Тема: Закрепление знаний о местоимении. Р/р Свободный диктант
Оценка 4.7

Тема: Закрепление знаний о местоимении. Р/р Свободный диктант

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
русский язык
3 кл
06.05.2017
Тема: Закрепление знаний о местоимении. Р/р Свободный диктант
Тема: Закрепление знаний о местоимении. Р/р Свободный диктант – Совершенствование умений устной и письменной речи: составление устного высказывания на грамматическую тему, свободная запись текста с использованием местоимений.Устные сообщения на тему «Что мы знаем о местоимениях?» Ученики слушают сообщения, определяют полноту и правильность высказываний, наличие примеров, построение сообщения. Возможно взаимооценивание, определение лучших выступлений. 2. Списывание предложений, в которых пропущены местоимения.Закрепление знаний о местоимении. Р/р Свободный диктант
Закрепление знаний о местоимении. Рр Свободный диктант.doc

Тема: Закрепление знаний о местоимении. Р/р Свободный диктант

  Совершенствование умений устной и письменной речи: составление устного высказывания на грамматическую тему, свободная запись текста с использованием местоимений.

 

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

 

Ι. Актуализация знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Напишите «Свободный диктант».

Как вы думаете, что мы будем сегодня писать?

Что это за вид работы – свободный диктант? (Ответы детей.)

 3 4

1. Устные сообщения на тему «Что мы знаем о местоимениях?»

Ученики слушают сообщения, определяют полноту и правильность высказываний, наличие примеров, построение сообщения.

Возможно взаимооценивание, определение лучших выступлений.

2. Списывание предложений, в которых пропущены местоимения.

– Восстановите предложения и запишите их в тетради:

… нарисую ёлочку. А … что будешь рисовать?

Когда … приедет? Завтра … пойдём на речку.

Кого … ждёте?

Почему … улетают?

– Укажите лицо местоимений.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

 

II. Формулирование проблемы.

 

 

 

 

 

 1  3  3

– По какой теме мы будем писать свободный диктант? (Местоимение как часть речи.)

– Что будем повторять при написании свободного диктанта? (Сегодня повторим всё, что узнали о местоимении и его употреблении в тексте.)

– Давайте вспомним, как пишется свободный диктант.

Учитель вместе с детьми составляет план.

1. Подготовительная работа.

 Чтение текста. Беседа по содержанию и структуре текста.

2. Словарно-грамматическая и орфографическая подготовка.

3. Запись текста.

4. Самопроверка.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

III. Развитие умений.

3 4 6 1 3

Упр. 303.

1. Подготовительная работа.

а) Чтение текста. Беседа по содержанию и структуре текста.

– О чём текст?

– Что произошло с паучком?

– Как ещё можно озаглавить текст? (Трудолюбивый паучок. Ловкий акробат.)

– Сколько в тексте частей?

б) Чтение 1-го абзаца (1-й части).

– Сколько в нём предложений?

– О чём этот абзац? (Как паучок спускается с дерева.)

в) Чтение 2-го абзаца.

– Сколько в нём предложений?

– Что вызывает интерес рассказчика? (Как паучок уходит от любопытного наблюдателя.)

г) Чтение 3-го абзаца.

– Сколько в нём предложений? О чём этот абзац? (Об отношении автора к паучку.)

2. Словарно-грамматическая и орфографическая подготовка.

а) – Найдите в тексте местоимения. Какие слова они заменяют?

– Как расположены в тексте?

б) – Найдите слова, трудные в написании. Подчеркните места, где можно сделать ошибку. Выделите части, которые помогут выбрать правильное написание. (Разглядеть, рассмотреть, разматывает.)

– Найдите слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

– Найдите сложное слово. Докажите, что оно сложное.

– Назовите словарные слова (паук, паучок, паутинка, акробат, вверх, вниз). Какие из них однокоренные?

– Как нужно писать предлоги с местоимениями? Подчеркните эти орфограммы.

3. Запись текста.

Учитель читает 1-й абзац, ученики по памяти его записывают, затем 2-й и 3-й.

4. Самопроверка (без помощи учебника).

 

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

– Какую отметку ты бы себе поставил?

Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

 

IV. Итог урока.

 

4  4

– Как вы думаете, есть ли ещё местоимения, кроме тех, с которыми мы познакомились? (Предположения детей.)

Как названье дать словам:

Я, ты, мы, и нам, и вам,

Кто и что, какой и сколько,

Этот, тот, такой и столько,

Наш, и ваш, и мой, и твой,

Их, его, её и свой?

Это, без сомнения,

Всё … (местоимения).

 

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

 

 

 

 

 

V. Домашнее задание.

1. Упр. 5, с. 72.

2. Задание № 8, тема 8 в рабочей тетради.

П. Задание № 10, тема 8 в рабочей тетради.

 

 

 

Деятельность учеников:

-       Отличать местоимения от слов других частей речи.

-       Заменять в тексте местоимения именами существительными и наоборот (элементы редактирования).

-        Писать предлоги с местоимениями раздельно.

 

 

 

 

УРОК 93 (84)

 

Тема: Повторение. Проверочная работа № 9

В начале урока учитель проверяет домашнее упр. 5 и задания на необходимом (№ 8) и максимальном (№ 10) уровне в рабочей тетради.

Затем проводится проверочная работа.

Проверочная работа № 9 выполняется в тетради «Проверочные и контрольные работы по русскому языку, 3-й кл.», на с. 28–29.

Задание № 1 проверяет знание теоретических сведений по теме «Местоимение как часть речи»;

задания № 2, 3 – умение выделять местоимения из группы слов и из текста;

задание № 4 – разбирать местоимение как часть речи;

задание № 5 – употреблять в речи личные местоимения.

За четыре проверяемых умения ставятся четыре отметки.


Тема: Закрепление знаний о местоимении

Тема: Закрепление знаний о местоимении

По какой теме мы будем писать свободный диктант? (Местоимение как часть речи

По какой теме мы будем писать свободный диктант? (Местоимение как часть речи

Словарно-грамматическая и орфографическая подготовка

Словарно-грамматическая и орфографическая подготовка

IV . Итог урока. 4 4 –

IV . Итог урока. 4 4 –

В начале урока учитель проверяет домашнее упр

В начале урока учитель проверяет домашнее упр
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2017