Цели:
Содержательная повторение написания слов с удвоенной согласной, общих правил переноса слов, закрепление учебного материала по переносу слов с удвоенной согласной; Деятельностная: формирования алгоритма рефлексивного мышления, умения работать со справочной литературой, развитие навыков самоконтроля, творческих способностей, коммуникативных навыков, воспитание взаимопомощи.
Оборудование
- Мультимедийный проектор. Презентация урока.
- Карточки для самостоятельной работы.
- Карточки для проверки знаний темы (к самостоятельной работе и работе с тестами).
- Карточка с таблицей для самоанализа деятельности ученика на уроке.
Ход урока.
1. Самоопределение к деятельности.
Девиз урока:
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Книжка, ручка и тетрадка?
(на экране)
- Ребята, для того, чтобы узнать тему и цели урока ,
Урок
по математике
«Четные и нечетные
числа»
ПОДГОТОВИЛА
УЧИТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ
КАРАЕВА РЕГИНА АЛЕКСАНДРОВНА
Разделить на группы
разными способами
Продолжи высказывания:
- Увеличить число на 1 , значит…
значит назвать
следующее число.
- Уменьшить число на 1, значит…
значит назвать предыдущее число
Запиши числа и
продолжи каждый
ряд на увеличивая 2
числа:
7 9
1 3 5 … …
2 4 6 … …
8 10
1+1=
2+2=
3+3=
4+4=
5+5=
1+2=
1+2
=
2+3=
3+4=
3+2
=
4+5=
5+6=
5+2
=
2+2
=
4+2
=
SOS!!!
Проблема.
• То есть ЦЕЛЬ нашего исследования –
разобраться самим и помочь
разобраться Крошу, почему при
сложении и вычитании получаются то
чётные, то нечётные числа.
Проект – дело, в результате которого
получается продукт.
Проект это "пять П":
1. Проблема.
2. Проектирование (планирование)
3. Поиск информации.
4. Продукт.
5.Презентация.
ПЛАН РАБОТЫ:
1) Решите все примеры.
2) Пронаблюдайте за
результатами – какие числа получились: ЧЁТНЫЕ ИЛИ
НЕЧЁТНЫЕ.
3)Что было общего в ваших примерах? Почему у вас получились
именно такие числа?
4)Сделайте вывод.Продумайте, как вы расскажете о своём выводе
одноклассникам.
5)План презентации:
1.Какой была цель вашего исследования? Зачем вы его проводили?
2.Как вы проводили исследование? Что делали сначала? Что делали
потом?
3.К какому выводу вы пришли?
Вывод:
При (сложении, вычитании)_____________________чисел всегда
получается (чётное, нечётное) число.
ПЛАН ПРЕЗЕНТАЦИИ:
1.Какой была цель вашего исследования?
Зачем вы его проводили?
2.Как вы проводили исследование? Что
делали сначала? Что делали потом?
3.К какому выводу вы пришли?
Вывод:
При сложении, __________________чисел всегда получается
чётное, число.
При вычитании__________________чисел всегда получается
нечётное число.
Чётные числа - □
Нечётные чисела -
Выводы по группам
1гр.- - При сложении одинаковых чисел всегда получается
чётное число.
∆+∆=□
□+□=□
2гр.- При сложении соседних чисел всегда получается нечётное
число.
∆+□=∆
□+∆=∆
3гр.- Если к чётному числу прибавить 2, то получится
следующее чётное число.
Если к нечётному числу прибавить 2, то получится следующее
нечётное число.
□+2=□
∆+2=∆
4гр. - Если к чётному числу прибавить 1, то получится нечётное
число.
Если к нечётному числу прибавить 1, то получится следующее
чётное число.
□+1=∆
∆+1=□
5гр. - Если из чётного числа вычесть 2, то получится
предыдущее чётное число.
Если из нечётного числа вычесть 2, то получится предыдущее
нечётное число.
1.У нас появилась ПРОБЛЕМА.
2.Мы стали думать, как её решить и
стали составлять план работы и
действовали по нему, чтобы добыть
ИНФОРМАЦИЮ.Т.е.,
мы выполнили ПЛАНИРОВАНИЕ и
ПОИСК ИНФОРМАЦИИ.
3. После этого мы сделали выводы, т.е.
получили ПРОДУКТ своей деятельности.
4.Затем мы рассказывали о том, что
выяснили, т.е. – выполнили
ПРЕЗЕНТАЦИЮ своей работы.