Тема: В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович».
Оценка 4.8

Тема: В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович».

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
2 кл
02.10.2017
Тема: В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович».
Тип урока: комбинированный, обобщения знаний. Учитель: Зернина Любовь Николаевна Цель: создать условия для обобщения знаний учащихся о творчестве В. Ф.Одоевского Задачи: образовательные: учить анализировать, сравнивать, читать выразительно; проанализировать содержание сказки; учить мыслить, рассуждать; развивающие: помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость данного учебного материала, обеспечить развитие у учащихся ставить цель и планировать свою деятельность, способствовать развитию у учащихся внимания, наблюдательности, обеспечить развитие у учащихся монологической и диалогической речи; воспитательные: способствовать формированию интереса к предмету. Планируемые предметные результаты: обучающиеся должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; прогнозировать содержание произведения; понимать поступки героев, их эмоциональное состояние; выделять особенности литературной сказки. Планируемые метапредметные результаты: личностные: положительное отношение к учению, понимание необходимости сотрудничества с учителем, готовности к взаимодействию с ним и дружескому взаимопониманию, понимание необходимости товарищеского сотрудничества с одноклассниками, готовности к взаимодействию и взаимопониманию; регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий, планировать свои действия. познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы учителя, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других,формулировать собственное мнение.
2015.12.21.docx
Директор школы:                                             М.А.Шабунина Тема: В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович». Тип урока: комбинированный, обобщения знаний. Учитель: Зернина Любовь Николаевна Цель: создать условия для обобщения знаний учащихся о творчестве В. Ф.Одоевского Задачи: образовательные: учить анализировать, сравнивать, читать выразительно; проанализировать содержание сказки; учить мыслить, рассуждать; развивающие: помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость данного учебного материала, обеспечить развитие у учащихся ставить цель и планировать свою деятельность, способствовать развитию у учащихся внимания, наблюдательности, обеспечить развитие у учащихся монологической и диалогической речи; воспитательные: способствовать формированию интереса к предмету. Планируемые предметные результаты: обучающиеся должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; прогнозировать содержание произведения; понимать поступки героев, их эмоциональное состояние; выделять особенности литературной сказки. Планируемые метапредметные результаты: личностные: положительное отношение к учению, понимание необходимости сотрудничества с учителем, понимание готовности к взаимодействию с ним и дружескому взаимопониманию, необходимости товарищеского сотрудничества с одноклассниками, готовности к взаимодействию и взаимопониманию; регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий, планировать свои действия. познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы учителя, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других,формулировать собственное мнение. Формируемые УУД: - уметь ставить учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно (ПУУД); - уметь осуществлять самооценку результатов работы (РУУД); - уметь планировать учебное сотрудничество в паре, в группе (КУУД); - уметь объяснять различие существительных собственных и нарицательных и обосновывать своё мнение (ПУУД); - выполнять учебное задание в соответствии с правилом (РУУД); - формулировать понятные высказывания, используя термины (КУУД); - уметь сотрудничать с учителем, с одноклассниками, быть готовым к взаимодействию и взаимопониманию (ЛУУД); Оборудование: Портрет В.Ф.Одоевского, книги писателя; учебник Л.Ф.Климанова . Литературное чтение. Часть 1. 3 класс; рабочая тетрадь М.Ф.Бойкина Литературное чтение, 3 класс. Ход урока. I. Орг. момент. Сообщение темы и целей урока. II. Работа по теме. 1.Краткие выступления учащихся о творчестве В. Ф.Одоевского. 2.Работа по обобщению содержания сказки. а) Медленное «вдумчивое» повторное чтение отдельных фрагментов: - Когда мы говорим «считать мух»? - В прямом или переносном смысле употребил его автор? Прочитайте. - Какая беда случилась с Рукодельницей? Прочитайте. - Кто ее встретил в волшебном колодце и о чем ее попросил? Прочитайте. - Легко ли было девочке взбивать перину Морозу Ивановичу? Почему? - Сколько вопросов задала девочка старику? - Как отблагодарил Мороз Иванович Рукодельницу? - Как вела себя Ленивица у Мороза Ивановича? б) выборочное чтение • Чтение отрывка о встрече Рукодельницы с яблонькой. яблонькой. • Чтение по ролям отрывка о встрече Ленивицы с -Сравните поведение девочек. Чей поступок понравился и почему? в) концептуальная беседа по тексту. ( Коллективное обсуждение прочитанного) - Кто из героев понравился больше всего? Почему? Докажите. - Сравните двух главных героинь сказки. г) Формулирование основной мысли текста. 3. Работа с заглавием, иллюстрациями: а) Обсуждение смысла заглавия: - Почему автор так назвал произведение? б) Обращение обучающихся к готовым иллюстрациям. 4.Работа с пословицами. -Прочитать пословицы, объяснить их смысл (чтение хором по рядам). 1)Без труда нет добра. 2)Рабочие руки не знают скуки. 3)Каков работник такова ему и плата. -Какая из пословиц более подходит по смыслу к содержанию? 5.Работа с загадками. -Для нашего урока М.И. прислал ведёрко, полное снежинок. На каждой – загадка о зиме 6. Обобщение содержания сказки. -На кого из героев сказки хочется быть похожим? -Чему учит сказка? В чём заключена основная мысль? -Что в ней правдиво, а что вымышлено? -Что нового, познавательного узнали из сказки? III.Итог урока. Оценки. IV. Рефликсия деятельности Какие цели мы ставили в начале урока? Достигли ли мы целей? Продолжи любое предложение: (Слайд) 1.Сегодня на уроке я узнал (открыл для себя)… 2.На уроке мне было сложно … 3.Мне было интересно… 4. Сегодня на уроке я научился … 5.Сегодня на уроке я могу похвалить себя ... Наш урок прошёл плодотворно, с пользой я говорю вам большое спасибо. Вы сегодня потрудились хорошо. IV. Творческое домашнее задание: - Пересказ от имени Рукодельницы – 1 вариант, от имени Ленивицы – 2 вариант. - Рабочая тетрадь стр. 49.

Тема: В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович».

Тема: В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович».

Тема: В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович».

Тема: В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович».

Тема: В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович».

Тема: В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович».

Тема: В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович».

Тема: В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.10.2017