Тема урока: Отражение света. Законы отражения света 8 класс
Оценка 5
Разработки уроков
docx
физика
8 кл
10.05.2017
Тема урока: Отражение света. Законы отражения света
Цели: ознакомить учащихся с особенностями распространения света на границе раздела двух сред; дать сведения о законах, которым подчиняете это явление. Побуждать учащихся к преодолению трудностей в процессе умственной деятельности, воспитать интерес к физике.
Демонстрации: отражение света; равенство углов при отражении зеркальной поверхности.
Ход урока
I. Организационный момент
II.Повторение.
Проверка знаний
Повторение изученного с одновременной проверкой качества усвоения материала учащимися можно провести в ходе фронтального опроса в зависимости от уровня подготовки класса учитель выбирает необходимые во¬просы и задачи):
В чем состоит суть закона прямолинейного распространения света?
- Приведите примеры: а) естественных; б) искусственных источ¬ников света.
- Как доказать, что свет, в однородной среде распространяется прямолинейно?
- При каких условиях от предмета получается лишь полутень?
- Что больше - размеры самолета или его полной тени, когда он летит горизонтально в полдень над экватором?
- Что длится дольше - полное затмение Солнца или полное затме¬ние Луны?
Как нужно держать карандаш над столом, чтобы получить рез¬ко очерченную тень, если источником света служит закреплен¬ная у потолка лампа дневного света, имеющая форму длинной трубки?
- Почему тень ног на земле резко очерчена, а тень головы более расплывчата? При каких условиях тень всюду будет одинаково отчетлива?
В солнечный день высота тени от отвесно поставленной метровой линейки равна 50 см, а от дерева -6 м. Какова высота дерева?
- Человек проходит в стороне от висящего на некоторой высоте фонаря. Будет ли тень от его головы двигаться с постоянной скоростью, если человек идет прямолинейно и равномерно?Тема урока: Отражение света. Законы отражения света
8 класс.docx
Тема урока: Отражение света. Законы отражения света
Цели: ознакомить учащихся с особенностями распространения света на границе раздела
двух сред; дать сведения о законах, которым подчиняете это явление. Побуждать учащихся
к преодолению трудностей в процессе умственной деятельности, воспитать интерес к
физике.
Демонстрации: отражение света; равенство углов при отражении зеркальной поверхности.
Ход урока
I. Организационный момент
II.Повторение.
Проверка знаний
Повторение изученного с одновременной проверкой качества усвоения материала
учащимися можно провести в ходе фронтального опроса в зависимости от уровня
подготовки класса учитель выбирает необходимые вопросы и задачи):
В чем состоит суть закона прямолинейного распространения света?
Приведите примеры: а) естественных; б) искусственных источников света.
Как доказать, что свет, в однородной среде распространяется прямолинейно?
При каких условиях от предмета получается лишь полутень?
Что больше размеры самолета или его полной тени, когда он летит горизонтально в
полдень над экватором?
Что длится дольше полное затмение Солнца или полное затмение Луны?
Как нужно держать карандаш над столом, чтобы получить резко очерченную тень, если
источником света служит закрепленная у потолка лампа дневного света, имеющая форму
длинной трубки?
Почему тень ног на земле резко очерчена, а тень головы более расплывчата? При каких
условиях тень всюду будет одинаково отчетлива?
В солнечный день высота тени от отвесно поставленной метровой линейки равна 50 см, а от
дерева 6 м. Какова высота дерева?
Человек проходит в стороне от висящего на некоторой высоте фонаря. Будет ли тень
от его головы двигаться с постоянной скоростью, если человек идет прямолинейно и
равномерно?
III. Изучение нового материала
План изложения нового материала:
1. Явления на границе раздела двух сред.
2. Явление отражения света.
3. Законы отражения света.
1. Объяснение нового материала необходимо начать с демонстрации явлений,
происходящих на границе раздела двух сред, например, воздухстекло. Учитель обращает
внимание учеников на то, что при падении пучка света на границу раздела двух сред пучок
раздваивается: одна его часть возвращается в первую среду (и это явление называется
отражением света), а другая проникает во вторую среду, изменив свое направление
(это явление называется преломлением света).
Каждый пучок на рис. представлен центральным лучом:
S падающий луч;
5 отраженный луч;
S2 преломленный луч;
аугол падения;
b угол отражения;
у угол преломления. 2. Далее на уроке рассматривается только отражение света. Различают диффузное и
зеркальное отражение. Диффузно отражают шероховатые (матовые) поверхности, при
этом отраженные лучи распространяются во все стороны более или менее равномерно
(каждая точка поверхности отражает свет только в «своем» направлении). Зеркально свет
отражается от полированных поверхностей (свет отражается в строго определенном
направлении). Для человека важны оба вида
отражения. В самом деле, трудно представить себе жизнь без зеркал. Однако представьте
себе зеркальный экран в кинотеатре. Все ли зрители одинаково хорошо видят изображение
на нем?
Приведите примеры диффузного и зеркального отражений. 3. Законы отражения света. На
основании экспериментов можно сделать
выводы:
а) луч падающий и луч отраженный лежат в одной плоскости с перпендикуляром,
восстановленным к отражающей поверхности в точке падения;
б) угол падения равен углу отражения.
Падающий и отраженный лучи могут меняться местами. Это свойство лучей называется
обратимостью световых лучей.
Если точечный объект и его изображение поменять местами, то лучевая картина
отражения не изменится; изменится при этом лишь направление лучей,
IV. Закрепление изученного
С целью закрепления материала можно рассмотреть решения ряда задач
по изученной теме:
Чему равен угол падения лучей на плоское зеркало, если угол между лучом и зеркалом
равен 30°?
Чему равен угол падения луча на плоское зеркало, если угол между падающим лучом и
отраженным равен 40°? На плоское зеркало падают два луча, угол между которыми 10°.
Каким будет угол между отраженными лучами?
Луч света падает на плоское зеркало. Угол падения в 4 раза больше, чем угол между
падающим лучом и зеркалом. Чему равен угол отражения?
Солнечные лучи падают под углом 60° к горизонту. Как нужно расположить плоское
зеркало, чтобы отраженные лучи осветили дно глубокого колодца? Сделайте
схематический рисунок, поясняющий ваше решение.
Домашнее задание
§ 64
Тема урока: Отражение света. Законы отражения света 8 класс
Тема урока: Отражение света. Законы отражения света 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.