Тема: ЗА ЗЕМЛЮ РУССКУЮ!
Оценка 4.9

Тема: ЗА ЗЕМЛЮ РУССКУЮ!

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
воспитательная работа
3 кл
07.05.2017
Тема: ЗА ЗЕМЛЮ РУССКУЮ!
Тема: ЗА ЗЕМЛЮ РУССКУЮ! Цели: 1. Познакомить учеников с «военной историей» Древнерусского государства. 2. Спобствовать формированию отрицательного отношения к насилию, грабежу, завоеваниям в современном мире.– Представьте, что вы – иностранцы, путешественники и приехали в один из древнерусских городов. Как вы опишете город своим соотечественникам? (Ученики перечисляют характеристики: красивый, богатый, многолюдный, шумный, много домов и т.д.) – Что являлось границей древнерусского города? (Стены с башнями и воротами.) На доске появляется запись: Города Древней Руси были красивые, шумные (и т.д., что скажут дети). Были окружены стенами.Тема: ЗА ЗЕМЛЮ РУССКУЮ!
Тема ЗА ЗЕМЛЮ РУССКУЮ!.doc
Тема: ЗА ЗЕМЛЮ РУССКУЮ! Цели:  Познакомить учеников с «военной историей» Древнерусского государства.   Спобствовать формированию отрицательного отношения к насилию, грабежу, завоеваниям в современном мире. Этапы урока Ход урока Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов Ι . Актуализация  знаний и  постановка  учебной  проблемы. 2 1 3  –  Представьте,   что   вы   –  иностранцы,  путешественники   и   приехали   в  один   из древнерусских   городов.   Как   вы   опишете   город   своим   соотечественникам? (Ученики   перечисляют   характеристики:   красивый,   богатый,   многолюдный, шумный, много домов и т.д.)  – Что являлось границей древнерусского города? (Стены с башнями и воротами.) На доске появляется запись:  Города Древней Руси были красивые, шумные (и т.д., что скажут дети). Были окружены стенами. – Можно ли характеристики и определения, данные вами древнерусскому городу, отнести к современным городам? (Красивые, многолюдные и т.д. – все подходит.) –  Можем ли мы сказать, что города древние и современные в чём­то похожи? (Да.)  –  А чем они отличаются? (Ученики могут отметить внешний вид зданий, новые транспортные   средства,   размеры   современных   городов   и   т.д.)   Обносят   ли современные города стенами? (Нет.) Познавательные УУД 1. Развиваем умения  извлекать информацию из  схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять  информацию в виде  схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа  объектов делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  © ООО «Баласс», 2013 На доске появляется запись:  Современные города – большие, шумные и т.д. Стенами не окружены. –  Посмотрите   на   доску.   Какое   вы   заметили   противоречие?   (Древние   города обносили стенами, а современные не обносят.)  – Какой возникает вопрос? Ученики с помощью учителя формулируют основной вопрос (проблему) урока: Почему древнерусские города окружали стены? Проблема   урока   записывается   на   доску.   К   ней   необходимо   постоянно обращаться по ходу занятия, особенно на последнем этапе урока.   –  Как вы думаете, каким образом на Руси появилось слово «город»? (От слова «огораживать» – обносить оградой, стеной.) – Как вы думаете, почему современные города стенами не огораживают? Ученики высказывают свои предположения, суть которых, скорее всего, сведется к тому, что: – – – проблемы мирным путем, без применения военной силы. Эти предположения могут стать основой плана урока, так как, разбираясь в современном   положении   дел,   ученики   вряд   ли   представляют   себе особенности обороны Древней Руси.  оборона современных городов начинается уже на границе государства; крепостные стены не спасут от современных видов вооружения; современные   цивилизованные   страны   стараются   решить   возникающие – Составим план урока. План (примерный) 3 Учитель   вместе   с   детьми   составляет   план   на   основе   правой   колонки   в развороте учебника. 7. Находить ответы на  вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать  других. 2. Строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. © ООО «Баласс», 2013 . Совместное  ΙΙ открытие знаний.  Поиск решения  проблемы. таблице. – Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.) – Какое умение формировали?  1 3 6 3 4 3 1. Охрана границ Древней Руси. Защита фантастических проектов. Ученики делятся на несколько групп по 3–4 человека. Задание группам: подумайте, что из современных или сказочных средств вы могли бы предложить великому князю Древней Руси, чтобы он лучше укрепил границы   своего   государства.   Принимаются   самые   смелые   предложения, главное   –   попробовать   доказать,   что   ваше   средство   поможет   князю   не пустить врага на Русь. Учитель   может   предложить   свои   варианты   средств   вооружения:   рации, сигнализацию, сапоги­скороходы, ковры­самолеты и все, что подскажет фантазия. Представители   групп   выступают   с   защитой   своих   проектов.   Можно   выбрать лучший проект охраны древнерусских границ. – Если бы все предложенные вами средства действительно были в распоряжении великого князя, то никакие враги не смогли бы напасть на Русь. Но, к сожалению, ничего этого у князя не было.  –  Как же русским воинам удавалось защищать свое государство? Оказывается, при   приближении   неприятеля   к   границам   государства   русские   дружинники поджигали заранее собранные ветки, пучки соломы. От костра поднимался густой дым. Для чего они это делали? (Ученики высказывают предположения, что таким Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё  отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию  к обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности.   © ООО «Баласс», 2013 расскажите, как вы будете оборонять город от врагов; предположите, какие запасы должны были заранее сделать жители города способом передовые отряды сообщали основному войску о приближении врага.) –  Попробуйте   сделать   вывод   –   в   каком   состоянии   находилась   охрана   границ Древней Руси. Ученики   с   помощью   учителя   делают   вывод,   что   границы   Древней   Руси охранялись, но этого было недостаточно для защиты от набегов врага. 2. Городские стены – последняя преграда на пути врага. –  Представьте,   что   все   мы   живем   в   небольшом   древнерусском   городке   или недалеко  от него. Невдалеке   запылали  пожары,  примчался  гонец  со страшной вестью – на нас идут полчища врагов. Что мы будем делать? (Уходить под защиту городских стен.) Что мы там будем делать? (Защищаться, пережидать осаду.) Учитель раздает группам (сформированным ранее) карточки с заданиями: – – на случай осады; – – выбор) перед защитниками города. После   короткой   подготовки   представители   групп   отвечают   по   заданиям. Задача   учителя   –   помочь   ученикам   создать   эмоциональный   образ обороняющегося   города.   Не   забудьте   отметить   мужество   защитников, предусмотрительность   жителей   города,   необходимость   взаимовыручки   в трудную минуту. 3. Враги Древней Руси. –   Теперь давайте выясним, что за враги нападали на Древнюю Русь. Перед вами   (на   большом   листе)   незаполненная   таблица.   Сейчас   вы   по   предложению составьте сообщение, которое гонец доставит в соседний крупный город; подготовьте речь, которую мог произнести князь, воевода, священник (на © ООО «Баласс», 2013 будете читать вслух текст учебника (на стр. 38 со слов «С юга…» до слов «… Ледовое побоище» на стр. 40 и тот, в чьем предложении попадется информация для таблицы, должен вписать нужные сведения в соответствующую ячейку. Еще вам помогут иллюстрации на стр. 39. Можно упростить процесс,  прикрепляя к доске заранее подготовленные листы или снимая листы бумаги, закрывающие уже написанный текст. Ученики   читают   текст,   заполняют   ячейки.   В   итоге   должна   получиться   такая таблица (кроме нижней строчки – она будет заполняться на следующем уроке): Враги Древней Руси С какой целью Итоги нападений   Кочевники совершали   набеги (грабили   города, уводили   пленных, но затем возвращались   на свои земли). Ледовое   побоище –   победа   русских воинов Откуда шла опасность С   юга,   со стороны степей Кто нападал на Русь Степняки­ кочевники (половцы) Разграбление богатых   русских городов    С запада северо­ Европейские рыцари Завоевание   Русских земель С   востока,   от границ Китая Монголы Покорение   русских земель Русь под   оказалась   властью © ООО «Баласс», 2013 ΙΙΙ .  Самостоятельное  применение  знаний. – Какие враги были более опасны? Почему? (Враги из Европы были более опасны, так   как   ставили   своей   целью   завоевание   русских   земель,  присоединение   их   к своим государствам.) – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? завоевателей  2 1 4 1 4 1. Работа в группах. – Давайте вернемся к основному вопросу нашего урока. Что мы хотели сегодня выяснить?(Почему древнерусские города окружали стенами?) – Какой же ответ вы можете дать на этот вопрос? Ученики совещаются в группах и представители  от групп выражают свой вариант решения проблемы. С помощью учителя ученики должны прийти к выводу, что состояние современных государств позволяет надежно укрепить границы   и   государства   стремятся   к   мирному   решению   проблем.   В   древнерусском   государстве   границы   преодолеть   было   проще,   и   потому стены города служили последней преградой на пути врага.  2. Работа в учебнике. Вопросы после параграфа по выбору учеников.  Вопросы к ученику (формирование алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника. 2. Оценивать учебные  действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию. © ООО «Баласс», 2013 – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.  Работа в рабочей тетради. Можно предложить детям выполнить задания № 2 и 3.  Вопросы к ученику (формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.  VΙ . Домашнее  задание. V. Итог урока. Задания предлагаются по выбору.   1. Найди в старинных былинах эпизоды, в которых рассказывается о подвигах русских богатырей. 2. Нарисуй или опиши словами древнерусского богатыря (его одежду, оружие, доспехи). Как ты считаешь, о чем думает изображенный тобой богатырь? 3. Подбери народные пословицы, в которых говорится о защите Родины. 4. Используя дополнительную литературу, подготовь сообщение об Александре Невском. – Какую работу мы сейчас выполняли? – Чему научились? – Кто с ней справлялся легко? – Кому пока было трудновато? ТОУУ © ООО «Баласс», 2013 – Кто или что вам помогло справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто хотел бы что­нибудь исправить? Что? Что для этого нужно сделать? – Какую бы отметку вы себе поставили? – Что нового узнали? – Где пригодятся знания?   К СВЕДЕНИЮ УЧИТЕЛЯ Под   культурой   человеческого   общества   принято   понимать   совокупность   материальных   и   духовных   ценностей, создаваемых   людьми   в   процессе   их   материально­трудовой   практики.  Культура   каждого   народа   предстаёт   как   часть мировой культуры, как результат творческих усилий, включающий в себя всё, что было создано умом и руками людей. Условно, для удобства изучения, в культуре выделяют материальную и духовную сферы. Материальная культура – это развитие техники, орудий труда, жильё, одежда, быт. К духовной культуре относятся идеологические представления, система образования, наука, литература, искусство и т.д. Градостроительство, архитектура и искусство.  Материалы археологических раскопок в соединении с дошедшими до нас письменными сообщениями позволяют судить о высокой хозяйственной культуре Древней Руси. Развитию ремёсел и культуры способствовал быстрый рост городов. К концу XII века существовало уже 238 городских поселений. Названия древних городов Руси в основном были славянскими: Белоозеро, Вышгород, Перемышль, Изборск и т.д. Располагались они   обычно   на   холме   или   высоком   берегу   реки.   Город   делился   на   части:   центральную,   где   располагался   хорошо защищённый «детинец» – там стояли дома знатных людей, – и торгово­ремесленную – «посад» или «подол» – менее безопасную, но зато более выгодную и удобную. Почти все города имели деревянные укрепления. Вместо выражения «построить город» бытовало «срубить город». Городские стены состояли из деревянных срубов, наполненных землей, которые   приставлялись   один   к   другому,   образуя   кольцо   укреплений.   Слово   «город»   имело   в   то   время   несколько © ООО «Баласс», 2013 значений: крепость, крепостная стена, ограда, населённый пункт. (См. Кацва А.А., Юрганов А.Л. История России VIII– XV вв. Учебник для 7­го класса. – М.: МИРОС, РОСТ, 1998. С. 85–86.) Говоря о древнерусских городах домонгольского времени, следует заметить, что до конца X века на Руси не было монументального каменного зодчества. Постройки возводились деревянные или деревянно­земляные. В город вели ворота, количество которых зависело от размеров города. Самые торжественные назывались Золотыми. Над ними обычно возводили надвратную церковь. Много легенд связано с Золотыми воротами. Через них стремился войти в город враг, чтобы продемонстрировать свою победу, через них же въезжали самые почётные гости. Сейчас нам известно более 150 памятников архитектуры, дошедших до нас с того периода. Одно из первых каменных сооружений, возведённое греческими мастерами в конце X века, – это 25­главая церковь в честь Богородицы в Киеве, называемая также Десятинной церковью. От этого сооружения до наших дней сохранился лишь фундамент. В середине XI века при Ярославе Мудром в Киеве был сооружён Софийский собор (1037), имевший 13 куполов. Тогда же были воздвигнуты Золотые ворота. Этими постройками город как бы подчеркнул своё желание не уступать по величию Константинополю.   XI – начала XII веков, близких по стилю. Принципы строительства древнерусских храмов были заимствованы из Византии. Храмы возводились из плоского кирпича размером 31 х 31 см и толщиной 2,5–4 см, который назывался плинфой. Тип храма, пришедший из Византии, называют  крестово­купольным. Четыре, шесть или более столбов в плане образовывали крест, над которым возвышался купол.  Восточная часть здания имела выступы (апсиды) и называлась алтарной. Здесь совершалось таинство богослужения.  Алтарная часть невысокой перегородкой, украшенной богатыми тканями и иконами, отделялась от церковного зала, где  находились верующие. Впоследствии количество икон в алтарной преграде увеличилось, её место занял иконостас с 5–7  рядами икон. В западной части располагался балкон – хоры, где во время богослужения находился князь с семьёй и его  приближённые. Хоры, как правило, соединялись переходом с княжеским дворцом, куда можно было пройти, не выходя на улицу. Внутри храма стены украшались фресками и мозаиками. Техника фрески требовала от художника большого мастерства и чёткости в работе. На сырую штукатурку нужно было быстро нанести контур рисунка и наложить краски. Малейшая неточность в исполнении могла потребовать полной замены штукатурки. Фрески писали водяными красками, хорошо территории каменных   На   известно около     Руси     храмов   15   © ООО «Баласс», 2013 сырую     в   грунтовки. поверхность впитывающимися   И хотя в них не было той яркости, блеска и разнообразия, как в мозаике, фресковая живопись Софии Киевской достигла большой выразительности. Исследования показали, что в древности фресковая живопись покрывала все стены и своды храма, пристройки, башни, галереи. Но затем от пожаров, разорения и небрежения часть фресок погибла, часть была забелена   и   записана   заново.   В   Софии   Киевской   сохранились   фресковые   изображения   сыновей   и   дочерей   Ярослава Мудрого, бытовые сцены с изображением скоморохов, ряженых, охоты и т.п. Мозаика   –   изображение   или   узор,   выполненный   из   кусочков   камня,   мрамора,   керамики,   смальты.   В   Древней   Руси мозаичные изображения набирались из смальты – специального стекловидного материала. В технике мозаики выполнена огромная фигура молящейся за человечество Богоматери Оранты в Софии Киевской. Необходимым украшением храмов были иконы (в переводе с греческого – изображение, образ). Иконы писались на сухих, в   течение   нескольких   лет   выдержанных   досках.   На   деревянную   основу   наклеивалась   паволока   (холст),   а   на   неё накладывался   левкас   (слой   мела),   по   которому   писали   красками.   Для   написания   больших   икон   несколько   досок скрепляли сзади шпонками. Нередко древние иконы были написаны на золотом фоне, символизировавшем Божественный свет, вечность. (См.: Тихомиров М.Н. Русское летописание. – М., 1979.) Первые иконы на Руси были написаны греческими мастерами, являлись, как правило, принадлежностью храмов и были довольно большими по размеру. Самой почитаемой на Руси иконой было изображение Богоматери с младенцем на руках, выполненное неизвестным греческим живописцем на рубеже XI–XII веков. Эта икона получила название Владимирской Богоматери и стала своеобразным символом Руси (в настоящее   время   она   хранится   в   Третьяковской   галерее).   Великому   художнику   удалось   передать   сложную, противоречивую гамму чувств молодой женщины­матери: радость материнства, нежное любование своим ребёнком и одновременно   предчувствие   мук,   ожидающих   её   дитя.   Владимирская   Богоматерь   –   одно   из   совершеннейших произведений мирового искусства. Письменность и просвещение.  Распространение письменности на Руси началось задолго до принятия христианства в 988 г. О надписях по­русски на камне и дереве упоминают авторы, жившие в X веке. Текст договора Олега с греками (911 г.) был составлен как на греческом, так и на русском языках. К моменту принятия христианства на Руси уже был собственный   алфавит.   Принятие   христианства   способствовало   дальнейшему   развитию   письменности,   просвещения. © ООО «Баласс», 2013 Братья­миссионеры   из   греческого   города   Салоники   Кирилл   и   Мефодий   видели   в   60­е   годы   IX века Евангелие, написанное славянскими буквами. На их долю выпала слава создателей нашей азбуки. Во второй половине IX века Кирилл и Мефодий, как считает сейчас большинство специалистов, создали глаголический алфавит («глаголицу»),   который,   в   свою   очередь,   был   вскоре   переработан   ими   с   использованием   греческого   письма   –   так появилась нынешняя азбука, «кириллица», которой мы пользуемся до сих пор и которая была упрощена Петром I, а затем в 1918 г. Сохранилось   много   свидетельств   о   распространении   грамотности   среди   жителей   Древней   Руси.   О   грамотности городского   населения   свидетельствуют   ремесленные   изделия,   на   которых   имеются   различные   надписи.   Например, женщины подписывали пряслица – глиняные или каменные кольца, которые надевались на веретено. Сапожник вырезал на колодке имена своих заказчиков. Киевский гончар написал на амфоре: «Благодатнейшая полна корчага сия». Огромное количество надписей (их называют граффити) обнаружено на стенах древних соборов. Большинство из них начинается   словами   «Господи   помози»,   и   далее   следует   текст   просьбы.   Надпись   на   стене   Софии   Киевской   над саркофагом Ярослава Мудрого помогла историкам узнать, что киевских князей величали царским титулом. В 1951 г. археологи в Новгороде обнаружили берестяные грамоты, что говорит о высоком уровне грамотности среди новгородцев. В настоящее время найдено более 700 грамот – в Новгороде, Смоленске, Москве, Пскове и других городах. Об уровне распространения грамотности на Руси свидетельствуют открытые при Ярославе Мудром в Киеве школы, где обучалось более 300 детей. Дочь Ярослава Мудрого Анна – одна из первых грамотных женщин, ставшая королевой Франции. Распространение грамотности сопровождалось созданием библиотек. Киевский князь Ярослав Мудрый был известен не только тем, что сам «к книгам проявлял усердие, часто читая их и ночью и днём», но и тем, что «собрал книгописцев   множество,   которые   переводили   с   греческого   на   славянский   язык».   Написанные   этими   людьми   книги положили начало библиотеке при соборе Св. Софии в Киеве. Летописец XI века неоднократно прославляет книгу и книжное учение. «Велика ведь бывает польза от учения книжного, книги наставляют и научают нас»; книги дают мудрость, они «реки, напояющие вселенную, ими мы в печали утешаемся»; «Если поищешь в книгах мудрости прилежно, то найдёшь великую пользу для души своей» – эти изречения как бы наталкивают человека на познание духовных богатств, скрытых в книгах. © ООО «Баласс», 2013 Киевская Софийская библиотека не была единственной на Руси. Известно, что большие собрания книг имелись при храмах и в других древнерусских городах – например, в Новгороде и Полоцке. Библиотеки собирались и крупными монастырями.   В   XI–XII   веках   Киево­Печерский   монастырь,   новгородский   Юрьев   монастырь   располагали   крупными собраниями как переводной, так и своей, оригинальной литературы. Книжники этих монастырей принимали участие в составлении летописей. Литература, устное народное творчество.  От домонгольского времени до нас дошло около 150 книг. Древнейшая среди них – Остромирово Евангелие (1056–1057). Оно написано на пергаменте, на изготовление которого шли специально выделанные, как правило, телячьи кожи. Шкуру животного обрабатывали золой и поташом, тщательно очищали от мяса, шерсти и щетины, натирали мелом для обезжиривания, выглаживали пемзой и выскабливали ножом для получения ровной поверхности. От степени подготовленности мастера во многом зависело качество пергамента. Русские книги XI–XII веков писались, как правило, на пергаменте, который ввозился из Византии и из западных стран. Со временем появляется и русский пергамент, на котором написано большинство известных нам памятников, начиная с XIII века. Текст начинали писать с большой красной буквы, нередко как бы вплетённой в орнамент, – буквицы (до сих пор сохранилось выражение «писать с красной строки»). Книги часто украшались заставками – орнаментальными рисунками в начале новой главы – и миниатюрами. Сшитые листы книги переплетали, закладывая между двумя досками, которые обтягивали кожей (отсюда выражение «прочесть от доски до доски»). Книги стоили дорого, поэтому их бережно хранили, передавая как часть наследства. Среди жанров древнерусской литературы первое место занимает летопись. Летописание на Руси стали вести вскоре после принятия христианства. Самая знаменитая летопись Древней Руси – «Повесть временных лет», составленная монахом Киево­Печерского монастыря Нестором в начале XII века. Все помнят созданный А.С. Пушкиным образ летописца – он повествует о событиях беспристрастно. В действительности же   летопись   носила   тенденциозный   характер,   писалась   по   заказу   князей,  монастырей. «Рукой   писца, –  как   отметил академик А.А. Шахматов, – управляли политические страсти и мирские интересы». В литературе периода феодальной раздробленности ведущей была идея единения Русской земли. Летописцы русских княжеств начинали с «Повести временных лет» и вели повествование до отделения своих земель от Киева. Затем шёл © ООО «Баласс», 2013 рассказ   о   местных   событиях.   Известными   летописями   являются   также   Псковская,   Новгородская,   Ипатьевская, Лаврентьевская летописи. «Ипатьевская летопись» названа так потому, что была обнаружена в одноимённом монастыре под Костромой. «Лаврентьевская летопись» названа в честь монаха Лаврентия, который написал её для суздальско­ нижегородского князя. Наряду с письменной литературой широкое развитие получило устное народное творчество, прежде всего знаменитые былины, повествующие о героической борьбе нашего народа против кочевников, о его созидательном труде. © ООО «Баласс», 2013

Тема: ЗА ЗЕМЛЮ РУССКУЮ!

Тема: ЗА ЗЕМЛЮ РУССКУЮ!

Тема: ЗА ЗЕМЛЮ РУССКУЮ!

Тема: ЗА ЗЕМЛЮ РУССКУЮ!

Тема: ЗА ЗЕМЛЮ РУССКУЮ!

Тема: ЗА ЗЕМЛЮ РУССКУЮ!

Тема: ЗА ЗЕМЛЮ РУССКУЮ!

Тема: ЗА ЗЕМЛЮ РУССКУЮ!

Тема: ЗА ЗЕМЛЮ РУССКУЮ!

Тема: ЗА ЗЕМЛЮ РУССКУЮ!

Тема: ЗА ЗЕМЛЮ РУССКУЮ!

Тема: ЗА ЗЕМЛЮ РУССКУЮ!

Тема: ЗА ЗЕМЛЮ РУССКУЮ!

Тема: ЗА ЗЕМЛЮ РУССКУЮ!

Тема: ЗА ЗЕМЛЮ РУССКУЮ!

Тема: ЗА ЗЕМЛЮ РУССКУЮ!

Тема: ЗА ЗЕМЛЮ РУССКУЮ!

Тема: ЗА ЗЕМЛЮ РУССКУЮ!

Тема: ЗА ЗЕМЛЮ РУССКУЮ!

Тема: ЗА ЗЕМЛЮ РУССКУЮ!

Тема: ЗА ЗЕМЛЮ РУССКУЮ!

Тема: ЗА ЗЕМЛЮ РУССКУЮ!

Тема: ЗА ЗЕМЛЮ РУССКУЮ!

Тема: ЗА ЗЕМЛЮ РУССКУЮ!

Тема: ЗА ЗЕМЛЮ РУССКУЮ!

Тема: ЗА ЗЕМЛЮ РУССКУЮ!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2017