Тематическая контрольная работа по физике
Оценка 4.7

Тематическая контрольная работа по физике

Оценка 4.7
Документация
docx
физика
9 кл
07.02.2020
Тематическая контрольная работа по физике
Тематическая контрольная работа 9 класс "Электромагнитные явления"
тематическая контрольная работа по теме электромагнитные явления .docx

Электромагнитные явление

 

Кодификатор

элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения

контрольной работы по физике по теме «Электромагнитные явления »

в 9 классе

 

Предмет: «физика»9 класс

Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией Н.С. Пурышева,  Н.Е. Важаевская, В.М. Чаругина .

 

Вид контроля: текущий (тематический)

Тема: «Электромагнитное поле»

 

1.      Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе

 

Код

Номер

Описание элементов предметного содержания

 

задания

 

 

 

 

1.3.10

А1, А2

Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока.

 

1.3.11

А3

Взаимодействие магнитов.

 

1.3.12

А4

Действие магнитного поля на проводник с током.

 

1.3.13

А5

Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея.

 

 

А6, А7,

 

 

1.3.14

А8,

Электромагнитные колебания и волны.

 

 

В10, С11

 

 

 

2.      Перечень элементов метапредметного содержания, проверяемых на контрольной работе

 

Код

Номер

Описание элементов метапредметного содержания

 

 

задания

 

 

2.2.1

А1, А2, А3, А5,

Умение определять понятия (познавательное УУД)

 

В10

 

 

 

 

2.2.2

В10

Умение классифицировать (познавательное УУД)

 

 

А1, А2, А3. А4,

 

 

2.2.3

А5, А7,

Умение устанавливать причинно-следственные связи (познавательное УУД)

 

А8,

 

 

 

 

 

С11

 

 

 

А1, А5,

 

 

2.2.4

А7, А8,

Умение строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы

 

 

С11

 

 

2.2.6

Работа

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи (регулятивное

 

УУД)

 

 

 

 

 

3.      Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших тему «Электромагнитное поле»

Код

Номер

Описание требований к уровню подготовки обучающихся

 

задания

 

 

 

 

3.1.1

А1, А6,А8, А9

Знание и понимание смысла понятий: магнитное поле, электромагнитные колебания, электроемкость плоского конденсатора,  период колебаний колебательного контура , электромагнитная волна, характеритики длины волны.

 

3.1.4

А1, А2, А3, А4,

Умение описывать и объяснять физические явления: действие магнитного поля на проводник с током, электромагнитная индукция.

 

А5, С11

 

 

 

 

3.2.6

А4, А7, С11

Умение выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3.3

А4, А7,А9,

Решение физических задач на действие магнитного поля на проводник с током,  на нахождение периода колебательного контура, используя график зависимости  силы тока от времени в колебательном контуре, на определение длины электромагнитной волны.

 

 С11

 

 

 

В10

 

 

3. 3.14

Установите соответствие между научными открытиями и именами учёных, которым эти открытия принадлежат.

 

3.4.1

А6, А7, А8

Понимание смысла использованных в заданиях физических терминов.

 

 

 

Спецификация КИМ

для проведения контрольной работы по теме

 

Назначение контрольной работы: оценить уровень освоения учащимися 9 класса содержания темы «Электромагнитное поле».

 

Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы по теме «Электромагнитное поле» учебного предмета «физика», а также содержанием темы «Электромагнитное поле» учебника для общеобразовательных учреждений под редакцией Н.С. Пурышева,  Н.Е. Важаевская, В.М. Чаругина .

 

 

Контрольная работа состоит из 11 заданий: 8- задания базового уровня, 2 - повышенного.

 

Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения

 

 

 

 

 

 

Примерное

 

№ задания

уровень

Что проверяется

Тип задания

время

 

выполнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

задания

 

А1

Базовый

1.3.10, 2.2.1, 2.2.3,

Тест с выбором ответа

1 мин

 

2.2.4, 3.1.1, 3.1.4

 

 

 

 

 

 

А2

Базовый

1.3.10, 2.2.1, 2.2.3,

Тест с выбором ответа

3 мин

 

2.2.4, 3.1.1, 3.1.4

 

 

 

 

 

 

А3

Базовый

1.3.11,2.2.1, 2.2.3

Тест с выбором ответа

1 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А4

Базовый

1.3.12,2.2.13 3.2.6, 3.3.3

Тест с выбором ответа

4 мин

 

А5

Базовый

1.3.13, 2.2.1, 2.2.4,

Тест с выбором ответа

3 мин

 

2.2.6

 

 

 

 

 

 

А6

Базовый

1.3.14, 2.2.3, 2.2.4,

Тест с выбором ответа

 

2 мин

 

 

3.4.1

 

А7

Базовый

1.3.14, 2.2.3, 2.2.4,3.4.1

Тест с выбором ответа

 

6 мин

 

 

 

 

 

 

А8

Базовый

1.3.14, 2.2.3, 2.2.4,3.4.1

Тест с выбором ответа

 

3 мин

 

 

А9.

Базовый

1.3.14, 2.2.3, 2.2.4,3.4.1

Тест с выбором ответа

 

4 мин

 

В10

Базовый

1.3.14, 2.2.1, 2.2.2

Задание на соответствие,

5 мин

 

С11

Повышенный

1.3.14, 2.2.3, 2.2.4,

Расчётная задача с

10 мин

 

3.4.1, 3.3

развёрнутым решением

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение теста

 

 

 

 

 

на знание

 

 

 

 

 

информации и

 

Выполняется

 

Оценка

Базовый

применения

Сверка с эталоном

на следующем

 

правильности

 

репродуктивных

 

уроке, после

 

выполнения

 

способов

 

проверки

 

задания

 

деятельности

 

работы

 

 

 

 

Сверка с выполненной

учителем

 

 

Повышенный

2.2.6

учебной задачей по

 

 

 

 

 

критериям

 

 

 

 

 

 

 

 

На выполнение 11 заданий отводится 40 минут. Контрольная работа составлена в 2-х вариантах.

 

Каждому учащемуся предоставляется распечатка заданий.

 

Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности задания разным количеством баллов, указанных в таблице.

 

№ задания

 

Количество баллов

 

1 - 9

 

1 балл – правильный ответ

 

 

0 баллов – неправильный ответ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Максимальное количество баллов -2

 

10

 

Правильно распределено 3 понятия - 2 балла

 

 

Правильно распределено 2 понятия - 1 балл

 

 

 

 

 

 

Правильно распределено 1понятие - 0 баллов

 

 

 

Максимальное количество баллов – 3

 

 

Если:

 

 

 

полностью записано условие,

 

 

содержатся пояснения решения,

 

 

записаны формулы,

 

 

  записан перевод единиц измерения в СИ,

 

 

вычисления выполнены верно,

 

 

  записан подробный ответ – 3 балла

 

 

Если:

 

 

 

записано условие,

 

 

отсутствуют пояснения решения,

 

11

записаны формулы,

 

  не записан перевод единиц измерения в СИ,

 

 

 

 

вычисления выполнены верно,

 

 

  записан ответ – 2 балла

 

 

Если:

 

 

 

записано условие,

 

 

отсутствуют пояснения решения,

 

 

записаны формулы,

 

 

  не записан перевод единиц измерения в СИ,

 

 

  содержится вычислительная ошибка, не искажающая грубо

 

 

 

результат,

 

 

  записан ответ – 1 балл

 

 

Если ход решения не верный, но присутствует правильный ответ – 0 баллов

 

Оценка

Оценка  правильности  выполнения  задания  (регулятивное  УУД):  после

 

правильности

проверки работы учителем попросить проверить - учащихся свои работы,

 

выполнения задания

сверяя их с эталоном ответов (умение оценивать правильность выполнения

 

 

учебной  задачи).  Соотнести  с  отметкой  учителя,  прокомментировать

 

 

результат выполнения задания.

 

 

Данное задание оценивается, но в баллы и отметку не переводится.

 

Итого

 

14 баллов

 

 

 

 

Перевод баллов к 5-балльной отметке

 

 

 

Баллы

 

Отметка

14-12

 

5

11

- 10

 

4

9

- 6

 

3

меньше 6

 

2

 

Показатели уровня освоения каждым обучающимся

 

содержания темы «Электромагнитное поле»

 

Код требования

 

№ задания

 

Предметный

Предметный

 

Предметный

 

к уровню

контрольной

 

результат не

результат

 

 

результат

 

подготовки

 

 

работы

 

сформирован

сформирован на

 

сформирован на

 

 

 

 

 

 

 

 

базовом уровне

 

повышенном

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

уровне

 

3.1.1

 

 

А1, А6, А8

 

Задание не

Задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

выполнено

выполнено

 

 

 

 

3.1.4

А1, А2, А3, А4, А5, С11

 

Не выполнено два

Выполнено три

 

Выполнено

 

 

 

задания части А

задания части А

 

задание части С

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2.6

 

 

А4, А7, С11

 

Задание не

Задание А2

 

 

Выполнено

 

 

 

 

 

выполнено

выполнено

 

 

задание части С

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. 3.3

А4, А7, А9

 С11

 

Не выполнено два

Выполнено два

 

Выполнено

 

 

 

задания части А

задания части А

 

задание части С

 

 

 

 

 

 

 

 

3.4.1

 

 

А6, А7, А8

 

Задание не

Задание

 

 

 

 

 

 

 

 

выполнено

выполнено

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показатели сформированности у обучающихся метапредметных умений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Код метапредметного

 

№ задания

Продемонстрировал

 

 

 

Не

 

результата

 

 

контрольной работы

сформированность

 

продемонстрировал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

сформированность

 

2.2.1

 

 

А1, А2, А3, А5, В9

Выполнено два

 

Задание не выполнено

 

 

 

 

 

 

 

задания части А

 

 

 

 

 

2.2.2

 

 

В9

 

Выполнено задание

 

Задание не выполнено

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2.3

 

 

А1, А2, А3, А5, А7, А8, С11

Выполнено три

 

Выполнено менее трёх

 

 

 

 

 

 

задания части А

 

 

 

заданий

 

2.2.4

 

 

А1, А5, А8, С11

Выполнено три

 

Выполнено менее трёх

 

 

 

 

 

 

 

задания части А

 

 

 

заданий

 

2.2.6

 

 

Оценка правильности

Результаты обучения

 

 

 

Результаты в

 

 

 

 

выполнения задания

учащимися

 

большинстве случаев

 

 

 

 

 

 

 

комментируются и

 

 

 

учащимися не

 

 

 

 

 

 

 

аргументируются

 

 

комментируются

 

 

 

 

 

 

 

Вариант -1

Уровень А

А1. На рисунке представлена картина линий магнитного поля от двух полосовых магнитов, полученная с помощью железных опилок. Каким полюсам полосовых магнитов, судя по расположению магнитной стрелки, соответствуют области 1 и 2?

1) 1-северному полюсу; 2- южному   2) 2-северному полюсу; 1- южному   https://phys-oge.sdamgia.ru/get_file?id=1043

3) ) и 1, и 2 -северному полюсу   4) и 1, и 2 - южному полюсу

А2. Квадратная рамка расположена в однородном магнит­ном поле, как показано на рисунке. Направление тока в рамке указано стрелками.

Сила, действующая на нижнюю сторону рамки, на­правлена

Контрольная работа по физике Электромагнитное поле 9 класс 1 задание Варианты ответов                                 Контрольная работа по физике Электромагнитное поле 9 класс 1 вариант 1 задание     

А3. Из какого материала могут быть изготовлены мелкие предметы, чтобы они притянулись к магниту?

А. Эбонит

Б. Железо

 

1) только А          2) только Б         3) и А, и Б            4) ни А, ни Б

 

А4 В однородном магнитном поле перпендикулярно линиям магнитной индукции поместили прямолинейный проводник, по которому протекает ток силой 8 А. Определите индукцию этого поля, если оно действует с силой 0,02 Н на каждые 5 см длины проводника.

 

1) 0,05 Тл  2)  0, 0005 Тл        3) 80 Тл   4)  0,0125Тл

А5. Сплошное проводящее кольцо из начального положения в первом случае смещают вверх, а во втором вниз.

Контрольная работа по физике Электромагнитное поле 9 класс 3 вариант 3 задание

Индукционный ток в кольце

1) течёт только в первом случае    2) течёт только во втором случае
3) течёт в обоих случаях     4) в обоих случаях не течёт

               А6.  Как изменится электрическая емкость плоского конденсатора, если площадь пластин

 

            увеличить в 3 раза?

          1) не изменится    2) увеличится в 3 раза  3) уменьшиться в 3 раза 4) среди ответов нет правильного

А7. На рисунке приведен график зависимости силы тока от вре­мени в колебательном контуре при свободных колебаниях. Если катушку в этом контуре заменить на другую катушку, индуктивность которой в 4 раза меньше, то период колеба­ний контура будет равен

Тест по физике Колебательный контур 10 задание

1) 1 мкс     2) 2 мкс    3) 4 мкс     4) 8 мкс

А8. К электромагнитным волнам относятся:

 

A) волны на поверхности воды;

Б) радиоволны;

B) световые волны.

1) только А     2) только Б    3) только В      4) Б и В

А9. Период электромагнитной волны равен 1 мкс. Длина электромагнитной волны равна

1) 300 мкм     2) 300 мм       3) 300 м     4) 300 км

Уровень В

В10. Установите соответствие между научными открытиями и именами учёных, которым эти открытия принадлежат.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

ФИЗИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ

ИМЕНА УЧЕНЫХ

А) экспериментальное открытие магнитного действия электрического тока

Б) экспериментальное открытие явления электромагнитной индукции

1) Г. Герц

2) А. С. Попов

3) Х. К. Эрстед

4) М. Фарадей

Уровень С

С11. Индуктивность входного колебательного контура приемника равна 1 мкГн, а емкость равна 1 мкФ. Приемник настроен на длину волны, примерно равную...

 

Вариант -2

Уровень А

А1. На рисунке представлена картина линий магнитного поля от двух полосовых магнитов, полученная с помощью магнитной стрелки и железных опилок. Каким полюсам полосовых магнитов соответствуют области 1 и 2?

 

1) 1 — северному полюсу; 2 — южному                                                  https://phys-oge.sdamgia.ru/get_file?id=1054

2) 1 — южному; 2 — северному полюсу

3) и 1, и 2 — северному полюсу

4) и 1, и 2 — южному полюсу

 

А2.  Квадратная рамка расположена в однородном магнит­ном поле, как показано на рисунке. Направление тока в рамке указано стрелками.

 

Сила, действующая на верхнюю сторону рамки, на­правлена

Контрольная работа по физике Электромагнитное поле 9 класс 3 вариант 1 задание Варианты ответов                                       Контрольная работа по физике Электромагнитное поле 9 класс 3 вариант 1 задание

А3. Из ка­ко­го материала могут быть из­го­тов­ле­ны мелкие предметы, чтобы они при­тя­ну­лись к магниту?

А. Медь.

Б. Железо.

 

1) только А       2) только Б          3) и А, и Б        4) ни А, ни Б

А4.  Прямолинейный проводник длиной 20 см, по которому течет электрический ток силой 3 А, находится в однородном магнитном поле с индукцией 4 Тл и расположен под углом 90° к вектору магнитной индукции. Чему равна, сила действующая  на проводник со стороны  магнитного поля?

1) ) 240 Н                  2) 0,15 Н        3) 60 Н            4) 2,4 Н

 

А5. Проводящее кольцо с разрезом из начального положе­ния поднимают вверх к полосовому магниту, а сплош­ное проводящее кольцо из начального положения сме­щают вправо.

Контрольная работа по физике Электромагнитное поле 9 класс 4 вариант 3 задание

При этом индукционный ток

А6. Как измениться  электрическая емкость плоского конденсатора, если расстояние между пластинами увеличить в два раза?

                     1) не изменится    2) увеличится в 2 раза  3) уменьшиться в 2 раза 4) среди ответов нет правильного

А7. На рисунке приведен график зависимости силы тока от времени в колебательном контуре при свободных колеба­ниях. Если емкость конденсатора увеличить в 4 раза, то пе­риод собственных колебаний контура станет равным

Тест по физике Колебательный контур 9 задание

1) 16 мкс   2) 8 мкс    3) 4 мкс    4) 2 мкс

А8. К электромагнитным волнам относятся

A. звуковые волны.

Б. радиоволны.

B. инфракрасные лучи.

Правильным ответом является

 1) только А и Б   2) только Б    3) только Б и В     4) А, Б и В

А9. Длина электромагнитной волны равна 300 м. Чему равен период электромагнитной волны

1)  1 мкс     2) 0,1 мкс     3) 0,01мкс    4) 10 с

Уровень В

В10. Установите соответствие между научными открытиями и именами учёных, которым эти открытия принадлежат.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ФИЗИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ

ИМЕНА УЧЕНЫХ

А) экспериментальное открытие явления электромагнитной индукции

Б) экспериментальное открытие электромагнитных волн

1) Дж. Максвелл

2) Г. Герц

3) Х. К. Эрстед

4) М. Фарадей

Уровень С

С11. Приемник настроен на длину волны, равную 600 м. Индуктивность входного колебательного контура приемника равна 1 мкГн. Емкость входного колебательного контура примерно равна...



 

Ключи

 

 

 

Вариант

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

В10

 

В-1

2

4

2

1

3

2

2

4

3

34

 

В-2

4

3

2

4

4

3

2

3

1

42

 

 

 

 

 

 

1

Знание и понимание смысла понятий: магнитное поле.

 

2

Умение описывать и объяснять физические явления: действие магнитного поля на проводник с током.

 

3

Умение описывать и объяснять физические явления: действие постоянных магнитов на вещества.

 

4

Решение физических задач на действие магнитного поля на проводник с током. Умение выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы.

 

5

Умение описывать и объяснять физические явления:  электромагнитная индукция.

 

6

Знание и понимание смысла понятий: электроемкость плоского конденсатора.

 

7

Решение задач на нахождение периода колебательного контура, используя график зависимости  силы тока от времени в колебательном контуре. Умение выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы.

 

8

Знание и понимание смысла понятий: электромагнитная волна.

 

9

Решение задач , на определение длины электромагнитной волны.

 

10

Установите соответствие между научными открытиями и именами учёных, которым эти открытия принадлежат.

 

11

Решение физических задач повышенного уровня.

 

 


 

Электромагнитные явление Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения контрольной работы по физике по теме «Электромагнитные явления » в 9 классе

Электромагнитные явление Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения контрольной работы по физике по теме «Электромагнитные явления » в 9 классе

Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших тему «Электромагнитное поле»

Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших тему «Электромагнитное поле»

А1 Базовый 1.3.10, 2

А1 Базовый 1.3.10, 2

Максимальное количество баллов -2 10

Максимальное количество баллов -2 10

Электромагнитное поле»

Электромагнитное поле»

А2. Квадратная рамка расположена в однородном магнит­ном поле, как показано на рисунке

А2. Квадратная рамка расположена в однородном магнит­ном поле, как показано на рисунке

А7. На рисунке приведен график зависимости силы тока от вре­мени в колебательном контуре при свободных колебаниях

А7. На рисунке приведен график зависимости силы тока от вре­мени в колебательном контуре при свободных колебаниях

Вариант -2 Уровень А А1. На рисунке представлена картина линий магнитного поля от двух полосовых магнитов, полученная с помощью магнитной стрелки и железных опилок

Вариант -2 Уровень А А1. На рисунке представлена картина линий магнитного поля от двух полосовых магнитов, полученная с помощью магнитной стрелки и железных опилок

При этом индукционный ток А6

При этом индукционный ток А6

М. Фарадей Уровень С

М. Фарадей Уровень С
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2020