Педагогические цели: создать условия для изучения случаев вычитания вида – 2; формирования умения сравнивать число и числовое выражение; закрепления умения вычитать по 1; продолжить подготовительную работу к изучению темы «Задача».
Планируемые результаты (предметные): уметь выполнять вычитание вида – 2; сравнивать число и числовое выражение.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку.
Урок 39. Вычесть число 2.rtf
У р о к 39
Т е м а : ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 2
Педагогические цели: создать условия для изучения случаев
– 2; формирования умения сравнивать число и
вычитания вида
числовое выражение; закрепления умения вычитать по 1; продолжить
подготовительную работу к изучению темы «Задача».
Планируемые результаты (предметные): уметь выполнять
вычитание вида
– 2; сравнивать число и числовое выражение.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату в
отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец
выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать
эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку.
Познавательные: уметь самостоятельно строить новые способы
действия на основе метода рефлексивной самоорганизации.
Личностные: стараются проявить по назначению приобретённые
математические способности.
С ц е н а р и й у р о к а
I. Устный счёт. Игра «Составь поезд».
II. Подготовка к изучению случаев вычитания вида o – 2.
Р а б о т а п о с ю ж е т н о й к а р т и н к е (учебник, с. 82).
– Рассмотрите картинку. Что хотите сказать? – Сколько вишенок было вначале на веточке? (Шесть.)
– Сколько вишенок унесли птицы? (Две.)
– Как птички уносили вишенки? (Сначала одну, а потом ещё одну.)
– Как узнать, сколько вишенок осталось на ветке? (Вычесть
количество вишенок, которые унесли птицы.)
Далее учитель или ктолибо из учеников записывают на доске под
диктовку класса: 6 – 1 – 1 =
– Когда одна птичка унесла вишенку, сколько ягод осталось на
ветке? (Пять.)
– Запишите числовое выражение, соответствующее сказанному.
З а п и с ь : 6 – 1 = 5.
– Когда и другая птичка унесла вишенку, сколько ягодок осталось?
(Четыре.)
– Каким числовым выражением можно записать сказанное вами?
Запишите.
З а п и с ь : 5 – 1 = 4.
– Сколько вишенок осталось на ветке? (4.)
Значение записывается в исходное выражение:
6 – 1 – 1 = 4.
Р а б о т а п о у ч е б н и к у (задание 2, 2–3й столбики, с. 82).
– Рассмотрите числовые выражения в учебнике.
Ученики читают выражение:
9 – 1 – 1.
– Сколько вычли из числа 9? (Два.)
– Как вычитали? (Сначала один, потом ещё один.)
– Когда из девяти вычли один, сколько осталось? (Восемь.)
– После того как из восьми вычли единицу, сколько осталось?
(Семь.)
– Каково значение выражения 9–1–1? (Семь.)
Аналогично проводится работа со следующим выражением:
8 – 1 – 1 = III. Сравнение числа и числового выражения (задание 9, с. 83
учебника).
Ученики, рассуждая, доказывают постановку того или иного знака
сравнения (1–2 ученика выполняют работу на доске, остальные – в
тетради).
IV. Составление и решение выражений (задание 4, с. 83 учебника,
задание 4, с. 30 тетради).
– Составьте равенства на сложение и вычитание (к каждому рисунку
по два равенства).
Например: в букете 3 ромашки и два василька. Сколько всего цветов
в букете?
(3 + 2 = 5.)
В букете 3 ромашки и 2 василька. На сколько ромашек больше, чем
васильков?
(3 – 2 = 1.)
– Рассмотрите выражения и рисунки в тетради.
– Посмотрите на записанные числовые выражения. Что не так?
(7 + 1 +
= 9. Если к 7 прибавить 1, получится 8, а нам надо,
чтобы получилось 9, значит, к 8 надо прибавить 1.)
– Сколько всего прибавили к числу 7? (Два.) Как прибавляли?
(Сначала один и потом ещё один.)
Аналогично рассматривается выражение на вычитание.
V. Пропедевтика темы «Задача» (задание 7, с. 83 учебника).
– О чём рассказ? Что в нём известно? Что надо узнать? Какое
действие следует выполнить, чтобы ответить на поставленный вопрос?
Почему вычитание? (Так как конфет стало меньше.)
– Запишите решение задачи.
З а п и с ь с комментированием:
3 – 2 = 1 (к.).
VI. Самостоятельная работа (задание 3, с. 30 тетради). – Закрасьте прямоугольники с выражениями, значение которых
«пять», красным цветом, а прямоугольники, в которых записаны
выражения со значением «четыре», – зелёным.
В з а и м о п р о в е р к а .
VII. Итог урока.
В о п р о с ы : Что нового узнали? Понравилась ли вам ваша работа на
уроке?
Тема: ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 2
Тема: ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 2
Тема: ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 2
Тема: ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.