Тема:Столбчатые и линейные диаграммы (тип урока ОНЗ) (Математика, 4 класс, ч.3 Л.Г. Петерсон )
Оценка 4.6

Тема:Столбчатые и линейные диаграммы (тип урока ОНЗ) (Математика, 4 класс, ч.3 Л.Г. Петерсон )

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
3 кл—4 кл
31.03.2018
Тема:Столбчатые и линейные диаграммы (тип урока ОНЗ) (Математика, 4 класс, ч.3  Л.Г. Петерсон )
Цель урока:Уточнить представления об объёме фигур и сформировать умение находить объем прямоугольного параллелепипеда. Задачи урока: 1. Формирование личностных регулятивных УУД: познавательной мотивации на основе эмоциональной и социальной мотивации посредством содержания и вариативности заданий; развитие самооценки и самоконтроля. 2. Развитие познавательных УУД: мыслительных операций (анализа, сравнения, аналогия, обобщения). 3. Актуализирование представления о понятиях «шкала, цена деления», «круговая диаграмма». 4. Тренировать умение строить на основе алгоритма диаграммы разных типов. 5. Формирование умения строить столбчатые и линейные диаграммы. 6. Формирование умения учиться читать информацию с помощью линейных и столбчатых диаграмм. 7. Формирование коммуникативных УУД: развитие речи учащихся, формирование желания общаться, доброжелательного отношения друг к другу, умения принимать единое решение во время групповой формы работы. 8. Создание условий для сохранения психического и физического здоровья учащихся на уроке посредством здоровьесберегающих технологий, форм и методов обучения
1 (86).docx
Тема:Столбчатые и линейные диаграммы (тип урока ОНЗ) (Математика, 4 класс, ч.3  Л.Г. Петерсон ) Цель урока:Уточнить представления об объёме фигур и сформировать умение находить объем прямоугольного параллелепипеда. Задачи  урока: 1. Формирование личностных регулятивных УУД: познавательной мотивации на основе эмоциональной и социальной мотивации посредством содержания и вариативности заданий;  развитие самооценки и самоконтроля. 2. Развитие   познавательных   УУД:   мыслительных   операций   (анализа,   сравнения, аналогия, обобщения).  3. Актуализирование   представления   о   понятиях   «шкала,   цена   деления»,   «круговая диаграмма». 4. Тренировать умение строить на основе алгоритма диаграммы разных типов. 5. Формирование умения строить столбчатые и линейные диаграммы. 6. Формирование   умения   учиться   читать   информацию   с   помощью   линейных   и столбчатых диаграмм. 7. Формирование   коммуникативных   УУД:   развитие   речи   учащихся,   формирование желания общаться, доброжелательного отношения друг к другу, умения принимать единое решение во время групповой формы работы.  Создание условий для сохранения психического и физического здоровья учащихся на уроке посредством здоровьесберегающих технологий, форм и методов обучения.  8. Средства: 1.Учебник Л.Г. Петерсон «Математика» 4 класс  (учитель, обучающиеся). 2. ТСО: интерактивная доска, проектор, ноутбук, документ ­ камера (учитель). 3. Ноутбуки (учащиеся). 4. Карточки для работы в группах, индивидуальной работы (учащиеся). 5. Алгоритмы построения круговых и столбчатых (линейных) орфограмм (учитель). 6. Правило нахождения цены деления (эталон) (учитель). Этапы урока и их продолжительность: 1. Оргмомент 2. Актуализация знаний и фиксация затруднений пробного учебного действия 3. Выявления места и причины затруднения 4. Построение проекта выхода из затруднения 5. Реализация построенного проекта 6. Первичное закрепление во внешней речи 7. Физминутка 8. Самостоятельная работа 9. Итог урока, самооценивание 2 мин. 2 мин. 15 мин. 1 мин 10 мин. 5 мин. 2 мин. 4мин. 2 мин. Ход урока: Этапы урока Содержание  урока Предполагаемые ответы учащихся 1.Орг. момент. Цели:   1) создать   мотивацию к  учебной  деятельности на  уроке путем  обращения к  внутреннему  состоянию  каждого ­  «хочу»; 2)определить содержательные рамки   урока   «могу»; 3)  актуализировать требования к ученику со стороны коррекционной деятельности «надо». ­     ­ 2. Актуализация  знаний ификсация  затруднений  пробного учебного  действия Цели: 1)актуализировать представления о  понятиях «шкала,  цена деления»,  «круговая  диаграмма»; 2)тренировать  вариативность  мышления,  мыслительные  Проверка готовности к уроку.   начинаем   урок   математики. ­Ребята, Проверим   вашу   готовность:   помощники   на уроке – учебник, рабочая тетрадь, пенал. На парте   я   приготовила   карточки   и   ноутбуки, которые сегодня нам пригодятся в работе.  ­   Начать   урок   хотелось   бы   с   высказывания: Слайд 1 Ученье – путь к уменью! ­ Как вы его понимаете? ­ Как вы думаете, чему будет посвящён  сегодняшний урок. ­ Как же вы будете узнавать новое? Слайд 2 (учащиеся на интерактивной доске  располагают по порядку этапы по  открытию нового знания) ­ Я желаю вам удачи в работе на уроке. – С чего начнете работу на уроке открытия  нового знания? 1.­ Для начала предлагаю выполнить  индивидуальные задания на Карточке 1.  Задание на определение цены деления и  координаты точки. Поэтому вспомним  правило на определение цены деления. (фиксация правила в виде эталона на доске) ­ Приступайте к выполнению задания, на  работу 1 мин. ­ Проверьте работу, образец на доске. Слайд 3 1. с = (40 ­ 20) : 5 = 4     А (28) Открытию нового  знания. Попробуем  выполнить задание,  в котором есть  что­то новое,  поймем, что еще не  знаем, постараемся «открыть» новое  знание сами. С повторения  необходимых  знаний. (в­а) :n операции:  сравнение, анализ,  обобщение,  классификация; 3)мотивировать к  пробному  действию и его  самостоятельном у выполнению и  обоснованию; 4)организовать  фиксацию  образовательной  цели и темы  урока; 5)организовать  выполнение  пробного действия  и фиксацию  затруднения; 6)организовать  анализ полученных  ответов и  зафиксировать  индивидуальные  затруднения в  выполнении  пробного действия  или его  обосновании. 2. с = (30 ­ 15) : 3 = 5     А (25) 3. с = (80 ­ 40) : 4 = 10     А (60)  ­ А сейчас я предлагаю вам поменяться  составом групп: Слайд 4 1 группа – ребята, у кого координата точки  соответствует двузначному круглому числу  (60); 2 группа – ребята, у кого координата точки  соответствует двузначному некруглому, но  чётному числу (28); 3 группа – ребята, у кого координата точки  соответствует двузначному нечётному числу  (25).  (учащиеся рассаживаются в новом составе  групп) 2. – Ребята, над какой темой работали на  прошлых уроках математики? ­ Чему научились? ­ Напомните алгоритм построения круговой  диаграммы, не используя компьютерные  технологии. (Учитель фиксирует алгоритм на доске) ­Сегодня мы продолжим работать с  диаграммами, но узнаем что­то новое. ­ Предлагаю поиграть в «День рождения».  Встаньте те ребята, кто родился в марте,  январе, мае, июле, июне… Ребята, я не запомнила, сколько человек  родилось в названные месяцы, чтобы сравнить, в каком месяце дней рождения больше. Какой  способ фиксации информации может в этом  помочь?  ­ Давайте вместе заполним таблицу. Слайд 5 Январь ­ 3 Февраль – 1 Круговые  диаграммы Строить  диаграммы,  основываясь на  алгоритм, а также  строить на  компьютере в  программе Exel 1.Найти часть от  целого, которая  принадлежит  данной величине. 2. Найти величину  угла каждой части. 3.Построить в  окружности  центральные углы. Таблица Март – 4 Апрель – 2 Май – 4 Июнь – 3 Июль – 2 Август – 2 Сентябрь – 2 Октябрь – 1\ Ноябрь – 1 Декабрь ­ 1 ­ Что можно составить, основываясь на  данные таблицы? ­ Следующее задание  «Построить круговую  диаграмму» я предлагаю выполнить в группах  на ноутбуках. Напомните, какая программа  поможет Вам в этом? ­ Не забывая о правилах работы в группах,  приступайте к работе, на выполнение задания  4 мин.  Слайд 6. (учащиеся выполняют задание в 3 группах) ­ Проверьте по образцу полученные  диаграммы. Слайд 7. ­ Что вы можете сказать о получившейся  диаграмме? Почему она не удобна для  изображения?  ­ Как вы думаете, какой ещё существует  способ изображения диаграмм, чтобы  информацию было видно лучше? (На доске появляется изображение) Слайд  8 ­ Чем еще удобнее данные диаграммы? ­ Чему будет посвящен сегодняшний урок?   (Учитель открывает тему урока). Слайд 9 ­ Что вы повторили? ­   Почему   я   выбрала   именно   это   для повторения? ­ Какое задание я вам сейчас предложу? Круговую  диаграммы Exel Она не очень удобна. Много информации,  трудно сравнивать  данные. Линейные и  столбчатые  диаграммы Удобно проследить  изменения Столбчатым и  линейным  диаграммам. Определение цены  деления, алгоритм  построения  круговых диаграмм Это поможет нам  узнать новое? Пробное задание, в  котором будет ­ Для чего?  3.Пробное задание. ­ Выполните пробное задание на Карточке 2. На работу 1 мин. Карточка 2: Основываясь на данные таблицы,  постройте линейную диаграмму: Имя ученика Время на дорогу до Таня Игорь Оля школы 10 мин. 30 мин. 15 мин. (Учащиеся   выполняют   задание   на   индивидуальных карточках) ­ Кто не выполнил это задание? (Учащиеся поднимают руки).  ­ Что вы не смогли сделать? ­ Кто выполнил это задание? (Учащиеся   поднимают   руки. фиксирует на доске варианты ответов). ­ Обоснуйте свой ответ.   Учитель ­ Какой следующий шаг на уроке? ­   Давайте     еще   раз   проанализируем,   какое задание вы должны были выполнить? ­ В чем  затруднение? ­ Почему возникло затруднение? что­то новое. Что мы поняли,  что еще не знаем. Мы не смогли  построить  линейную  диаграмму Мы не можем  обосновать свой  ответ. Разобраться, в чем  у нас затруднение. Мы должны были  построить  линейную  диаграмму,  основываясь на  данные таблицы Мы не смогли  построить  линейную  диаграмму. У нас нет правила –  алгоритма  3. Выявление  места и причины  затруднения. Цель: выявить и  зафиксировать  место и причину  затруднения. 4. Построение  проекта выхода из  затруднения. Цель: построить проект  выхода из  затруднения.   открывает   шторку ­   Какова   цель   вы   поставите   перед   собой   на уроке?   на (Учитель интерактивной   доске.  Слайд   9  Учащиеся самостоятельно формулируют цель. Затем учитель открывает  формулировку  цели на доске,   чтобы   провести   соответствие формулировок) ­ Что вам поможет открыть алгоритм?  ­ Что вы повторяли в начале урока? ­   Как   в   построении   линейной   и   столбчатой диаграмм   может   пригодиться   шкала   и   цена деления? ­   А   как   будет   располагаться   данный координатный   луч:   вертикально   или горизонтально? ­   Вы   заметили,   когда   я   показывала иллюстрацию   линейной   и   столбчатой диаграмм,   что   есть   ещё   один   координатный луч. Как он расположен? Для чего он? ­   Ребята,   а   пригодиться   ли   вам   алгоритм построения круговой диаграммы в построении столбчатой или линейной диаграммы? ­ Почему? 5. Реализация  построенного  проекта. Цели: 1)организовать  ­   Далее   я   вновь   предлагаю   поработать   в группах.   Используя   данную   информацию, заполните   пропуски   алгоритма   построения построения  линейной  диаграммы. Узнать алгоритм  построения  столбчатой и  линейной  диаграммы. Знания, которые  повторили. Правило  нахождения цены  деления на  координатном луче  и алгоритм  построения круговой диаграммы. Чтобы верно  отложить на  координатном луче  числовое значение  данной величины. Думаем, что  вертикально. Горизонтально. Для того, чтобы  отметить  известные величины. Нет. В построении  линейной или  столбчатой  диаграммы не  нужно строить  центральные углы в коммуникативное  взаимодействие с  целью реализации  построенного  проекта,  направленного на  приобретение  недостающих  знаний; 2)организовать  фиксацию  построенного  способа действия в  речи и знаково (с  помощью эталона) 3)организовать  уточнение общего  характера нового  знания 6.Первичное  закрепление во  внешней речи. Цель: Создать условия  для фиксации  изученного способа  действия во  внешней речи. линейных и столбчатых диаграмм. На работу 2 мин. окружности.  Алгоритм   построения Карточка   3: столбчатой или линейной диаграммы. 1.Подобрать  ______________________ шкалы, удобную для обозначения данных. 2.Изобразить шкалу на ________________, а на  ___________________________ отметить точки   на   равном   расстоянии   по   количеству данных величин. 3.От выбранных точек построить __________,  Высота которых равна значению данных. (Учащиеся   недостающие пропуски в алгоритме) ­А теперь проверим что у вас получилось. (Учитель,   используя   документ­камеру демонстрирует   работу   одной   из   групп, остальные группы проверяют свою работу. Затем   учитель   вывешивает   новый алгоритм на доску)   ­ Что нужно сделать дальше? заполняют группах   в   ­ Для этого я предлагаю вернуться к пробному заданию.   Можете   ли   вы   теперь   преодолеть затруднение? Слайд 10. ­   Основываясь   на   открытый   вами   алгоритм, выполним   это   задание.   Что   нужно   было сделать, напомните? (Учитель параллельно с комментированием учащимися алгоритма демонстрирует   в   презентации   построение линейной диаграммы). ­   Ребята,   какие   вопросы   можно   задать   к данной   диаграмме,   чтобы   проследить изменения по диаграмме? этапов     ­ Хорошо поработали, необходимо отдохнуть. Потренироваться в  построении  столбчатых и  линейных диаграмм. По данным  таблицы построить линейную  диаграмму. Примеры вопросов: Кому потребуется  на дорогу до школы  всех меньше  времени? Кому требуется  больше времени? У кого из ребят  дорога до школы  занимает менее 20­ ти минут? Самостоятельная  работа. Слайд 11. (Учитель использует интерактивную видео – физминутку) ­ Какой следующий этап урока?  ­ Настало время проверить себя в  самостоятельной индивидуальной работе,  которую вы выполните на Карточке 4. Слайд   12.  Обратите   внимание   задания   в самостоятельной   работе   двух   уровней сложности. Задания 2­го уровня – повышенной сложности.   Какое   задание   вы   будете выполнять – вы должны выбрать сами. Приступайте к работе. На выполнение задания 4 мин.  (Учащиеся   работают   индивидуально, выполняют задание на карточках) ­ Проверьте самостоятельную работу по  образцу и оцените себя (+ или ?) Слайд 13. ­ В чём разница данных диаграмм? ­ Какой вывод для себя сделают ребята,  которые ошиблись в самостоятельной работе? ­ Какова была цель урока? ­ Удалось достичь цели? ­ Что для вас было уже легко?   ­ Что было еще трудно?   ­ А что показалось самым интересным? ­ А чему ещё хотелось научиться в построении столбчатых и линейных диаграмм? Одна линейная  диаграмма, другая – столбчатая. Цена  деления на линейной диаграмме – 5 мм, а у столбчатой – 10  мм Нужно еще  потренироваться. Узнать алгоритм  построения  столбчатой и  линейной диаграмм. Да. ­ Проанализируйте свою деятельность,  используя «Лесенку успеха». Слайд 14. (учащиеся оценивают свою работу на  индивидуальных Лесенках успеха) ­ Домашнее задание: Составить задание для  одноклассника: придумать таблицу с данными  Строить данные  диаграммы с  помощью  информационных  технологий. 7.Физминутка. 9.Самостоятельна я работа. Цель: организовать  самопроверку и  самооценку  учащимися умения  построения  линейной  диаграммы и  умения читать  информацию с  помощью линейных  и столбчатых  диаграмм. 10.Итог урока,  самооценивание. Цели: 1.зафиксировать в  речи новый способ  действий,  изученный на уроке; 2.зафиксировать  трудности, которые остались,  и способы их  преодоления 3.оцениванить  собственную  деятельность на  уроке. и на её основе построить на листе формата А4 линейную или столбчатую диаграмму,  составить к ней несколько вопросов. По  итогам ваших работ мы составим классный  сборник заданий «Столбчатые и линейные  диаграммы». ­ Урок окончен, спасибо за работу!

Тема:Столбчатые и линейные диаграммы (тип урока ОНЗ) (Математика, 4 класс, ч.3 Л.Г. Петерсон )

Тема:Столбчатые и линейные диаграммы (тип урока ОНЗ) (Математика, 4 класс, ч.3  Л.Г. Петерсон )

Тема:Столбчатые и линейные диаграммы (тип урока ОНЗ) (Математика, 4 класс, ч.3 Л.Г. Петерсон )

Тема:Столбчатые и линейные диаграммы (тип урока ОНЗ) (Математика, 4 класс, ч.3  Л.Г. Петерсон )

Тема:Столбчатые и линейные диаграммы (тип урока ОНЗ) (Математика, 4 класс, ч.3 Л.Г. Петерсон )

Тема:Столбчатые и линейные диаграммы (тип урока ОНЗ) (Математика, 4 класс, ч.3  Л.Г. Петерсон )

Тема:Столбчатые и линейные диаграммы (тип урока ОНЗ) (Математика, 4 класс, ч.3 Л.Г. Петерсон )

Тема:Столбчатые и линейные диаграммы (тип урока ОНЗ) (Математика, 4 класс, ч.3  Л.Г. Петерсон )

Тема:Столбчатые и линейные диаграммы (тип урока ОНЗ) (Математика, 4 класс, ч.3 Л.Г. Петерсон )

Тема:Столбчатые и линейные диаграммы (тип урока ОНЗ) (Математика, 4 класс, ч.3  Л.Г. Петерсон )

Тема:Столбчатые и линейные диаграммы (тип урока ОНЗ) (Математика, 4 класс, ч.3 Л.Г. Петерсон )

Тема:Столбчатые и линейные диаграммы (тип урока ОНЗ) (Математика, 4 класс, ч.3  Л.Г. Петерсон )

Тема:Столбчатые и линейные диаграммы (тип урока ОНЗ) (Математика, 4 класс, ч.3 Л.Г. Петерсон )

Тема:Столбчатые и линейные диаграммы (тип урока ОНЗ) (Математика, 4 класс, ч.3  Л.Г. Петерсон )

Тема:Столбчатые и линейные диаграммы (тип урока ОНЗ) (Математика, 4 класс, ч.3 Л.Г. Петерсон )

Тема:Столбчатые и линейные диаграммы (тип урока ОНЗ) (Математика, 4 класс, ч.3  Л.Г. Петерсон )

Тема:Столбчатые и линейные диаграммы (тип урока ОНЗ) (Математика, 4 класс, ч.3 Л.Г. Петерсон )

Тема:Столбчатые и линейные диаграммы (тип урока ОНЗ) (Математика, 4 класс, ч.3  Л.Г. Петерсон )
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018