Тема урока: Тепловое движение. Броуновское движение. Диффузия. Температура
Оценка 5

Тема урока: Тепловое движение. Броуновское движение. Диффузия. Температура

Оценка 5
Разработки уроков
docx
физика
8 кл
12.11.2018
Тема урока: Тепловое движение. Броуновское движение. Диффузия. Температура
Цель урока: повторить понятия о потенциальной и кинетической энергий; механическая энергия изолированной системы тела, в котором не действует силы трения сохраняет неизменное решение: W = Е_к + Е_п = const. (const означает неизменную величину). Энергия тело за счет которой совершается работа, уменьшается. Изменение этой энергий тела равно величине совершенной телом работы; дать понятия внутренней энергий тел и двум способам её изменения, (путем теплообмена сохраненный телом и путем совершение механической работы) Углубить знания о превращений энергий из одного вида в другой, о тепловых явлениях.
8 класс.docx
Дата:                                                                 Класс: 8    урок 3 Тема: Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии Цель урока: повторить понятия о потенциальной и кинетической энергий; механическая энергия  изолированной системы тела, в котором не действует силы трения сохраняет неизменное решение:    W =  Ек  +  Еп  = const. (const означает неизменную величину). Энергия тело за счет которой  совершается работа, уменьшается. Изменение этой энергий тела равно величине совершенной телом  работы;  дать понятия внутренней энергий тел и двум способам её изменения, (путем теплообмена сохраненный   телом и путем совершение механической работы) 3  мин. Деятельность учителя I. Организационный момент Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет готовность к  уроку, желает  успеха. Для создания психологической атмосферы  проводит игру«Расскажи мне обо мне», а также делятся на группы.           Углубить знания о превращений энергий из одного вида в другой, о тепловых явлениях. Деятельность обучающихся Ученики  осмысливают  поставленную  цель. Проводят игру «Расскажи мне обо мне».  Называют  хорошие  качества своих  однокласснико в. С помощью  пазлов делятся  на группы. Демонстрирую т свои знания. 1. II. Проверка пройденного материала. С помощью приема  «Карта бита» осуществляет  5  мин.   Наглядно сти Пазлы Карты  Проверка домашней задачи: Формула: Т = (t+273)К Решение: t = (20 – 273)°С = ­   t = (Т – 273)°С       Ответ: t = ­ 253°С Формула: Т = (t+273)К           Т = (­73+273)К=200К Дано: Т = 20 К 253°С t ­ ?  Упр.1(4) Дано: t = ­ 73°С Т ­ ? Повторить физику за 7 класс (повторение по учебнику) Решение задач: Упр.2 (стр.22) физика – 7 класс Дано: S = 100 км²   =100∙ 10−4м²=1·10²·10−4м²=1·10−2м²         Ответ: 200К Решение: СИ: F = 50 Н p ­ ? Формула: p =     F S Решение: p =  50Н 1∙10²м²  = 50∙10²Н/м²=5∙10³Па          5  мин. Ответ: p=5∙10³Па  проверку знаний учащихся.  III. Подготовка к восприятию новой темы. Разговорная  пятиминутка. ­ Вопросы: 1. Какие виды механической энергии существуют? 2. Какую энергию называют потенциальной? От каких величин она зависит? 3. Какую энергию называют потенциальной? От каких величин она зависит? 4. В каком случае кинетическую энергию тела можно считать равной нулю? 15  мин. IY. Актуализация знаний Демонстрируют знания, умения. Выполняют упражнения.Постеры Возникает  живая ситуация общения, когда хочется  обменяться  информацией,  мнениями,  впечатлениями. ­  механике кинетическая энергия движущегося тела зависит от массы. Потенциальная  энергия зависит от взаимного расположения тел или частей тела.     Внутри системы энергия может лишь переходить от одного тела к другому или  превращается из одного вида в другой.     Однако при этом полная механическая энергия изолированной системы тел, в которой не  действуют силы трения, сохраняет неизменное значение: W= Ек+Еп=¿ const.     Тела, обладающие тем или другим видом энергий, могут совершить определенную  работу.     Энергия тела, за счет которой совершается работа, уменьшается. Изменение этой энергий тела равно величине совершенной телом работы.     Провести физический эксперимент по рис.15 – 16.     Вывод: при отсутствий трения и при воздействий только сил упругости тяготения  суммарная потенциальная и кинетическая энергия тела или системы тел остается во всех  случаях постоянной.     Во­вторых, перечисленных случаях часть механической энергий тела (потенциальная  энергия тяготения или упругости или кинетической энергий движения) преобразуются в  энергию, зависимую от его состояния. В отличия от механической энергий её называют  внутренней энергией тела.     Под внутренней энергий тела понимают энергию хаотическую (кинетическое движения  частиц, из которых состоит тело, и энергию их взаимодействия (потенциальная энергия)).     Сумма кинетической энергий теплового движения и потенциальной энергий  взаимодействия всех молекул тела называют внутренней энергий тела.     Внутренняя энергия тела зависит от его температуры, от того, является ли оно твердым,  жидким или газообразным, сплошным или мелкораздробленным: 1. От температуры тела (чем выше температура, тем больше его средняя кинетическая  энергия движение молекул). 2. От его состояния (твердый, жидкий, газообразный, сплошной, мелкораздробленный)  – измельченные тела образуют больше внутренней энергий, чем целое. Способ изменения внутренней энергий Теплообмен                         совершенная механическая работа Провести физический эксперимент: взять горячую воду и опустить туда ложку (через 2  минуты) Задаю вопрос: Что произошло с ложкой (оно нагрелось) это и есть 1 способ  теплообмена     Рассказ опыта по рис.17     Внутренняя энергия тела изменяется при изменения скорости движения его молекул,  а следовательно, при изменении температуры тела.     Процессы, связанные с изменением температуры вещества, называются тепловыми.     Изменение внутренней энергий системы может происходить, если система сама передает тепло или совершает механическую работу                          Дидактическая задача для группы   Опыт № 1 Падение металлического шарика на металлическую плиту. Потенциальная энергия превращается в кинетическую. Шарик остановился. – Куда исчезла механическая энергия? Смоделируем   ситуацию   и   возьмём   вместо   металлического   шарика   пластилиновый.   Что происходит с шариком? А теперь возьмём металлический шарик, а вместо металлической плиты возьмём … (на что нужно бросить шарик, чтобы теперь поверхность деформировалась?) на песок. – Что происходит с песком? Вывод:   изменилась   потенциальная   энергия   взаимодействия   частиц   (молекул)   из   которых состоит тело. Если   измерить   очень   чувствительным   термометром   температуру   плиты   и   шарика,   то   он покажет увеличение температуры и шарика, и плиты. Вывод: изменилась кинетическая энергия частиц (молекул) из которых состоит тело. Опыт № 2 Сгибание медной проволоки. Проволока нагрелась. Вывод: изменилась кинетическая энергия частиц (молекул) из которых состоит тело. Энергия движения и взаимодействия частиц, из которых состоит тело, называется внутренней энергией. Внутренняя энергия обозначается буквой U латинского алфавита и измеряется также как и механическая энергия в джоулях. Особенностью внутренней энергии является то, что она всегда больше нуля, ведь тепловое движение частиц никогда не прекращается. При этом величина внутренней энергии не зависит от механической энергии тела. Каждый из вас обладает внутренней энергией, так как способен совершить работу, например, по   передвижению   любого   предмета,   находящегося   у   вас   на   парте,   но   вы   не   обладаете механической энергией, так как покоитесь относительно Земли. Работая,   вы   растрачиваете   вашу   внутреннюю   энергию,   а   как   вы   её   восполняете?   Вот некоторые сведения, полезные для поддержания вашего здоровья «на уровне». Поглощая пищу, вы потребляете содержащуюся в ней внутреннюю энергию в следующих количествах: хлеб – 9000 Дж/г, сахар – 17 000 Дж/г, масло – 33000 Дж/г. Работая, вы расходуете энергию в следующих примерно количествах (за 1 ч на 1 кг массы 10  мин. человека): при зарядке – 16 000 Дж, при ходьбе – 15 000 Дж, при лежании – 4000 Дж)  V. Закрепление урока. С помощью метода «Толстые и  тонкие вопросы» проводит закрепление урока  Демонстрируют  свои знания.  Разноуровн евые 1 группа. Задание: Если взять кусочек негашёной извести  (оксид кальция) и полить его водой, то взаимодействуя,  реагирующие вещества нагреваются  и над ними образуется пар. Почему? При химической реакции происходит внутренней энергии  реагирующих веществ, поэтому выделяется теплота.  Изменение внутренней энергии реагирующих частиц равно  количеству теплоты, которое идёт на повышение  температуры этих веществ до температуры кипения воды и на её испарение. Вот поэтому теперь для простоты в  магазинах продают уже гашёную известь  2 группа. Задание:  Мы часто говорим: «Растения накапливают энергию», вспомните из курса биологии, как происходит это  накопление.  Зёрна хлорофилла поглощают солнечную энергию, которая в  зелёном листе превращается во внутреннюю энергию  питательных веществ. За счёт внутренней энергии  питательных веществ растения растут. Животные  питаются растениями и используют внутреннюю энергию  питательных веществ. Правильно! Все живые существа на  Земле для процессов жизнедеятельности используют  внутреннюю энергию питательных веществ, в которую  превратилась солнечная энергия.  «Кладовая солнца» – так  можно назвать окружающий мир живой природы. 3 группа. Задание. 1. Каков основной способ изменения  внутренней энергии, если: – точат нож; – тает лед, принесенный в комнату; – ломают проволоку; – чайник греется на плитке; – отмерзают уши зимой; – лопается воздушный шарик. 2. Почему после сильного шторма вода в море становится  теплее? VI. Итог урока Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности. Проводит рефлексию. ­Какую цель мы поставили сегодня на уроке? ­Достигли мы целей, которые ставили в начале урока? 5  мин.  2  мин. VII. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения  домашней работы. Отвечают на  разноуровневые  вопросы. карточки На стикерах  записывают свое  мнение по поводу  урока. Оценивают  работу своих  одноклассников.  С помощью  смайликов  изображают свое  настроение. Ученики  записывают в  дневниках. Карточки Смайлики  Дневник Итог урока:___________________________________________________________________ Положительные стороны урока:__________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Отрицательные стороны урока:___________________________________________________

Тема урока: Тепловое движение. Броуновское движение. Диффузия. Температура

Тема урока: Тепловое движение. Броуновское движение. Диффузия. Температура

Тема урока: Тепловое движение. Броуновское движение. Диффузия. Температура

Тема урока: Тепловое движение. Броуновское движение. Диффузия. Температура

Тема урока: Тепловое движение. Броуновское движение. Диффузия. Температура

Тема урока: Тепловое движение. Броуновское движение. Диффузия. Температура

Тема урока: Тепловое движение. Броуновское движение. Диффузия. Температура

Тема урока: Тепловое движение. Броуновское движение. Диффузия. Температура

Тема урока: Тепловое движение. Броуновское движение. Диффузия. Температура

Тема урока: Тепловое движение. Броуновское движение. Диффузия. Температура
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2018