Тема урока: Решение примеров с действиями I и II степеней. Порядок действий.
Оценка 4.8

Тема урока: Решение примеров с действиями I и II степеней. Порядок действий.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
25.04.2018
Тема урока: Решение примеров с действиями I и  II степеней. Порядок действий.
Цели урока: - закрепление вычислительных навыков сложения и вычитания чисел в пределах 100 с переходом через разряд, отработка знаний табличных случаев умножения и деления в пределах 100, соотношений мер времни; умения решать примеры с действиями I и II ступеней, соблюдая порядок действий; совершенствование навыка решения составных арифметических задач, оформления записи их решения по вопросам; - коррекция и развитие познавательной деятельности уч-ся; памяти, внимания, пространственного восприятия, мышления на основе приемов анализа, синтеза, операций сравнения, обобщения, установления логических связей и закономерностей; работа над математической речью уч-ся; - формирование положительной мотивации к учению, волевых качеств, навыков культуры поведения и общения, интереса к учебному предмету. Оборудование: наборы геометрических фигур для конструирования, индивидуальные карточки- опросники, наглядность космической тематики, чертежные принадлежности.
3 (60).docx

 

Открытый урок математики

в 4 классе

специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.

 

 

урок-путешествие

 


 

Тип урока:  Закрепление пройденного материала.

Форма проведения: космическое путешествие.

 

Тема урока: Решение примеров с действиями I и  II степеней. Порядок действий.

Цели урока:

                  - закрепление вычислительных навыков сложения и вычитания чисел в пределах 100 с переходом через разряд, отработка знаний табличных случаев умножения и деления в пределах 100, соотношений мер времни; умения решать примеры с действиями I и  II ступеней, соблюдая порядок действий; совершенствование навыка решения составных арифметических задач, оформления записи их решения по вопросам;

                   - коррекция и развитие познавательной деятельности уч-ся; памяти, внимания, пространственного восприятия, мышления на основе приемов анализа, синтеза, операций сравнения, обобщения, установления логических связей и закономерностей; работа над математической речью уч-ся;

                   - формирование положительной мотивации к учению, волевых качеств, навыков культуры поведения и общения, интереса к учебному предмету.

 

Оборудование: наборы геометрических фигур для конструирования, индивидуальные карточки- опросники, наглядность космической тематики, чертежные принадлежности.


Ход урока.

I. Орг. момент.

1. Игровое упражнение «Счастливый билетик» (коррекция внимания, логического мышления).

- Ребята, я приглашаю Вас сегодня на уроке совершить увлекательное путешествие. Вы спросите: «Куда?». Ответ на этот вопрос вы узнаете, найдя счастливый билет.


                      

На обратной стороне счастливого билетика – приглашение в космическое путешествие.

– Верно, ребята! Сегодня на уроке мы отправимся в неизведанное космическое пространство.

  2. Целевая установка.

- Чтобы полет прошел успешно, необходимо выполнять следующие условия:

  1) Точно и правильно выполнять задания;

  2) Быть внимательными;

  3)  Не допускать ошибок, иначе могут возникнуть различные неприятности.

II. Закрепление пройденного материала.

1. Коррекционно-развивающее упражнение «Конструкторы» (коррекция памяти, пространственных представлений).

- Какой вид транспорта необходим для полета в космос?

                                (п/о  космический корабль)

- Сейчас вам придется применить ваши конструкторские способности.

  По данным схемам,  из предложенных деталей вам необходимо

сконструировать космические ракеты. Время запоминания схем ограниченно – 20 сек.                                                                             

 

  Магнитные доски,  геометрические фигуры.

      

 - Из каких геометрических фигур построены ракеты? Какого цвета?

  Сколько треугольников использовали в построении? И т.д.

- Космический корабль – это и дом, и научная лаборатория. В нем живут и работают …                     (космонавты)

 

2. Устный счет.

1) Счет круглыми десятками в обратном порядке.

- Внимание! Экипажам занять свои места. Пошел отсчет

 100, 90…                                             10, 9, 8…

- Пуск!!! Мы в полете.

 

    2) Определение целей урока.

- Наша ракета все дальше и дальше удаляется от Земли. Мы в космосе. Если посмотреть в иллюминатор, что можно увидеть в космическом пространстве?

                                                                                            Ответы детей.

 

                                                                                   

Открывается звездное небо.

 

 

 

 

 

- Во время путешествия по необъятному космическому пространству

  на нашем пути встретится множество секретов, которые нам придется

  разгадать.

Чтоб настоящим космонавтом стать,

К далеким звездам улететь,

Надо многое знать,

Надо многое уметь,

И, при этом, отвечайте-ка:

«Нам поможет  … ма-те-ма-ти-ка!!!

- Чтобы уверенно вести космический корабль к намеченным целям         необходимы правильные, верные математические расчеты.

 

3)        Тест «Меры времени»

- На уроке будет дорога каждая минута. Сейчас мы проверим, умеете ли вы дорожить временем.

* Сколько месяцев в году?

* С какого месяца начинается год?

* Какой месяц год завершает?

* Какой месяц самый короткий в году?

* Сколько дней в неделе?

* Назовите шестой день недели.

* Сколько часов в сутках?

* Сколько секунд в 1 минуте?

  4)  Отработка табличных случаев умножения в пределах 100.

    Задание «Достань звездочки с неба»  (работа в группах)

           1 группа.                                  2 группа.

                6 х 8                                          7 х 7

                3 х 3                                          6 х 3

                7 х 5                                          9 х 5

                4 х 2                                          2 х 8

  Ответы – на звездах.

С оставшимися «числовыми звездочками» уч-ся составляют примеры на умножение.

 

 

5)      «Космический лабиринт».

- Какая звезда самая близкая к нашей планете?

                                                                    Солнце – на обратной стороне

                                                                     слово «лабиринт».

Задание: - Добраться до Солнца через трое ворот, набрав 100 очков.

Справка: Солнце – звезда. Солнце очень яркое, горячее. Солнце

                 находится очень-очень далеко, до него долететь пока

                 невозможно.

 

6)      Составление и решение простой арифметической задачи на уменьшение

числа в несколько раз.

- Что на звездном небосклоне приходит на смену Солнцу?

                                        п\о  Луна.

                                                               Ученик берет рисунок Луны с

                                                               секретом, на обратной стороне –

                                                               изображение Незнайки.

- Как вы думаете, ребята, почему изображен именно этот сказочный герой?

- Верно, ребята. Именно Незнайка побывал на Луне, и вот, что он рассказал:

                           На Луне все предметы легче, чем на Земле.

                           Если на Земле масса человека равна 60 кг,

                           То на Луне человек легче в 6 раз.

Поставьте вопрос и решите задачу.                       

                                                                    На доске краткая запись к задаче.

3. Решение примеров с действиями I и II ступеней.

а) – Откройте тетради, запишите число, …

       постарайтесь, чтобы в течение полета ваша тетрадь лежала

       правильно ,а записи были четкими, аккуратными.

б) Сюрприз «Отгадай мое имя»

                                                                     Венера.

   - Чтобы узнать имя этой планеты, необходимо решить данные примеры.

Карточки с числовыми выражениями:

73 – 9 х 3

65 – (45 + 16)

10 х 5 – 4                                             На обратной стороне карточек слоги

                                                             ВЕ      НЕ      РА.

Справка:  Венера – ближайшая к Земле планета. Венера – самое яркое светило на небе после Солнца и Луны. Известна людям с глубокой древности. На Венере есть атмосфера, в основном состоящая из углекислого газа. Это каменистая планета с пустынями, высокими горами. Температура на Венере  +500 градусов.

- Кроме Земли, Венеры вокруг Солнца вращаются и другие планеты.

  Какие планеты знаете вы? Сколько их?

 

 

 

ФИЗМИНУТКА.

Экипаж шагает браво,

Мы науки познаем.

И налево, и направо,

И конечно же кругом.

Это – левая рука,

Это – правая рука.

Ох, наука нелегка!

Это – левая нога,

Это – правая нога.

Ох, наука нелегка!

 

4. Решение составной арифметической задачи.

Секрет – ракета. Уч-ся открывают секрет, там – изображение собаки.

- Возможно ли такое? Собака в космосе?!         (ответы детей)

 

     Справка: Прежде, чем в космос полетел человек, ученые сначала отправляли в космическую неизвестность различных животных.

      Первыми  «космонавтами» - разведчиками были собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первая мышка-космонавт пробыла в космосе целые сутки! Потом наступила очередь собак, более умных животных. Но не каждая собака подходит для полета в космос. Породистые собаки для трудных испытаний не годились: слишком капризны, а вот выносливые дворняжки лучше всего подходили для космических полетов. Первой в космос полетела собака Лайка. Для нее построили специальную ракету, надели специальный скафандр.

     Потом в космосе побывали Белка и Стрелка, Пчелка и Мушка.

 

Учащимся предлагается задача от собаки-космонавта.

 

Созвездие «Дракон» содержит 80 звезд, в созвездии «Дельфин» на 50 звезд меньше, а созвездие «Павлин» насчитывает на 15 звезд больше, чем созвездие «Дельфин». Сколько звезд в созвездии «Павлин»?

 

  а) Анализ содержания задачи.

  б) Составление краткой записи.

  в) Запись решения по вопросам.

 

Справка: Звезды – большие небесные тела, они светят сами и освещают планеты. Люди условно разделили звездное небо на области – созвездия,

дали им имена зверей, богов.

 

5. Построение окружности заданного радиуса.

- Мы выполнили большую часть работы. Наша космическая ракета пошла на снижение, мы летим к Земле. Хотелось бы совершить мягкую посадку. Будьте внимательны, работайте без ошибок, иначе может произойти авария.

- Какую форму имеют планеты? С помощью какой геометрической фигуры мы можем изобразить планету на плоскости?

а) Построение окружности радиусом 4см;

б) Раскрашивание планеты.

 

III. Итог урока. Рефлексия.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Открытый урок математики в 4 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы

Открытый урок математики в 4 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы

Тип урока : Закрепление пройденного материала

Тип урока : Закрепление пройденного материала

Ход урока. I. Орг. момент

Ход урока. I. Орг. момент

Внимание! Экипажам занять свои места

Внимание! Экипажам занять свои места

Ответы – на звездах. С оставшимися «числовыми звездочками» уч-ся составляют примеры на умножение

Ответы – на звездах. С оставшимися «числовыми звездочками» уч-ся составляют примеры на умножение

ФИЗМИНУТКА. Экипаж шагает браво,

ФИЗМИНУТКА. Экипаж шагает браво,

Раскрашивание планеты. III

Раскрашивание планеты. III
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2018