Рабочая программа по технологии 5-6 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по технологии 5-6 класс

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
технология
5 кл—6 кл
20.01.2018
Рабочая программа по технологии 5-6 класс
Рабочая программа по технологии для мальчиков за курс основного общего образования.Физическая культура — обязательный учреждениях, в т.ч. в 5 – 6 классах. Предмет «Физическая культура» в основной школе входит в предметную область «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» и является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения -- физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минутки, физические упражнения и игры на удлинённых переменах и в группах продлённого дня), внеклассной работой по физической культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слёты и походы) — достигается формирование физической культуры 5-ти и 6-тиклассника. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.рабочая программа
Рабочая программа 5-6 класс.docx
учебный курс в общеобразовательных ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Физическая культура — обязательный учреждениях, в т.ч. в 5 – 6 классах. Предмет «Физическая культура» в основной школе входит в  предметную область «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» и является основой физического воспитания  школьников. В сочетании с другими формами обучения ­­ физкультурно­оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй  половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минутки, физические упражнения и игры на удлинённых переменах и в группах  продлённого дня), внеклассной работой по физической культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно­ массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады,  туристические слёты и походы) — достигается формирование физической культуры 5­ти и 6­тиклассника. Она включает в себя мотивацию и  потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно­спортивной  деятельности, разностороннюю физическую подготовленность. В Федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г. № 329­ФЗ отмечено, что организация физического  воспитания и образования в образовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в  пределах основных образовательных программ в объёме, установленном государственными образовательными стандартами, а также  дополнительных (факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ. Данная программа, разработанная на основе примерной программы и авторской программы М.Я. Виленского, создавалась с учётом  того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом,  должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей  ребёнка, его самоопределения. Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной  творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физическая культура, как любой другой предмет, включённый в  Базисный учебный план, также ориентирована на достижение этой цели. В свою очередь,специфической целью школьного физического  воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической  культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного  отдыха. Образовательный процесс учебного предмета «Физическая культура» в основной школе направлен на решение следующих задач: •  содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к  неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной  гигиены; •  обучение основам базовых видов двигательных действий; •  дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность  реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров  движений) и кондиционных способностей (скоростно­силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости); •  формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие  волевых и нравственных качеств; •  выработку представлений о физической культуре личности; •  углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во  время занятий, оказание первой помощи при травмах; •  воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время; •  формирование адекватной оценки собственных физических возможностей; •  воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА Предметом обучения физической культуре в 5 – 6 классах является двигательная активность человека с общеразвивающей  направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются  определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность. Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и  индивидуального подхода к учащимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности,  особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм. Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно­правовых актов Российской Федерации, Республики  Башкортостан и локальных актов, в том числе:                                                  требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленной в Федеральном  государственном стандарте основного общего образования; закона «Об образовании в Российской Федерации»; федерального закона «О физической культуре и спорте»; закона Республики Башкортостан «О физической культуре и спорте»; примерной программы основного общего образования;  школьного учебного плана. В 5 – 6 классах курс «Физическая культура» изучается 2 часа в неделю. В 5 классе – 70 часов, в 6 классе – 70 часов. Из них    федеральный компонент  – 56 часов, региональный – 14 часов. МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯУЧЕБНОГО КУРСА   В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования  Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 5—6 классов направлена на достижение  учащимися следующих предметных (а равно личностных и метапредметных) результатов по физической культуре. Предметные результаты: •   понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни,  укреплении и сохранении индивидуального здоровья; •  овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения с учётом  индивидуальных возможностей и особенностей организма, включать их в режим учебного дня и учебной недели; •  приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники  безопасности и профилактики травматизма;  •  расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести  наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств; •  формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности,  состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение  двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств. Предметные результаты, так же как личностные и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.  В области познавательной культуры: •  знания по истории развития спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами; •  знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической  культуры в организации здорового образа жизни. В области нравственной культуры: •  способность проявлять инициативу и самостоятельность при организации совместных занятий физическими упражнениями,  доброжелательное и уважительное отношение к участникам с разным уровнем их умений, физических способностей, состояния здоровья; •  умение взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками, оказывать им помощь при освоении новых двигательных действий,  корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения; •  способность проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и соперникам во время игровой и соревновательной  деятельности, соблюдать правила игры и соревнований. В области трудовой культуры: •  способность преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания по технической и физической подготовке; •  умение организовывать самостоятельные занятия физическими, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и  оборудования, спортивной одежды; В области эстетической культуры: • способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития, осанки, показателями основных физических способностей,  объективно их оценивать и соотносить с общепринятыми нормами и нормативами. В области коммуникативной культуры: •  умение определять задачи занятий физическими упражнениями, включёнными в содержание школьной программы •   способность проводить занятия в качестве командира отделения, капитана команды. В области физической культуры: •  способность составлять планы занятий с использованием физических упражнений разной направленности, регулировать величину  физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма; •  умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию  основных физических (кондиционных и координационных) способностей. Личностные результаты •  формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе  мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе  ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов; •  участие в школьном самоуправлении и   общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных,  социальных и экономических особенностей; •  развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; •  формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе  образовательной, общественно полезной, учебно­исследовательской, творческой и других видов деятельности;                                                       •  формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил поведения на транспорте и на дорогах; •  осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.                             Личностные результаты освоения программного материала проявляются в следующих областях культуры. В области познавательной культуры: •   владение знаниями об индивидуальных особенностях  физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастно­ половым нормативам; •   владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики  заболеваний и травматизма; В области нравственной культуры: •  способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований; •  способность принимать активное участие в организации и проведении совместных физкультурно­оздоровительных и спортивных  мероприятий; •  владение умением предупреждать конфликтные ситуации и находить выходы из спорных ситуаций в процессе игровой и соревновательной  деятельности на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим. В области трудовой культуры: •  умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха; •   умение готовить снаряжение для походов, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности; •   умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и  спортивным соревнованиям. В области эстетической культуры: •  умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности; •  формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями; •  формирование культуры движений, умения передвигаться легко, красиво, непринуждённо. В области коммуникативной культуры: •  владение умением осуществлять поиск информации по вопросам современных оздоровительных систем (в справочных источниках,  учебнике, в сети Интернет и др; •  владение умением формулировать цель и задачи индивидуальных и совместных с другими детьми и подростками занятий физкультурно­ оздоровительной и спортивно­оздоровительной деятельностью, излагать их содержание. Метапредметные результаты •  умение самостоятельно определять цели своего обучения; •  умение самостоятельно планировать пути   достижения целей; •  умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; •  умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; •  умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и  потребностей, планирования и регуляции своей деятельности. Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры. В области познавательной культуры: •  понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека, расширяющего возможности выбора  профессиональной деятельности и обеспечивающего длительную творческую активность; •  понимание физической культуры как средства организации и активного ведения здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося от норм) поведения. В области нравственной культуры: •   бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям,  имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья; •   проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам, проявление культуры взаимодействия,  терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности; •  ответственное отношение к порученному делу, проявление дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать  за результаты собственной деятельности. В области трудовой культуры: • добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, повышающих результативность  выполнения заданий; В области эстетической культуры: •  знание факторов, потенциально опасных для здоровья (вредные привычки, ранние половые связи, допинг), и их опасных последствий; •   понимание культуры движений человека, постижение значения овладения жизненно важными двигательными умениями и навыками, исходя  из целесообразности и эстетической привлекательности. В области коммуникативной культуры: •  владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и  уважения; В области физической культуры: •  владение умениями выполнения двигательных действий и физических, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно­ оздоровительной и физкультурно­оздоровительной деятельности; •  владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности.  Знания о физической культуре СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Олимпийские игры древности. Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр. Требования к технике безопасности и бережному отношению к  природе (экологические требования). Физическая культура (основные понятия).Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья,  развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Здоровье и здоровый  образ жизни. Допинг. Концепция честного спорта. Режим дня и его основное содержание. Спортивно­оздоровительная деятельность   Лёгкая атлетика. Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Ускорение с высокого старта. Бег на короткие дистанции. Непрерывный бег. Прыжки в длину  с места и с разбега. Метание мяча. Эстафеты.   Лыжная подготовка.   Передвижения на лыжах разными стилями, способы подъёма в гору и спуска с горы. Повороты и развороты переступанием. Подъём в гору  «ёлочкой». Классический стиль бега. Бег на дистанции от 300 м до 2 км. Национальные виды спорта Куреш: основные стойки и захваты. История и правила башкирской борьбы.  Лапта: правила и базовые действия игроков. Игра в нападении и  игра в защите. Изучение элементов  техники национальных видов спорта.   Спортивные игры   Баскетбол, мини­футбол, пионербол и волейбол. Основные правила данных игровых видов спорта, технические приемы  тактических  действий  в футболе (мини­футболе): передачи, обработка мяча, действия в защите и нападении. Базовые техники этих видов спорта. Ведение  и бросок мяча в баскетболе. Ведение и удары по мячу в мини­футболе. Приём мяча, подача, пас в волейболе и пионерболе. Основными формами организации педагогической системы физического воспитания являются уроки физической культуры,  физкультурно­оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных  секциях и кружках, самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние занятия). Вместе с тем уроки физической культуры  являются главной формой организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета физической  культуры. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 класс № п/п Тема урока 1 Инструктаж по Т.Б. на уроках физкультуры. Теория: Основы знаний  о физической культуре, здоровый образ жизни. Высокий старт. Бег 30 м. Подвижные игры 2 3 4 Бег 3 мин. Эстафеты во встречных колоннах Правила лапты. Защита и нападение в лапте. ОРУ Бег 4,5 мин.  Прыжок в длину с места. Подвижные игры. Ко л­ во час ов 1 1 1 1 Дата проведения Плани­ руемая Факти­ ческая Требования к знаниям 1 неделя сентябр я 2 неделя сентябр я 2 неделя сентябр я 3 неделя сентябр я Знать и соблюдать правила  безопасности, здорового образа жизни. Уметь выполнять высокий старт. Знать, как распределять силы при  длительном беге. Уметь передавать  эстафету Знать правила лапты и действия в  защите и нападении. Уметь распределять по дистанции  силы, знать основы техники прыжка в  длину. 5 Игра в лапту, прыжок в длину. 6 Прыжки в длину с разбега. Старт с опорой на одну руку. Бег 30 м. 7 Низкий старт и стартовый разгон. Метание  мяча в цель. Игра «Квадрат» 8 Бег 60 м. Преодоление полосы препятствий. Метание мяча. Подвижные игры 9 Лапта: действия игрока с битой и перебегающих 10 Преодоление полосы препятствий. Метание мяча на дальность. 11 Бег 400 м (мальчики). Бег 300м (девочки). Подвижные игры. Лапта 12 Преодоление полосы препятствий. Метание мяча на дальность. 13 «Президентские состязания». Сгибание рук  Пресс за 30сек. Прыжки с места. 14 Лапта: действия защищающейся команды 15 Бег 6 мин. Лапта 16 Лапта. Метание  мяча в цель. 17 Бег 60 м. Преодоление полосы препятствий. Метание мяча. Подвижные игры 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 неделя сентябр я 4 неделя сентябр я 4 неделя сентябр я 5 неделя сентябр я 5 неделя сентябр я 2 неделя октября 2 неделя октября 3 неделя октября 3 неделя октября 4 неделя октября 4 неделя октября 5 неделя октября 5 неделя октября Знать базовые действия в лапте, уметь  отталкиваться при прыжке с места Знать технику старта с опорой на одну руку. Уметь брать разгон, знать основы  техники старта при беге на 30 м. Знать, как распределять усилия при  беге на 60 м, знать, как преодолевать  элементы полосы препятствий. Уметь вовремя перебегать при игре в  лапту. Знать основы движений при метании  мяча. Уметь распределять силы при беге на  300 и 400 м. Уметь применять основы техники при  метании. Знать свои силы в сделанных  упражнениях. Уметь действовать в защите. Уметь распределять усилия при  длительном беге. Уметь действовать в защите и при  игре с битой. Знать о способах преодоления  основных элементов полосы 18 Инструктаж по ТБ. Эстафета с баскетбольными мячами. Подвижные  игры. 19 ОФП. Передача мяча в парах. Техника передвижения и остановка  прыжком. 20 ОФП Эстафета с баскетбольными мячами. Игра в баскетбол без ведения. 21 Передача мяча со сменой мест. Броски в кольцо. Игра в баскетбол  без ведения. 22 Передвижение и остановка прыжком в баскетболе. Игра в баскетбол  без ведения. 23 Эстафета с баскетбольными мячами. Игра в баскетбол без ведения. 24 Передачи мяча в парах и тройках. Эстафета. Игра в баскетбол без  ведения. 25 Ведение мяча правой и левой рукой. Игра по упрощенным правилам 26 Игра «Перестрелка».  Игра по упрощенным правилам 27 Бросок мяча из­под кольца одной рукой. Игра по упрощенным  правилам. 28 Ведение мяча правой и левой рукой в шаге зачет Игра по упрощенным правилам. 29 Бросок меча в кольцо двумя руками. Игра по упрощенным правилам. 31 Комбинация из освоенных элементов техники передвижений. Правила игры в баскетбол. 32 Куреш: техника безопасности и правила. Основная стойка. ОФП 33 Особенности национальной борьбы. Противодействие в стойке.  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 неделя ноября 2 неделя ноября 3 неделя ноября 3 неделя ноября 4 неделя ноября 4 неделя ноября 5 неделя ноября 1 неделя декабря 2 неделя декабря 2 неделя декабря 3 неделя декабря 3 неделя декабря 4 неделя декабря 4 неделя декабря 5 неделя препятствий. Знать основы техники безопасности на уроках баскетбола. Знать, как лучше передать мяч  партнёру. Знать технику передвижения с мячом  и без мяча. Знать основы техники броска в  кольцо. Уметь останавливаться прыжком. Уметь передавать мяч двумя руками  от груди. Знать основы командного  взаимодействия. Уметь вести мяч обеими руками. Знать, что нужно уметь двигаться по  площадке и без мяча. Знать основы техники броска одной  рукой из­под кольца. Уметь вести мяч обеими руками в  движении (шагая). Знать как и уметь бросать мяч  в  кольцо обеими руками. Знать основные правила игры в  баскетбол. Знать базовые правила техники  безопасности на занятиях борьбой  куреш. Уметь противодействовать сопернику 34 35 Основной способ захвата противника. Захват и уход от захвата. ОРУ  Т.Б на уроках лыжной подготовки. Переноска, подбор и  надевание лыжного инвентаря. Прохождение в медленном темпе до 1км. 36 Построение с лыжами в руках, укладка лыж на снег, знакомство с креплениями. Прохождение ступающим шагом до 1км без палок. 37 Ступающий   шаг   с   палками.   Повороты   на   месте   переступанием. Ходьба на лыжах до 1км. 38 Скользящий шаг без палок. Спуск, в стойке устойчивости. Подъем «лесенкой». Прохождение в медленном темпе до 1км. 39 Скользящий шаг. Спуск, в стойке устойчивости. Подъем «лесенкой наискось». 40 Скользящий   шаг.   Повороты   на   месте   переступанием.   Непрерывное прохождение до 1 км. 41 Передвижение ступающим шагом и скользящим шагом до 1 км. Спуск с уклона 15­20 гр. Торможение плугом без палок и с палками. 42 Повороты   на   месте   переступанием.   Передвижение   приставными шагами влево, вправо. Прохождение в медленном темпе до 1 км. 43 Повороты на месте переступанием. Скользящий шаг. Прохождение в медленном темпе до 1 км. 44 Спуск,   в   стойке   устойчивости,   подъем   «лесенкой»   наискось. Торможение плугом. Ходьба на лыжах до 1.5 км. 45 Спуск, в стойке устойчивости, подъем «лесенкой». Скользящий шаг до 1.5 км. 46 Повороты на месте переступанием. Прохождение дистанции   до 1.5 км. 47 Спуск, подъем. Повороты. Скользящий шаг 48 Прохождение на лыжах дистанции 300 м на скорость. декабря 5 неделя декабря 3 неделя января 4 неделя января 4 неделя января 5 неделя января 5 неделя января 1 неделя февраля 1 неделя февраля 2 неделя февраля 2 неделя февраля 3 неделя февраля 3 неделя февраля 4 неделя февраля 1 неделя марта 1 неделя 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 в стойке. Знать способ ухода от захвата. Знать ТБ на лыжах, уметь подбирать  лыжи, палки, перчатки. Знать и уметь правильно надевать  ботинки и лыжи. Уметь ходить без  палок. Уметь переступать с палками,  поворачивать переступанием. Знать технику скользящего шага. Уметь сохранять устойчивость при  спуске. Знать способ подъёма «лесенкой». Уметь передвигаться и ступающим, и  скользящим шагом. Знать, как можно передвигаться  переставными шагами вбок. Уметь распределять силы на  дистанции 1 км. Знать, как тормозить плугом. Уметь распределять силы при  прохождении дистанции 1,5 км. Уметь поворачивать переступанием. Знать о том, как проходить подъёмы и  спуски. Уметь ускоряться на короткой 49 Спуск, в стойке устойчивости, подъем «лесенкой». Скользящий шаг до 1.5 км. 50 Эстафеты и подвижные игры на лыжах. 51 Прохождение дистанции 1000м  52 Торможение «плугом». Дистанция – 1км. Игры на лыжах. 53 Прохождение дистанции 1500 м. Подвижные игры 54 Куреш. Стойки и противодействие в стойке. 55 Требования к одежде для борьбы. История борьбы. Отрывание  соперника от земли 56 Противодействие в стойке. Отрывание противника от земли. 57 Просмотр видеозаписей поединков известных борцов. Борьба 58 Правила пионербола и техника безопасности при занятии данным  видом спорта. Игра в пионербол. 59 Способы подач в пионерболе и волейболе. Игра в пионербол 60 Способы ловли мяча в пионерболе. ОРУ 61 Нижний приём мяча в волейболе. ОФП. Игра в пионербол. 62 Верхний приём мяча в волейболе. Способы взаимодействия в  пионерболе по аналогии с волейболом Закручивание мяча при подаче в пионерболе. Взаимодействие  63 марта 2 неделя марта 3 неделя марта 3 неделя марта 4 неделя марта 4 неделя марта 1 неделя апреля 2 неделя апреля 2 неделя апреля 3 неделя апреля 3 неделя апреля 4 неделя апреля 4 неделя апреля 5 неделя апреля 5 неделя апреля 1 неделя 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 дистанции. Знать, как сохранять устойчивость при спуске. Уметь взаимодействовать с  партнёрами по команде. Знать, что нужно сохранять силы на  конец дистанции (финишную прямую). Знать, какие игры могут быть на  лыжах и как их можно организовать. Уметь распределять силы на  дистанции 1,5 км, сохранять их к  концу дистанции. Знать, как противодействовать  сопернику в стойке. Знать требования к одежде и основные моменты истории. Знать, как можно оторвать соперника  от земли. Уметь выйти с должным настроем на  поединок. Знать правила игры и основные  правила ТБ (пионербол) Знать способы подач в пионерболе и  волейболе. Знать, что к мячу надо не тянуться, а  шагать. Знать основу техники нижнего приёма  мяча в волейболе. Знать основу техники верхнего приёма мяча в волейболе. Уметь закручивать мяч при подаче. игроков, игра в пионербол. 64 ОФП. Игра в пионербол. 65 Техника безопасности при игре в мини­футбол. Основные правила  игры в мини­футбол. Игра в мини­футбол. 66 ОФП. Удар по мячу «щёточкой». Игра в мини­футбол. 67 ОРУ. Расстановка игроков на поле (площадке). Игра в мини­футбол. 68 Бег 4 м. Требования к экипировке игроков. Игра в мини­футбол. 69 ОФП. Ведение мяча в мини­футболе.  70 Основы ЗОЖ и правильного режима дня. Лекция (или показ видео) о  выдающихся российских олимпийцах. 1 1 1 1 1 1 1 мая 2 неделя мая 3 неделя мая 3 неделя мая 4 неделя мая 4 неделя мая 5 неделя мая 5 неделя мая Знать, что мячом нужно делиться в  любой командной игре, не жадничать. Знать основные правила футбола  (футзала). Уметь бить «щёточкой». Знать основные моменты расстановки  (положения) игроков на поле. Знать основные требования к  экипировке. Уметь вести мяч основной ногой. Знать основы ЗОЖ и правильного  режима дня. Знать выдающихся  отечественных олимпийцев. № п/п Тема урока 6 класс Ко л­ во час ов Дата проведения Плани­ руемая Факти­ ческая Требования к знаниям 1 Высокий старт 15­30 м. Бег по дистанции (40­50м). Эстафеты. ОРУ. 1­ая Знать способ передачи эстафетной Специальные беговые упражнения. Инструктаж по ТБ. 2 Лапта: техника безопасности. Способы нанесения удара битой по  мячу. Игра в лапту. 3 История олимпийского движения современности. Лапта: задачи и действия игроков нападения. ОРУ. Игра в лапту. 4 5 6 7 Высокий старт. Бег по дистанции (40­50м). Эстафетный бег. ОРУ.  Специальные беговые упражнения. Бережное отношение к природе. Лапта: действия игроков защиты. Игра в лапту. Высокий старт (15­30). Бег по дистанции (40­50 м). Эстафеты. ОРУ. Старты из различных положений  Бег 60 м. Специальные беговые упражнения. Эстафеты. ОРУ.  Развитие скоростных качеств. 8 Прыжок в длину с 7­9 шагов.  Метание мяча в горизонтальную и  вертикальную цель 1х1 с 8­10 м. Специальные беговые упражнения.  Развитие скоростно­силовых качеств. 9 Описание основных видов спорта, входящих в программу  Олимпийских игр. Игра в лапту. 10 Физическая культура (основные понятия). Физическая подготовка и  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 неделя сентябр я 2­ая неделя сентябр я 2­ая неделя сентябр я 3 неделя сентябр я 3 неделя сентябр я 4 неделя сентябр я 4 неделя сентябр я 5 неделя сентябр я 5 неделя сентябр я 2 неделя палочки. Знать основы техники  безопасности на уроках лёгкой  атлетики. Знать способы удара битой по мячу,  основы техники безопасности на  занятиях лаптой. Уметь действовать в нападении. Знать основные вехи истории  Олимпийских игр современности. Уметь выбегать с высокого старта,  передавать эстафету. Понимать необходимость сохранения  природного богатства и разнообразия. Уметь действовать в защите. Знать особенности бега на короткие  дистанции и виды старта. Уметь применять ускорение на  короткой дистанции. Знать основы техники прыжка в длину  с разбега. Знать основы техники  метания мяча в горизонтальную и  вертикальную цели. Знать основные олимпийские виды  спорта. Знать основные понятия физической её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.  Игра в лапту 11 Прыжок в длину с 7­9 шагов. Метание теннисного мяча.  Специальные беговые упражнения. 12 ОФП. Беговые упражнения с ускорениями на короткую дистанцию. Игра в лапту. 13 Прыжок в длину с места.  Метание теннисного мяча на дальность.  ОРУ. 14 Лапта: слаженность действий игроков защиты, передача мяча. Игра в  лапту. 15 Низкий старт (30­40 м). Бег по дистанции (70­80 м). Эстафетный бег  (круговая эстафета). ОРУ. Специальные беговые упражнения.  Развитие скоростных качеств. 16 Бег 1000 м на результат. ОРУ. Спортивные игры. Развитие  выносливости. 17 Равномерный бег до 10 минут. Бег в гору. Преодоление препятствий.  Спортивные игры. Развитие выносливости. Терминология кроссового  бега. 18 Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением  направления и высоты отскока. Передача мяча двумя руками от  груди в движении.  Игра по упрощенным правилам 19 Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением  направления и высоты отскока. Передача мяча двумя руками от  груди в движении. Игра по упрощенным правилам 20 Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением  направления и высоты отскока, остановка двумя ногами. Передача  мяча двумя руками от груди в движении. Игра по упрощенным  правилам октября 2 неделя октября 3 неделя октября 3 неделя октября 4 неделя октября 4 неделя октября 5 неделя октября 5 неделя октября 2 неделя ноября 2 неделя ноября 3 неделя ноября 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 культуры. Понимать необходимость  физической подготовки и её связь с  укреплением здоровья. Владеть техникой хотя бы одного  бегового упражнения. Уметь применять ускорение на  короткой (и не только) дистанции. Знать основы техники прыжка в длину  с места. Уметь взаимодействовать с  партнёрами по команде. Знать особенности техники низкого  старта. Знать, как лучше распределять силы  на средней дистанции, как развивать  выносливость. Знать особенности равномерного бега,  терминологию кроссового бега. Знать стойку защитника и стойку  «тройная угроза». Уметь вести мяч с изменением высоты отскока. Уметь останавливаться двумя ногами,  знать технику передачи двумя руками  от груди. 21 Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением  1 3 неделя Знать о возможности сочетания направления и высоты отскока. Остановка двумя шагами. Передача  мяча руками от груди в движении. Сочетание приемов ведение,  передача, бросок. Игра по упрощенным правилам 22 Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока ,  остановка двумя шагами. Передача двумя руками  от груди в  движении. Сочетания приемов ведение, передача, бросок. Игра по  упрощенным правилам 23 Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой   от плеча в движении после ловли мяча. Передача  мяча  двумя   руками  от груди в парах на месте и в движении.  Игра по уп­ рощенным правилам 24 Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча  одной рукой  от плеча в движении после ловли мяча. Передача мяча двумя  руками  от груди в парах на месте и в движении. Игра по уп­ рощенным правилам 25 Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой  от плеча в движении после ловли мяча. Передача мяча двумя  руками от груди, от головы, от плеча в парах на месте и в  движении. Игра по упрощенным правилам 26 Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой  от плеча в движении после ловли мяча. Передача мяча двумя  руками  от груди, от плеча, от головы в парах на месте  и в  движении. Игра по упрощенным правилам 27 Ведение мяча  с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой  от плеча в движении после ловли мяча. Передача мяча  двумя  руками от груди, от плеча, от головы в парах на месте и в  движении. Игра по упрощенным правилам 28 Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой  от плеча в движении после ловли мяча. Передача мяча двумя  руками  от груди в парах на месте и в движении. Игра по  упрощенным правилам ноября приёмов ведения, передачи, броска. 1 1 1 1 1 1 1 4 неделя ноября 4 неделя ноября 5 неделя ноября 1 неделя декабря 2 неделя декабря 2 неделя декабря 3 неделя декабря Уметь передавать (давать пас) мяч  двумя руками от груди. Знать особенности направления  полёта мяча в баскетбольных  передачах. Знать технику броска одной рукой от  плеча. Уметь передавать мяч двумя руками  от груди. Уметь вести мяч с разной высотой  отскока. Знать основы техники передачи от  плеча на месте. Знать основы техники передачи от  плеча на месте и в движении. Уметь вести мяч с разной высотой  отскока.  Знать о необходимости смотреть не на мяч, а на площадку. 29 Ведение мяча в движении. Перехват мяча. Бросок одной рукой от  плеча после остановки. Передача мяча  в тройках в движении. Игра  по упрощенным правилам 31 Ведение мяча в движении. Перехват мяча. Бросок мяча после  остановки. Передача мяча в тройках в движении. Игра по  упрощенным правилам 32 Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча в движении. Бросок   одной рукой от плеча и двумя от головы после остановки.  Сочетание приемов. Нападение быстрым прорывом. 33 Куреш: Техника безопасности, требования к экипировке, правила.  ОФП. Захват и бросок в борьбе куреш. Спарринги. ОРУ. 34 35 Инструктаж по ТБ. Команды «Равняйсь» и «Смирно» с лыжами. Одновременный одношажный ход  (стартовый вариант). Прохождение дистанции 3 км. Значение занятий лыжами 36 Повороты на месте с лыжами. Одновременный одношажный ход  (стартовый вариант). Подвижные игры на лыжах 37 Одновременный одношажный ход (стартовый вариант).  Подвижные  игры на лыжах 38 Одновременный одношажный ход (стартовый вариант). Прохождение  дистанции 3 км. Виды лыжного спорта 39 Строевые упражнения на лыжах. Коньковый ход. Поворот на месте  махом. Повторные отрезки 2­3 x 300 м 40 Коньковый ход. Поворот на месте махом. Эстафеты с передачей лыжных палок 41 Строевые упражнения на лыжах. Коньковый ход. Поворот на месте  махом. Прохождение дистанции 3,5 км. Применение лыжных мазей   Подъем в гору скользящим шагом. Преодоление бугров и впадин  при спуске с горы. Прохождение дистанции 4  км, коньковый ход 42 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 неделя декабря 4 неделя декабря 4 неделя декабря 5 неделя декабря 5 неделя декабря 3 неделя января 4 неделя января 4 неделя января 5 неделя января 5 неделя января 1 неделя февраля 1 неделя февраля 2 неделя февраля Знать о важности перехвата мяча в  игре и о важности того, чтобы не  допускать потерь во время игры. Знать упражнение «Восьмёрка»  (передача мяча в тройках в движении). Знать технику броска двумя руками  от головы. Знать технику безопасности, основные правила и требования к экипировке. Знать основы техники базисных  захвата и броска. Знать основы техники безопасности на занятиях лыжами. Знать команды  «Равняйсь!» и «Смирно!» Уметь поворачивать на месте. Знать стартовый вариант  одновременного одношажного хода. Знать виды лыжного спорта. Уметь выполнять основные строевые  упражнения на лыжах. Знать основы техники конькового  хода. Знать основы применения лыжных  мазей. Уметь преодолевать бугры и впадины. 43 Подъем в гору скользящим шагом. Преодоление бугров и впадин при  спуске с горы. Прохождение дистанции 3,5 км 44 Подъем в гору скользящим шагом. Преодоление бугров и впадин при  спуске с горы. Прохождение дистанции 3,5 км 45 Подъем в гору скользящим шагом. Преодоление бугров и впадин при  спуске с горы. Прохождение дистанции 3,5 км 46 Лыжная гонка 2км. Подвижные игры на лыжах. Правила  самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий. 47 Торможение и поворот упором. Круговые эстафеты на лыжах.  Прохождение дистанции 3 км. 48 Поворот на месте махом. Одновременный одношажный ход  (стартовый вариант), коньковый ход. Преодоление бугров и впадин  при спуске с горы. Лыжная гонка 3 км 49 Подъем в гору скользящим шагом. Преодоление бугров и впадин при  спуске с горы. Торможение и поворот упором.  50 Круговые эстафеты на лыжах.Преодоление бугров и впадин при  спуске с горы. Лыжная гонка 3 км 51 Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Лыжная гонка 3 км.  52 Техника безопасности при спуске с горы.  Одновременный одношажный ход (стартовый вариант), коньковый  ход.  53 Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Лыжная гонка 3 км: Мальчики: 16.00­17.00­18.00 минут, Девочки:    18.00­19.00­20.00  минут 54 Техника безопасности при занятиях борьбой куреш. ОРУ. Спарринги  продолжительностью 1 мин. 55 Упражнения, которые помогают борцам куреш. ОФП 56 ОРУ. Спарринги продолжительностью 1 мин. Информация по  организации и планированию самостоятельных занятий по развитию  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 неделя февраля 3 неделя февраля 3 неделя февраля 4 неделя февраля 1 неделя марта 1 неделя марта 2 неделя марта 3 неделя марта 3 неделя марта 4 неделя марта 4 неделя марта 1 неделя апреля 2 неделя апреля 2 неделя апреля Знать технику подъёма в гору  скользящим шагом. Знать варианты распределения сил по  дистанции около 3,5 км. Знать способ преодоления бугров при  спуске с горы. Знать правила, технику  самостоятельного выполнения  упражнений, домашних заданий. Знать основы техники торможения  упором. Уметь поворачивать на месте махом. Знать основы техники поворота  упором. Уметь преодолевать впадины при  спуске с горы. Знать основные правила  техники  безопасности при спуске с горы. Знать основы техники конькового  хода. Знать возможности распределения сил при прохождении дистанции 3 км. Знать основы техники безопасности  при занятиях борьбой куреш. Знать те упражнения, которые могут  помочь занимающимся борьбой куреш. Знать базисные моменты по  организации и планированию физических качеств. 57 Круговой спарринг по 30 секунд. Информация о принципиальности  честной игры и недопустимости применения допинга. 58 ОФП. Техника броска в борьбе куреш. Режим дня и его основное  содержание. 59 ТБ на уроках   спортивных  и подвижных игр.  Сведения  об игре в волейбол. Стойки  и перемещения. 60 Передача мяча сверху двумя руками. Игра «Пионербол». 61 Развитие   координационных   способностей   при   изучении   стоек, перемещений, остановок, поворотов. 62   Техника   передачи   мяча  двумя   руками   сверху.  Прием   мяча   снизу двумя руками. Эстафета с элементами волейбола. 63 Прием   мяча   снизу   двумя   руками.     Нижняя,   прямая   подача.   Игра «Пионербол» с элементами волейбола. 64 Нижняя, прямая подача. Учебная игра в волейбол по упрощенным правилам.  65 Передача   мяча   сверху   двумя   руками.   Прием   мяча   снизу.  Учебная игра.  66 Учебная игра в волейбол по упрощенным правилам. Подвижные игры с элементами волейбола. 67 Техника безопасности при занятиях мини­футболом. Требования к экипировке. Основные правила мини­футбола. Игра в мини­футбол. 68 ОРУ. Техника ведения мяча шагом и медленным бегом. Игра в мини­ 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 неделя апреля 3 неделя апреля 4 неделя апреля 4 неделя апреля 5 неделя апреля 5 неделя апреля 1 неделя мая 2 неделя мая 3 неделя мая 3 неделя мая 4 неделя мая 4 неделя самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Знать о том, как важно соревноваться  честно. О том, что нельзя применять  допинг. Знать основы техники броска в борьбе  куреш. Знать основные моменты  планирования режима дня. Знать технику безопасности на уроках  спортивных игр. Знать сведения об  игре в волейбол. Знать технику передачи мяча сверху  двумя руками. Уметь сохранять координацию при  различных стойках, перемещениях,  остановках. Знать основы работы рук при нижнем  приёме мяча. Знать основы техники нижней подачи. Уметь перемещаться по площадке без  мяча. Знать, что такое «переход» (смена  позиций после первого пропущенного  соперником мяча). Знать, как ведётся счёт в волейболе  (пионерболе). Знать основы техники безопасности  при занятиях мини­футболом,  основные правила этой игры. Знать, как вводится мяч из аута из­за футбол. 69 Основные   действия   защитника   и   вратаря   в   мини­футболе.   ОФП. Отработка удара по воротам без отрыва мяча от пола. 70 Тактические приемы и действия в мини­футболе. Игра в мини ­  1 1 футбол. мая 5 неделя мая 5 неделя мая боковой линии в мини­футболе. Знать основные действия и приёмы  защитника и вратаря. Иметь представление о том, почему  именно нужно выбирать здоровый  образ жизни. МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) Стандарт основного общего образования по физической культуре. Физическая культура. 5—7 классы/Под редакцией М. Я. Виленского. Учебник для общеобразовательных учреждений. В. И. Лях, А. А.  Зданевич.  Учебная, научная, научно­популярная литература по физической культуре и спорту, олимпийскому движению, Федеральный закон «О физической  культуре и спорте»в составе библиотечного фонда. Материальное обеспечение Спортивный зал. Маты гимнастические – 8 штук. Конусы тренировочные – 8 штук. Мячи баскетбольные – 12 шт. Мячи волейбольные – 5 шт. Мяч футбольный – 2 шт.  Мяч набивной – 4 шт. Скамейка – 4 шт. Козёл гимнастический – 1 шт. Аптечка – 1 шт. Сетка волейбольная – 1 шт.

Рабочая программа по технологии 5-6 класс

Рабочая программа по технологии 5-6 класс

Рабочая программа по технологии 5-6 класс

Рабочая программа по технологии 5-6 класс

Рабочая программа по технологии 5-6 класс

Рабочая программа по технологии 5-6 класс

Рабочая программа по технологии 5-6 класс

Рабочая программа по технологии 5-6 класс

Рабочая программа по технологии 5-6 класс

Рабочая программа по технологии 5-6 класс

Рабочая программа по технологии 5-6 класс

Рабочая программа по технологии 5-6 класс

Рабочая программа по технологии 5-6 класс

Рабочая программа по технологии 5-6 класс

Рабочая программа по технологии 5-6 класс

Рабочая программа по технологии 5-6 класс

Рабочая программа по технологии 5-6 класс

Рабочая программа по технологии 5-6 класс

Рабочая программа по технологии 5-6 класс

Рабочая программа по технологии 5-6 класс

Рабочая программа по технологии 5-6 класс

Рабочая программа по технологии 5-6 класс

Рабочая программа по технологии 5-6 класс

Рабочая программа по технологии 5-6 класс

Рабочая программа по технологии 5-6 класс

Рабочая программа по технологии 5-6 класс

Рабочая программа по технологии 5-6 класс

Рабочая программа по технологии 5-6 класс

Рабочая программа по технологии 5-6 класс

Рабочая программа по технологии 5-6 класс

Рабочая программа по технологии 5-6 класс

Рабочая программа по технологии 5-6 класс

Рабочая программа по технологии 5-6 класс

Рабочая программа по технологии 5-6 класс

Рабочая программа по технологии 5-6 класс

Рабочая программа по технологии 5-6 класс

Рабочая программа по технологии 5-6 класс

Рабочая программа по технологии 5-6 класс

Рабочая программа по технологии 5-6 класс

Рабочая программа по технологии 5-6 класс

Рабочая программа по технологии 5-6 класс

Рабочая программа по технологии 5-6 класс

Рабочая программа по технологии 5-6 класс

Рабочая программа по технологии 5-6 класс

Рабочая программа по технологии 5-6 класс

Рабочая программа по технологии 5-6 класс

Рабочая программа по технологии 5-6 класс

Рабочая программа по технологии 5-6 класс

Рабочая программа по технологии 5-6 класс

Рабочая программа по технологии 5-6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2018