Тема урока: Явление природы. Физика-наука о природе. Физика и техника. 7 класс
Оценка 4.6

Тема урока: Явление природы. Физика-наука о природе. Физика и техника. 7 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
физика
7 кл
10.05.2017
Тема урока: Явление  природы. Физика-наука о природе. Физика и техника.  7 класс
Тема урока: Явление природы. Физика-наука о природе. Физика и техника. Цели урока: объяснить необходимость изучения физики; роль органов чувств человека. Побуждать учащихся к преодолению трудностей в процессе умственной деятельности, воспитать интерес к физике. Ход урока I. Организационный момент II. Вступительная беседа Во вступительной части учитель рассказывает, что будут изучать учащиеся в этом учебном году, какие задания их ждут. Также необходимо напомнить технику безопасности на уроках физики и во время проведения лабораторных работ. III. Новый материал План 1. Возникновение физики 2. Органы чувств человека как источник информацииТема урока: Явление природы. Физика-наука о природе. Физика и техника.
7 классс.docx
Тема урока: Явление  природы. Физика­наука о природе. Физика и техника. Цели урока: объяснить необходимость изучения физики; роль органов чувств человека. Побуждать учащихся к преодолению трудностей в процессе  умственной деятельности, воспитать интерес к физике. Ход урока I. Организационный момент II.   Вступительная беседа Во вступительной части учитель рассказывает, что будут изучать учащиеся в  этом учебном году, какие задания их ждут. Также необходимо напомнить технику безопасности на уроках физики и во  время проведения лабораторных работ. III.  Новый материал  План 1. Возникновение физики 2. Органы чувств человека как источник информации По словам французского писателя Жозефа Эрнеста Ренана (1823­1892), «каж­ дый школьник знаком теперь с истинами, за которые Архимед отдал бы  жизнь». За последние 400 лет человеческая цивилизация прошла путь  познания, неизмеримо больший, чем за всю свою предшествующую историю.  За эти годы люди освоили географию и недра Земли, покорили океан. Человек создал устройства, позволившие ему летать и передвигаться по земле с  огромной скоростью, общаться с жителями других континентов, не выходя из  собственного жилища, и видеть происходящее в иных краях. Он освоил  источники энергии, решил проблемы обеспечения пищей, научился  предотвращать эпидемии самых страшных болезней. Эти достижения ­ плоды научного подхода к познанию природы. Научный дух зародился в Древней Греции. На смену мифам пришли натурфилософские  представления о материи, пространстве и времени. Стало возможным от  наблюдений перейти к размышлениям об устройстве мира, причинах и  первоосновах происходящего на Земле. Именно «древнегреческому чуду»  люди обязаны зарождением физики ­ науки, преобразовавшей жизнь человека  за сотые доли исторического пути цивилизации. Важнейшие физические открытия не только продвигали вперед науку: пере­ ворачивая мировоззрение людей, они не раз меняли судьбы мира. Система Коперника и теория относительности сформировали облик совре­ менного человечества в не меньшей мере, чем войны и революции. Благодаря итальянцу Галилео Галилею (1564­1642 гг.) в естествознание вошло число, от наблюдений ученые перешли к измерениям и расчетам. Это  позволило «спрессовать* и упорядочить огромный массив фактов, переведя  их на язык формул. Физика, как и любая другая наука, основывается на количественных  наблюдениях. Галилею также было ясно, что все тела, находящиеся на вращающейся Земле,  участвуют в ее движении, подобно тому, как пуля, привязанная или не  привязанная к ядру, участвует в одном с ним движении. Камень, падающий с  вершины мачты, будет участвовать в движении корабля после отрыва от нее в  такой же степени, в какой участвовал в нем, находясь на ее вершине. Значит,  камень, брошенный с вершины башни, которая стоит на земле неподвижно,  упадет к подножию независимо от того, движется планета или покоится. В  конечном счете, эксперименты, как реальные, так и воображаемые, позволили  Галилею отвести выдвигавшиеся ранее физические возражения против  движения Земли. Органы чувств человека как источник информации Органы чувств человека сформировались в процессе длительной биологичес­ кой эволюции. Являясь источником информации об окружающем мире, они  обеспечивают необходимый уровень адаптации человека к возможным  изменениям внешней среды. Вместе с тем органы чувств ограничивают  возможности познания человеком природных явлений из­за сравнительно  узкого диапазона воспринимаемых ими информационных сигналов. Большую часть (до 80 %) информации об окружающем мире мы получаем  через глаза. Наши глаза специально предназначены для того, чтобы снабжать нас инфор­ мацией о глубине, расстоянии, величине, движении и цвете. К тому же они  способны двигаться вверх, вниз и в обе стороны, давая нам максимально  широкий обзор. Однако человеческий глаз не может воспринимать сверхвысокую интенсив­ ность излучения и различать последовательные короткие сигналы. Крайне  невелика и разрешающая способность глаза: минимальный размер объекта,  различаемого глазом, оказывается порядка микрона. Невелики пороговые возможности восприятия малой и большой интенсив­ ности звука органами слуха. Мы слышим, потому что наши уши реагируют на звуковые волны или на ма­ лейшие изменения давления воздуха. Они преобразуют эти волны в электрон­ ные импульсы и передают их в мозг, где те трансформируются в звуки. Громкость ­ уровень энергии в звуке ­ измеряется в децибелах. Шепот при­ равнивается приблизительно к 15 дБ, шелест голосов в студенческой  аудитории достигает примерно 50 дБ, а уличный шум при интенсивном  дорожном движении ­ около 90 дБ. Шумы выше 100 дБ могут быть  невыносимыми для уха человека. Шумы порядка 140 дБ (например, звук  взлетающего реактивного самолета) могут оказаться болезненными для уха и  повредить барабанную перепонку. Рецепторы вкуса чувствительны только к ограниченному набору химических  соединений и веществ, потребляемых организмом. Органы обоняния реагируют лишь на некоторые газы, пары и их смеси в узком диапазоне концентрации. Органы осязания не позволяют отличать друг от друга достаточно мелкие  шероховатости и различать слабые раздражители. Находящиеся в коже  нервные окончания, называемые рецепторами, позволяют почувствовать  легкое прикосновение, давление, изменение температуры и боль. Их особенно  много на кончиках пальцев. Диапазон воспринимаемой температуры, а также  концентрации вредных жидкостей на коже невелик и обеспечивает лишь  режим биологического выживания организма. Несмотря на ограниченный диапазон восприятия органов чувств, человек су­ мел определить структуру вещества и понять природу многочисленных  эффектов вне этого диапазона.  IV. Закрепление изученного 1. Почему Галилео Галилея считают первым физиком? 2. Что является предметом изучения физики? 3. Какова приблизительная громкость шепота в дБ? 4. Назовите органы чувств человека. 5. Через какой орган чувств человек получает наибольший объем информации по сравнению с другими? Домашнее задание  § 1­2

Тема урока: Явление природы. Физика-наука о природе. Физика и техника. 7 класс

Тема урока: Явление  природы. Физика-наука о природе. Физика и техника.  7 класс

Тема урока: Явление природы. Физика-наука о природе. Физика и техника. 7 класс

Тема урока: Явление  природы. Физика-наука о природе. Физика и техника.  7 класс

Тема урока: Явление природы. Физика-наука о природе. Физика и техника. 7 класс

Тема урока: Явление  природы. Физика-наука о природе. Физика и техника.  7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2017