Конспект урока по математике " Решение задач".
Оценка 4.7

Конспект урока по математике " Решение задач".

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
3 кл—4 кл
21.03.2024
Конспект урока по математике " Решение задач".
Закреплять умение решать задачи на кратное ; знание таблицы умножения и деления с числами 2 – 5; развивать логическое мышление, память, навыки устного счета.
конспект урока по матема тике Решение задач..docx

 

 

 

 

 

 

                 

Урок по математике  в 3  классе

 

«Решение задач»

 

 

 

 

                                                                  Учитель начальных классов

Мирная И.И.

 

2024 г.

 

 

 

 

 

 

Тема урока: Решение задач.

 

Цель урока:  Закреплять умение решать задачи на кратное ; знание таблицы умножения и деления с числами 2 – 5; развивать логическое мышление, память, навыки устного счета.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на кратное ; пользоваться таблицей  умножения и деления;  составлять план решения задачи;  понимать учебную задачу урока  и  стремиться к её выполнению; соотносить результат  своей деятельности с целью и оценивать его;  высказывать и аргументировать  свою точку зрения.

 Учебные материалы. На плакатах – задачи, правило, карточки для самостоятельной работы; на листах – цепочка примеров для устного счета, рисунки.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Личностные универсальные учебные действия

·          адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы

·           ориентация на понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ, самоконтроль и самооценку результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

Регулятивные универсальные учебные действия

·          принимать и сохранять учебную задачу;

·          планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

·          осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

·          оценивать правильность выполнения действия;

·          вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,

Познавательные универсальные учебные действия

·          осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы,

·          использовать схемы и таблицы для решения задач;

·          проводить сравнение;

·          владеть рядом общих приёмов решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

·          договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

·          контролировать действия партнёра;

·          осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

 

·        Формы работы: фронтальная, групповая.

·        Тип урока: комбинированный, урок – путешествие.

·        Методы: объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый, проблемный.

Технологии: групповая, игровая,  личностно-ориентированная, информационно-коммуникативные технологии.

Ход урока:

 

Этапы работы

                             Деятельность преподавателя

 

Деятельность учащихся

Технологии

 

 

I.Организационный момент

 

Цель: включение и мотивирование учащихся в учебную деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

- Начинаем наш урок

Не пройдёт он даром .

Постарайтесь всё понять

Чтоб задачи без труда решать.

Преобразовывать ,считать, смекать и рассуждать.

 

 Ребята, давайте создадим себе и

друг другу хорошее настроение.

– Посмотрите, друг другу в глаза,

улыбнитесь глазками. Приготовьте

ладошки и пожелаем друг другу

удачи, хорошего настроения на весь

учебный день.

 

(Минутка создания настроения и

разминки пальчиков.)

Соприкасаются пальчиком с

соседом по парте и говорите:

желаю (большой)

успеха (указательный)

большого (средний)

Настраиваются на урок

во всем (безымянный)

и везде (мизинец).

 

Запишите дату, классная работа

 

 

Отвечают на приветствие учителя

Подготовка учащихся к активной работе на уроке.

 

 

 

 

 

 

Игровая

 

 

 

 

 

 

 II. Актуализация знаний.

 

Цель: повторение изученного материала, необходимого для продолжения в развитии умения решать задачи на кратное сравнение.

Устный счёт

-Начнем наш урок с устных упражнений .

Ребята таблица умножения для нас очень актуальна ,значит очень важно знать её .

Сейчас мы проверим как вы её  знаете .

1)  Ученикам сидящим за первыми партами выдаётся по одному листу  ( у каждого ряда свой) с примерами (по количеству ребят в ряду), который передаётся по ряду из рук в руки, после решения и записи ответа. Последний ученик каждого ряда приносит лист учителю, для проверки ответом.

 

8 * 6

36 : 6

8 * 6

35 : 5

8 * 4

30 : 6

5 * 9

21 : 7                

9 * 3

6 * 9

4 * 9

18 : 9

6 * 4

9 * 2

30 : 6

 

 

 

2) - Заполните таблицу

- Вспомним, как нам найти неизвестный множитель.

Называем, читаем пример ,ответ записываем в таблицу.

 

Множитель

6

-

5

-

8

-

7

6

Множитель

-

4

8

9

-

2

-

2

Произведение

36

20

-

45

32

16

14

-

 

 

Развитие логического мышления.

 

Групповая( по рядам)

 

 

 

 

 

III. Самоопределение к деятельности?

-  Решите примеры в столбик.

Расставьте буквы  в порядке убывания соответствующих ответов  и прочитайте. Соберите  это слово  на доске из   карточек с примерами, с обратной  стороны  можно будет увидеть букву.

 

35 + 48 (з)              39 + 17 (а)                 73 – 28(а)

60 – 18 (ч)               39 – 24 (а)                 15 + 36 (д) 

 

Ответ: задача.

 

 

 

Технология частично-поисковая

«Собери слово» и узнаешь тему урока

- Решению задач

(Самопроверка и определение темы урока).

 

IV. Физминутка

Леопольд  пошел   гулять               (шагаем  на  месте)

Мяч  футбольный  попинать (движение  - правой ногой)

Взял  с собою  2  гантели          (ПОДЪЕМ  ГАНТЕЛИ)

Чтобы лапы не  слабели                         (РУКИ  ВПЕРЕД)

И  скакалку  для прыжков     (ПРЫЖКИ  ЧЕРЕЗ «СКАКАЛКУ»)

К спорту  он   всегда   готов!             (СТОЙКА  СМИРНО)

 

 

V.  Работа по теме урока

Цель: закреплять и развивать знания в решении задач с элементами кратного сравнения.

 

1) - Давайте вспомним , как  можно сравнить два числа?

- Если вопрос начинается со слов « на сколько», то это разностное сравнение и надо…

- Если вопрос начинается со слов «во сколько», то это кратное сравнение и надо …

 

 

2) Работа по учебнику

- Поработаем по учебнику. Откройте  стр. 45

- Прочитайте задачу № 1  про себя.

-Давайте вспомним, что такое задача?

(Ответы учеников)

(Далее ученик читает вслух громко)

- Сколько вопросов в задаче?

- Сразу ли необходимо приступить к решению?

- Сразу ли мы сможем ответить на поставленный вопрос?

- Какие будут ваши предложения?

- Сделайте схему к задаче и попробуйте выбрать свое решение в поставленной задаче.

- Может кто-нибудь поделится своими действиями в решении поставленной задачи?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- А можно ли обойтись без скобок? (Тут необходимо, чтобы вспомнили то, что в порядке  действий в данном выражении - преимущество  умножения, а затем идет сложение и мы можем обойтись без скобок)

- Поделитесь пожалуйста тем, как и что вы записали в ответе?

- Записать в тетрадь надо два способа записи.

 

 

-Вычесть  из большего числа  меньшее

 

-Разделить большее число на  меньшее

 

 

- Один.

-Надо начертить схему.

-Нет, не сразу.

-Вопрос задачи начинается со слова «во сколько раз» это кратное сравнение и надо  разделить  большее  число на  меньшее.

 

- Решение этой задачи можно записать двумя способами:

1)

-Записать и решить вначале сколько ребят играло в футбол (6х3=18 ребят), а затем сложить количество ребят игравших в городки и в футбол (6+18=24 человека), тогда получим сколько ребят играло в эти игры.

2)

 -Второй способ записи и решения, это выражение с использованием скобок.

(6х3)+6=24

или

6+ (6х3)=24

- Да.

 

6+6х3=24

6х3+6=24

 

- Ответ. Всего 24 ребят играло в эти игры.

 

 

VI.Закрепление

Цель: закреплять знания, умения и навыки в решении задач с элементами кратного сравнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ребята, а вот над №2 с.45 вам надо поработать самостоятельно, желательно самому (-ой) выбрать

способ решения. А вот у доски поработает только один человек над этой задачей. (Запись  схемой условия задачи)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-А теперь давайте проверим то, как вы  справились с поставленной  задачей?

 

Диагностика уровня сформированности  умения решать задачи изученных видов.

 

 

 

 

 


1)6:2=3(ф.)-фонариков.

2)6+3=9(шт.)-звездочек и фонариков.

 

6:2+6=9 (шт.) или 6+6:2=9(шт.)

Ответ: 9 звездочек и фонариков сделал мальчик.

 

VII. Устные вычисления

1) -№4 с.45

-Находим сумму и разность устно.

 

2) -Увеличиваем  вычислительную энергию.

- Вспоминаем и правильно ставим знаки действия при решении задач

- Я читаю задачу, а вы  ставите в карточку знак действия  при помощи которого эта задача решается.

(Работа выполняется по карточкам, где, отвечая на вопрос, вписываем определённый знак действий.)

1 вопрос. Каким действием определить, на сколько одно число больше или меньше другого?

2 вопрос. Чтобы узнать, на сколько единиц одно число меньше другого, какое действие выполним?

3 вопрос. Каким действием определить, во сколько раз одно число больше или меньше другого?

4. Какое действие: число на несколько единиц больше другого?

5. Каким действием найдём уменьшаемое?

6. Каким действием найдём значение разности?

7. Каким действием узнать, во сколько раз одно число меньше другого?

8. Каким действием найдём делитель?

9. Каким действием найдём значение частного?

10. Каким действием узнать: у Мони столько “5”, сколько у Гарри и Рона вместе?

Проверка результатов самостоятельной работы.

Соедините отрезками одинаковые знаки арифметических действий. Какие фигуры получились? Сверьте с образцом. Оцените себя

 

18,22,34,45.  46,36,26,16.

 

Познавательные: контроль и оценка  процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 

Работа в группе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка умения выбирать правильное арифметическое действие при решении задач разных видов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение проверять себя. сравнивая результат с образцом.

 

VIII.  Рефлексия  учебной деятельности.

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности.

 

 

 

 

Задание:

- Понравился  урок или нет? Какое у вас настроение после данного урока: грустное, спокойное или радостное?

(На выданных заранее ребятам карточках с изображёнными смайликами)

 

 

Познавательные: контроль и оценка  процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

 

IX. Домашнее задание

Стр. 45 №3,№5

 

Вот и кончился урок,

Снова прозвенел звонок.

Отдыхать мы можем смело,

А потом опять за дело.

Дети записывают задание в дневник.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список источников:

1.      Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч.1/[М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.]. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2018. – 76-77 с.

2.     http://mathkang.ru/

 

 


 

Урок по математике в 3 классе «Решение задач»

Урок по математике в 3 классе «Решение задач»

Тема урока: Решение задач.

Тема урока: Решение задач.

Формы работы: фронтальная, групповая

Формы работы: фронтальная, групповая

Настраиваются на урок во всем (безымянный) и везде (мизинец)

Настраиваются на урок во всем (безымянный) и везде (мизинец)

Множитель 6 - 5 - 8 - 7 6

Множитель 6 - 5 - 8 - 7 6

V . Работа по теме урока Цель: закреплять и развивать знания в решении задач с элементами кратного сравнения

V . Работа по теме урока Цель: закреплять и развивать знания в решении задач с элементами кратного сравнения

А можно ли обойтись без скобок? (Тут необходимо, чтобы вспомнили то, что в порядке действий в данном выражении - преимущество умножения, а затем идет сложение…

А можно ли обойтись без скобок? (Тут необходимо, чтобы вспомнили то, что в порядке действий в данном выражении - преимущество умножения, а затем идет сложение…

Ребята, а вот над №2 с.45 вам надо поработать самостоятельно, желательно самому (-ой) выбрать способ решения

Ребята, а вот над №2 с.45 вам надо поработать самостоятельно, желательно самому (-ой) выбрать способ решения

Каким действием найдём делитель? 9

Каким действием найдём делитель? 9

VIII . Рефлексия учебной деятельности

VIII . Рефлексия учебной деятельности

Конспект урока по математике " Решение задач".

Конспект урока по математике " Решение задач".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2024