Тема урока "Зона пустыни"
Оценка 4.6

Тема урока "Зона пустыни"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
09.12.2018
Тема урока "Зона пустыни"
Тема урока: изучение природной зоны России -зона пустыни. Урок построен на основе исследовательской деятельности учащихся. Ребята делятся на группы ученых и выполняет каждый свою задачу. Ботаники изучают-растения пустыни, зоологи- животных, географы-географическое положение и климат. Итогом работы служит проект, который создают дети.
урок №2.docx
1. Орг. Момент (2 минуты) Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы  Будем слушать рассуждать  И друг другу помогать. 2.Эмоциональный настрой:  Тихонечко садитесь.  Повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки, улыбнитесь и пожелайте что­нибудь доброе сегодня на урок.   Начинаем урок окружающего мира.  Для начала проверим готовность к уроку. Дайте мне сигнал, что вы готовы к уроку?    С каким настроением вы пришли на урок? (расшифровка) 3 Актуализация знаний (5 минут)  Как называется раздел учебника, с которым мы работаем? (Путешествие по природным зонам России) Кто согласен с ответом? Ребята, давайте  вспомним, с какими природными зонами, мы уже познакомились? (Ледяная зона.  Тундра. Зона лесов. Зона степей). Сейчас на экране будут представлены животные и растения одной из зон, а  ваша задача узнать  эту  зону. (Кто согласен с ответом? ) 5­ый слайд с животными и растениями пустыни (ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ) Определение темы урока и постановка цели и задач: (2 мин)                                       Какую зону мы будем сегодня изучать? (зону пустынь) А какие растения и животные есть в этой  зоне? (верблюды, кактусы). А еще? А вы хотели бы побольше узнать о пустыне?  Тема урока: зона пустынь. (ЗАФИКСИРОВАТЬ НА ДОСКЕ)  Мы отправляемся в очередную экспедицию и сегодня мы будем, не просто учениками, а  исследователями.   Какую цель поставим? Изучение особенностей природной  зоны пустыни.   Что будем изучать?   Какие задачи поставим перед собой?  (изучить географическое расположение и климат, изучить  какие животные обитают в пустыне,  какие есть растения).   Как называют  ученых, которые изучают географические особенности объекта? (ГЕОГРАФЫ)  № 1 группа «Географы» готовят ответы на вопросы: ­ Какое географическое положение занимают пустыни? ­ Каковы особенности   климата пустыни?  Как называют ученых, которые изучают растительный мир? (БОТАНИКИ) № 2 группа   «Ботаники» готовятся ответить на вопрос: ­ Какие растения есть в пустыне? Их особенности.  Как называют ученых, которые изучают животный мир? (ЗООЛОГИ) № 3 группа   «Зоологи» готовятся ответить на вопрос: ­ Какие животные обитают в пустыне? Характеристика животных. Вспомним правила работы в группе (проговорим) В своей работе вы можете пользоваться параграфом в учебнике с 104­111(на доске). А также дополнительным материалом, который лежит у вас на партах. После того, как вы проведёте своё исследование, ваша задача будет ­создать мини проекта, в котором  будут отражаться результаты вашей работы.. Давайте проговорим критерии оценивания мини проекта (на доске фиксирую) Отправляемся в экспедицию. Динамическая пауза: Солнце светит высоко­ Очень – очень высоко (руки вверх) А колодец далеко­ Очень­очень далеко (на носочки и смотрим вперед) А вокруг одни пески Слева, справа всё пески (руки влево и вправо) А пески те горячи Очень­очень горячи (потопать на месте) Караван идёт день полный Впереди нелёгкий путь  (шагаем на месте) Но хозяин очень добрый, Работа в группе:  (10 минут) Закрепление: (10 минут) Выступление групп и фиксация результатов исследования на доске.  Оценка работы каждой группы. (в виде цв.карточек.) Дайте анализ своей работе? Вы справились с поставленной задачей?  Возьмите в руки оценочные листы и  оцените свою работу в группе:  Подведение итогов:  (5 минут) Ребята, давайте вспомним, с какой темой мы знакомились сегодня на уроке?  (Зона пустынь)   Какую цель мы ставили перед собой? (Изучение особенностей природной  зоны пустыни)  Мы цель достигли?  Где мы можем применить полученные знания в жизни? (можем отправиться в путешествие, рассказать друзьям  об особенностях этой зоны и т.д.) Рефлексия :   Возьмите в руки оценочные листы и оцените свою работу на уроке:  Спасибо за урок Дом.задание: У с.104­111 чит. и отв. на вопросы. Лист самооценки _____________________ФИ  ученика                                  Тема урока  ____________________                              Лист самооценки _____________________ФИ  Отметка ученика № Этап урока ученика                                  Тема урока  ____________________                              1 Повторение № Этап урока 2 1 Повторение  3 2 Лист самооценки _____________________ФИ  ученика                                  3 Тема урока  ____________________                              Работа в  группе Работа на  Работа в  уроке группе Работа на  уроке Отметка ученика Отметка ученика № Этап урока 1 Повторение  2 Работа в  группе Работа на  уроке 3 Лист самооценки _____________________ФИ  ученика                                  Тема урока  ____________________                                Лист самооценки _____________________ФИ  Отметка ученика № Этап урока ученика                                  1 Повторение  Тема урока  ____________________                              2 № Этап урока 1 Повторение  3 2 Отметка ученика Работа в  группе Работа на  Работа в  уроке группе Работа на  уроке 3 Лист самооценки _____________________ФИ  ученика                                  Тема урока  ____________________                              Отметка ученика № Этап урока 1 Повторение  2 Работа в  группе Работа на  уроке 3

Тема урока "Зона пустыни"

Тема урока "Зона пустыни"

Тема урока "Зона пустыни"

Тема урока "Зона пустыни"

Тема урока "Зона пустыни"

Тема урока "Зона пустыни"

Тема урока "Зона пустыни"

Тема урока "Зона пустыни"

Тема урока "Зона пустыни"

Тема урока "Зона пустыни"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.12.2018