1. Пояснительная записка.
2.Общая характеристика учебного предмета
«Основы религиозных культур и светской этики»
Учебный курс ОРКСЭ является единой комплексной учебновоспитательной системой. Все его модули
согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного
содержания, достижение которых обучающимися должен обеспечить образовательный процесс в границах учебного
курса, а также в системе содержательных, понятийных, ценностносмысловых связей учебного предмета с другими
гуманитарными предметами начальной и основной школы.
Учебный курс ОРКСЭ является культурологическим и направлен на развитие у школьников 1011 лет
представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций
многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей
сопричастности к ним. Преподавание знаний об основах религиозных культур и светской этики призвано сыграть
важную роль не только в расширении образовательного кругозора учащегося, но и в воспитательном процессе
формирования порядочного, честного, достойного гражданина, соблюдающего Конституцию и законы Российской Федерации, уважающего ее культурные традиции, готового к межкультурному и межконфессиональному диалогу
во имя социального сплочения.
Курс ОРКСЭ носит культурологическую направленность, его преподавание не предусматривает обучения
религии, в рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики» речь идет о знакомстве школьников с
нравственнокультурологическими основами традиционных для России религий. Это следует постоянно иметь в
виду, как в процессе подготовки, так и в ходе проведения учебных занятий, избегая любых намеков на то, что
может быть воспринято как признаки навязывания детям любой из религий.
Цель учебного курса ОРКСЭ:
развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности,
семьи, общества;
формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;
знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в
выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;
формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в
культуре, истории и современности России;
об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; ∙ осознание
ценности человеческой жизни;
воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях
народов России;
становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести. формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению,
основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа
России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Планирование
Планирование
Планирование
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.