В здоровом теле здоровый дух
Оценка 4.9

В здоровом теле здоровый дух

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
4 кл
04.12.2018
В здоровом теле здоровый дух
Презентация авторского материала "В здоровом теле здоровый дух" поможет учащимся и их родителям наиболее активно принять участие в творческой и слаженной работе педагогического и авторского коллективов, будет развивать и стимулировать жизненную активность и физическое здоровья подростающего поколения ваших маленьких школьников.
В здоровом теле- здоровый дух..docx
Воспитательное мероприятие в 1 классе                                 «В здоровом теле ­ здоровый дух» Цели: 1. Воспитание бережного отношения к здоровью, полезным привычкам. 2. Повышение мотивации к здоровому образу жизни. 3. Создание позитивного настроя учащихся на учебную деятельность. 4. Развивать двигательные навыки учащихся, ловкость, сноровку. 5. Определить принципы здорового питания, закаливания организма и занятий спортом.  6. Способствовать укреплению здоровья детей через физические минутки.   7. Воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.                                                                                      Сценарий мероприятия 1.Эмоциональный настрой учащихся  Игра «Веночек».   (Все дети стоят в кругу) Учитель: Поменяйтесь местами с теми, кто: ­ сегодня завтракал; ­ делает по утрам зарядку; ­ сейчас чувствует себя на все 100%; ­ чистил утром зубы;  ­ носит очки; ­ у кого уже выпадали молочные зубы; ­ считает, что здоровый человек­ счастливый человек. 2. Вступительное слово учителя: 4 Вы   слышали   выражение:   «В   здоровом   теле   ­   здоровый   дух»?   Почему   так говорят? (Ответы детей) А теперь ответьте на такой вопрос: Что не купишь ни за какие деньги? Что для человека дороже всего? Если его потеряешь, то вернуть его очень сложно, а часто даже невозможно?    Правильно, здоровье! Дети:               Получен от природы дар ­ Не мяч и не воздушный шар. Не глобус это, не арбуз ­ Здоровье.                          Очень хрупкий груз.                         Чтоб жизнь счастливую прожить, Здоровье нужно сохранить. А как? Сейчас я вам скажу, Что знаю сам ­ все расскажу. 3. Игра «Дом здоровья» (Технология «Мозговая атака») ­ Какие вы знаете полезные привычки? (Выступления детей) ­ Некоторые правила написаны на листочках. Помогите их прикрепить на стенд. 1) Вставай каждый день в одно и то же время. 2) Чисть зубы дважды в день. 3) Регулярно употребляй еду. 4) Мой руки после посещения туалета. 5) Занимайся спортом. 6) Чаще улыбайся. 7) Употребляй вежливые слова.                                                     5 Учитель  прикрепляет   высказывания   на  домике,  кирпичиками   в котором  есть ДОМ ЗДОРОВЬЯ листики с правилами.          В здоровом теле – здоровый дух 4.Знаете ли вы, что нужно для здоровья? Давайте я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или « нет». Что нужно для здоровья? Может, молоко коровье? + Лет в 12 сигарета ?­ А с друзьями эстафета?+ Тренажёр и тренировка?+ Свёкла, помидор, морковка?+ Пыль и грязь у нас в квартире?­ Штанга или просто гири?+ Солнце, воздух и вода?+ Очень жирная еда?­ Страх, уныние, тоска?­ Скейтборд ­ классная доска?+ Спорт, зарядка, упражнения?+                                                      6 А компьютерные бдения?­ Бег по парку по утрам?+ Музыкальный тарарам?­ Сон глубокий до обеда?­ Полуночная беседа?­ Если строг у нас режим ­ мы к здоровью прибежим!+ 5.Молодцы!   Справились!   А   теперь   следующее   задание.   На   доске   слово «здоровье. Давайте мы его расшифруем и узнаем его составные. З ­ закалка Д­ диета О ­ отдых Р ­ режим дня О ­ отказ от вредных привычек В­ витамины, велосипед, водные процедуры Ь­ Е ­ ежедневные пробежки (Варианты могут быть другими, это зависит от фантазии детей.) 6. Ребята, сейчас я предлагаю вспомнить пословицы и поговорки о здоровье.  (   Выходят   дети   и   получают   конверты.     Необходимо   собрать   пословицы  из отдельных слов.) 1.Здоровье сгубишь ­ новое не купишь. 2.Береги здоровье смолоду! 3.Я здоровье берегу ­ сам себе я помогу! Учитель: Что­то мы засиделись. Как известно, движение ­ залог успеха. Итак, физкультминутка (под музыку): Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше подтянитесь, Ну­ка плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернулись,                                                   7 Рук коленями коснулись. Сели, встали, сели, встали И на месте побежали. Закончили мини­зарядку, молодцы! Мы все здоровы Глубоко вдохните и выдохните Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них 7.  Учитель: Давайте поиграем. Отвечайте дружно хором «Это я, это я, это все  Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? +  Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица? +  Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов? +  Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым? ­ моя семья!», если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите: ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● 8. Учитель: Вот и послушаем частушки! 1.Мы частушек много знаем,  Ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет? –  Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны? +  Кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки? +  Кот из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? ­  Кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку7 +  Кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать? +   И хороших, и плохих.   Хорошо тому послушать, Кто не знает никаких. 2.Поленился утром Ваня,    Причесаться гребешком,    Подошла к нему корова,    Причесала языком.                                                     8 3.Я под краном руки мыла,   А лицо умыть забыла,   Увидал меня Трезор,   Закричал: “Какой позор”. 4.Жизнью я довольна очень,   И пою я, и пляшу,   Потому что днем и ночью,   Свежим воздухом дышу. 5. Помни лозунг ты такой:    “Руки мой перед едой.”    Чтобы это не забыть,    Надо снова повторить. 6. Всем ребятам мы желаем,    Не стареть и не болеть,    Больше спортом заниматься    Чувство юмора иметь! 9.Ведущий: Ребята, чтобы быть здоровым еще необходимо заниматься спортом. Из вас кто­нибудь занимается спортом? Играет в футбол, волейбол, в мяч во дворе? Прыгает на скакалке? Катаетесь ли вы на лыжах и коньках? На санках? Расскажите. (Выставка личных достижений в спорте). Ведущий: Теперь давайте отгадаем загадки о спорте. (Дети загадывают загадки) 1. Кто по снегу быстро мчится Провалиться не боится? (лыжник) 2. 10 плюс один кого­то  мяч хотят загнать в ворота,  а 11 других  не пустить стремятся их. (Футбол)                                                   9 3. Двухметровая детина Мяч к мячу, за ним второй, Ведь корзина­то с дырой! (Баскетбол) 4.Зеленый луг, 100 скамеек лишь вокруг,  от ворот до ворот бойко бегает народ, на воротах этих­ рыбацкие сети. (Стадион) 5. Лед вокруг прозрачный, плоский  две железные полоски,  а над ними кто­то пляшет,  прыгает, руками машет (Фигурист) ­ Молодцы! 10. Ведущий: Вы все знаете, что для того чтобы быть здоровым, заниматься спортом   недостаточно,   нужно   еще   правильно   питаться.   Не   все   продукты, которыми   питается   человек,   полезны   для   здоровья.   В   школьной   столовой готовят блюда из полезных продуктов, поэтому вам необходимо съедать все, что предлагают наши повара в школьной столовой. Правильное питание ­ условие здоровья, неправильное ­ приводит к болезням. Учитель:   Я   вам   раздаю   карточки   каждому   ­   (можно   показывать ПАЛЬЧИКАМИ) красную и зеленую. И называю слова. Если продукт полезный ­ вы   поднимаете   зеленую   карточку   (или   ПАЛЬЧИК   ВВЕРХ),   если   вредный (ПАЛЬЧИК ВНИЗ)­ красную. Давайте потренируемся. Чипсы ­ красная. Яблоко ­ желтая.  Пицца ­ красная Молодцы! Продолжаем! Конфеты Каша Суп Кока­кола                                                     10 Яблоко Кефир Жвачка Хлеб Ведущий: Правильное питание ­ условие здоровья, неправильное ­ приводит к болезням. Советы по здоровому питанию: ­ Воздерживайтесь от жирной пищи. ­ Остерегайтесь очень острого и соленого. ­ Сладостей тысячи, а здоровье одно. ­ Овощи и фрукты ­ полезные продукты. 11.Ведущий: Употребление полезных продуктов недостаточно для сохранения здоровья. Очень важно вовремя питаться. И не только питаться, но и учиться, работать и отдыхать. Сохранить свое здоровье помогает режим дня. Режим ­ это … распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня. Анкета «Режим дня» (работа в мини­группах) 1). Нужно ли просыпаться каждый день в одно и то же время? 1.Да. 2. Нет. 2). Нужно ли завтракать в одно и то же время?  1.Да. 2. Нет. 30.Нужно ли ложиться спать в одно и то же время?  1.Да. 2. Нет. 4). Нужно ли делать уроки в одно и то же время?  1.Да. 2. Нет. 5). Нужно ли ежедневно гулять или играть на свежем воздухе?  1.Да. 2. Нет. 6). Можно ли нарушать свой режим дня?  1.Да. 2. Нет. ­  А теперь, подведём итоги, что должны делать дети, чтобы быть здоровыми? Давайте придумаем свою формулу здоровья: (составить коллективно)                                                      11 Режим   дня   +   правильное   питание   +   хороший   отдых   ­   вредные   привычки   = здоровье. 12.Школьная медсестра: Я желаю вам, ребята, Быть здоровыми всегда, Но добиться результата Невозможно без труда. Постарайтесь не лениться Каждый раз перед едой, Прежде, чем за стол садиться, Руки вымойте водой. И зарядкой занимайтесь Ежедневно по утрам. И, конечно, закаляйтесь ­ Это так поможет вам! Свежим воздухом дышите По возможности всегда, На прогулки в лес ходите, Он вам силы даст, друзья! Учитель: Несомненно, что здоровье С детства нужно укреплять Физкультурой заниматься, Бегать, прыгать и играть. Фрукты есть как можно больше, Предварительно помыть,                                                             12 А гуляя после школы, Про уроки не забыть. И поэтому, ребята. С вами ждём мы новых встреч И надеюсь, что здоровье Все вы будете беречь. Игра «Самый ловкий». Приглашаются 10 детей, им раздаются шары. Они должны их надуть. После этого дети бросают шары в класс, а дети, сидящие в кассе, отбивают шары. Выигрывает тот, кто больше прикоснётся к шарам. Дети считают, победителю вручают медаль «Лучший волейболист». 1 ведущий:  Мы открыли вам секреты, как здоровье сохранить.  Вспоминайте все советы, и легко вам будет жить!  2 ведущий:  До свидания, ребята! Приходите в гости к нам.  Приходите поскорее – будем очень рады вам!                                                    13 Методические рекомендации по подготовке и проведению воспитательного мероприятия: ­ Составить план подготовки и проведения воспитательного мероприятия. ­  Подбор заданий, конкурсов, загадок, частушек. ­  Выбор ведущих, исполнителей частушек и т. д. ­  Разучить с детьми частушки о спорте, полезных привычках. ­  Изготовление медалей для победителей конкурса. ­  Проведение репетиции. ­  Приглашение на классный час школьной медсестры. ­  Проведение инструктажа по правилам поведения на массовых мероприятиях. Требования к месту проведения мероприятия:  ­ Продолжительность мероприятия: 1 час. ­ Форма проведения: внеурочная, развлекательная. ­ Участники: обучающиеся класса, медсестра, родители. ­ Место проведения: классная комната, празднично украшенная разноцветными флажками и шарами.  Материально­техническое обеспечение мероприятия:  ­ Выставка личных достижений детей в спорте (грамоты, медали).  ­   Карточки зеленого и красного цвета.  ­   Анкеты для каждого ребенка.  ­   Карточки с пословицами.  ­   Плакат «В здоровом теле­ здоровый дух!»  ­   Таблица «Режим дня».  ­   10 воздушных шариков.                                                    14                                           Заключение    Данное воспитательное мероприятие способствовало формированию культуры здоровья   у  школьников,  осознания  здоровья,  как   жизненно   важной   ценности, ответственного отношения к своему здоровью.     Праздник прошел эмоционально, на позитивной волне. Дети были активны, с большим   интересом   и   удовольствием   принимали   участие   во   всех   играх   и конкурсах. Цели и ожидаемые результаты достигнуты. 15  Список использованной литературы: 1. Аксёнова, Е. Е. Мое здоровье в моих руках / Е. Е. Аксёнова // Праздник в школе. — 2010. — № 6.  2. Сценарий театрализованного мероприятия для учащихся младших классов ко Дню здоровья. Библиотеки: № 10, 20, 24 3. Пешкун, Любовь Геннадьевна. Береги себя смолоду! / Л. Г. Пешкун //  Читаем, учимся, играем. — 2012. — Вып. 9. Игровое мероприятие о здоровом образе жизни. 4. Педагогика здоровья. Программа и методическое руководство для  учителей начальных классов. Под редакцией В. Н. Касаткина. ­ М.: ЛИНКА –  ПРЕСС, 2000.                                                                                                                           16 ДОНЕЦКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ                    Отдел образования Администрации города Ясиноватая                Ясиноватская  общеобразовательная   школа I­II ступеней №2           Администрации города Ясиноватая Разработка воспитательного мероприятия: «В здоровом теле – здоровый дух»                                                                                                                                                                                                                                          Выполнила:                                                                      Бородина Светлана Анатольевна                                                                                                                            Ясиноватая­ 2017                                                Введение.           О   том,   что   “   В   здоровом   теле   –   здоровый   дух”   –   говорил   ещё знаменитый   английский   философ   Джон   Локк.   Здоровье   –   бесценное достояние   не   только   каждого   человека,   но   и   всего   общества.   Оно необходимое   условие   для   гармоничного   развития   личности.   И   если недостаток   образования   можно   восполнить,   то   подорванное   здоровье восстановить значительно труднее, а нарушенное в детском возрасте – зачастую уже и невозможно.           Нормой   жизни   и   поведения   каждого   человека   должно   быть   сознательное и ответственное отношение к здоровью, как к общественной ценности. Бесспорно, что уровень и продолжительность жизни человека, а   также   состояние   его   здоровья   во   многом   определяются   моделью поведения, формируемой в детстве. И одной из сторон данного процесса должно   быть   формирование   культуры   здоровья,   как   части   общей культуры человека – осознание здоровья, как жизненно важной ценности, воспитание ответственного отношения к своему здоровью, окружающих людей   и   природной   среды.   Здоровье   –   залог   достижения   жизненного успеха, реализации своего потенциала. Готовность творить собственное здоровье должна пронизывать всю жизнь ребенка и в школе, и дома.          Перед   педагогами   стоит   важная   задача­дать   ребенку   информацию, которая   сохранит   свою   значимость   на   всю   жизнь;   организовать педагогический   процесс,   сберегающий   здоровье   ребенка   и воспитывающий ценностные отношения к здоровью; сформировать у них сознательную   установку   на   здоровый   образ   жизни,   научить   жить   в гармонии с собой и окружающим миром.         Поэтому  данная  тема  выбрана   не случайно.  И  проведение  данного воспитательного   мероприятия   способствует формированию   у воспитанников ценностных ориентаций, направленных на сохранение и укрепление   здоровья, пропаганде   здорового   образа   жизни, формированию полезных привычек, выполнению правил личной гигиены, необходимости соблюдать режим дня. Что является крайне важным и необходимым для сбережения детского здоровья.                                                       3                                              Оглавление. 1.Введение. Раскрытие проблемы, которой посвящается воспитательное  мероприятие и актуальность данной темы.                                         с.3 2. Основная часть                                                                                   с.4­13 2.1. Описание методической разработки воспитательного   мероприятия. Цели и сценарий воспитательного мероприятия.       с.4 2.2. Методические рекомендации по подготовке и проведению  воспитательного мероприятия.                                                              с.14 2.3 Требования к месту проведения.                                                     с.14 2.4. Материально­ техническое обеспечение мероприятия.               с.14 3. Заключение.                                                                                         с.15 4. Список использованной литературы и интернет ресурсы.             с.16                                                            2

В здоровом теле здоровый дух

В здоровом теле здоровый дух

В здоровом теле здоровый дух

В здоровом теле здоровый дух

В здоровом теле здоровый дух

В здоровом теле здоровый дух

В здоровом теле здоровый дух

В здоровом теле здоровый дух

В здоровом теле здоровый дух

В здоровом теле здоровый дух

В здоровом теле здоровый дух

В здоровом теле здоровый дух

В здоровом теле здоровый дух

В здоровом теле здоровый дух

В здоровом теле здоровый дух

В здоровом теле здоровый дух

В здоровом теле здоровый дух

В здоровом теле здоровый дух

В здоровом теле здоровый дух

В здоровом теле здоровый дух

В здоровом теле здоровый дух

В здоровом теле здоровый дух

В здоровом теле здоровый дух

В здоровом теле здоровый дух

В здоровом теле здоровый дух

В здоровом теле здоровый дух

В здоровом теле здоровый дух

В здоровом теле здоровый дух

В здоровом теле здоровый дух

В здоровом теле здоровый дух

В здоровом теле здоровый дух

В здоровом теле здоровый дух

В здоровом теле здоровый дух

В здоровом теле здоровый дух
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.12.2018