Тема: «Законы постоянного тока»
Оценка 4.7

Тема: «Законы постоянного тока»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
физика
10 кл
07.04.2018
Тема: «Законы постоянного тока»
Тема: «Законы постоянного тока» Форма мероприятия: повторительно-обобщающий урок. Цели: - повторение и проверка знаний по теме «Законы постоянного тока»; - развитие интереса к предмету путём выполнения разных заданий: практических и теоретических; - воспитание чувства коллективизма, ответственности. Оборудование: мультимедийная установка, амперметр, вольтметр, ключ, лампочки, источник тока, соединительные провода, презентация, тесты, кроссворд. План урока: 1. Организационный момент – 1 мин 2. Мотивация к теме (вступительное слово преподавателя)-6мин 3. Актуализация знаний – 4 мин 4. Тестирование – 4 мин 5. Экспериментально - теоретическое задание – 14 мин 6. Решение расчётных задач – 6 мин 7. Решение кроссворда – 3 мин 8. Систематизация знаний – 4 мин 9. Домашнее задание. Ход урока: Сегодня у нас урок повторения темы «Законы постоянного тока». Каждый из вас покажет то, что он уже знает и умеет по этой теме. Ваши знания помогут на контрольной работе и пригодятся вам в жизни, в вашей будущей профессии. Итак, вы уже знаете, что электрическую энергию можно превращать во многие виды энергии: механическую, тепловую, световую и т.д. Для этого человек создал специальные устройства: электродвигатель, электрическую печь, электрическую лампочку и др. Знаете ли вы, что 1кВт*ч электроэнергии позволяет выпечь 36 кг хлеба, или добыть 30 кг нефти, или 15 кг железно
18586110504.docx
Тема: «Законы постоянного тока» Форма мероприятия: повторительно­обобщающий урок. Цели:  ­  повторение и проверка знаний по теме «Законы постоянного тока»; ­   развитие   интереса   к   предмету   путём   выполнения   разных   заданий: практических и теоретических; ­ воспитание чувства коллективизма, ответственности. Оборудование:  мультимедийная   установка,   амперметр,   вольтметр,   ключ, лампочки,   источник   тока,   соединительные   провода,   презентация,   тесты, кроссворд. План урока:  1. Организационный момент – 1 мин                       2. Мотивация к теме (вступительное слово преподавателя)­6мин                       3. Актуализация знаний – 4 мин                       4. Тестирование – 4 мин                       5. Экспериментально ­ теоретическое задание – 14 мин                       6. Решение расчётных задач – 6 мин                       7. Решение кроссворда – 3 мин                       8. Систематизация знаний – 4 мин                       9. Домашнее задание.  Ход урока:                     Сегодня у нас урок   повторения темы «Законы постоянного тока». Каждый из вас покажет то, что он уже знает и умеет по этой теме. Ваши знания помогут на контрольной работе и пригодятся вам в жизни, в вашей будущей профессии.         Итак, вы уже знаете, что электрическую энергию можно превращать во многие виды энергии: механическую, тепловую, световую и т.д. Для этого человек   создал   специальные   устройства:   электродвигатель,   электрическую печь, электрическую лампочку и др.        Знаете ли вы, что 1кВт*ч электроэнергии позволяет выпечь 36 кг хлеба, или   добыть   30   кг   нефти,   или   15   кг   железной   руды,   или   40   кг   угля,   или изготовить 2 пары резиновой обуви.        Но на сегодняшний день многие организации задолжали миллионы рублей за электроэнергию. Чтобы погасить долг только одного колхоза, надо сдать 88 откормленных   быков   на   мясокомбинат   или   вырастить   на   40   га   сахарную свёклу.              Это говорит о том, что электроэнергии надо беречь. Прошу вас не включать без необходимости электроприборы на своих столах.        3. Актуализация знаний. Для того чтобы повторить материал, выполним 3 задания: А) прочитайте число, составленное вами из номеров верных формул.                                                    Формулы: 1. I = UR          2. U = IR             3. U = I/R 4. R = U/I         5. I = U/R            6. R = I/U Ответ: 245 Б)   заполните   пустые   клетки   таблицы.   В   каждом   столбце   должны   стоять: обозначение физической величины и единица её измерения. Величины и их единицы  q U Вт А Ом В) выразите в СИ:     15 кОм =                                            634 мА =     0,024 МВ =                                        0,35 кВ =  4. Тестирование. Тест предлагается в двух вариантах.   Проверка теста: уч­ ся,   работавшие   по   варианту   №1,   должны   получить     из   букв,   являющихся кодами   ответов,   слово  «график»,  а  уч­ся,  работавшие   по   варианту   №2  – слово «провод». ТЕСТ вариант 1 вариант 2 1 Из каких деталей состоит  показанная на рис. электрическая  цепь? Г – источник тока, ключ, звонок,  провода. Д – источник тока, ключ, звонок. Е – источник тока, лампа, провода,  ключ 2 Сопротивление участка цепи  0,25кОм. Какое число нужно  подставить в формулу для  расчётов? С – 0,025;    Р – 250;      Т – 25000.      3 Какова сила тока в лампе, если  напряжение на её клеммах 6В, а  сопротивление 3Ом? С – 9А;    В – 18А;     А – 2А. 4 Амперметр включают в цепь Ф – последовательно; Ц – параллельно. 5 Каково сопротивление утюга, если   1.Из каких частей состоит электрическая цепь,    показанная на рис.?  П – источник тока, ключ, провода,  лампа.  Р – батарея элементов, звонок, провода,  ключ.  С – источник тока, ключ, лампа. 2.Прибор показал: ток в цепи 180мА.  Сколько это будет в А?   У – 1,8;     Р – 0,18;    Т – 180000. 3. Каково сопротивление провода, если  при напряжении на его концах 10В сила  тока в нём 2А? П – 0,2 Ом;   Р – 20 Ом;     О – 5 Ом 4. Вольтметр включают по отношению к  изучаемому участку цепи В – параллельно; Г – последовательно. 5. Какое напряжение на резисторе он подключён к сети с  напряжением 220В, а сила тока в  нём 2А? К – 44 Ом;  И – 110 Ом;   М – 440 Ом. 6 Какое число вы подставите в  формулу для расчёта удельного  сопротивления проволоки, если в  опыте использовали её отрезок  длиной в 17 см? М – 170 м;    Л – 1,7 м;    К – 0,17 м сопротивлением 100 Ом, если сила тока в нём 2А? Л – 0,02В;    М – 50В;    О – 200В. 6. Для расчёта сопротивления отрезка  линии электропередач измерили её длину. Она оказалась равной 1,2 км. Какое число вы подставите в формулу для вычисления сопротивления? Н – 120 м;     Е – 12 м;      Д – 1200 м. 5. Экспериментально­теоретическое задание.     Как,   используя   линейку,   амперметр,   вольтметр,   ключ   и   источник   тока, определить   площадь   сечения   никелиновой   проволоки?   Предложите   план действий. План действий: 1. площадь сечения проволоки можно выразить из формулы R =  2. необходимо измерить длину проволоки 3. собрать электрическую цепь по схеме:   ρ l /S                              S =   ρ l/R 4. замкнуть цепь и снять показания амперметра и вольтметра: I = …               U = … 5. рассчитать сопротивление проволоки по формуле  R = U/I  6. вычислить площадь сечения проволоки по формуле из п.1 Учащиеся приступают к практической работе. 6. Решение расчётных задач. А)   Плавкий   предохранитель   рассчитан   на   силу   тока   6А.   Можно   ли   при наличии   такого   предохранителя   включить   в   сеть   напряжением   220В потребитель мощностью 2,4 кВт? Решение:   P = IU          P = 6А* 220В = 1320Вт = 1, 32 кВт Ответ: нельзя Б) Показание амперметра равно 2А, показание вольтметра, подключённого к проводнику, ­ 6 В. каково сопротивление проводника? Решение: I = U/R         R = U/I        R = 6В : 2А = 3 Ом В) Даны 4 сопротивления по 2Ом каждое. Чему равно общее сопротивление цепи, если их соединить параллельно? Решение: 1/R = 1/R1 + 1/R2 + 1/R3 + 1/R4 = ½ + ½ + ½ + ½ = 2 Ом;  R= 0,5 Ом  7 Решение кроссворда.  2 5 6 1 3 4 7 1 Удельное электрическое  сопротивление обозначают буквой … 2 Чертёж, на котором изображено соединение электрических приборов в  цепь, называют … 3 Сила тока на участке цепи прямо пропорциональна напряжению на его  концах и обратно пропорциональна его сопротивлению. Этот закон  открыл … 4 В амперах измеряется  … тока 5 0,1 кВ = … В 6 Буквой q  обозначают … 7 Упорядоченное движение заряженных частиц – это электрический … 8. Систематизация знаний. О чём вели речь на уроке О чём вели речь на уроке О чём вели речь на уроке О понятиях: О понятиях: О понятиях: 1. сила тока 1. сила тока 1. сила тока 2. напряжение 2. напряжение 2. напряжение 3. сопротивление 3. сопротивление 3. сопротивление О величинах: О величинах: О величинах: I, U, R I, U, R I, U, R О единицах: О единицах: О единицах: А, В, Ом А, В, Ом А, В, Ом О формулах и законах: О формулах и законах: О формулах и законах: I = U/R R = sl/S I = U/R R = sl/S I = U/R R = ρl/S Решение задач: Решение задач: Решение задач: теоретических теоретических теоретических практических практических практических 9. Домашнее задание. Письменно ответить на вопросы по вариантам. Вариант 1 Вопросы: 1 Название заряженной частицы,  имеющей положительный заряд. 2 Как рассчитать количество теплоты, выделяемое проводником с током? 3 Каким зарядом обладает тело, с  которого «ушли» несколько  электронов? 4 Как называется чертёж, на котором  изображено соединение  электрических приборов? 5 Чем измеряют силу тока? 6. От каких величин зависит  сопротивление проводника? 7 Прибор, который применяют для  регулирования силы тока. 8 Какая величина одинакова в разных  участках цепи при последовательном  соединении? 9 Каким прибором измеряют работу  электрического тока? 10. Причина сильного увеличения  Вариант 2 Вопросы: 1 Что означает слово «электрон»? 2 Прибор для измерения заряда. 3 Какой закон устанавливает связь  между силой тока и напряжением?  Как он читается? 4 Что такое «Направленное движение  заряженных частиц»? 5 Какую работу выполняет источник  тока? 6 Какое направление принято за  направление электрического тока?  7 Что показывает напряжение на  участке электрической цепи? 8 От чего зависит сила тока в цепи? 9. Какая величина одинакова при  параллельном соединении  потребителей? 10. Что измеряют ваттметром? силы тока в цепи. 11. Чему равна сила тока в цепи при  параллельном соединении  потребителей? 12. Формулировка основного закона  для участка электрической цепи. 11. Как включают в цепь вольтметр? 12. Зачем в электрической цепи  используют предохранители? Литература для повторительно­обобщающего урока: 1. Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский «Физика – 10», М.,  «Просвещение», 2004г. 2. В.А.Волков «Поурочные разработки по физике 10кл.», М., «ВАКО»,  2007г. 3. Н.И.Зорин «Тесты, зачёты, обобщающие уроки 10кл.», М., «ВАКО»,  2009г. 4. Н.В.Ильина «Тематический контроль по физике», М., «Интеллект­ Центр», 2002г. 5. Р.В.Коноплич, В.А.Орлов, Н.А.Добродеев и др. «Сборник тестовых  заданий для тематического и итогового контроля. Физика 10кл.», М.,  «Интеллект­Центр», 2003г 6. Н.И.Павленко, К.П.Павленко «Тестовые задания по физике. 10кл.», М.,  «Школьная пресса», 2004г.

Тема: «Законы постоянного тока»

Тема: «Законы постоянного тока»

Тема: «Законы постоянного тока»

Тема: «Законы постоянного тока»

Тема: «Законы постоянного тока»

Тема: «Законы постоянного тока»

Тема: «Законы постоянного тока»

Тема: «Законы постоянного тока»

Тема: «Законы постоянного тока»

Тема: «Законы постоянного тока»

Тема: «Законы постоянного тока»

Тема: «Законы постоянного тока»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2018