Тема урока: «Умножение многозначного числа на двузначное число»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 19.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

2. Предмет: математика 3. Класс: 4 5. Тип урока: Урок закрепление навыков умножение многозначного числа на двузначное. 6. Форма организации: урок 7. Представление о результатах: Личностные результаты: формировать умения учебного сотрудничества – умение договариваться, распределять работу, умение рефлексировать свои действия. Метапредметные результаты: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять анализ объектов с выделением существен¬ных и несущественных признаков, подводить под понятие «решение задачи» на основе выделения существенных признаков Предметные результаты: применять алгоритм умножения многозначных чисел на двузначное число. 8. Цель урока : Создать условия для усвоения детьми алгоритма умножения на двузначное число. 9. Задачи: Предметные: Повторить алгоритм умножения на двузначное число; Закрепить навык записи и нахождения произведения многозначного числа на двузначное. Метапредметные: Личностные Помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала. Регулятивные Создать условия для развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения. Содействовать развитию у школьников умений осуществлять самоконтроль, самооценку учебной деятельности. Комуникативные Содействовать развитию у школьников умений общаться.
Иконка файла материала 2 (16).doc
МБОУ  Ударниковская  СОШ Конспект открытого  урока  по математике в 4 классе. 1. Тема урока: «Умножение многозначного числа  на двузначное число» 2. Предмет: математика 3. Класс: 4 5. Тип урока: Урок закрепление навыков умножение  многозначного числа на двузначное. 6. Форма организации: урок  7. Представление о результатах: Личностные   результаты:  формировать   умения   учебного   сотрудничества   –   умение   договариваться,   распределять   работу,   умение рефлексировать свои действия. Метапредметные результаты: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и  несущественных признаков, подводить под понятие «решение задачи» на основе выделения существенных признаков Предметные результаты: применять алгоритм умножения многозначных чисел на двузначное число. 8. Цель урока : Создать условия для   усвоения  детьми алгоритма умножения на двузначное число. 9. Задачи: Предметные: Повторить  алгоритм умножения на двузначное число; Закрепить  навык  записи  и нахождения  произведения  многозначного числа  на  двузначное.   Метапредметные: Личностные Помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала. Регулятивные Создать условия для развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения. Содействовать развитию у школьников умений осуществлять самоконтроль, самооценку учебной деятельности. Комуникативные Содействовать развитию у школьников умений общаться.№  п/п 1. Этап урока Цель  Деятельность учителя Деятельность учащихся Результат    Организационный  этап. Создание мотивации Подготовить  учащихся к   работе  на уроке  Мотивировать  учащихся к учебной  деятельности  посредством  высказывания в  стихотворной  форме; Все внимание раз, все внимание два ,  все внимание три.  . Сели прямо раз, два. Три. Полная готовность  класса к работе  Организация внимания всех учащихся. Давайте вспомним некоторые правила вежливости на уроке: 1. На уроке будь старательным,     Будь спокойным и …  внимательным. 2. Всё пиши, не отставая,     Слушай, … не перебивая. 3. Говорите чётко, внятно,     Чтобы было всё … понятно. 4. Если хочешь отвечать –     Надо … руку поднимать. У нас в классе  12 учащихся .  Каждому на год  требуется  25  тетрадей для выполнения  домашних  заданий по всем предметам. Сколько  всего  тетрадей нужно будет   ученикам нашего класса  на год.  ­ Как можно ответить на вопрос этой  задачи ?  Формулировка   алгоритма умножения     многозначного числа  на двузначное.Даже при решении такой простой  задачи  мы используем  алгоритм  умножения  на двузначное число. ­ Какую же цель мы свами поставим  себе  на этот урок? 2 Проверка домашнего  задания. Письменный  опрос класса. 1. Привитие навыков  регулярного   выполнения   домашних заданий. 2. Формирование   умения  учебного   сотрудничества. 1. Повторенье  ­ мать ученье! Ваша  самостоятельная работа дома­  необходимое условие   для получения прочных знаний . Давайте проверим  вашу домашнюю работу. ­ Математический диктант. 3. Устный счёт по  плакату. Тренировать  устные  вычислительные  навыки. Направить внимание учащихся   на  плакат .  ­Как обозначены столбики?  ­  Как   обозначены строчки? ­ Используя плакат  вам необходимо   отвечать на мой вопросы. Называют  самое большое  произведение , самое  маленькое, Читают  произведение в порядке   убывания.  Взаимопроверка. Отвечают на вопросы  учителя, устно выполняя  вычисления. Повторение основных  учебных понятий .  работа в парах. Закрепление навыков   усного счёта.  Индивидуальная  работа  учащихся. 1.Актуализировать  знания  о массе и  (Обсуждают решение в4. Актуализация знаний   и метапредметных  умений. единицах измерения  массы. 2.Тренировать  устные  вычислительные  навыки. Мама на рынке купила 12 кг  картофеля по цене 26 руб. за кг. С  1000 рублей продавец дал сдачи  788 руб.   Давайте перепроверим, правильно  ли продавец дал сдачи  покупателям?  ­Ну и как поступить с этими лишними деньгами? ­Какие умения нам помогли найти  ошибку?   ­ Где мог допустить ошибку  продавец?  ­ Какое знание помогло вам  правильно  вычислить стоимость  покупки?  Повторение  системы  опорных понятий ,   необходимых и  достаточных для  закрепления  изученного материала. парах)   26х12=312(руб.) –  стоимость покупки  1000­312=688 (руб.) – сдача 788­688=100 (руб.) ­  продавец передал 100  рублей  Нужно вернуть лишние деньги, ведь на чужом несчастье счастья не обретёшь. Умение   решать   задачи, делать правильно вычисления,   умножение на двузначное число   Возможно, при умножении  на двузначное число.   Знание алгоритма  умножения   на   двузначное число  Называют алгоритм Физкультминутка 5. Мы решали и  считали , и конечно,  все устали.  ­ Назовите алгоритм умножения на  двузначное число. Подготовка физминутке.   детей   кФизминутку  проведём  и опять  решать начнём. Включить экран и музыкальную   презентацию физминутку.Этап целеполагания   при объяснении   домашнего задания. Постановка учебной  задачи  при  выполнении    учащимися   домашней работы ,  соотнесение того,  что уже известно и  усвоено учащимися. ­­Откройте учебники задача №145 Прочитайте     внимательно     условие задачи и выясните, какое выражение является  решением  данной задачи. (18 + 14) * 24 1. (18 ­ 14) * 24 2. 3. 18*24 = 14*24   Эту задачу   решите дома . Запишим задание на дом № 145, 146, 149 (А)  Обсуждают решение задачи в парах , выбирают нужное   выражение для решения  задачи. Называют первый  и  третий  варианты. Повторяется   распределительное   свойство умножения. 6 6 6 6 6 6 6 6 6 а в а м а а в м и а а в 7 Творческое  использование,  сформированных  умений  Тренировать  способность к  самоконтролю и  самооценке;   Дети работают самостоятельно,   сравнивая свои   ответы  с  ответами  на доске. Применение  полученных знаний на  уроке. Вы работали самостоятельно,  работали в парах. А теперь  давайте посмотрим , как вы  понимаете девиз: «Один за  всех и все за одного» Проводим математическую эстафету. Каждая   команда   Должна решить  хотя бы по 3 примера. Решать   должны   все   ,   тогда защитывается выполнение задания.   Взаимопомощь   в команде поощрается. командную8 Рефлексия  деятельности 1) Зафиксировать  достижение  поставленных целей; 2) Оценить  собственную  деятельность на  уроке и деятельность класса; Работа по карточкам. Какую  задачу  мы ставили перед  собой в начале урока?  ­ Смогли ли достичь поставленной  задачи? ­   Я   думаю,   что   да.Вы   все   сегодня хорошо   поработали,   но   в   начале оцените  себя сами.  ­   Поднимите   руку   те   ,   кто   доволен своей работой на этом уроке. Я ставлю сегодня такие отметки за  урок.  Закрепление алгоритма.   . . ­