Тема: Знакомим детей средней группы с физическими свойствами снега.

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 30.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы. Задачи: Продолжить обучение практическому исследованию природных явлений. Учить пользоваться мнемотаблицей. Развивать зрительную память, речь, наблюдательность, мышление, творческое воображение. Расширить и активизировать словарь детей прилагательными: холодный, белый, непрозрачный, сыпучий. Формировать экологическую культуру воспитанников. Оборудование: мини-лаборатория. Ход: Воспитатель читает стихотворение «Снежинки». М. Родина ( стихотворение – содержит логическую задачу для детей или проблему) У сестренки, у Маринки, На ладошке – две снежинки, Всем хотела показать, Глядь – снежинок не видать! Кто же взял снежинки У моей Маринки? После чтения стихотворения предлагаю детям отгадать, кто взял снежинки. Выслушав ответы детей, предлагаю беседу. Беседа «Что такое снег» Маленькие ледяные кристаллы, которые соединяются друг с другом, образуя шестигранные снежинки; снег выпадает из темных снеговых туч. –А какой бывает снег? Снег: белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, серебристый, хрустящий, мягкий и т.д. Сегодня мы с вами проведем опыты и узнаем о свойствах снега. Аеще составим схему, которая поможет нам при рассказе. Опыт – это практические действия с предметами для узнавания их свойств. Я приготовила для вас миски:положила снег.
Иконка файла материала свойства снега.docx
Тема: Знакомим детей средней группы с физическими свойствами снега.  Цель: Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.  Задачи: Продолжить обучение практическому исследованию природных   явлений.  Учить пользоваться мнемотаблицей. Развивать зрительную память, речь, наблюдательность, мышление, творческое  воображение.                                                                                         Расширить и активизировать словарь детей прилагательными: холодный,  белый,  непрозрачный, сыпучий.                                                                        Формировать экологическую культуру воспитанников. Оборудование: мини­лаборатория. Ход: Воспитатель читает стихотворение «Снежинки». М. Родина ( стихотворение – содержит логическую задачу для детей или проблему) У сестренки, у Маринки, На ладошке – две снежинки, Всем хотела показать, Глядь – снежинок не видать! Кто же взял снежинки У моей Маринки? После чтения стихотворения предлагаю детям отгадать, кто взял снежинки.   Выслушав ответы детей, предлагаю беседу. Беседа «Что такое снег»          Маленькие ледяные кристаллы, которые соединяются друг с другом, образуя шестигранные снежинки; снег выпадает из темных снеговых туч.  –А какой бывает снег?  Снег: белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, серебристый,  хрустящий, мягкий и т.д.  Сегодня мы с вами проведем опыты и узнаем о свойствах снега. Аеще  составим схему, которая поможет нам при рассказе.  Опыт – это практические действия с предметами для узнавания их     свойств.   Я приготовила для вас миски:положила снег.   Опыт №1. «Определение цвета».­Какого цвета снег? (белый)  Показываю схему  Опыт №2. «Воздействие температуры».  Ребята, возьмите в ладошку маленькую щепотку снега.   Что  произошло?  Дети выполняют задание, отвечают на вопрос. Значит, снег – это ..  Под действием тепла снег превратились в воду. Значит, снег  образуются из воды под действием мороза. Опыт №3. «Определение запаха»  Есть ли запах у снега? (нет) Опыт №4 «Определение прозрачности».  Теперь я положу под комочек снега цветную картинку. Давайте посмотрим,  видно картинку (нет). Под снегом не видно. Значит снег – непрозрачный. Опыт №5. «Определение прочности».                                                                    Взять горсть снега и высыпать ее. Как можно назвать это свойство снега?  (Сыпучий). А сейчас, ребята, возьмите ложки и сделайте в снегу ямку.Получилось? Теперь ложечкой перемешайте снег. Как вы думаете, почему?  Ответы детей. Это говорит о том, что снег рыхлый. Ребята, как вы  считаете, это хорошо, что снег такой мягкий и рыхлый? Что было бы, если бы вместо снега зимой на нас падали  льдинки? Ответы детей.   Выводы: Ребята, давайте теперь объединим все, что мы узнали о снеге. Снег – белый, под действием тепла превращается в воду, без запаха, непрозрачный, рыхлый, сыпучий. Посмотрите перед вами таблица,  в которой рассказывается  последовательность, как проводили опыты    (схема, в которую заложена  информация) Физминутка. (Дети кружатся, делают плавные движения руками.) Мы снежинки, мы пушинки! Покружиться мы не прочь. Мы снежинки – балеринки, Мы танцуем день и ночь. Встанем вместе все в кружок Получается снежок! А сейчас А теперь, когдамы с вами познакомились  со свойствами снега,  давайте попробуем сами  подобрать картинку (игра: «Подбери картинку»)Итог: Рефлексия ­Вот снежинки. Я предлагаю вам выбрать что­то одно: если в ваших  исследованиях и экспериментированиях не возникло никаких трудностей,  если вам были понятны и интересны вопросы и задания, выберете веселую  снежинку. А если что­то не понравилось, было трудно или неинтересно,  выберете грустную льдинку. Выбранные рисунки прикрепляются на доску магнитами.     Обучения: Особое место в работе с детьми занимает  использование в  качестве дидактического материала мнемотаблицы. Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная  информация. Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные­ на развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления; ­ перекодирование информации, т.е. преобразования из абстрактных символов в образы; ­ развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом  воспроизведении. Рассмотрим работу с мнемотаблицей на примере занятия «Знакомим детей с  физическими свойствами снега». Примечание. Для детей младшего и среднего возраста мнемотаблицы  необходимо давать цветные, так как у детей в памяти остаются отдельные  образы .