Тема урока: «Русское государство и общество в середине XVI в.». Класс: 7 Предмет: ____история России Тип урока: открытие нового знания Форма урока: комбинированный урок с элементами практической работы. Презентация и разработка урока истории 7 класс, Историко - культурный стандарт
Тема урока: «Русское государство и общество в середине XVI в.». Класс: 7 Предмет: ____история России Тип урока: открытие нового знания Форма урока: комбинированный урок с элементами практической работы. Презентация и разработка урока истории 7 класс, Историко - культурный стандарт
Приложение.
Из «Книги о великом и могущественном царе» Р. Ченслера англичанин, побывавший в
России в 1553—1554 гг.
1.Россия — страна, богатая землей и населением, в изобилии имеющим находящиеся там
произведения. Между жителями очень много рыбаков, ловящих семгу и треску; у них
также много масла, ворвани, наибольшее количество которого добывается около р. Двины;
Охотники за этими зверями живут у г. Пустозерска; на оленях они привозят свою
добычу в г. Лампожню для продажи, а оттуда ее везут в Холмогоры, где в Николин день
бывает большая ярмарка.
Голландские купцы имеют в Новгороде свой складочный дом; очень много в Новгороде
и кожи, равно как и в городе Пскове, в окрестностях которого тоже великое изобилие льна,
конопли, воску и меду.
Новгород отстоит от Холмогор на 120 миль. Находится здесь еще город Вологда, его
предметы торговли: сало, воск и лен, но не в таком большом количестве, как в Новгороде.
От Вологды до Холмогор течет р. Двина, впадающая затем в море. Холмогоры снабжают
Новгород, Вологду и Москву со всеми окрестными областями солью и соленой рыбой.
От Ярославля до Москвы 200 миль. Между ними область усеяна деревушками,
замечательно преполненными народом. Земля эта изобилует хлебом, который обитатели
возят в громадном количестве в Москву. Утром можно встретить 700 и 800 саней, везущих
хлеб, а некоторые рыбу. Попадаются везущие хлеб в Москву, а также и оттуда — это
живущие по крайней мере за 1000 миль; весь их обоз на санях. Они живут в северных
частях владений княжеских, где холод не позволяет хлебу расти, такой жестокий там
холод. Они привозят сюда рыбу, меха, шкуры. В этих местах и скота немного.
Вопросы: 1) Чем торговали русские люди? 2) Каких товаров, по мнению иностранца,
было в России в изобилии? 3) С какими иностранными купцами торговали новгородцы?
2.О Елене Глинской и ее правлении
«Сим заключались дела… Еленина правления, ознаменованного и некоторыми внутренними
полезными учреждениями, в особенности строением новых крепостей, нужных для
безопасности России… К чести Еленина правления летописцы относят еще перемену в цене
государственной монеты… Елена запретила ход обрезанных, нечистых и всех старых денег;
указала перелить их и чеканить из фунта шесть рублей без всякого примеса; а
поддельщиков и обрезчиков велела казнить… Но Елена ни благоразумием своей внешней
политики, ни многими достохвальными делами внутри государства не могла угодить
народу: тиранство и беззакония, уже всем явная любовь ее к князю Ивану Телепневу
Оболенскому возбуждали к ней ненависть и даже презрение, от коего ни власть, ни
строгость не спасает венценосца, если святая добродетель отвращает от него лицо свое».
(Карамзин Н. М. История государства Российского. Т. 5—8)
Тема урока: «Русское государство и общество в середине XVI в.». Класс: 7 Предмет: ____история России Тип урока: открытие нового знания Форма урока: комбинированный урок с элементами практической работы. Презентация и разработка урока истории 7 класс, Историко - культурный стандарт
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.