Программа КСК «Изготовление искусственных цветов из ткани» 5-6 класс (10 часов)
Оценка 4.6

Программа КСК «Изготовление искусственных цветов из ткани» 5-6 класс (10 часов)

Оценка 4.6
Разработки курсов
docx
технология
5 кл—6 кл
17.04.2018
Программа КСК  «Изготовление искусственных цветов из ткани» 5-6 класс (10 часов)
1. Пояснительная записка Данная программа создана с учетом потребностей учащихся заниматься видами декоративно-прикладного искусства в рамках школьной модели «Основная школа – пространство выбора». Программа курса позволяет учащимся расширить и дополнить школьный курс технологии блока «Рукоделие». В процессе изучения курса учащиеся освоят новый вид декоративно-прикладного искусства. Учащимся предоставляется возможность попробовать себя в роли дизайнера, художника, мастера, проектировщика, сметчика. Особенностью данной программы является учет приобретенных знаний, умений и навыков в процессе обучения по предмету технология, что позволяет закрепить и углубить умения и навыки, формируемые в урочной деятельности. Новизна данной программы заключается в комплексном подходе к видам декоративно-прикладного искусства. Учащимся предоставляется возможность самостоятельно осуществлять выбор способов создания изделий, материалов, цели изготовления изделия и ролей в течение учебного занятия, выбор между индивидуальным и коллективным изготовлением (по желанию дети могут работать в мини-группе из двух человек). Создаваемый каждым из членов группы проект нацелен на итоговый результат в виде самого изделия и папки авторских наработок (чертежи, эскизы, фотографии, описания). На итоговом занятии проводится представление авторских проектов, готовится школьная выставка достижений группы. Программа является авторской. При разработке данной программы использованы «Примерные программы по обучению учащихся изготовлению изделий народных художественных промыслов». Форма организации — комплексная. Состав группы — постоянный. Принцип формирования группы по желанию учащихся Количество обучающихся 5-8 человек. Количество занятий 1 раз в неделю. Недельная нагрузка группы 1час. Количество учебных часов за курс 10. Место занятий: мастерская обслуживающего труда школы 104. Адрес: 614030, г.Пермь, ул.Барнаульская, 4. Цель: Развитие и раскрытие творческих способностей обучающихся в процессе создания цветов из ткани, а также формирование у учащихся художественной культуры, художественно-творческой активности, формирование и развитие универсальных учебных действий и метапредметных образовательных результатов. КСК ставит перед собой задачи: Образовательные. Повторить и закрепить основные способы обработки ткани; развить способности следовать устным инструкциям; развить чертежные навыки. Развивающие. Развить творческие способности, пространственное воображение, память, мелкую моторику. Воспитательные. Развить уверенность в своих силах и коммуникативные способности. Мотивационные. Создать игровую ситуацию, комфортную обстановку в процессе работы. Эстетические. Развить эстетический вкус. Данная программа взаимодействует со следующими образовательными предметами: изобразительное искусство, технология, геометрия, ботаника, литература.Программа КСК «Изготовление искусственных цветов из ткани» 5-6 класс (10 часов) Программа КСК «Изготовление искусственных цветов из ткани»
КСК Цветы из ткани.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 104 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ПРЕДМЕТОВ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ»  г.ПЕРМИ Программа КСК  «Изготовление искусственных цветов из ткани» 5­6 класс (10 часов) Учитель технологии  Крохалева Е.В. Пермь, 2017 Оглавление 1. Пояснительная записка........................................................................................3 2. Планируемые результаты....................................................................................5 3. Содержание программы......................................................................................5 4. Тематическое планирование...............................................................................7 5. Методическое обеспечение.................................................................................8 5.1. Введение в КСК......................................................................................8 5.2. Немного из истории искусственных растений......................................9 5.3. Разработка идеи цветочной композиции.............................................11 5.4. Технология изготовления искусственных цветов. Инструменты.....12 5.4.1. Подготовительные работы..........................................................14 5.4.2. Материалы для изготовления цветов.........................................15 5.4.3 Изготовление тычинок.................................................................17 5.4.4 Изготовление выкроек.................................................................18 5.5. Технология изготовления цветка фиалка душистая..........................19 Список литературы................................................................................................23 1. Пояснительная записка Данная программа создана с учетом потребностей учащихся заниматься видами   декоративно­прикладного   искусства   в   рамках   школьной   модели «Основная   школа   –   пространство   выбора».     Программа   курса   позволяет учащимся   расширить   и   дополнить   школьный   курс   технологии   блока «Рукоделие».   В   процессе   изучения   курса   учащиеся   освоят     новый   вид декоративно­прикладного   искусства.   Учащимся   предоставляется возможность   попробовать   себя   в   роли   дизайнера,   художника,   мастера, проектировщика, сметчика. Особенностью данной программы является учет приобретенных знаний, умений и навыков в процессе обучения по предмету технология,   что   позволяет   закрепить   и   углубить   умения   и   навыки, формируемые   в   урочной   деятельности.   Новизна   данной   программы заключается   в   комплексном   подходе   к   видам   декоративно­прикладного   Учащимся   предоставляется   возможность   самостоятельно искусства. осуществлять   выбор   способов   создания   изделий,   материалов,   цели изготовления   изделия   и   ролей   в   течение   учебного   занятия,   выбор   между индивидуальным   и   коллективным   изготовлением   (по   желанию   дети   могут работать  в  мини­группе  из  двух  человек). Создаваемый   каждым из членов группы проект нацелен на итоговый результат в виде самого изделия и папки авторских наработок (чертежи, эскизы, фотографии, описания). На итоговом занятии проводится представление авторских проектов, готовится школьная выставка достижений группы. Программа   является   авторской.   При   разработке   данной   программы использованы «Примерные программы по обучению учащихся изготовлению изделий народных художественных промыслов». Форма организации — комплексная.  Состав группы — постоянный.  Принцип формирования группы по желанию учащихся Количество обучающихся 5­8 человек. Количество занятий  1 раз в неделю. Недельная нагрузка группы 1час. Количество учебных часов за курс 10.  Место занятий: мастерская обслуживающего труда школы 104.  Адрес: 614030,  г.Пермь,  ул.Барнаульская,  4.  Цель: Развитие и   раскрытие творческих способностей обучающихся в процессе   создания   цветов   из   ткани,   а   также   формирование   у   учащихся   художественно­творческой   активности, художественной   культуры, формирование   и   развитие   универсальных   учебных   действий   и метапредметных образовательных результатов. КСК ставит перед собой задачи:  Образовательные. Повторить и закрепить основные способы обработки ткани;   развить   способности   следовать   устным   инструкциям;   развить чертежные навыки.  Развивающие.  Развить   творческие   способности,   пространственное воображение, память, мелкую моторику.  Воспитательные.  Развить   уверенность   в   своих   силах   и коммуникативные способности. Мотивационные. Создать игровую ситуацию, комфортную обстановку в процессе работы.  Эстетические. Развить эстетический вкус.  Данная программа взаимодействует со следующими образовательными предметами:   изобразительное   искусство,   технология,   геометрия,   ботаника, литература. 2. Планируемые результаты Пройдя курс, каждый ребенок:  Познакомится с основами таких профессий, как: ­ дизайнер  ­ художник – декоратор ­ проектировщик ­ сметчик  Создаст   папку   материалов,   необходимых   для   дальнейшего совершенствования навыка изготовления искусственных цветов: ­ чертежи ­ эскизы ­ фотографии ­   пошаговое   описание   работы   по   созданию   продукта художественного творчества  Создаст индивидуальное или групповое изделие (в зависимости от выбора ребенка)  Освоит азы оформления авторской выставки прикладного искусства  Примет   участие   в   выставке   авторских   работ   художественно­ прикладной направленности  Получит   возможность   принять   участие   в   мастер­классе   для одноклассников или других учащихся.  3. Содержание программы. Вводное занятие (0,5часа). Организационное   собрание   группы.   Знакомство   с   программой. Составление   плана   культурно­массовой   работы   группы.   Просмотр   изделий декоративно­прикладного   искусства.   Инструктаж   по   технике   безопасности (правила   поведения   в   мастерской,   правила   работы   с   инструментом, противопожарная безопасность, злектробезопасность, санитарно­гиенические требования).  Материалы для изготовления цветов (0,5часа).  Основные   текстильные   материалы.   Классификация   текстильных волокон. Физико­химические свойства тканей.  Прикладные материалы: проволока, бумага, вата, манная крупа, пшено, поролон, пуговицы, зубной порошок.  Инструменты и приспособления (1час). Применяемые   инструменты:   одножильный   нож,   двужильный   нож, крючки,   бульки   разного   размера,   утюжок,   медицинский   пинцет,   ножницы, кусачки, шило, высечки. Способы работы инструментом.  Примерный перечень практических работ: отработка навыков работы с инструментом на образцах детали цветка.  Изготовление выкроек (1час). Процесс   изготовления   лекала,   материалы   применяемые   для изготовления выкроек.. Способы хранения выкроек.  Примерный   перечень   практических   работ:   изготовление   выкройки цветка   фиалки,   изготовление   конвертов   для   хранения   выкроек,   вырезание деталей из подготовленной ткани по изготовленным выкройкам.  Подготовительные работы (1 час). Способ желатинения тканей хлопчатобумажной и шелковой.  Способ сушки ткани на леске.  Способ   окраски   манной   крупы.   Качество   работы   (крашения, желатинения) и его влияние на окончательный результат.  Примерная   практическая   работа:   процесс   желатинения   тканей, манной крупы (заготовка ткани, манной крупы, для последующей работы). Изготовление цветов имитирующих натуральные (2часа). Легенды   и   стихи   о   цветах,   лекарственные   свойства   цветов. Изготовление стеблей с использованием гофрированной бумаги. Изготовление тычинок из ниток, пуговиц, бисера, бусин, крашеной манной крупы. Основные способы изготовления листьев с использованием одинарного, двойного ножа, крючка   для   роз,   булек.   Обработка   лепестков   и   листьев   на   поролоновых подушках.   Подборка   тканей   по   цветовой   гамме   для   изготовления   цветка. Технологическая   последовательность   изготовления   искусственного   цветка фиалки. Способы обработки лепестков данного цветка. Последовательность сборки цветов в букетик Примерный   перечень   практических   работ:   изготовление   тычинок, пестиков, стеблей, листьев цветка фиалки, сборка цветка.  Изготовление фантазийных и стилизованных цветов (1 час). Понятие   фантазийного   и   стилизованного   цветка.   Материалы   для изготовления. Способы изготовления тычинок, стеблей, пестиков. Технология изготовления фантазийного фестончатого цветка Примерный   перечень   практических   работ:   изготовление   стеблей, тычинок, листьев фантазийного фестончатого цветка. Авторский или групповой проект (3 часа). Примерный перечень практических работ: создание каждым из членов группы проекта или папки авторских наработок (чертежи, эскизы, выкройки, фотографии,   описания   технологии   изготовления   отдельного   цветка   или композиции) 4. Тематическое планирование. Тема Общее Теоретическа Практическая 1. Вводное занятие 2. Материалы для  изготовления цветов.    Инструменты   и 3. приспособления. 4.   Изготовление   вы­ кроек 5. Подготовительные  работы. 6.   Изготовление   цвет­ ка фиалки. 7.Изготовление   фан­ тазийнного цветка. 8.   Авторский   проект или групповой Итого количество часов 0.5 0.5 1 1 1 2 1 3 10 я часть часть 0.5 0.5 1 1 1 1 2 1 3 9 5. Методическое обеспечение 5.1. Введение в КСК Наш дом — это наша крепость, в которой мы можем спрятаться от невзгод и проблем, от суеты современного ритма жизни и даже от плохой погоды. Нам приятно возвращаться домой в свой родной уголок, ведь дома тебя окружает тепло и уют.   Порой, для их создания уходит немало сил и времени,   но   наши   усилия   не   проходят   даром,   ведь   мы   вкладываем   в оформление   нашего   жилья   самые   нежные   чувства.   Многие   по­разному украшают   свой   интерьер:   с   помощью   картин   и   различных   фотографий, различной декоративной мебели.  В последнее время стало очень популярным оформление интерьера дома с помощью искусственных цветов. Искусственные   цветы   в   жизни   людей   всегда   играли   заметную   роль. Живые букеты недолговечны, не дёшевы и доступны не в любое время года. Вспомним сказку о двенадцати Месяцах, которые помогали бедной падчерице насобирать корзинку подснежников в январский мороз. Постоянно используя живые   цветы   для   оформления   интерьера   нашего   дома,   мы   наносим   вред окружающей нас среде.  Чтобы   цветы   украшали   человеческую   жизнь   постоянно,   люди   всегда делали   их   копии.   Бархатные   розы,   лилии,   тюльпаны   и   множество восхитительных искусственных цветов из нежного шелка позволяют добавить декору   квартиры   элегантный   штрих.  Современные   искусственные   цветы   за счет своей реалистичности порой могут обмануть даже опытного ботаника.   огромную Искусственные   цветы   и   цветочные   композиции   получили   популярность.   Цветы   для   любых   сезонов   и   особых   случаев,   композиции   с яркими   и   привлекающими   внимание   искусственными   цветами   становятся стильным   украшением   дома.   Декоративные   деревья   и   цветы   уже   давно применяются   при   создании   не   только   домашнего   интерьера,     но   и       в публичных   местах:   театрах,   концертных   залах,   клубах,   залах   ожидания.   В наше   время   считается   хорошим   тоном   украсить   офис,   приёмную,   холл несколькими   большими   искусственными   растениями, имитирующими настоящие.     полностью 5.2. Немного из истории искусственных растений Сложно   ответить   на   вопрос   "из   чего   делали   самые   первые искусственные цветы?"  Согласно   исследованиям   археологов,   самые   первые   искусственные цветы,   существование   которых   подтверждено   документально,   появились   в Египте. Египтянки начали делать искусственные цветы ещё задолго до нашей эры, чтобы украшать ими жилища, причёски, наряды, чтобы приносить их в жертву богам, отправлять в гробницы фараонов. В Древнем Китае ко многим праздникам делали не только фонарики, но и цветы. Позднее жители Древней Греции и Древнего Рима тоже освоили это искусство, и в их домах и храмах тоже появились искусственные цветы.  Самые первые цветы делали из пергамента, бумаги. Потом из фарфора, металлов (не только драгоценных, как золото, серебро и платина), из перьев, глины. Конечно же, первые искусственные цветы слишком мало походили на свои живые прототипы, но для тех, кто их изготавливал, как и для тех, кто потом   ими   любовался,   это   не   имело   большого   значения.   Главное,   что искусственные   подобия   живых   цветов   обладали   куда   большей долговечностью.  Подчас искусственные цветы превращались в настоящие произведения искусства.   Порой   они   стоили   очень   и   очень   дорого.   Только   попробуйте представить себе букет золотых и платиновых роз и лилий, инкрустированных бриллиантами!   А   цветы,   выточенные   из   драгоценных   камней,   которыми украшали перстни и ожерелья?  В   XIX   веке,   когда   появились   технологии,   позволившие   не   только удешевить изготовление искусственных цветов, но и придать им куда большее сходство с живыми цветами, начался настоящий бум.  Искусственные цветы были везде. Они были на шляпках, на платьях, в причёсках, в гирляндах и букетах, украшающих как интерьеры домов, отелей, так   и   улицы.   Стали   появляться   искусственные   деревья.   Трогательным   и милым, кажется, обычай украшать бумажными цветами иконы. В СССР повальное увлечение искусственными цветами началось чуть более полувека назад. Витрины магазинов, холлы больниц, свадебные кортежи – везде взгляд натыкался на цветы, большей частью, вывезенные из Северной Кореи, Китая или Вьетнама: из этих стран искусственные розы и тюльпаны приезжали   в  СССР   целыми   вагонами.  Отечественные   искусственные   цветы впервые появились на Мосфильме и у Всесоюзного театрального общества – именно   там   возникла   острая   необходимость   в   создании правдоподобныхдекораций. 5.3. Разработка идеи цветочной композиции Приступая к работе, нужно тщательно отнестись к выбору композиции. Необходимо правильно выбрать растения, из которых вы хотите составить Вашу работу, выбрать цвет растения. Все это необходимо для того, чтобы Ваша композиция не только хорошо выглядела, но и несла в себе те эмоции и смысл, которые Вы в нее вкладывали. Для этого необходимо понимать язык цветов, знать какое растение подходит именно Вам или Вашим близким. Из цветов можно составить стихотворение, а можно и целый роман.  Все началось давным­давно. В начале XVIII века король Швеции Карл II, побывав в Персии, ввез в Европу новый язык – язык цветов. Цветочные словари   публиковались   в   течение   всего   XVIII­го   столетия,   рассказывая   о секретах лилии и сирени, и отдельные его главы были посвящены составлению букетов.   Жаль,   что   язык   цветов,   на   котором   виртуозно   объяснялись влюбленные   позапрошлого   века,   сегодня   практически   забыт.   Это   так романтично! Поэт Дмитрий Ознобишин, современник Пушкина и Лермонтова, посвятил   цветам   специальное   исследование.   В   1830   году   он   перевел   с персидского языка и издал книгу "Селам, или язык цветов" и поместил более 400   названий   растений,   где   каждому   из   них   соответствовала   какое­либо изречение, либо фраза на языке цветов.  Существует общепринятая символика цветов. Знание значения цветов и цвета   поможет   сделать   правильный   выбор.   Чтобы   не   ошибиться   с   цветом выбирайте универсальную окраску цветов ­ белую. Она прекрасно сочетается с   другими   оттенками   и   подходит   для   всех   случаев.   Белые   цветы   хороши везде. Букеты из белых цветов наиболее нейтральны, вносит свет, веселье, символизирует чистоту, невинность. Например, хрупкие белые тюльпаны. Красный цвет ­ это активный цвет, считается цветом любви и страсти, любви к жизни, цвет свободы. Красные розы ­ самые любимые цветы всех влюбленных, Этот  цвет  сам  по  себе  выглядит  эффектно,  следует  избегать больших композиций. Красный цвет в букете прекрасно сочетается с белым, желтым. Розовый цвет является цветом скромности и юности, символизирует нежные чувства дарящего, может выражать даже признание в любви. Желтый   цвет  всегда   ассоциируется   с   солнцем,   вызывает   ощущение тепла,   легкости   и   веселья,   символизирует   тепло,   счастье,   хорошее самочувствие,   чувство   покоя,   а   также   дарит   радость.   Это   цвет   хорошего настроения. Кроме того он считается символом богатства и процветания. К наиболее популярным желтым растениям относится подсолнух, хризантема.  Оранжевый   цвет  символизирует   радость,   тепло,   солнце,   урожай, счастье, праздник. Светло  ­ оранжевый прекрасно гармонирует с голубым, лиловым, фиолетовым, белым. Синий   цвет  ­   холодный   и   тихий,   строгий   и   полный   энергии.   Он символизирует   энергию   и   бесконечность,   доверие   и   верность.   Этот   цвет свежести,   прохлады   и   романтики.   Синий   цвет   создает   иллюзию   простора. Незабудки,   дельфиниум   ­   король   синих   цветов.   Насыщенный   синий   цвет сочетается с ярко­желтым или ослепительно белым. Фиолетовый   цвет  символизирует   величие,   достоинство,   роскошь. Голубой ­ чистота, верность. Зеленый  ­   мир,   покой.   Композиции   с   большим   количеством   зелени помогут создать приятную, спокойную атмосферу дома или в офисе. Светло­ зеленый ­ чистота, веселье. Букеты с использованием светлой зелени особенно хороши весной. Темно­зеленый ­ надежда, покой, мир, плодородие. 5.4. Технология изготовления искусственных цветов. Инструменты Для   изготовления   искусственных   цветов   необходимы   некоторые специальные   инструменты,   без   которых   нельзя   приступить   к   выполнению работ. К ним относятся: бульки  ­   стальные   шарики,   насаженные   на   металлические   стержни   с деревянными   ручками.   Число   применяемых   булек,   как   правило,   не   менее шести (различных размеров). Например: 5,15,20,30 мм в диаметре. Бульками обрабатываются   лепестки,   придается   им   естественная   форма,   характерная для данного цветка; кольца  из   стальной   проволоки   различного   диаметра,   которые применяются для завивки лепестков; нож  одножильный — тупое изогнутое лезвие из стальной проволоки, оправленной   деревянной   ручкой.   Служат   для   обработки   листьев   (за неимением штампа листа) и некоторых цветов; нож   двужильный  ­   похож   на   одножильный,   но   с   двумя   лезвиями, которые   получаются   от   проточки   продольной   бороздки   в   тупом   стальном лезвии.Необходим для обработки язычковых лепестков, чашелистиков; крючки  ­ служат для завивки краев лепестков, гофрировки лепестков хризантем, выполнения мягкой формы канавок и т.д. Крючки изготавливают из проволоки диаметром 2­4 мм. Одни из них могут быть в виде изогнутого стержня,   другие   ­   в   виде   замкнутой   петли,   третьи   ­   в   виде   кольца приваренного к стержню. утюжок  ­   металлический   параллелепипед   10   *   10   *   3(4)   см   с отверстиями   диаметром   1,2;   1,5;   2;   3;   3,5   мм.   Сквозь   нужное   отверстие утюжка протягивается полоска нажелатиненной сухой ткани шириной 0,5 см. Получаются   тонкие   трубочки,   которые   используют   при   изготовлении флоксов, примул и др.; медицинский   пинцет  ­   для   гофрировки   лепестков,   сборки   мелких цветов и их окраски. Лапки пинцета должны быть одной длины, упругими, при сжимании плотно сходиться; ножницы ­ для выкраивания из ткани лепестков, листьев и т.д.; кусачки — для нарезки проволоки; шило  с   круглой   стальной   иглой   длиной   3­5   см   для   прокалывания отверстий в лепестках, имеющих форму венчика; высечки ­ для получения венчиков цветов с очень мелкими лепестками, например   незабудки, соответствовать форме лепестка данного цветка;   ландыша.   сирени,   Каждая   высечка   должна подушки  из жесткой и полумягкой резины толщиной от 1,5 до 4 см. Размеры подушки примерно 15 * 20 см (подушки обтягивают белой тканью). На   подушке   из   мягкой   резины   обрабатываются   лепестки   бульками.   На полумягкой   подушке   изготавливают   в   основном   ножами   листья,   лепестки, чашелистики.   Мягкую   резиновую   подушку   можно   заменить   подушечкой   с песком, хорошо промытым и просушенным. Бульки,   ножи,   кольца,   утюжок   при   работе   должны   быть   всегда горячими. 5.4.1. Подготовительные работы Прежде   чем   приступить     непосредственно   к   изготовлению   цветов (вырезанию лепестков, обработке горячими инструментами, сборке), следует выполнить ряд подготовительных работ:     крашение тканей в основной тон; желатинение ткани и ниток; окрашивание бумаги для обвивания стеблей; окрашивание    ваты,    манной   крупы   и   других   необходимых прикладных материалов;   нарезание проволоки для стеблей; изготовление выкроек деталей цветов. Рассмотрим несколько видов данной работы. Желатинение ткани и ниток. Ткань желатинят в сухом виде после окраски (если таковая требуется). Для   шелковых   и   синтетических   тканей   обычно   применяют   желатин,   а хлопчатобумажных   можно   применять   картофельный   крахмал.   Лично   я рекомендую применять только желатин. Ткань желатинят до определенной жесткости   ­   она   должна   после   сушки   шуршать   как   пергаментная   бумага. Детали цветов из недостаточно нажелатиненной ткани плохо формируются при   обработке   горячими   инструментами   и   края   их   быстро   лохматятся.   С пережелатиненной   тканью   также   трудно   работать  –  желатин   прилипает   к горячему инструменту. Неправильно нажелатиненную ткань можно отстирать, предварительно   замочив   в   холодной   воде   и   нажелатинить   снова.   Для приготовления   раствора   полторы   столовые   ложки   желатина   заливают стаканом   холодной   воды   в   небольшой   эмалированной   посуде.   Через   час посуду   с   желатином   ставят   в   кастрюлю   с   кипящей   водой   и,   помешивая, доводят его до полного растворения. Затем сухую ткань смачивают в горячем растворе желатина, после чего, придерживая кончиками пальцев ткань, даем возможность желатину стечь, и вешаем ее на леску, прикрепляя за один край прищепками   (веревку   использовать   нельзя,   так   как   ткань   после   сушки   на веревке не снимается). Размеры кусков ткани при этом не должны превышать 15 х25 см. Бархат и панбархат желатинят только с изнанки, втирая кисточкой чуть теплый раствор желатина. Процесс покрытия повторяется несколько раз для того,   чтобы   раствор   желатина   не   пропитал   ворс   бархата.   После   каждого покрытия ткань просушить. Панбархат и бархат лучше сушить в пяльцах или на рамке, чтобы ворс не приминался. Нажелатиненные   куски   материала   рекомендую   хранить   в   пакетах, рассортировав их по цвету. Бархат и панбархат лучше свернуть в рулончики и перевязать их. Нитки, предназначенные для изготовления тычинок, после подкраски и просушки   желатинят.   Для   этого   их   навивают   на   рамку   и   смазывают   с помощью кисточки растворов желатина. Для изготовления «золотых» ниток в раствор желатина добавляют бронзовую краску (пудру). Нитки оставляют на рамке   до   полного   высыхания,   затем   их   срезают   ножницами,   выбрасывая отрезки ниток в местах перегиба их на рамке. 5.4.2. Материалы для изготовления цветов Основные (текстильные) материалы Для   изготовления   отделочных   цветов   наиболее   подходят   ткани   из натурального шелка (вуаль, крепдешин, шифон, полотно, атлас, креп­сатин), а также бархат и панбархат. Пригоден для цветов вискозный и ацетатный шелк и   все   виды   существующих   в   настоящее   время   искусственных   шелков.   Из хлопчатобумажных тканей можно рекомендовать тонкий батист. Возможно изготовление цветов из синтетических тканей и трикотажа (лавсан, нитрон, нейлон). Работа с такими материалами требует большого опыта и внимания: инструменты для каждого вида синтетического материала следует нагревать до строго определенной температуры, так как при перегреве он плавится, а при недогреве не поддается обработке. Иногда делают цветы из «золотой» или «серебряной» парчи с гладкой фактурой. Для изготовления цветов обычно используют обрезки материалов, а так же старую, уже ненужную одежду, которую следует распороть, выстирать и отутюжить. Однако для светлых цветов следует использовать только новый материал, иначе они будут выглядеть старыми, пожелтевшими и ваша работа пропадет зря. В качестве красителей при изготовлении искусственных цветов обычно применяют   анилиновые   красители   для   хлопчатобумажных   и   шерстяных тканей,   чернила   «Радуга»,   пищевые   кондитерские   красители,   гуашь,   тушь, фотокраски. Отметим, что краски, разбавленные не водой, а одеколоном или водкой, ярче, чище, быстрее сохнут. Необходимые   цвета:   желтый,   красный,   синий,   лиловый,   зеленый, малиновый, коричневый, оранжевый, черный. Для создания нужных оттенков и  тонов   краски   смешивают   между   собой.  Так,  чтобы   получить   оранжевый цвет, нужно желтый смешать с красным цветом. Сочная зелень получится, если   объединить   желтый   цвет   с   бирюзой.   Светлая   зелень   образуется   при смешивании лимонного цвета с голубым. Клей для цветов должен быть прочным, быстро высыхать, не оставлять грязных следов, не обесцвечивать краску на лепестках и листьях. Клеи ПВА. Это лучшие клеи для изготовления цветов. Проволока.   Для   изготовления   цветов   подойдет   проволока   самого различного   сечения:   тонкая,   средняя,   толстая.   Для   стеблей   берут алюминиевую и медную проволоку, ее толщина зависит от тяжести цветка, стальная проволока не годится. Цветок должен на стебле колыхаться, что придает ему больше естественности. Бумага.   Папиросная   или   крепированная   декоративная   бумага различных цветов необходима для обвивки проволоки. Чаще всего требуется бумага зеленая и коричневая. Вата.   Белая   вата   потребуется   для   обвивки   стеблей,   изготовления сердцевинок некоторых цветов. Нитки. Для тычинок понадобятся нитки самых разных цветов. Можно использовать  штопку, ирис, мулине.  Чаще  всего  употребляются  нитки или штопка   коричневого,   желтого,   оранжевого,   бордового,   черного   и   зеленого цветов.   Вату   красят   горячим   раствором   анилиновых   красителей   для хлопчатобумажных материалов. Слегка отжав вату, кладут для просушки на газету   и   периодически   переворачивают   ее.   Для   окраски   также   можно применять раствор бриллиантовой зелени (зеленка). Манную   крупу   красят   в   блюдечке.   К   двум   чайным   ложкам   манки добавляют  половину  чайной  ложки  туши  нужного  цвета  или  гуашь. После этого смесь перетирают пальцами для равномерной окраски манки и ровным слоем высыпают на бумагу для просушки (таким же образом красят пшено и крахмал). 5.4.3 Изготовление тычинок. Тычинки из шёлка для цветов типа клематис: а – выполнение;  б, в – крепление к цветоножке;    Основа сердцевинки   из пуговицы: Другие виды тычинок в приложении   Форма тычинок Изготовление сердцевинок  с основой из пуговиц: а, б–из плоских;  в – из выпуклой; 5.4.4 Изготовление выкроек. Лепестки, листья и другие детали цветов вырезают по выкройкам. От размеров и конфигурации выкроек во многом зависит форма цветка и красота букета в целом. Можно пользоваться готовыми выкройками, приведенными в приложении. Однако после приобретения навыка в работе следует научиться самостоятельно, делать  выкройки  любых  цветов. Для   примера   рассмотрим метод   изготовления   выкроек   розы.   Последовательность   работы   такова: выбирают живую розу нужного размера и формы;  осторожно отделяют от нее зеленые чашелистики и разбирают ее на отдельные лепестки;  рассортировывают все лепестки по одинаковому размеру и форме; записывают количество лепестков каждого размера и формы; отбирают по одному характерному лепестку каждого размера и  формы и снимают с него выкройку. Для   снятия   выкройки   лепесток   кладут   на   гладкую   поверхность, расправляют его, накладывают сверху кусочек кальки и обводят карандашом контур лепестка. Нижнюю часть выкройки лепестка удлиняют на 5­7 мм для приклеивания  его   к   сердцевинке.  Обведенный   контур  вырезают   и  по   нему делают лекала из плотного картона, жесткой полиэтиленовой пленки, крышек пластиковых упаковочных коробок. На каждой выкройке проставляют номер детали цветка и их количество. Хранят выкройки в конвертах, которые ставят вертикально в коробку. На конверте   с   выкройками   пишут   название   цветка.   При   выкраивании   деталей цветов помните:  обводить лекало на ткани следует только простым карандашом средней твердости;  карандашная   линия   после   вырезания   деталей   цветов   должна оставаться на обрезках;  срезы   деталей   должны   быть   аккуратными,   без   лохматости   и торчащих нитей; располагая детали цветов плотно к друг другу на ткани и вырезая их по одному вы получите минимальное число отходов и, наоборот, складывая   материал   в   несколько   слоев   и   вырезая   сразу   по   2­3   детали, сэкономите   время,   но   отходов   будет   больше,   а   срезы   получатся   менее аккуратными.  Вырезанные детали цветов хранят в коробочках или пакетиках. 5.5. Технология изготовления цветка фиалка душистая. Фиалки   ­   широко   распространенные отделочные   цветы.   Для   букетика   среднего размера   следует   изготовить   12   цветков,   два полураспустившихся бутона и два листа.  Вдоль   каждого   лепестка   посередине   с лицевой   стороны   шпателем   делают   неглубокие   канавки.   Затем   с   изнанки малым   крючком   лепестки   разглаживают   по   обе   стороны   от   канавок, проведенных шпателем: два верхних лепестка с изнанки, а боковые и нижний ­ с   лицевой   стороны.   Булькой   диаметром   4   ммделают   два   углубления   у основания двух верхних лепестков с изнанки так чтобы они отогнулись назад. В заключение, сильно нажимая булькой диаметром 4 мм по центру венчика с лицевой стороны, выполняют глубокую ямку). Лепестки бутона выглаживают с изнанки малым крючком, придавая им форму глубоких лодочек. На детали чашелистиков из тонкого матового шелка светло­салатного цвета (их должно быть 14) в месте подклейки делают ножницами надсечки, затем малой петлей с лицевой стороны проглаживают каждый зубчик. Листья имеют сердцевидную форму с мелкими фестончиками по краям. Их вырезают из плотной атласной ткани или панбархата травянистого цвета. Подкраску листьев можно не делать. При гофрировке с лицевой стороны сначала делают центральную жилку двойным узким ножом. От нее в обе стороны проводят одинарным ножом по четыре   полукруглые   боковые   жилки.   Затем   с   изнанки   проводят   между боковыми   жилками   утюжком   или   большим   крючком   желобки,   которые   с лицевой   стороны   будут   выглядеть   выпуклыми   валиками.   Если   листья   из панбархата,   последнюю   операцию   можно   не   выполнять,   чтобы   не   примять ворс. Булькой,   крючками,   петлей   и   утюжком   следует   работать   на полужесткой подушке, а ножами и шпателем ­ на жесткой. Для цветоножек берут тонкую проволоку диаметром не более 0,4 мм. Отрезки нужной длины обвивают узкими полосками светло­зеленой бумаги или шелком, на концах выполняют сердцевинки из пата желтого цвета. Сборку   цветка   начинают   с   приклеивания   готового   венчика   к сердцевинке.   Нижнюю   часть   сердцевинки   смазывают   клеем   и   заводят цветоножку в прорезь между верхними лепестками венчика таким образом, чтобы красное пятнышко было обращено вверх. После просушки наклеивают деталь   чашелистиков   на   выпуклую   заднюю   часть   венчика,  причем   средний зубчик   чашелистиков   должен   быть   расположен   между   двумя   верхними лепестками,   а   остальные   зубчики   должны   обхватывать   срединную   часть венчика с боков. Для   бутона   выполняют   прежде   всего   на   конце   цветоножки продолговатую шишечку из ваты, смоченной клеем. Через 30 минут после затвердевания шишечки ее смазывают клеем и наклеивают по периметру три лепестка­лодочки   (узкими   концами   к   проволоке   цветоножки).   Четвертый лепесток за нижний край приклеивают таким образом, чтобы верхний его край был   на   отлете,   т.е.   свободным.   К   нижней   части   бутона   приклеивают загофрированную деталь чашелистика. После окончательной просушки верхнюю часть цветоножек у цветков и бутонов изгибают. К   листьям   с   изнанки   вдоль   средней   жилки   приклеивают   черешки   из тонкой обвитой проволоки. Все   цветоножки   нужно   снаружи   подтонировать   кисточкой   слабым раствором   фиолетовой   краски   для   придания   им   натурального   зеленовато­ фиолетового цвета. В   верхнем   ярусе   букетика   расположены   два   бутона   и   один   цветок между ними, далее следуют два яруса по четыре цветка. В нижнем ярусе ­ три цветка. Два листика привязывают под цветками по бокам. Боковые цветки в букетике можно немного развернуть в стороны. Все элементы букетика связывают ниткой на 2 см ниже листьев. Витки ниток промазывают клеем и сверху накладывают узкую полоску ткани или бумаги под цвет стебельков. Технология изготовления других цветов в приложении. Технология изготовления фантазийного фестончатого цветка Технология изготовления других фантазийных цветов в приложении Список литературы 1 Язык цветов Серия: Карманная энциклопедия. – М.: СЗКЭО, 2010.­208с. 2 Алексеев С.С. О цвете и красках. ­ М: Искусство. 2004.­130с. 3 Альтшуллер Г.С. Поиск новых идей: от озарения к технологии. Кишинев, 2009.­143с. 4 Брагина Л.Н. Оригинальные искусственные цветы своими руками. – М.: 2004.­320с. 5 Гликина Н. А. Букет от всей души. Цветы из ткани. – М.: АСТ, Сова, 2007.–32с. 6 Данкевич Е. В. Цветы из ткани. – Спб.: Астрель­СПб, Сова, 2007.­160с. 7 Жадько Е.Г. Растения и оформление интерьера. Современный дизайн. – М.: Феникс, 2004.­272с. 8 Зайцева   О.   В.   Декоративные   цветы   из   ткани   бумаги,   кожи.­3­е   изд., перераб.­ М.: АСТ, 2010.­ 420с. 9 Моложавенко В.С. Тайна красоты: Книга о цветах. ­ М.: Педагогика­пресс, 2003.­112с. 10 Панакина Д. Е. Искусственные цветы в декоре одежды Серия: Это модно. – М.: Феникс, 2006.­192с. 11 Пескова Н. Ю., Сарафанова Н. А. Искусственные цветы. ­ М.: Феникс, 2008.­256с. 12 Семира и В. Веташ Астрология имени, цвета и звука. – М.: Феникс, 2005. – 320с. 13   Сухорукова   Е.П.,   Чичулинская   Л.Г.   Искусство   делать   цветы.   ­   М.: Культура и традиции,2004.­235с. 14  Хелен Уолтер Узоры из бумажных лент.­ М.: Ниола­Пресс, 2008.­ 112с. 15  Череда Надежда Цветы из ткани. – М.: АСТ­Пресс Книга, 2010.­128с. 16 Шалда В. В. Цветы из ткани для любимой мамы Серия: Подарок своими руками. – М.: АСТ, Сталкер, 2007.­36с. 17  Шорохов Е.В. Композиции. ­ М.: Просвещение, 2006.­180с.

Программа КСК «Изготовление искусственных цветов из ткани» 5-6 класс (10 часов)

Программа КСК  «Изготовление искусственных цветов из ткани» 5-6 класс (10 часов)

Программа КСК «Изготовление искусственных цветов из ткани» 5-6 класс (10 часов)

Программа КСК  «Изготовление искусственных цветов из ткани» 5-6 класс (10 часов)

Программа КСК «Изготовление искусственных цветов из ткани» 5-6 класс (10 часов)

Программа КСК  «Изготовление искусственных цветов из ткани» 5-6 класс (10 часов)

Программа КСК «Изготовление искусственных цветов из ткани» 5-6 класс (10 часов)

Программа КСК  «Изготовление искусственных цветов из ткани» 5-6 класс (10 часов)

Программа КСК «Изготовление искусственных цветов из ткани» 5-6 класс (10 часов)

Программа КСК  «Изготовление искусственных цветов из ткани» 5-6 класс (10 часов)

Программа КСК «Изготовление искусственных цветов из ткани» 5-6 класс (10 часов)

Программа КСК  «Изготовление искусственных цветов из ткани» 5-6 класс (10 часов)

Программа КСК «Изготовление искусственных цветов из ткани» 5-6 класс (10 часов)

Программа КСК  «Изготовление искусственных цветов из ткани» 5-6 класс (10 часов)

Программа КСК «Изготовление искусственных цветов из ткани» 5-6 класс (10 часов)

Программа КСК  «Изготовление искусственных цветов из ткани» 5-6 класс (10 часов)

Программа КСК «Изготовление искусственных цветов из ткани» 5-6 класс (10 часов)

Программа КСК  «Изготовление искусственных цветов из ткани» 5-6 класс (10 часов)

Программа КСК «Изготовление искусственных цветов из ткани» 5-6 класс (10 часов)

Программа КСК  «Изготовление искусственных цветов из ткани» 5-6 класс (10 часов)

Программа КСК «Изготовление искусственных цветов из ткани» 5-6 класс (10 часов)

Программа КСК  «Изготовление искусственных цветов из ткани» 5-6 класс (10 часов)

Программа КСК «Изготовление искусственных цветов из ткани» 5-6 класс (10 часов)

Программа КСК  «Изготовление искусственных цветов из ткани» 5-6 класс (10 часов)

Программа КСК «Изготовление искусственных цветов из ткани» 5-6 класс (10 часов)

Программа КСК  «Изготовление искусственных цветов из ткани» 5-6 класс (10 часов)

Программа КСК «Изготовление искусственных цветов из ткани» 5-6 класс (10 часов)

Программа КСК  «Изготовление искусственных цветов из ткани» 5-6 класс (10 часов)

Программа КСК «Изготовление искусственных цветов из ткани» 5-6 класс (10 часов)

Программа КСК  «Изготовление искусственных цветов из ткани» 5-6 класс (10 часов)

Программа КСК «Изготовление искусственных цветов из ткани» 5-6 класс (10 часов)

Программа КСК  «Изготовление искусственных цветов из ткани» 5-6 класс (10 часов)

Программа КСК «Изготовление искусственных цветов из ткани» 5-6 класс (10 часов)

Программа КСК  «Изготовление искусственных цветов из ткани» 5-6 класс (10 часов)

Программа КСК «Изготовление искусственных цветов из ткани» 5-6 класс (10 часов)

Программа КСК  «Изготовление искусственных цветов из ткани» 5-6 класс (10 часов)

Программа КСК «Изготовление искусственных цветов из ткани» 5-6 класс (10 часов)

Программа КСК  «Изготовление искусственных цветов из ткани» 5-6 класс (10 часов)

Программа КСК «Изготовление искусственных цветов из ткани» 5-6 класс (10 часов)

Программа КСК  «Изготовление искусственных цветов из ткани» 5-6 класс (10 часов)

Программа КСК «Изготовление искусственных цветов из ткани» 5-6 класс (10 часов)

Программа КСК  «Изготовление искусственных цветов из ткани» 5-6 класс (10 часов)

Программа КСК «Изготовление искусственных цветов из ткани» 5-6 класс (10 часов)

Программа КСК  «Изготовление искусственных цветов из ткани» 5-6 класс (10 часов)

Программа КСК «Изготовление искусственных цветов из ткани» 5-6 класс (10 часов)

Программа КСК  «Изготовление искусственных цветов из ткани» 5-6 класс (10 часов)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2018