Закрепление. 4 класс
Тема урока: Однородные члены предложения» Закрепление. 4 класс
Тема урока: Однородные члены предложения» Закрепление. 4 класс
Тема урока: Однородные члены предложения» Закрепление. 4 класс
Тема урока: Однородные члены предложения» Закрепление. 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.