Тема: Значение и грамматические признаки глагола
Оценка 4.9

Тема: Значение и грамматические признаки глагола

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
русский язык
4 кл
29.04.2017
Тема: Значение и грамматические признаки глагола
Тема: Значение и грамматические признаки глагола Цели: – развитие умений находить глаголы в тексте, определять время глаголов, устанавливать зависимость количества форм времени от характера вопроса (вида) глагола; – дальнейшее овладение синонимическими средствами языка. Этапы урока соблюдены, объяснение заданий и физминутка проведена. Рассказала поэтапно, как составлять сочинение по описанию. Цель урока достигнута. Дети в уроке заинтересованы. С удовольствием выполняли задания.Тема: Значение и грамматические признаки глагола
Значение и грамматические признаки глагола.doc
Тема: Значение и грамматические признаки глагола Цели: – развитие умений находить глаголы в тексте, определять время глаголов, устанавливать зависимость количества форм времени от характера вопроса (вида) глагола; – дальнейшее овладение синонимическими средствами языка. Этапы урока Ι . Актуализация  знаний.  Ход урока 1   2   3   1 – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа». Минутка чистописания Языковая разминка 1. Запись под диктовку:                  За одну ночь вершины гор побелели от снега. 2. Обозначение знакомых орфограмм. 3. Синтаксический разбор предложения, составление схемы. словосочетания с вопросами. 4. Морфологический разбор слова гор. Запись: Гор – (чего?), н.ф. (что?) гора, сущ., неодуш., ж.р., 1­е скл., во мн.ч., Р.п., втор. член. –   Назовите   5. Разбор по составу слова  6. Записать два глагола, которые стояли бы в той же форме, что и сказуемое данного предложения. (Потемнели, подобрали.) – Какие слова с суффиксом ­ть? (Оградить, плеснуть, блестеть, угостить.) Какие глаголы с суффиксом ­ти? (Заплести, подмести.) (Глагол.) – Какие ещё показатели неопределённой формы существуют? (Оканчивается на ­чь.) – Приведите примеры таких глаголов. 2. Развитие устной учебно­научной речи. Составление рассказа о глаголе по опорным словам. Опорные слова написаны на доске: самостоятельная обозначает вопросы роль Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять информацию в виде  схемы. 3. Выявлять сущность, особенности  объектов. 4. На основе анализа объектов делать  выводы. 5. Обобщать и классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на развороте  учебника. 7. Находить ответы на вопросы в  иллюстрации. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. ти, ть, на ­чь © ООО «Баласс», 2015 1 II. Формулирование  проблемы.   1  3  3   – Посмотрите на следующую группу опорных слов. – Какую информацию можно извлечь из 2­й строки? – О чём «говорят» эти части слов? (Конкретно о времени: прош., наст. или буд.) – Сформулируйте тему урока. (Изменение глагола по временам. Прошедшее, настоящее и будущее время.) – Что мы сейчас с вами делали? (Формулировали тему урока. Составляли план.) Время  окончания ­ет, ­ат, ­ишь… III. Развитие  умений.  3 4  5   6   1  3   2 1.  Устный опрос об изменении глаголов по временам. – Как определить время глагола? (Задать вопрос.) – На какие вопросы отвечают глаголы в настоящем, прошедшем и будущем времени? – Что обозначают глаголы в настоящем, прошедшем и будущем времени? – Прочитайте следующие записи. Что вы заметили?                   прош.вр.                        буд.вр.                       наст.вр.                          наст.вр. Человек плыл, варенье кипит, бревно плыло, груша созреет,      буд. вр.                              прош. вр. считать саженцы, рос гриб. – Исправьте ошибки. 2. Работа в рабочей тетради.  Задание № 2, тема 9 (тренировочный тест) в рабочей тетради. – Назовите вариант (номер) ответа, свой выбор обоснуйте. 3. Работа в учебнике. 1. Упр. 237 – развивается умение определять время глаголов. Выполняется устно. Работа с синонимами на с. 59. – Прочитайте слова в двух столбиках. Что вы заметили? – Прочитайте синонимические ряды. – В чём особенность слов оговор, наговор, напраслина, навет? (Рядом стоит помета разг.) – Подберите к этим словам распространённые, привычные синонимы. (Ложь, враньё.) – Запишите эти слова. Какие орфограммы в них подчеркнёте? 2. Упр. 238 – выводится зависимость форм времени от характера вида (вопроса) глагола (что делать? что сделать?). Выполняется на доске под руководством учителя.                        спать                                                                 проспать                  (что делать?)                                                    (что сделать?)            наст. вр. (что делает?) спит           прош. вр. (что делал?) спал                            (что сделал?) проспал           буд. вр. (что будет делать?)                            (что сделает?) проспит                       будет спать Вывод: от каждого глагола в неопределённой форме можно образовать 3 или 2 формы времени. От глаголов, которые отвечают на вопрос что делать?, образуются три формы времени, а от глаголов, которые отвечают на вопрос  что сделать?, образуются только формы прошедшего и будущего времени. – Что мы делали на уроке? Какие умения формировали? 4  4   – Что у вас получалось сегодня лучше всего? 2. Строить речевое высказывание в  соответствии с поставленными  задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной  форме. 4. Умение работать в паре. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с  материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую  работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и  личностную рефлексию. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё  отношение к героям, выражать свои  эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной  деятельности. © ООО «Баласс», 2015 2 IV. Итог урока. – В чём испытали затруднения? – Оцените себя. V. Домашнее задание. © ООО «Баласс», 2015 3

Тема: Значение и грамматические признаки глагола

Тема: Значение и грамматические признаки глагола

Тема: Значение и грамматические признаки глагола

Тема: Значение и грамматические признаки глагола

Тема: Значение и грамматические признаки глагола

Тема: Значение и грамматические признаки глагола
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2017