Тема: Закрепление знаний о местоимении. Р/р Свободный диктант
– Совершенствование умений устной и письменной речи: составление устного высказывания на грамматическую тему, свободная запись текста с использованием местоимений.
Этапы урока |
Ход урока |
Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Ι. Актуализация знаний.
|
– Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Напишите «Свободный диктант». – Как вы думаете, что мы будем сегодня писать? – Что это за вид работы – свободный диктант? (Ответы детей.) 3 4 1. Устные сообщения на тему «Что мы знаем о местоимениях?» Ученики слушают сообщения, определяют полноту и правильность высказываний, наличие примеров, построение сообщения. Возможно взаимооценивание, определение лучших выступлений. 2. Списывание предложений, в которых пропущены местоимения. – Восстановите предложения и запишите их в тетради: … нарисую ёлочку. А … что будешь рисовать? Когда … приедет? Завтра … пойдём на речку. Кого … ждёте? Почему … улетают? – Укажите лицо местоимений. |
Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
II. Формулирование проблемы.
|
1 3 3 – По какой теме мы будем писать свободный диктант? (Местоимение как часть речи.) – Что будем повторять при написании свободного диктанта? (Сегодня повторим всё, что узнали о местоимении и его употреблении в тексте.) – Давайте вспомним, как пишется свободный диктант. Учитель вместе с детьми составляет план. 1. Подготовительная работа. Чтение текста. Беседа по содержанию и структуре текста. 2. Словарно-грамматическая и орфографическая подготовка. 3. Запись текста. 4. Самопроверка. |
Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
III. Развитие умений. |
3 4 6 1 3 Упр. 303. 1. Подготовительная работа. а) Чтение текста. Беседа по содержанию и структуре текста. – О чём текст? – Что произошло с паучком? – Как ещё можно озаглавить текст? (Трудолюбивый паучок. Ловкий акробат.) – Сколько в тексте частей? б) Чтение 1-го абзаца (1-й части). – Сколько в нём предложений? – О чём этот абзац? (Как паучок спускается с дерева.) в) Чтение 2-го абзаца. – Сколько в нём предложений? – Что вызывает интерес рассказчика? (Как паучок уходит от любопытного наблюдателя.) г) Чтение 3-го абзаца. – Сколько в нём предложений? О чём этот абзац? (Об отношении автора к паучку.) 2. Словарно-грамматическая и орфографическая подготовка. а) – Найдите в тексте местоимения. Какие слова они заменяют? – Как расположены в тексте? б) – Найдите слова, трудные в написании. Подчеркните места, где можно сделать ошибку. Выделите части, которые помогут выбрать правильное написание. (Разглядеть, рассмотреть, разматывает.) – Найдите слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. – Найдите сложное слово. Докажите, что оно сложное. – Назовите словарные слова (паук, паучок, паутинка, акробат, вверх, вниз). Какие из них однокоренные? – Как нужно писать предлоги с местоимениями? Подчеркните эти орфограммы. 3. Запись текста. Учитель читает 1-й абзац, ученики по памяти его записывают, затем 2-й и 3-й. 4. Самопроверка (без помощи учебника).
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. |
Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. |
IV. Итог урока.
|
4 4 – Как вы думаете, есть ли ещё местоимения, кроме тех, с которыми мы познакомились? (Предположения детей.) Как названье дать словам: Я, ты, мы, и нам, и вам, Кто и что, какой и сколько, Этот, тот, такой и столько, Наш, и ваш, и мой, и твой, Их, его, её и свой? Это, без сомнения, Всё … (местоимения).
– Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что?
|
|
V. Домашнее задание. |
1. Упр. 5, с. 72. 2. Задание № 8, тема 8 в рабочей тетради. П. Задание № 10, тема 8 в рабочей тетради.
|
|
Деятельность учеников:
- Отличать местоимения от слов других частей речи.
- Заменять в тексте местоимения именами существительными и наоборот (элементы редактирования).
- Писать предлоги с местоимениями раздельно.
УРОК 93 (84)
Тема: Повторение. Проверочная работа № 9
В начале урока учитель проверяет домашнее упр. 5 и задания на необходимом (№ 8) и максимальном (№ 10) уровне в рабочей тетради.
Затем проводится проверочная работа.
Проверочная работа № 9 выполняется в тетради «Проверочные и контрольные работы по русскому языку, 3-й кл.», на с. 28–29.
Задание № 1 проверяет знание теоретических сведений по теме «Местоимение как часть речи»;
задания № 2, 3 – умение выделять местоимения из группы слов и из текста;
задание № 4 – разбирать местоимение как часть речи;
задание № 5 – употреблять в речи личные местоимения.
За четыре проверяемых умения ставятся четыре отметки.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.