Тема урока: «Русское государство и общество в середине XVI в.». Класс: 7 Предмет: ____история России Тип урока: открытие нового знания Форма урока: комбинированный урок с элементами практической работы. Презентация и разработка урока истории 7 класс, Историко - культурный стандарт
Оценка 4.7

Тема урока: «Русское государство и общество в середине XVI в.». Класс: 7 Предмет: ____история России Тип урока: открытие нового знания Форма урока: комбинированный урок с элементами практической работы. Презентация и разработка урока истории 7 класс, Историко - культурный стандарт

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
история
7 кл
13.02.2017
Тема урока: «Русское государство и общество в середине   XVI в.».   Класс: 7 Предмет: ____история России Тип урока: открытие нового знания  Форма урока: комбинированный урок с элементами практической работы. Презентация и разработка урока истории 7 класс, Историко - культурный стандарт
Приложение.docx
Приложение. Из «Книги о великом и могущественном царе» Р. Ченслера англичанин, побывавший в  России в 1553—1554 гг. 1.Россия — страна, богатая землей и населением, в изобилии имеющим находящиеся там  произведения. Между жителями очень много рыбаков, ловящих семгу и треску; у них  также много масла, ворвани, наибольшее количество которого добывается около р. Двины; Охотники за этими зверями живут у г. Пустозерска; на оленях они привозят свою  добычу в г. Лампожню для продажи, а оттуда ее везут в Холмогоры, где в Николин день  бывает большая ярмарка.  Голландские купцы имеют в Новгороде свой складочный дом; очень много в Новгороде  и кожи, равно как и в городе Пскове, в окрестностях которого тоже великое изобилие льна, конопли, воску и меду. Новгород отстоит от Холмогор на 120 миль. Находится здесь еще город Вологда, его  предметы торговли: сало, воск и лен, но не в таком большом количестве, как в Новгороде.  От Вологды до Холмогор течет р. Двина, впадающая затем в море. Холмогоры снабжают  Новгород, Вологду и Москву со всеми окрестными областями солью и соленой рыбой. От Ярославля до Москвы 200 миль. Между ними область усеяна деревушками,  замечательно преполненными народом. Земля эта изобилует хлебом, который обитатели  возят в громадном количестве в Москву. Утром можно встретить 700 и 800 саней, везущих хлеб, а некоторые рыбу. Попадаются везущие хлеб в Москву, а также и оттуда — это  живущие по крайней мере за 1000 миль; весь их обоз на санях. Они живут в северных  частях владений княжеских, где холод не позволяет хлебу расти, такой жестокий там  холод. Они привозят сюда рыбу, меха, шкуры. В этих местах и скота немного.  Вопросы: 1) Чем торговали русские люди? 2) Каких товаров, по мнению иностранца,  было в России в изобилии? 3) С какими иностранными купцами торговали новгородцы? 2.О Елене Глинской и ее правлении «Сим заключались дела… Еленина правления, ознаменованного и некоторыми внутренними полезными учреждениями, в особенности строением новых крепостей, нужных для  безопасности России… К чести Еленина правления летописцы относят еще перемену в цене государственной монеты… Елена запретила ход обрезанных, нечистых и всех старых денег; указала перелить их и чеканить из фунта шесть рублей без всякого примеса; а  поддельщиков и обрезчиков велела казнить… Но Елена ни благоразумием своей внешней  политики, ни многими достохвальными делами внутри государства не могла угодить  народу: тиранство и беззакония, уже всем явная любовь ее к князю Ивану Телепневу­ Оболенскому возбуждали к ней ненависть и даже презрение, от коего ни власть, ни  строгость не спасает венценосца, если святая добродетель отвращает от него лицо свое».  (Карамзин Н. М. История государства Российского. Т. 5—8)

Тема урока: «Русское государство и общество в середине XVI в.». Класс: 7 Предмет: ____история России Тип урока: открытие нового знания Форма урока: комбинированный урок с элементами практической работы. Презентация и разработка урока истории 7 класс, Историко - культурный стандарт

Тема урока: «Русское государство и общество в середине   XVI в.».   Класс: 7 Предмет: ____история России Тип урока: открытие нового знания  Форма урока: комбинированный урок с элементами практической работы. Презентация и разработка урока истории 7 класс, Историко - культурный стандарт
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017