Тема: Влияние современных подходов на формирование личности на уроках математики.
Оценка 4.7

Тема: Влияние современных подходов на формирование личности на уроках математики.

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
математика
Взрослым
04.02.2017
Тема: Влияние современных подходов на формирование личности на уроках математики.
В современном мире, в условиях социально-экономического развития страны, выдвигаются новые требования к организации образования учащихся, ориентируют на развитие и воспитание детей новых качеств и ценностей. Поэтому мы должны вовлекать учащихся на уроках в активную практическую деятельность, через оптимальные средства и формы обучения учащихся, стимулирующих их мотивацию. Образование должно стать более индивидуализированным, функциональным. Оно должно более эффективно работать непосредственно на жизненную саморегуляцию учащихся. Получается, что основной моей задачей педагогической деятельности является не только повышение качества математической подготовки учащихся, а также формирование новой модели обучения, ориентированной на потенциальное развитие личности. Всякое обучение есть создание условий для развития личности. Для этого немаловажную роль играет дифференциация процесса обучения и мотивация учебной деятельности.В современном мире, в условиях социально-экономического развития страны, выдвигаются новые требования к организации образования учащихся, ориентируют на развитие и воспитание детей новых качеств и ценностей. Поэтому мы должны вовлекать учащихся на уроках в активную практическую деятельность, через оптимальные средства и формы обучения учащихся, стимулирующих их мотивацию. Образование должно стать более индивидуализированным, функциональным. Оно должно более эффективно работать непосредственно на жизненную саморегуляцию учащихся. Получается, что основной моей задачей педагогической деятельности является не только повышение качества математической подготовки учащихся, а также формирование новой модели обучения, ориентированной на потенциальное развитие личности. Всякое обучение есть создание условий для развития личности. Для этого немаловажную роль играет дифференциация процесса обучения и мотивация учебной деятельности.
выст. 4.01.17.docx
Тема: Влияние современных подходов на формирование личности на уроках математики. В   современном   мире,   в   условиях   социально­экономического   развития   страны, выдвигаются   новые   требования   к   организации   образования   учащихся,   ориентируют   на развитие и воспитание детей новых качеств и ценностей. Поэтому мы должны вовлекать учащихся на уроках в активную практическую деятельность, через оптимальные средства и формы обучения учащихся, стимулирующих их мотивацию. Образование   должно   стать   более   индивидуализированным,   функциональным.   Оно должно   более   эффективно   работать   непосредственно   на   жизненную   саморегуляцию учащихся. Получается, что основной моей задачей педагогической деятельности  является не только повышение качества математической подготовки учащихся, а также формирование новой модели обучения, ориентированной на потенциальное развитие личности. Всякое обучение есть создание условий для развития личности. Для этого немаловажную роль играет дифференциация процесса обучения и мотивация учебной деятельности. У   многих   детей   слабая   мотивация   к   учению:   нежелание   учиться,   слабая заинтересованность   в   успехах,   нацеленность   на   отметку,   неумение   ставить   цели, преодолевать трудности, отрицательное отношение к школе и учителям. Процесс формирования мотивации должен стать значительной частью работы учителя. Для этого  нужно эффективное преподавание обучения. Нужны новые методы, подходы в  преподавании. Поэтому на уроках стараюсь создать благоприятную психологическую  обстановку, развивать навыки общения.(слайд №1) Необходимо пытаться включать учащихся к сотрудничеству, основанного на  принципе: делать, советоваться, консультироваться, делиться знаниями. Учитывая возрастные особенности детей, хочется повысить мотивацию к учебе на  уроках математики, через парную, групповую формы работы. А также разнообразить свои  уроки игровыми моментами, творческими заданиями (составить текст задачи по заданному  модулю, кроссворды, выполнить рисунок к задаче, повторить теоретический материал с  помощью приемов «Собери правило», «Лови мяч»…), для того, чтобы активизировать  деятельность ученика на уроках.(слайд №2) Работая в группе, в паре учащиеся анализируют текст задачи, выдвигают различные идеи для ее решения, выбирают лучший образец решения, затем сравнивают результат  с другими группами. Здесь ученики учатся   комментировать, задают друг другу вопросы, озвучивают   решение.Дети   чувствуют,   что   являются   равноправными   партнерами, прилагающими все усилия для получения результата. И если, кому­ то нужна помощь при решении,   ее   окажут   более   сильные.Дети   учатся   работать   в   сотрудничестве   с   другими. Получается взаимообучение. Решая   задачи,   сравнивая,   анализируя,   аргументируя,   делая   выводы,   у   учащихся развивается   критическое   мышление.   Думаю,   что   такие   качества   в   жизни   пригодятся каждому ребенку, в жизненно необходимых ситуациях. (слайд №3) Мы должны научить детей ориентироваться в современном мире. А для этого на своих уроках нужно развивать интеллектуальные и творческие способности, чтобы учащиеся  могли самостоятельно приобретать новые знания. Например,  изучив   тему  «Степень   с  натуральным   и   целым   показателем»,  учащиеся составляли кластер по изученной теме. И каждая группа защищала свою работу. При этом обязательно применила оценивание для обучения, где ученики сами оценивали уровень знаний, по заданным критериям.(слайд №4) Затем изучив тему: «Функция у=ах2 и у=ах3», дети получили д/з: составить  самостоятельно кластер по теме: «Функция у=к/х». Здесь дети учились самостоятельно  добывать знания и выступать перед классом. (слайд №5) Используемые на занятиях новые подходы, дают возможность учащимся чувствовать  себя увереннее в себе, ставят себя в ситуацию успеха, что особенно важно для развития  личности. Поэтому хотелось бы, чтобы мои дети не только усваивали содержание  программы, но и развивали свои способности к обучению, что дает возможность обучаться  эффективнее. В конце четверти я провела диагностику детей (анкетирование), для того чтобы  выяснить, что на их взгляд дает групповая форма работы. В анкетировании приняли участие все учащиеся 7 М класса. Из 19 человек, на вопрос:  «Нравится или не нравится групповая форма работы?», 16 учеников ответили «нравится»,  2­«не нравится», 1 ученик­ «нравится, но не всегда». Были предложены другие вопросы: (слайд №6). Проверка  теоретического  материала в игровой  форме ­ хорошо; ­ интереснее получать  знания; ­бывает дает пользу,  бывает нет; ­ что­ то остается в  голове; ­да, так как мы учимся  проверять себя в других  формах проверки. Взаимопомощь? Взаимообучение? Чем помогает вам  составление кластеров? Что дает вам  выступление у доски? ­легче усваивается  материал; ­обобщение; ­интереснее становится  урок; ­хорошо запоминаем; ­когда составляем  кластер записываем все  важное; ­когда составляем  кластер, нужно изучить  тему от и до; ­наглядно помогает  изучить тему; ­красочно оформляем; ­часто ученики не  знают и  и кто­ то  помогает; ­объясняем друг другу; ­в большинстве  случаев; ­взаимопомощь  происходит, если  ученик сам просит. Но  чтобы кто­ то видел,  что ученику трудно и  ему помогли, я пока не видел; ­так хорошо понимаем  темы; ­в этом и суть работы в группе; ­учимся быть  честными. ­уверенность; ­правильно говорить; ­не бояться; ­исправлять ошибки  других; ­развиваем речь; ­учимся ораторскому  искусству; ­правильно изъясняться; ­помогает выучить  материал; ­рассказывать коротко и  ясно; ­защищать свое мнение; ­пробуем передать  информацию другим; ­умение слушать друг  друга; ­учимся быть героями,  выходя к доске; ­лидерство; ­выступать на публике. Применяя различные формы обучения, для потенциального развития личности нужно:  (слайд №7) ­ изменить свое отношение к преподаванию; ­ научить работать в группах; ­ постоянная практика; ­ изучить активные методы в преподавании, развивающие критическое мышление.

Тема: Влияние современных подходов на формирование личности на уроках математики.

Тема: Влияние современных подходов на формирование личности на уроках математики.

Тема: Влияние современных подходов на формирование личности на уроках математики.

Тема: Влияние современных подходов на формирование личности на уроках математики.

Тема: Влияние современных подходов на формирование личности на уроках математики.

Тема: Влияние современных подходов на формирование личности на уроках математики.

Тема: Влияние современных подходов на формирование личности на уроках математики.

Тема: Влияние современных подходов на формирование личности на уроках математики.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2017