Тема занятия: «Элементы городецкой росписи новогодней игрушки» Образовательная область: «Технология» Тип занятия: Комбинированное
Оценка 5

Тема занятия: «Элементы городецкой росписи новогодней игрушки» Образовательная область: «Технология» Тип занятия: Комбинированное

Оценка 5
Разработки уроков
docx
технология
5 кл—6 кл
14.02.2018
Тема занятия: «Элементы городецкой росписи новогодней игрушки» Образовательная область: «Технология» Тип занятия: Комбинированное
Занятие «Элементы городецкой росписи новогодней игрушки» Тема: «Элементы городецкой росписи новогодней игрушки» Цель: Дать общие представления о городецкой росписи. Показать элементы городецкой росписи. Формировать практические умения и навыки рисования с образца. Совершенствовать навыки рисования кистью декоративных элементов Городецкой росписи на примере новогодней игрушки. Воспитывать интерес к искусству Городецких мастеров, уважение к творческому наследию. Развивать такие качества как усидчивость, внимание, аккуратность при работе с красками. Дать возможность детям почувствовать себя народными мастерами.
Открытое занятие Красько Т.В..docx
Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 690 Невского района Санкт­Петербурга Конспект мастер­класса ФИО педагога: Красько Татьяна Владимировна Тема занятия: «Элементы городецкой росписи новогодней игрушки» Образовательная область: «Технология» Тип занятия: Комбинированное Дата проведения: 14.12.2016г Место проведения: ГБОУ школа № 690 Используемые педагогические технологии: информационно­коммуникативная. Открытое занятие  «Элементы городецкой росписи новогодней игрушки» Санкт­Петербург 2016 Тема: «Элементы городецкой росписи новогодней игрушки»  Цель: Дать общие представления о городецкой росписи. Показать элементы городецкой росписи. Формировать практические умения и навыки рисования с образца.  Совершенствовать навыки рисования кистью декоративных элементов Городецкой  росписи на примере новогодней игрушки. Воспитывать интерес к искусству Городецких  мастеров, уважение к творческому наследию. Развивать такие качества как усидчивость, внимание, аккуратность при работе с красками. Дать возможность детям почувствовать  себя народными мастерами.                Роль педагога: обучающая;    контролирующая; корректирующая. Задачи:  Обучающие: научить работать в команде; рассказать о народных ремеслах России.,  научить рисовать элементы городецкой росписи на деревянной заготовке­игрушке; познакомить с новым материалом; научить правилу работы с гуашью; научить работать с материалами и инструментами, используемые при росписи игрушки, Развивающие: расширить кругозор, ознакомить с произведениями и историей развития Городецкой  росписи. Познакомить с узорами в изделиях мастеров г. Городца и основными этапами  росписи развить воображение, фантазию. Воспитывающие: воспитать коммуникативные качества; воспитывать интерес к искусству Городецких мастеров, уважение к творческому  наследию; воспитывать такие качества как усидчивость, внимание, аккуратность при работе с  красками.  дать возможность детям почувствовать себя народными мастерами. Этапы занятия 1.Вводная часть. Организационный: 1. Эмоционально­психологический настрой участников на качественное изготовление  модели. 2. Информационный 1. Подача информации. 3. Разъяснительно­подготовительный деревянная заготовка елочной игрушки"  гуашь кисти баночка для воды лист бумаги  салфетка простой карандаш стирательная резинка 1.Подбор материала:  Для учащихся:  " " " " " " " " Для учителя: образцы городецкой росписи, образцы элементов. " " презентации "Городецкая роспись" 2. Видео материал (презентация, фильм). 4. Рабочий. Рисование, раскрашивание. 5. Рефлексия. Обсуждение. Закрепление пройденного материала. «Оценка». 6. Заключительный Педагог подводит итоги занятия, указывает на недостатки и достоинства в усвоении  материала. Обращает внимание каждого, над какими замечаниями ему следует  поработать самостоятельно. Благодарит всех участников.    Этапы и задачи занятия Этапы и задачи  занятия Этап I. Организационный: Эмоционально­ психологический настрой участников на  качественное  изготовление модели. Этап II. Информационный Подача информации. Деятельность педагога 1.Приветствует. Проводит  инструктаж по охране труда.  Организация начала учебного  занятия. Привлечение  внимания к теме. 2. Сообщение темы и цели  учебного занятия.  Формирование  положительного отношения  к приобретению новых знаний. 1.Показывает презентацию  «Новогодний сувенир в  технике кистевой росписи»,  «Городецкая роспись», ведёт  диалог с участниками. Время 2 мин. Деятельность  участников Организация рабочего  места. Внимание к учебному  занятию, интерес к  теме, переход к  активному творчеству. Смотрят презентацию,  фильм, участвуют в  диалоге. 10 мин. Этап III. Разъяснительно­ подготовительный 1.Проводит разъяснение  этапов росписи заготовки.  2.Даёт общие сведения о  материале: дереве,  инструментах (кисти, краски,  гуашь)  3. выдаёт заготовки, кисточки, краски. 5 мин. Внимательно слушают и задают вопросы. Получают деревянную  заготовку елочной  игрушки, гуашь, кисти,  баночку для воды Этап IV. Рабочий. Рисование на  деревянных заготовках  элементов городецкой  росписи. Разъясняет правила рисования  элементов. Указывает как и в каком  порядке лучше прорисовывать  детали. Предлагает взять заготовку, кисточки и краски и начать прорисовывать элементы городецкой росписи на заготовке. Просматривает у каждого  присутствующего  правильность исполнения  работы. В случаи ошибок даёт советы  и помогает их исправить. Рассматривает модель и ведёт  диалог об основных  особенностях данной модели. Завершает занятие  напутственными словами.  Спрашивает о пожеланиях.  Прощается Этап V. Рефлексия. Обсуждение.  Закрепление  пройденного материала. Заключительный этап VI. Итого: 25 мин Представляют на  заготовке размещение  элементов росписи. Участники внимательно рассматривают. готовые игрушки. Слушают и задают  вопросы. Берут аккуратно  кисточки и краски.  Начинают расписывать  заготовку. Проверяют  правильность  выполнения задания,  показывают игрушки  педагогу, задают  вопросы. Устраняют ошибки. Слушают, отвечают на  вопросы, сами задают  вопросы.  Делятся эмоциями. «отвечают,  занятие  удалось (не удалось)»  Высказывают  пожелания, замечания,  задают вопросы.  Прощаются. 2 мин. 1 мин. 45мин. Методическое обеспечение занятия Средства обучения. ­ раздаточные материалы (схемы,); ­ визуальные (модели); ­ средства ИКТ (компьютер, интерактивная доска). Оборудование занятия: Столы, материал, инструменты и принадлежности для изготовления модели. Список используемой литературы           1. Р.Бардин  «Изделия народных художественных промыслов и                сувениров» 2. В.Вишневская  Искусство народных художественных промыслов.       Комплект цветных открыток.   3. С.К. Жигалова  Русская народная живопись. Издательство         «Просвещение», Москва 1974 г. 4. Е. Попова  Городецкие узоры  Издательство «Малыш»,  Москва      1985г 5. А. Рогов Конь копытом бьет. Издательство «Малыш», Москва        1988г.      6.    Е.Субочева   Народные промыслы. Издательство            «Околица», Москва 1997г. Интернет ресурсы  http://nsportal.ru/sites/default/files/2013/2/gorodeckaya_rospis.doc http://www.testsoch.com/urok­po­teme­volshebnye­uzory­gorodeckaya­rospis/ http://www.poznanie21.ru/current/3457.php   http://nsportal.ru/nachalnaya­shkola/izo/fizminutki http://rudocs.exdat.com/docs/index­354055.html   http://festival.1september.ru Самоанализ занятия 1. Тема занятия: «Элементы городецкой росписи новогодней игрушки» Проведение занятия даёт возможность: 1.1. Познакомиться с народными ремеслами России. Ознакомиться с произведениями и  историей развития Городецкой росписи. Познакомиться с узорами в изделиях мастеров  г. Городца и основными этапами росписи. Развить познавательную активность детей,  творческую фантазию, художественный вкус. Стимулировать стремление своими  руками создавать красоту. 1.2. Формировать практические умения и навыки рисования с образца. Учить детей  составлять узор по мотивам Городецкой росписи. Совершенствовать навыки рисования  кистью декоративных элементов Городецкой росписи.  3. Воспитывать интерес к искусству Городецких мастеров, уважение к творческому  наследию. Развивать такие качества как усидчивость, внимание, аккуратность при  работе с красками. Дать возможность детям почувствовать себя народными мастерами. 2. Общие сведения о занятии: o Колличество:25 человек.  o Разносторонние способности. Средства обучения:  1. Компьютер, интерактивная доска, презентации. 2. Подбор материала:  Для учащихся:  " " " " " " " " Для учителя: образцы городецкой росписи, образцы элементов. " " презентации "Городецкая роспись" 3. Видео материал (презентация, фильм). деревянная заготовка елочной игрушки"  гуашь кисти баночка для воды лист бумаги  салфетка простой карандаш стирательная резинка   3. Цель занятия: Дать общие представления о Городецкой росписи. Донести общую  информацию о Городецкой росписи, показать элементы Городецкой росписи. Показать  процесс рисования элементов Городецкой росписи. Рассмотреть материалы и  инструменты, используемые при создании игрушки. Расписать деревянную заготовку. 4. Задачи: I.Обучающие: 1.Научить работать в команде. 2.Познакомить с новым материалом. 3.Научить правилу рисования элементов Городецкой росписи. 4. Научить рисовать элементы Городецкой росписи на деревянных заготовках. II.Развивающие: 1.Расширить кругозор. 2.Развить воображение, фантазию. III.Воспитывающие: 1.Воспитать коммуникативные качества. Задачи, решаемые на занятии: 1 Донести общую информацию о Городецкой росписи, дать определение модели, модели  судна. Дать общие представления о Городецкой росписи. Донести общую информацию о Городецкой росписи, показать элементы Городецкой росписи.  Показать элементы Городецкой росписи.  Рассмотреть материалы и инструменты, используемые при создании игрушки.   Расписать деревянную заготовку. 2 3 4 Создать комфортную обстановку на занятии. Структура занятия. Теоретическая часть  Городецкая роспись – как её нам не знать… Здесь такие узоры, что ни в сказке сказать, Здесь такие сюжеты – ни пером описать.             Желтый вечер, черный конь,             И купавки, как огонь,            Птицы смотрят из ларца ­            Чудо­роспись Городца! На берегу Волги стоит славный и древний город Городец. По преданию, основал его  еще в 1152 году князь Юрий Долгорукий как сторожевую крепость.  Во время  нашествия хана Батыя враги сожгли, разграбили Городец. Но он, словно птица  Феникс, отстроился заново. Жители Городца и окрестных селений славились как умелые плотники, резчики по  дереву. Леса давали разнообразный материал, из которого делали все: от детских  игрушек и колыбелей до кораблей.  Мастера из Городца сотворяют чудеса: Прялки и ложки, бочонки и плошки, Тарелки и скалки –  Хозяйкам подарки.  А в узорах тех цветы небывалой красоты. Их в букеты собирают, яркой краской украшают,  К ним листочки добавляют,  Белой  краской оживляют. Сначала готовят цветной фон (часто желтый, т.к. раньше окрашивали дерево  луковой шелухой), на него наносят главные фигуры в виде крупных цветовых  пятен. Розан выполняется обычно розовым цветом, а купавка ­ голубым. Этот  этап называют «подмалевка», т.е. круговое движение кистью, нанесение одного  цветового пятна. Подмалевка выполняется широкой плоской кистью . Главное  при этом — научиться брать нужное количество краски на кисть. Если краски  окажется мало, то подмалевка получится бледной, невыразительной; если много  — то при высыхании краска начнет отслаиваться.      Следующий этап называют «теневка», т.к. здесь используются более темные  краски бардовые или синие. Обозначают центр цветка и лепестки. У розана центр  рисуют в середине цветка, у купавки он смещается вверх,влево или вправо.  Центр обозначают небольшим кружком. Лепестки цветов имеют форму  полукруглых дужек. Цвет дужек совпадает с цветом центра цветка. Чтобы  правильно нарисовать скобку, вначале надо лишь слегка прикоснуться к бумаге  кончиком кисти и провести тонкую линию; к середине сильно нажать на кисть, а  завершить скобку опять тонкой линией. Следить за тем, чтобы кисть была  перпендикулярна листу бумаги.     Завершающий этап росписи называют «оживка», т.к. именно после нее весь  рисунок словно оживает. «Оживку» делают белой и черной краской. Городецкие цветы отличаются разнообразием по цвету и форме. Цветы в городецкой  росписи — символ здоровья и процветания.      Розан отражает главные признаки цветка, т.е. имеет лепестки и ярко выраженный  центр. Силуэт в форме круга. По размеру может быть больше купавки. Центр цветка  рисуют в середине. Розан в росписи Городца окружен скобками — лепестками одного  размера, цвет которых совпадает с цветом середины.      Купавка— самый распространенный цветок в городецком орнаменте. Расписывать  начинают с маленького кружочка по ее краю, затем делают скобку внутри круга. По  краю подмалевки рисуют скобки, по форме такие же, как и скобка внутри подмалевки,  только меньшего размера. Скобки по ее краю рисуют, начиная с центра, постепенно  уменьшая их в размерах до сердцевинки. Завершающий этап росписи — оживка  выполняется, как правило, белилами. Нанесение оживки требует очень аккуратного и  точного исполнения, поэтому ее надо делать уверенным мазком тонкой кистью.       Городецкие листья  очень разнообразны по форме, размеру и расцветке. Они почти  всегда расположены группами из пяти, трех или двух листьев.Простой городецкий лист  изображают в виде тыквенного семечка. Более сложный пишут так: проводят кистью  плавную дугу и соединяют кривой линией, следя за тем, чтобы лист с одного конца  оставался широким. Листья всегда широки, округлы и растопырены. Городецкая роза ­­ самый сложный цветок. Роспись начинают с подмалевки —  основного объема цветка­круга, к нему пририсовывают внизу центральный округлый  лепесток, за ним по кругу располагают лепестки помельче до самой сердцевины,  занимающей центр верхней части цветка.  После того как силуэт цветка создан, начинают его разрабатывать: элементы  центральной части ограничивают большой скобой и обращают к сердцевине. Дугу­ скобку и сердцевину в верхней части цветка рисуют черным цветом, бордовым и  краплак красным. Края лепестков можно обвести той же краской, что и сердцевину. Самое трудное в розе, это оживка. Внутри дуги­скобки вначале рисуют небольшую  скобку с линейной разделкой. Затем по обе стороны дуги рисуют две­четыре капли, в зависимости от свободного места внутри дуги. За пределами дуги рисуют небольшие  скобки. Внутри дуги­скобки можно нарисовать точки­тычинки. Городецкая роза в узоре Городецкая птица является символом семейного счастья. Птиц изображают в  различных вариантах: это и гордый павлин, и насупленный индюк, и задиристый  петух, и сказочная птица. А диковинные птицы тянут свои крылья в небо. Может стоит научиться рисовать и нам всё это? Расписное донце прялки изучаем мы с тобою, здесь игривые лошадки нам кивают головою. Толковый словарь русского языка В.И. Даля объясняет, что слово "донце"  означает "дощечку, на которую садится у нас пряха, втыкая в нее гребень".  Окончив работу, она вынимала гребень, а донце вешала на стену, и оно украшало  избу. Поэтому народные умельцы уделяли особое внимание украшению досок  резьбой и росписью. Городецкий конь— символ богатства. В основном он черного цвета, с маленькой  головкой на круто изогнутой шее и аккуратно причесанной гривой.  Роспись, которая зародилась в Городце, трудно спутать  с какой­либо другой  ­ так  велико ее своеобразие. Ни одно городецкое изделие не обходится без пышных  гирлянд, букетов цветов, напоминающих розы, купавки, ромашки. И хотя городецкие мастера не знали законов перспективы. И их рисунки были плоскими, роспись всегда  получалась какой­то удивительно легкой и прозрачной.  Другой важной отличительной чертой городецкой росписи можно считать ее  сюжетность.  Мастера  любили изображать прогулки кавалеров с дамами, лихих всадников,  гарцующих на конях, сцены чаепития  в богатых интерьерах, украшенных колоннами,  настенными часами, высокими окнами с пышными занавесками, парадными лестницами.  Нередко использовались и более знакомые мастерам темы: пряхи за работой, охотники в лесу, плотники на строительстве дома и множество других сцен из народного быта. Раньше городецкая роспись делалась яичными красками, в наши дни мастера перешли на масляную краску, сильно расширили цветовую гамму, но технология росписи осталась  такой же как и много лет тому назад и  те же образы и мотивы  присутствуют в их  мотивах. А сейчас мы с вами научимся изображать основные элементы городецкой росписи так,  как это делают народные мастера. Мы познакомились с элементами росписи. Чтобы  приблизиться к ее секретам, стать мастером, нужно учиться, вы пока ученики ­  подмастерья. Начнем!  Самостоятельная работа учащихся  (роспись деревянных заготовок) (музыкальный ряд)  Показ видеоролика.  На мой взгляд, на занятии все поставленные задачи реализованы. В процессе занятия возник интерес к Городецкой росписи. Все поставленные задачи  были выполнены. Чувствовался сильный подъём интереса творческой деятельности и  большое желание развиваться в данном направлении. Деятельность участников оцениваю следующим образом: теоретическая часть занятия  усвоена, практическая часть реализована, все поставленные задачи выполнены.

Тема занятия: «Элементы городецкой росписи новогодней игрушки» Образовательная область: «Технология» Тип занятия: Комбинированное

Тема занятия: «Элементы городецкой росписи новогодней игрушки» Образовательная область: «Технология» Тип занятия: Комбинированное

Тема занятия: «Элементы городецкой росписи новогодней игрушки» Образовательная область: «Технология» Тип занятия: Комбинированное

Тема занятия: «Элементы городецкой росписи новогодней игрушки» Образовательная область: «Технология» Тип занятия: Комбинированное

Тема занятия: «Элементы городецкой росписи новогодней игрушки» Образовательная область: «Технология» Тип занятия: Комбинированное

Тема занятия: «Элементы городецкой росписи новогодней игрушки» Образовательная область: «Технология» Тип занятия: Комбинированное

Тема занятия: «Элементы городецкой росписи новогодней игрушки» Образовательная область: «Технология» Тип занятия: Комбинированное

Тема занятия: «Элементы городецкой росписи новогодней игрушки» Образовательная область: «Технология» Тип занятия: Комбинированное

Тема занятия: «Элементы городецкой росписи новогодней игрушки» Образовательная область: «Технология» Тип занятия: Комбинированное

Тема занятия: «Элементы городецкой росписи новогодней игрушки» Образовательная область: «Технология» Тип занятия: Комбинированное

Тема занятия: «Элементы городецкой росписи новогодней игрушки» Образовательная область: «Технология» Тип занятия: Комбинированное

Тема занятия: «Элементы городецкой росписи новогодней игрушки» Образовательная область: «Технология» Тип занятия: Комбинированное

Тема занятия: «Элементы городецкой росписи новогодней игрушки» Образовательная область: «Технология» Тип занятия: Комбинированное

Тема занятия: «Элементы городецкой росписи новогодней игрушки» Образовательная область: «Технология» Тип занятия: Комбинированное

Тема занятия: «Элементы городецкой росписи новогодней игрушки» Образовательная область: «Технология» Тип занятия: Комбинированное

Тема занятия: «Элементы городецкой росписи новогодней игрушки» Образовательная область: «Технология» Тип занятия: Комбинированное

Тема занятия: «Элементы городецкой росписи новогодней игрушки» Образовательная область: «Технология» Тип занятия: Комбинированное

Тема занятия: «Элементы городецкой росписи новогодней игрушки» Образовательная область: «Технология» Тип занятия: Комбинированное

Тема занятия: «Элементы городецкой росписи новогодней игрушки» Образовательная область: «Технология» Тип занятия: Комбинированное

Тема занятия: «Элементы городецкой росписи новогодней игрушки» Образовательная область: «Технология» Тип занятия: Комбинированное
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2018