Конспект урока чтения для учащихся 3 класса 8 вида.
Тема: В. Бианки. «Кошкин питомец».
Цель: познакомить учащихся с творчеством В.В. Бианки и с его произведением «Кошкин питомец».
Задачи:
1. Формировать умения учащихся выразительно читать, соблюдая знаки препинания и ударения в словах, учить плавному чтению целыми словами.
2. Корригировать и развивать интонацию путем выразительного чтения; развитие навыка устной речи путём полного и точного ответа на вопросы учителя; развитие внимания, мышления, памяти; развитие умения сравнивать, наблюдать, делать выводы.
3. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней и её обитателям, дружелюбие в общении.
Оборудование: портрет писателя, библиотечка книг В.В. Бианки, иллюстрации кошки и зайца, презентация к уроку.
Ход урока
1. Организационный момент. (слайд1)
-психологический настрой:
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно. (Хоровое проговаривание).
Какой урок у нас сейчас начинается? Чему мы учимся на уроках чтения? Чему каждый из вас будет сегодня учиться? (индивидуальная цель)
2. Речевая разминка
1. Дыхательная гимнастика (слайд 2)
Вдох, на выдохе: а,о,у,и,е,я
Вдох, на выдохе цифры, считаем по порядку до 5, 10, 15;
Вдох, задержка дыхания, выдох.
Вдох, выдох, задержка дыхания.
2. Артикуляционная гимнастика
«Окошко»: широко открыть рот — "жарко", закрыть рот — "холодно".
«Чистим зубки»: улыбнуться, открыть рот, кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы.
«Месим тесто»: улыбнуться, пошлепать языком между губами — "пя-пя-пя-пя-пя...", покусать кончик языка зубами (чередовать эти два движения).
«Чашечка»: улыбнуться, широко открыть рот, высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки" (т.е. слегка приподнять кончик языка).
«Дудочка»: с напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты).
«Заборчик»: улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы.
3.Чтение слоговой таблицы (хором, по цепочке, вразброс) (слайд 3)
та то ту тя
тё ты от ыт
ет ит ут ют
тат тнэ тну тны
4.Работа с чистоговоркой. (слайд 4)
Та-та-та – я везу кота.
Прочитайте её с «.», с «?», с «!» (хором и индивидуально)
3. Разминка для глаз.
- зажмурьте глаза, а потом откройте, поморгайте несколько раз.
Упражнение «Ленивые восьмёрки».
4.Знакомство с автором и его творчеством. (слайд 5)
– Ребята, сегодня мы продолжим наше знакомство с творчеством детского писателя В.В. Бианки.
Виталий Валентинович Бианки вырос в семье учёного. Учился в Петербургском университете. Много путешествовал по Волге, Уралу, Алтаю. Создал для маленьких читателей множество произведений о природе. Их герои – звери, птицы, растения. Он написал около трёхсот произведений. Бианки мастер литературной сказки. Почти все его сказки научны, они рассказывают о живом мире природы. Учат детей бережно относиться к ней, любить её. И мы с вами постараемся об этом помнить всегда.
Много книг В.В. Бианки есть у нас в библиотеке, Вы можете взять вот такие… (выставка книг.)
Прочитайте и отгадайте загадки и мы узнаем, о ком сегодня мы прочитаем рассказ В.В. Бианки.
Загадки. (слайд 6)
При отгадывании выставляю иллюстрации кошки и зайца.
Подходит к нам мурлыкая, Пьёт молоко из плошки, Она бывает дикая, Зовём её мы... (кошкой)
|
Длинные уши, зовется косой, Очень боится быть пойман лисой, Скачет, петляет, но это не танец, Так удирает от хищников... (заяц)
|
О каких животных мы сегодня будем читать?
5. Физкультминутка.
Раз – присядка, два – прыжок
Это заячья зарядка.
А котята как проснутся
Любят долго потянуться.
Ну а мишка косолапый
Широко расставил лапы.
6. Первичное чтение учителем, с.47-48
Проверка первичного восприятия
- О ком рассказ? (слайд 7)
- Кто оказался питомцем кошки?
- Какое ещё животное упоминается в рассказе?
7. Подготовка к чтению произведения.
Словарная работа.
– Прочитайте название произведения (“Кошкин питомец”).
Как вы думаете, о ком будет идти речь в рассказе?
– Ребята, как вы понимаете смысл слова “питомец”? (В словаре В. Ожегова это слово объясняется так: чей-нибудь воспитанник, т.е. (слайд 8, 9)
Питомец – это тот, кого кормят и ухаживают за ним. ( пи-то́-мец, пи-то́м-ца)
– А кто такой приёмыш?
Приёмыш - неродной ребёнок, взятый в семью на воспитание; приёмный сын или приёмная дочь. Это тот, кого воспитывает неродная мать. (при-ё-мыш, при-ё-мы-ша)
8. Знакомство с произведением
а) Чтение учащимися
Самостоятельное: жужжащее чтение.
б) Беседа по содержанию и выборочное чтение
- Какое чувство вызвало у вас произведение? (Веселье, смех). Почему?
- Какого жанра произведение? Стихотворение или рассказ? Докажите.
- Как у кошки появился зайчонок? Прочитайте.
- Почему зайчонка назвали «кошкин питомец»? (слайд 10)
- Чему кошка научила зайца? Найдите и прочитайте.
- Почему все собаки боялись зайца? Какой заяц? (смелый, храбрый)
- А почему? Ведь в природе зайцы трусливые. (Научила кошка).
в) Чтение учащимися
Самостоятельное: шёпотом, по цепочке.
Словарная работа
Какие непонятные слова вам встретились в тексте? (слайд 11)
я́ростно - я́-рост-но (с сильным гневом - сердито, бурно, свирепо, грозно, злобно, разгневанно, раздражённо, бешено, безумно, дико)
Работа над образными выражением:
– Прочитаем выражения из произведения:
“барабанит передними лапами” Как вы понимаете это выражение?
Физкультминутка (гимнастика для глаз).
9.Закрепление. Работа с пословицей. (слайд 14)
Прочитайте пословицу, подумайте, подходит ли она к рассказу В.В. Бианке «Кошкин питомец»? Почему?
С кем поведёшься, того и наберёшься.
- Чему научился заяц у кошки?
- Почему же заяц стал смелым? (Помогла дружба с кошкой).
- Скажите, какие люди вас окружают в школе? Дома? Чему хорошему вы могли бы у них научиться?
- Каких людей нужно держаться в жизни? Почему?
10. Итог урока.
Подведем итоги нашей работы.
- С каким рассказом познакомились сегодня на уроке?
- Кто его автор?
- Почему автор назвал рассказ «Кошкин питомец»?
11. Рефлексия. (слайд 15)
Вы будете высказывать свое мнение, выражать свои чувства, свое отношение к происходящему. Продолжите эти предложения:
Меня удивило………..
Я понял(а)…………..
Мне было интересно узнать………
Мне было трудно………………
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.