Презентация авторского материала "В здоровом теле здоровый дух" поможет учащимся и их родителям наиболее активно принять участие в творческой и слаженной работе педагогического и авторского коллективов, будет развивать и стимулировать жизненную активность и физическое здоровья подростающего поколения ваших маленьких школьников.
В здоровом теле- здоровый дух..docx
Воспитательное мероприятие в 1 классе
«В здоровом теле здоровый дух»
Цели:
1. Воспитание бережного отношения к здоровью, полезным привычкам.
2. Повышение мотивации к здоровому образу жизни.
3. Создание позитивного настроя учащихся на учебную деятельность.
4. Развивать двигательные навыки учащихся, ловкость, сноровку.
5. Определить принципы здорового питания, закаливания организма и занятий
спортом.
6. Способствовать укреплению здоровья детей через физические минутки.
7. Воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего
здоровья.
Сценарий мероприятия
1.Эмоциональный настрой учащихся
Игра «Веночек».
(Все дети стоят в кругу)
Учитель: Поменяйтесь местами с теми, кто:
сегодня завтракал;
делает по утрам зарядку;
сейчас чувствует себя на все 100%;
чистил утром зубы;
носит очки;
у кого уже выпадали молочные зубы;
считает, что здоровый человек счастливый человек.
2. Вступительное слово учителя: 4
Вы слышали выражение: «В здоровом теле здоровый дух»? Почему так
говорят? (Ответы детей)
А теперь ответьте на такой вопрос: Что не купишь ни за какие деньги? Что для
человека дороже всего? Если его потеряешь, то вернуть его очень сложно, а
часто даже невозможно? Правильно, здоровье!
Дети: Получен от природы дар
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз Здоровье.
Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
А как? Сейчас я вам скажу,
Что знаю сам все расскажу.
3. Игра «Дом здоровья» (Технология «Мозговая атака»)
Какие вы знаете полезные привычки? (Выступления детей)
Некоторые правила написаны на листочках. Помогите их прикрепить на стенд.
1) Вставай каждый день в одно и то же время.
2) Чисть зубы дважды в день.
3) Регулярно употребляй еду.
4) Мой руки после посещения туалета.
5) Занимайся спортом.
6) Чаще улыбайся. 7) Употребляй вежливые слова.
5
Учитель прикрепляет высказывания на домике, кирпичиками в котором есть
ДОМ ЗДОРОВЬЯ
листики с правилами.
В здоровом теле – здоровый дух
4.Знаете ли вы, что нужно для здоровья? Давайте я буду задавать вопросы, а вы
отвечайте «да» или « нет».
Что нужно для здоровья?
Может, молоко коровье? +
Лет в 12 сигарета ?
А с друзьями эстафета?+
Тренажёр и тренировка?+
Свёкла, помидор, морковка?+
Пыль и грязь у нас в квартире?
Штанга или просто гири?+
Солнце, воздух и вода?+
Очень жирная еда?
Страх, уныние, тоска? Скейтборд классная доска?+
Спорт, зарядка, упражнения?+
6
А компьютерные бдения?
Бег по парку по утрам?+
Музыкальный тарарам?
Сон глубокий до обеда?
Полуночная беседа?
Если строг у нас режим мы к здоровью прибежим!+
5.Молодцы! Справились! А теперь следующее задание. На доске слово
«здоровье. Давайте мы его расшифруем и узнаем его составные.
З закалка
Д диета
О отдых
Р режим дня
О отказ от вредных привычек
В витамины, велосипед, водные процедуры
Ь
Е ежедневные пробежки
(Варианты могут быть другими, это зависит от фантазии детей.)
6. Ребята, сейчас я предлагаю вспомнить пословицы и поговорки о здоровье.
( Выходят дети и получают конверты. Необходимо собрать пословицы из
отдельных слов.)
1.Здоровье сгубишь новое не купишь.
2.Береги здоровье смолоду!
3.Я здоровье берегу сам себе я помогу!
Учитель: Чтото мы засиделись. Как известно, движение залог успеха. Итак,
физкультминутка (под музыку):
Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше подтянитесь,
Нука плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
7
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Закончили минизарядку, молодцы!
Мы все здоровы
Глубоко вдохните и выдохните
Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них
7. Учитель: Давайте поиграем. Отвечайте дружно хором «Это я, это я, это все
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? +
Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица? +
Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов? +
Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым?
моя семья!», если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не
шумите:
●
●
●
●
●
●
●
●
●
●
8. Учитель: Вот и послушаем частушки!
1.Мы частушек много знаем,
Ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет? –
Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны? +
Кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки? +
Кот из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
Кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку7 +
Кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать? +
И хороших, и плохих.
Хорошо тому послушать, Кто не знает никаких.
2.Поленился утром Ваня,
Причесаться гребешком,
Подошла к нему корова,
Причесала языком.
8
3.Я под краном руки мыла,
А лицо умыть забыла,
Увидал меня Трезор,
Закричал: “Какой позор”.
4.Жизнью я довольна очень,
И пою я, и пляшу,
Потому что днем и ночью,
Свежим воздухом дышу.
5. Помни лозунг ты такой:
“Руки мой перед едой.”
Чтобы это не забыть,
Надо снова повторить.
6. Всем ребятам мы желаем,
Не стареть и не болеть,
Больше спортом заниматься
Чувство юмора иметь!
9.Ведущий: Ребята, чтобы быть здоровым еще необходимо заниматься спортом.
Из вас ктонибудь занимается спортом? Играет в футбол, волейбол, в мяч во
дворе? Прыгает на скакалке? Катаетесь ли вы на лыжах и коньках? На санках?
Расскажите.
(Выставка личных достижений в спорте). Ведущий: Теперь давайте отгадаем загадки о спорте. (Дети загадывают загадки)
1. Кто по снегу быстро мчится
Провалиться не боится? (лыжник)
2. 10 плюс один когото
мяч хотят загнать в ворота,
а 11 других
не пустить стремятся их. (Футбол)
9
3. Двухметровая детина
Мяч к мячу, за ним второй,
Ведь корзинато с дырой! (Баскетбол)
4.Зеленый луг, 100 скамеек лишь вокруг,
от ворот до ворот бойко бегает народ,
на воротах этих рыбацкие сети. (Стадион)
5. Лед вокруг прозрачный, плоский
две железные полоски,
а над ними ктото пляшет,
прыгает, руками машет (Фигурист)
Молодцы!
10. Ведущий: Вы все знаете, что для того чтобы быть здоровым, заниматься
спортом недостаточно, нужно еще правильно питаться. Не все продукты,
которыми питается человек, полезны для здоровья. В школьной столовой
готовят блюда из полезных продуктов, поэтому вам необходимо съедать все, что
предлагают наши повара в школьной столовой. Правильное питание условие
здоровья, неправильное приводит к болезням.
Учитель: Я вам раздаю карточки каждому (можно показывать
ПАЛЬЧИКАМИ) красную и зеленую. И называю слова. Если продукт полезный вы поднимаете зеленую карточку (или ПАЛЬЧИК ВВЕРХ), если вредный
(ПАЛЬЧИК ВНИЗ) красную.
Давайте потренируемся.
Чипсы красная.
Яблоко желтая.
Пицца красная
Молодцы! Продолжаем!
Конфеты
Каша
Суп
Кокакола
10
Яблоко
Кефир
Жвачка
Хлеб
Ведущий: Правильное питание условие здоровья, неправильное приводит к
болезням.
Советы по здоровому питанию:
Воздерживайтесь от жирной пищи.
Остерегайтесь очень острого и соленого.
Сладостей тысячи, а здоровье одно.
Овощи и фрукты полезные продукты.
11.Ведущий: Употребление полезных продуктов недостаточно для сохранения
здоровья. Очень важно вовремя питаться. И не только питаться, но и учиться,
работать и отдыхать. Сохранить свое здоровье помогает режим дня.
Режим это … распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня.
Анкета «Режим дня» (работа в минигруппах)
1). Нужно ли просыпаться каждый день в одно и то же время? 1.Да. 2. Нет.
2). Нужно ли завтракать в одно и то же время?
1.Да. 2. Нет.
30.Нужно ли ложиться спать в одно и то же время?
1.Да. 2. Нет.
4). Нужно ли делать уроки в одно и то же время?
1.Да. 2. Нет.
5). Нужно ли ежедневно гулять или играть на свежем воздухе?
1.Да. 2. Нет.
6). Можно ли нарушать свой режим дня?
1.Да. 2. Нет.
А теперь, подведём итоги, что должны делать дети, чтобы быть здоровыми?
Давайте придумаем свою формулу здоровья: (составить коллективно)
11
Режим дня + правильное питание + хороший отдых вредные привычки =
здоровье.
12.Школьная медсестра:
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам. И, конечно, закаляйтесь
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Учитель:
Несомненно, что здоровье
С детства нужно укреплять
Физкультурой заниматься,
Бегать, прыгать и играть.
Фрукты есть как можно больше,
Предварительно помыть,
12
А гуляя после школы,
Про уроки не забыть.
И поэтому, ребята.
С вами ждём мы новых встреч
И надеюсь, что здоровье
Все вы будете беречь.
Игра «Самый ловкий».
Приглашаются 10 детей, им раздаются шары. Они должны их надуть. После
этого дети бросают шары в класс, а дети, сидящие в кассе, отбивают шары.
Выигрывает тот, кто больше прикоснётся к шарам. Дети считают, победителю
вручают медаль «Лучший волейболист». 1 ведущий:
Мы открыли вам секреты, как здоровье сохранить.
Вспоминайте все советы, и легко вам будет жить!
2 ведущий:
До свидания, ребята! Приходите в гости к нам.
Приходите поскорее – будем очень рады вам!
13
Методические рекомендации по подготовке и проведению воспитательного
мероприятия:
Составить план подготовки и проведения воспитательного мероприятия.
Подбор заданий, конкурсов, загадок, частушек.
Выбор ведущих, исполнителей частушек и т. д.
Разучить с детьми частушки о спорте, полезных привычках.
Изготовление медалей для победителей конкурса.
Проведение репетиции.
Приглашение на классный час школьной медсестры.
Проведение инструктажа по правилам поведения на массовых мероприятиях. Требования к месту проведения мероприятия:
Продолжительность мероприятия: 1 час.
Форма проведения: внеурочная, развлекательная.
Участники: обучающиеся класса, медсестра, родители.
Место проведения: классная комната, празднично украшенная разноцветными
флажками и шарами.
Материальнотехническое обеспечение мероприятия:
Выставка личных достижений детей в спорте (грамоты, медали).
Карточки зеленого и красного цвета.
Анкеты для каждого ребенка.
Карточки с пословицами.
Плакат «В здоровом теле здоровый дух!»
Таблица «Режим дня».
10 воздушных шариков.
14
Заключение
Данное воспитательное мероприятие способствовало формированию культуры
здоровья у школьников, осознания здоровья, как жизненно важной ценности,
ответственного отношения к своему здоровью.
Праздник прошел эмоционально, на позитивной волне. Дети были активны, с
большим интересом и удовольствием принимали участие во всех играх и
конкурсах. Цели и ожидаемые результаты достигнуты. 15
Список использованной литературы:
1. Аксёнова, Е. Е. Мое здоровье в моих руках / Е. Е. Аксёнова // Праздник в
школе. — 2010. — № 6.
2. Сценарий театрализованного мероприятия для учащихся младших классов ко
Дню здоровья. Библиотеки: № 10, 20, 24 3. Пешкун, Любовь Геннадьевна. Береги себя смолоду! / Л. Г. Пешкун //
Читаем, учимся, играем. — 2012. — Вып. 9. Игровое мероприятие о здоровом
образе жизни.
4. Педагогика здоровья. Программа и методическое руководство для
учителей начальных классов. Под редакцией В. Н. Касаткина. М.: ЛИНКА –
ПРЕСС, 2000.
16
ДОНЕЦКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Отдел образования Администрации города Ясиноватая
Ясиноватская общеобразовательная школа III ступеней №2
Администрации города Ясиноватая Разработка воспитательного мероприятия:
«В здоровом теле – здоровый дух»
Выполнила:
Бородина Светлана Анатольевна
Ясиноватая 2017
Введение.
О том, что “ В здоровом теле – здоровый дух” – говорил ещё
знаменитый английский философ Джон Локк. Здоровье – бесценное
достояние не только каждого человека, но и всего общества. Оно
необходимое условие для гармоничного развития личности. И если недостаток образования можно восполнить, то подорванное здоровье
восстановить значительно труднее, а нарушенное в детском возрасте –
зачастую уже и невозможно.
Нормой жизни и поведения каждого человека должно быть
сознательное и ответственное отношение к здоровью, как к общественной
ценности. Бесспорно, что уровень и продолжительность жизни человека,
а также состояние его здоровья во многом определяются моделью
поведения, формируемой в детстве. И одной из сторон данного процесса
должно быть формирование культуры здоровья, как части общей
культуры человека – осознание здоровья, как жизненно важной ценности,
воспитание ответственного отношения к своему здоровью, окружающих
людей и природной среды. Здоровье – залог достижения жизненного
успеха, реализации своего потенциала. Готовность творить собственное
здоровье должна пронизывать всю жизнь ребенка и в школе, и дома.
Перед педагогами стоит важная задачадать ребенку информацию,
которая сохранит свою значимость на всю жизнь; организовать
педагогический процесс,
сберегающий здоровье ребенка и
воспитывающий ценностные отношения к здоровью; сформировать у них
сознательную установку на здоровый образ жизни, научить жить в
гармонии с собой и окружающим миром.
Поэтому данная тема выбрана не случайно. И проведение данного
воспитательного мероприятия способствует формированию у
воспитанников ценностных ориентаций, направленных на сохранение и
укрепление здоровья,
пропаганде здорового образа жизни,
формированию полезных привычек, выполнению правил личной гигиены,
необходимости соблюдать режим дня. Что является крайне важным и
необходимым для сбережения детского здоровья.
3
Оглавление. 1.Введение. Раскрытие проблемы, которой посвящается воспитательное
мероприятие и актуальность данной темы. с.3
2. Основная часть с.413
2.1. Описание методической разработки воспитательного
мероприятия. Цели и сценарий воспитательного мероприятия. с.4
2.2. Методические рекомендации по подготовке и проведению
воспитательного мероприятия. с.14
2.3 Требования к месту проведения. с.14
2.4. Материально техническое обеспечение мероприятия. с.14
3. Заключение. с.15
4. Список использованной литературы и интернет ресурсы. с.16
2
В здоровом теле здоровый дух
В здоровом теле здоровый дух
В здоровом теле здоровый дух
В здоровом теле здоровый дух
В здоровом теле здоровый дух
В здоровом теле здоровый дух
В здоровом теле здоровый дух
В здоровом теле здоровый дух
В здоровом теле здоровый дух
В здоровом теле здоровый дух
В здоровом теле здоровый дух
В здоровом теле здоровый дух
В здоровом теле здоровый дух
В здоровом теле здоровый дух
В здоровом теле здоровый дух
В здоровом теле здоровый дух
В здоровом теле здоровый дух
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.