Тема урока по технологии 6 класс: Выполнение складок на образце.
Оценка 4.6

Тема урока по технологии 6 класс: Выполнение складок на образце.

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
технология
6 кл
15.05.2018
Тема урока по технологии 6 класс:  Выполнение складок на образце.
Совершенствовать умения и навыки учащихся по выполнению ручных и машинных швейных работ в процессе изготовления образца односторонней складки. Совершенствовать ориентировочные и планирующие действия учащихся в процессе подготовки и выполнения практической работы, корригировать мышление учащихся через включение в урок упражнений и заданий на сравнение, обобщение. Развивать внимание, наблюдательность через включение в урок заданий практического характера, развивать мыслительные процессы, мелкую моторику, глазомер, умение работать по инструкции. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость.
Тема урока Выполнение складок.docx
Тема урока:  Выполнение складок на образце. Цель: Формировать умение учащихся выполнять обработку  складок  соблюдая  технологическую последовательность. Задачи урока:   ­   совершенствовать умения и навыки учащихся по выполнению ручных и машинных  швейных работ в процессе изготовления образца односторонней складки;  ­   совершенствовать ориентировочные и планирующие действия учащихся в процессе  подготовки и выполнения практической работы;   ­  корригировать мышление учащихся через включение в урок упражнений и заданий на  сравнение, обобщение;  ­  развивать внимание, наблюдательность через включение в урок заданий практического  характера;   ­   развивать мыслительные процессы, мелкую моторику, глазомер, умение работать по  инструкции;   ­  воспитывать стремление к аккуратному выполнению ручных и машинных работ;   ­  воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость.  Оборудование: швейные машины,  проектор, экран, компьютерная презентация,  раздаточный материал.  Материалы   нитки, портновский мел, ножницы, швейная машина, гладильная доска, утюг, ИТК,  цв.бумага; мультимедийный проектор, образцы поэтапной обработки односторонней  складки; инструкционно­технологические карты “Обработка складок”.  : инструменты, оборудование, материалы: хлопчатобумажная ткань, иголка,    Ход урока   Организационный момент I 1 Проверка  готовности класса и учащихся к уроку. Для работы на уроке вам надо подготовить папки с  рабочими инструментами, альбомы, технологические карты и материал, из которого мы будем выполнять образец складки. 2 Психологический настрой учащихся.  Эпиграфом к нашему практическому занятию я выбрала пословицу: «В каждом деле, если сердце не приложишь, то дело  не получится».             Чтобы работа, которую мы будем выполнять,  получилась красивой, аккуратной, вы  должны приложить все свои умения и навыки, которые получили на  уроках швейного дела. Тема практической работы: «Выполнение односторонней складки на образце»      Сообщение с практическим закреплением. II 1 Показ приёмов работы  учителем. ­ Показ приёмов работы учителем.                                                                       ­ Изучение и разбор практической работы в учебнике стр. 94­95. 2. Физминутка. Для проведения физминутки я вас попрошу встать.  Теперь хлопать время настало мне. Действие учителя Действия учащихся 1 хлопок в ладоши 2 хлопка в ладоши 3 хлопка в ладоши Руки вперёд Руки вверх Руки в стороны 3 Повторе ние правил техники безопасности. ­ Выбрать из предложенных инструментов и приспособлений, те, которыми мы будем  работать на уроке.                                                                                                           ­ Какую опасность они представляют для человека? ­ А чтобы они вам не навредили, что мы должны знать?  (правила техники  безопасности). ­ Сейчас мы повторим правила техники безопасности, но чтобы не занимать много  времени, я буду вам называть выражение, а вы будете утверждать или отрицать, если  высказывание неверное.  (Показываем красную карточку – если утверждение неверное,  а зелёную если ­ верное).                                                                                    Правила безопасной работы иголками и булавками     1. Иглы хранить в подушечке или игольнице.   2. Сломанную иглу бросать на пол. 3. Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их  наличие. 4. Во время работы иголки и булавки брать в рот, вкалывать в одежду, мягкие  предметы, стены, занавески. 5. Шить ржавой иглой.  6. Прикреплять выкройки к ткани острыми концами булавок в направлении от себя,  чтобы при движении рук вперед или в стороны не наколоться. 7. Перед примеркой проверить, не остались ли в изделии булавки или иголки.  Правила безопасной работы ножницы   1. Ножницы хранить в специально отведённом месте. 2. Передавая, сомкнутыми лезвия ми от себя. 3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. 4. Оставлять ножницы с  раскрытыми лезвиями на краю стола. 5. Следить за движением и положением лезвий во время работы. 6. Использовать  ржавые ножницы.     Правила безопасной работы на швейной машине 1. Волосы спрятать под косынку. 2. На швейную машину не класть посторонние предметы. 3. Перед работой  не проверять, не осталось ли в изделии булавок или игл. 4. Наклоняться близко к движущимся и вращающимся частям швейной машины. 5. Следить за правильным положением рук, ног, корпуса. 6. Перед работой проверять исправность электрического шнура. 7. При включении электродвигателя машины в электрическую сеть и выключении ее  браться только за корпус штепселя. 8. Осторожно обращаться с пускорегулирующей педалью, нажимать на нее плавно, без  рывков. Правила безопасности при работе электрическим утюгом 1. Перед работой утюгом проверить исправность шнура. 2. Утюг включать и выключать мокрыми руками, берясь за корпус вилки. 3. Ставить утюг на подставку. 4. Разрешается ставить  утюг на шнур. 5. По окончании работы оставить утюг включенным. 4 Выполнение работы учащимися. ­ РАБОТА  ПО  ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЕ.                                      С какого этапа начинают  изготовление складок? Правильно, с разметки.  Учитель контролирует выполнение практической работы, помогает  учащимся  2 уровневой группы.  (Работа сопровождается тихой музыкой)  ­ Проверка качества работы: 1) машинные строчки ровные, соответствуют  требованиям; 2) влажно­тепловая обработка выполнена качественно. ­ Оформление образца в альбом. III.  Заключительный этап урока 1 Подведение итогов урока:  Напишите письмо другу, подруге, родителям  о работе на уроке, используя  выражения:                                                                                                                                Сегодня, на уроке швейного дела я      ­   узнала, как образуются складки; познакомилась с видами складок; узнала, как располагаются складки на изделии; научилась выполнять одностороннюю заутюженную складку. ­ ­ ­  Отметить лучшие работы, которые выполнены аккуратно и правильно.  Отметить тех учащихся, которые работали хорошо, старательно. 2.  Оценка за работу на уроке.  3. Д.З. Запишите план работы по выполнению односторонней складки в тетрадь   4.Уборка рабочих мест. Организация на перемену.  Контролирую уборку учащимися мастерской, своих рабочих мест.   Развитие логического мышления, навыков контроля.   Умение выделять главное.

Тема урока по технологии 6 класс: Выполнение складок на образце.

Тема урока по технологии 6 класс:  Выполнение складок на образце.

Тема урока по технологии 6 класс: Выполнение складок на образце.

Тема урока по технологии 6 класс:  Выполнение складок на образце.

Тема урока по технологии 6 класс: Выполнение складок на образце.

Тема урока по технологии 6 класс:  Выполнение складок на образце.

Тема урока по технологии 6 класс: Выполнение складок на образце.

Тема урока по технологии 6 класс:  Выполнение складок на образце.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2018