Технологическая карта урока.
УМК: « Начальная школа 21 века» под руков. Н. Ф. Виноградовой
Учебный предмет: «Математика»
Авторы учебника, учебных пособий, тетрадей: В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачёва
- развивать внимание, зрительную и слуховую память;
- развивать диалогическую и монологическую речь;
- формировать умение работать в группах и индивидуально.
2. Чистописание.
4. Определение темы, целей урока.
5. Объяснение темы.
7. Закрепление изучаемого материала.
9. Итог урока.
10. Рефлексия.
11. Домашнее задание.
|
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Деятельность учащихся
Задания для учащихся
|
УУД на этапах урока |
1 |
Организационный момент |
- Здравствуйте! Начинаем наш урок.
|
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие школьных принадлежностей. |
|
Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации
Коммуникативные УУД: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами
Познавательные УУД: - актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках.
|
2 |
Чистописание числа |
- У себя в тетрадях красиво запишите сегодняшнее число используя цифры 2 и 8.
- Дополните данное число до ближайшего круглого числа. Какая цифра вам ещё потребуется? (0) - Назовите предыдущее и последующие числа для числа 6000 (5999, 6001). - Оцените свою работу по пятибалльной шкале в листе самооценки.
Вопросы к ученику, работающему индивидуально: - Что общего между всеми записанными числами? (Это круглые числа) - А что показывает цифра «0» в записи числа (Отсутствие единиц какого-либо разряда). - А в круглом числе цифра 0 обязательно отсутствие единиц какого разряда обязательно выражает? (Отсутствие единиц разряда единиц класса единиц). |
Работа в тетрадях.
Отвечают устно. |
1) Запись упражнения по чистописанию: 0*6*; 60*600*6000;
2) Индивидуальная работа 1 учащегося на боковой магнитной доске (расположить числа в порядке возрастания): 917000, 6900, 70340, 542900, 89100.
|
|
3 |
Устный счет
|
Использование интерактивной доски: - Грамотно прочитав примеры и решив их, вы узнаете слово, связанное с темой нашего урока. |
Работа с интерактивной доской (чтение примеров, соединение примера с правильным ответом)
|
120 : 4 = 30 -з 850 – 800 = 50 - а 560 + 140 = 700 -д 20 ∙ 400 = 800 - а 900 : 300 = 3 - ч 600 ∙ 60 = 36000 - а |
|
4 |
Формулирование темы и целей урока через исследовательскую деятельность и работу в парах |
- Мы прочитали слово задача. - А что такое задача? На этот вопрос ответят ребята, которые будут работать в парах со словарём Ожегова.
- Остальные ученики вспомнят формулы, необходимые для решения задач на движение и единицы измерения этих величин.
- Итак, вы, наверное, поняли какие задачи мы будем решать? (Задачи на движение). - Правильно, но задач на движение великое множество. А мы будем решать задачи определённого типа. Прочитайте тему урока в учебнике. |
1) Работа в парах со словарём Ожегова (ЗАДАЧА – 1) то, что требует исполнения, разрешения; 2) упражнение, которое выполняется посредством умозаключения, вычисления);
2) Работа с интерактивной доской (запись формул нахождения расстояния, скорости, времени; устные ответы – единицы измерения этих величин).
3)Работа с учебником (чтение темы урока – «Задачи на движение в одном направлении»).
|
|
Регулятивные УУД: - развитие способности устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; Личностные УУД: - развитие памяти и логического мышления: - актуализация знаний и сведений из личного опыта с целью понимания того, что привычные вещи имеют информационную характеристику и влияют на жизнь людей. Познавательные УУД: - развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста; - умение кратко формулировать мысль; -формирование понятия «Главное». Коммуникативные УУД: - умение работать в группах; - формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
5 |
Объяснение темы + работа с учебником + работа с чертежом на доске + актуализация знаний, полученных на предыдущем уроке. |
- Посмотрите на чертёжи и скажите в чём их отличие? (представлены чертежи на встречное движение, движение в разных направлениях, движение объектов друг за другом).
- Откройте учебник на с.25, прочитайте тему урока («Задачи на движение в одном направлении»)
- Повторим ответы на вопросы, которые мы дали вчера, т.к. они необходимы нам для изучения новой темы и продолжим решать задачи на движение в одном направлении. |
- работа с чертежами, представленными на доске;
- чтение темы урока в учебнике;
- устные ответы на вопросы, записанные в учебнике;
|
|
|
6 |
Физминутка. |
|
Выполняют упражнения на внимание |
|
Личностные УУД: - формирование здорового образа жизни |
7 |
Объяснение темы, решение задачи №2 с.25 (продолжение работы).
|
- Прочитайте задачу №2 на с.25. - Составим чертёж. - Покажите стрелками направление движения велосипедиста и мотоциклиста. - Что известно по условию задачи о скорости велосипедиста? (Велосипедист движется со скоростью 17 км/ч.) - Что известно по условию задачи о скорости мотоциклиста? (Скорость мотоциклиста в 5 раз больше). - Что по этим данным можно узнать? (Скорость мотоциклиста - 17∙5=85 км/ч)
- Как узнать на сколько км мотоциклист обгонит велосипедиста?
- Составим план решения задачи (План записан на доске. Необходимо проставить нумерацию пунктов плана).
- Запишите решение этой задачи в тетрадь, используя последовательно пункты плана. |
- устные ответы учащихся; - работа в тетради.
- Нужно узнать расстояние, которое проедет велосипедист. - Затем нужно узнать расстояние, которое проедет мотоциклист. - Затем из большего расстояния вычесть меньшее.
План.
2. Найти расстояние, которое проедет велосипедист за 2 часа. 4. Сравнить расстояния и узнать на сколько км мотоциклист обгонит велосипедиста. 3. Найти расстояние, которое проедет мотоциклист за 2 часа. 1. Найти скорость движения мотоциклиста.
1 ученик работает на закрытой части доски, имея распечатку с пунктами плана и карточку-подсказку для решения задачи другим способом. Индивидуально решает задачу.
|
|
Личностные УУД: - развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, таблицей, схемой. |
8 |
Закрепление. Проверка. Работа в парах. |
- Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу друг друга.
|
Работа в тетради. Работа в парах. |
|
|
9 |
Итоги урока |
Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему?
|
|
|
Личностные УУД: - развитие самооценки
|
10 |
Рефлексия |
Приложение №2 |
Работа с таблицей |
|
|
11 |
Домашнее задание |
Стр.32 №7 №8 по желанию стр.33 №12 |
Работа с дневниками |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.