Тема_криволинейное движение_10 класс поурочный план (1 час)

  • docx
  • 03.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Тема_криволинейное движение_10 класс поурочный план (1 час).docx

План урока

Заведующий МО                                                                       

Раздел долгосрочного плана:

Раздел 9.1С- Вращательное движение

Школа:

Дата:

Урок № 19-20

ФИО учителя:

 

Класс:

 

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Криволинейное движение. Равномерное движение по материальной точки по окружности.

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

10.1.1.3 – определять величины характеризующие криволинейное движение;

Цели урока

  • дать представление о криволинейном движении, ввести понятия частоты, периода.
  • Повторить виды механического движения. Познакомить с новыми понятиями: движение по окружности, период, частота. Выявить на практике связь периода, частоты.
  • формировать мировоззрение в процессе изучения физики и аргументировать свои выводы, воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Критерии успеха

качественно объясняют движение по криволинейной траектории.учащиеся могут описывать закономерности равномерного движения по окружности ;  знают определения: частота обращения, период обращения. Находят взаимосвязь между этими величинами.

Языковые цели

 

Учащиеся могут: анализировать графические модели равнопеременного движения.

Прямолинейное движение – это движение….

По виду траектории движения  можно разделить на …

Частота – это число…

Привитие ценностей

Формировать мировоззрение в процессе изучения физики и аргументировать свои выводы, воспитывать самостоятельность, аккуратность.Воспитание коммуникативной и информационной культуры учащихся.

Межпредметные связи

  установление межпредметных связей физики и геометрии;

Навыки использования

 ИКТ

построение изображения прямой, луча, вектора, параболы, окружности на координатной плоскости, используя возможности интерактивной доски.

Предварительные знания

Кинематические характеристики равномерного и равнопеременного прямолинейного движения, ускорение.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

3 мин

 

3- 10 мин

Организационный момент.

Приветствие учащихся

II. Актуализация знаний. Разминка.

Фронтальный опрос

Какие виды движения  вы знаете?

- Чем отличается движение тела друг от друга?
– Чем отличаются прямолинейные и криволинейные движения?
– В какой системе отсчёта  можно говорить об этих видах движения?
– Сравните траекторию и путь для прямолинейного и криволинейного движений. 

 

 

 

 

Приложение 1

Середина урока

 

10- 20 мин

 

 

 

Объяснение нового материала в сочетании с демонстрационным экспериментом и беседой.

Учитель. Демонстрация: падение шарика по вертикали, его скатывание по желобу, вращение шарика на нити, перемещение игрушечного автомобиля по столу, падение теннисного мячика брошенного под углом к горизонту.Чем отличаются траектории движения предложенных тел? (Ответы учащихся)Попробуйте сами дать определения криволинейного и прямолинейного движений. (Запись в тетрадях): 
 Введение  понятий период обращений и частота обращений

Работа по составлению понятийной таблицы

 

 

 

 

 

Приложение 1

Презентация слайд

 

 

приложение 2

Конец урока

30-40 мин

Закрепления материала 

Учитель. На этом уроке мы познакомились с описанием криволинейного движения, с новыми понятиями и величинами. Ответьте мне на следующие вопросы: 
– Как можно описать криволинейное движение? 
– Что называется угловым перемещением? В каких единицах измеряется? 
– Что называется периодом и частотой? Как связаны между собой эти величины? В каких единицах измеряются? Как их можно определить? 

 

Параграф 7-8, Р.Башарулы.

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференциация домашнего задания.

 

устное оценивание на начальном этапе урока, когда учащиеся сравнивают различные виды движения.

Здоровье сберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левойколонк

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

Приложение 2

Период обращения

Т

с

Т = 1/ ν

Т = t/ n

 

промежуток времени, за который тело совершает один полный оборот

Частота обращения

ν

с–1 = Гц.

ν = 1/Т

ν = n / t

 

 

число оборотов в единицу времени

Циклическая  частота

рад/с

= 2http://festival.1september.ru/articles/635488/img1.jpgν

= 2http://festival.1september.ru/articles/635488/img1.jpg / Т

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также