Употребление нескольких предлогов в предложении. Форма проведения: подгрупповая
Тип занятия: совершенствование знаний, умений, навыков.
На занятии присутствовало 2 учащихся 3-го класса:
– с логопедическим заключением: нарушение чтения и письма, системное недоразвитие речи легкой степени.
– с логопедическим заключением: несформированность лексико-грамматических средств языка.
проведен урок на закрепление предлогов, до этого проведено несколько занятий на изучение отдельных предлогов.
закрепление предлогов.docx
3 класс.
Тема: Закрепление предлогов. Употребление нескольких предлогов в предложении.
Цели:
образовательныеуточнить понимание учащимися предлогов и
пространственных представлений; развитие умения подбирать по смыслу предлог и
схему; закрепление раздельного написания предлогов с существительными;
коррекционноразвиващиеразвитие языкового анализа на уровне предложения;
развитие зрительного и слухового восприятия, памяти, внимания; развитие
артикуляционной моторики и координации мелкой моторики; уточнение и
активизация словаря;
воспитательныесоздание положительного эмоционального фона на уроке;
воспитывать мотивацию к учению путем активации учебной деятельности через
специальные упражнения;
Содержание урока:
I. Оргмомент, психологический настрой.
Ребята к нам сегодня пришли гости: Каждый день всегда, везде
На занятиях, в игре
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
1.Работа над мелкой моторикой. Упражнение «Удачи тебе».
Желаю (соприкасаются большие пальцы)
Успеха (соприкасаются указательные пальцы)
Большого (соприкасаются средние пальцы)
Во всем (соприкасаются безымянные пальцы)
И везде (соприкасаются мизинцы)
Удачи тебе на занятии (прикосновение всей ладонью)
2.Работа над артикуляционным аппаратом.
Для четкого произношения начнем наш урок с артикуляционной гимнастики.
Выполняем упражнения по карточкам.
АОУ, АИОИ, УИ, ОИ, АИ, КГХ, (молча, с голосом). II. Основная часть урока.
Повторение. Работа со схемами предлогов.
1. Сейчас мы с вами вспомним условное обозначение предлогов (схемы):
разложите схемы предлогов на парте
покажите предлог: В НА ПОД ИЗ НАД У ПО
2. Читаю слова с предлогами, вы показываете схему услышанного предлога.
под диваном, из класса, на крыше, в школе, над столом, у дома, у доски, по стеклу,
из столовой, над городом, в гараже, под мостом, на небе, в дупле, под землей, из
машины, в окно.
3. Разложить предметные картинки по схемам (по графическим схемам) предлогов:
В НА ПОД
III. Игра «Действия с предметами».
положите карандаш на книгу
снимите карандаш с книги и положите под парту
положите тетрадь в книгу
выньте тетрадь из книги и положите на стол
положите ручку под тетрадь
положите карандаш на парту
положите книгу на карандаш
книгу на парту, тетради на книгу, карандаш и ручку к книге
IV. Физминутка
1. Сидяподнимите рукик верху, теперьстороны, потомна плечи.
2. Положите рукина парту, под парту, за спину.
3. Уберите рукив карман.
4. Стояна слова:неборуки вверх
водаруки перед собой
земляруки вниз
огонькруговые движения перед собой
5. Я буду читать стишок, присядьте столько раз, сколько услышите предлогов.
«Как мы искали котенка».
У нас пропал котенок. Мы искали под столом – нет.
Заглянули на окно – нет.
И на кресле нет.
Посмотрели под диван,
А котенок спит там.
V. Зрительная гимнастика. «Стрельба глазамивправо, влево, вверх, вниз». «Рисуем
геометрическую фигурукруг, треугольник».
VI. Работа над предложениями.
Задание по карточкам. Подчеркнуть в предложениях предлоги.
Работа в тетрадях. Открываем тетради и записываем число.
От дождя мы спрятались под дерево.
Щи варят в кастрюле.
Картошку собрали в ведро.
Помидоры лежат в тарелке.
На клумбе растут розы.
По небу плывут облака.
Ивы растут у реки.
Кошка спит под диваном.
Над столом висит картина.
VII. Игра «Соедини линиями картинки с предлогами», (мышь и коробка, котенок и
корзина, мячик и коробка).
VIII. Игра «Правда или шутка».
Дед в печи, дрова на печи. Дорога едет по машине. На столе сапожки, под столом
лепешки. Гена разбил стеклом мяч.
IX. Итог: урок подошел к концу.
какие маленькие слова мы учили и повторили, как называются (предлоги).
для чего они служат (соединяют слова по смыслу) или (для связи слов в
предложении). Анализ урока
Форма проведения: подгрупповая
Тип занятия: совершенствование знаний, умений, навыков.
На занятии присутствовало 2 учащихся 3го класса:
Казагашев Алеша – с логопедическим заключением: нарушение чтения и письма,
системное недоразвитие речи легкой степени.
Топаков Володя – с логопедическим заключением: несформированность лексико
грамматических средств языка.
Тема урока: закрепление предлогов, употребление нескольких предлогов в
предложении.
Цели урока: образовательныеуточнить понимание учащимися предлогов и
пространственных представлений; развитие умения подбирать по смыслу предлог и
схему; закрепление раздельного написания предлогов с существительными;
коррекционноразвиващиеразвитие языкового анализа на уровне предложения;
развитие зрительного и слухового восприятия, памяти, внимания; развитие
артикуляционной моторики и координации мелкой моторики; уточнение и
активизация словаря;
воспитательныесоздание положительного эмоционального фона на уроке;
воспитывать мотивацию к учению путем активации учебной деятельности через
специальные упражнения;
Сегодня был проведен урок на закрепление предлогов, до этого проведено
несколько занятий на изучение отдельных предлогов.
Считаю, что учащиеся с поставленными целями на уроке справились. Все задачи
мною выполнены.
Учитель – логопед Субракова Н.О.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.