Тема урока: Отражение света. Законы отражения света 8 класс
Оценка 5

Тема урока: Отражение света. Законы отражения света 8 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
физика
8 кл
10.05.2017
Тема урока: Отражение света. Законы отражения света 8 класс
Тема урока: Отражение света. Законы отражения света Цели: ознакомить учащихся с особенностями распространения света на границе раздела двух сред; дать сведения о законах, которым подчиняете это явление. Побуждать учащихся к преодолению трудностей в процессе умственной деятельности, воспитать интерес к физике. Демонстрации: отражение света; равенство углов при отражении зеркальной поверхности. Ход урока I. Организационный момент II.Повторение. Проверка знаний Повторение изученного с одновременной проверкой качества усвоения материала учащимися можно провести в ходе фронтального опроса в зависимости от уровня подготовки класса учитель выбирает необходимые во¬просы и задачи): В чем состоит суть закона прямолинейного распространения света? - Приведите примеры: а) естественных; б) искусственных источ¬ников света. - Как доказать, что свет, в однородной среде распространяется прямолинейно? - При каких условиях от предмета получается лишь полутень? - Что больше - размеры самолета или его полной тени, когда он летит горизонтально в полдень над экватором? - Что длится дольше - полное затмение Солнца или полное затме¬ние Луны? Как нужно держать карандаш над столом, чтобы получить рез¬ко очерченную тень, если источником света служит закреплен¬ная у потолка лампа дневного света, имеющая форму длинной трубки? - Почему тень ног на земле резко очерчена, а тень головы более расплывчата? При каких условиях тень всюду будет одинаково отчетлива? В солнечный день высота тени от отвесно поставленной метровой линейки равна 50 см, а от дерева -6 м. Какова высота дерева? - Человек проходит в стороне от висящего на некоторой высоте фонаря. Будет ли тень от его головы двигаться с постоянной скоростью, если человек идет прямолинейно и равномерно?Тема урока: Отражение света. Законы отражения света
8 класс.docx
Тема урока: Отражение света. Законы отражения света Цели: ознакомить учащихся с особенностями распространения света на границе раздела  двух сред; дать сведения о законах, которым подчиняете это явление. Побуждать учащихся к преодолению трудностей в процессе умственной деятельности, воспитать интерес к  физике. Демонстрации: отражение света; равенство углов при отражении зеркальной поверхности. Ход урока I. Организационный момент II.Повторение.  Проверка знаний Повторение изученного с одновременной проверкой качества усвоения материала  учащимися можно провести в ходе фронтального опроса  в зависимости от уровня  подготовки класса учитель выбирает необходимые вопросы и задачи): В чем состоит суть закона прямолинейного распространения света? ­     Приведите примеры: а) естественных; б) искусственных источников света. ­     Как доказать, что свет, в однородной среде распространяется прямолинейно? ­     При каких условиях от предмета получается лишь полутень? ­     Что больше ­ размеры самолета или его полной тени, когда он летит горизонтально в  полдень над экватором? ­     Что длится дольше ­ полное затмение Солнца или полное затмение Луны? Как нужно держать карандаш над столом, чтобы получить резко очерченную тень, если  источником света служит закрепленная у потолка лампа дневного света, имеющая форму  длинной трубки? ­     Почему тень ног на земле резко очерчена, а тень головы более расплывчата? При каких  условиях тень всюду будет одинаково отчетлива? В солнечный день высота тени от отвесно поставленной метровой линейки равна 50 см, а от дерева ­6 м. Какова высота дерева? ­     Человек проходит в стороне от висящего на некоторой высоте фонаря. Будет ли тень  от его головы двигаться с постоянной скоростью, если человек идет прямолинейно и  равномерно? III. Изучение нового материала План изложения нового материала: 1. Явления на границе раздела двух сред. 2. Явление отражения света. 3. Законы отражения света. 1. Объяснение нового материала необходимо начать с демонстрации явлений,  происходящих на границе раздела двух сред, например, воздух­стекло. Учитель обращает  внимание учеников на то, что при падении пучка света на границу раздела двух сред пучок  раздваивается: одна его часть возвращается в первую среду (и это явление называется  отражением света), а другая ­ проникает во вторую среду, изменив свое направление  (это явление называется преломлением света). Каждый пучок на рис. представлен центральным лучом: S­ падающий луч; 5 ­ отраженный луч; S2 ­ преломленный луч; а­угол падения; b ­ угол отражения; у ­ угол преломления. 2. Далее на уроке рассматривается только отражение света. Различают диффузное и  зеркальное отражение. Диффузно отражают шероховатые (матовые) поверхности, при  этом отраженные лучи распространяются во все стороны более или менее равномерно  (каждая точка поверхности отражает свет только в «своем» направлении). Зеркально свет  отражается от полированных поверхностей (свет отражается в строго определенном  направлении). Для человека важны оба вида отражения. В самом деле, трудно представить себе жизнь без зеркал. Однако представьте  себе зеркальный экран в кинотеатре. Все ли зрители одинаково хорошо видят изображение  на нем? Приведите примеры диффузного и зеркального отражений. 3. Законы отражения света. На  основании экспериментов можно сделать выводы: а)  луч падающий и луч отраженный лежат в одной плоскости с перпендикуляром,    восстановленным  к  отражающей  поверхности  в точке падения; б) угол падения равен углу отражения. Падающий и отраженный лучи могут меняться местами. Это свойство лучей называется  обратимостью световых лучей. Если точечный объект и его изображение поменять местами, то лучевая картина  отражения не изменится; изменится при этом лишь направление лучей, IV. Закрепление изученного С целью закрепления материала можно рассмотреть решения ряда задач по изученной теме: ­     Чему равен угол падения лучей на плоское зеркало, если угол между лучом и зеркалом  равен 30°? Чему равен угол падения луча на плоское зеркало, если угол между падающим лучом и  отраженным равен 40°? На плоское зеркало падают два луча, угол между которыми 10°.  Каким будет угол между отраженными лучами? ­     Луч света падает на плоское зеркало. Угол падения в 4 раза больше, чем угол между  падающим лучом и зеркалом. Чему равен угол отражения? ­     Солнечные лучи падают под углом 60° к горизонту. Как нужно расположить плоское  зеркало, чтобы отраженные лучи осветили дно глубокого колодца? Сделайте  схематический рисунок, поясняющий ваше решение. Домашнее задание § 64

Тема урока: Отражение света. Законы отражения света 8 класс

Тема урока: Отражение света. Законы отражения света 8 класс

Тема урока: Отражение света. Законы отражения света 8 класс

Тема урока: Отражение света. Законы отражения света 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2017