Электромагнитные явление
Кодификатор
элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения
контрольной работы по физике по теме «Электромагнитные явления »
в 9 классе
Предмет: «физика»9 класс
Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией Н.С. Пурышева, Н.Е. Важаевская, В.М. Чаругина .
Вид контроля: текущий (тематический)
Тема: «Электромагнитное поле»
1. Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе
Код |
Номер |
Описание элементов предметного содержания |
|
задания |
|
||
|
|
|
|
1.3.10 |
А1, А2 |
Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. |
|
1.3.11 |
А3 |
Взаимодействие магнитов. |
|
1.3.12 |
А4 |
Действие магнитного поля на проводник с током. |
|
1.3.13 |
А5 |
Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея. |
|
|
А6, А7, |
|
|
1.3.14 |
А8, |
Электромагнитные колебания и волны. |
|
|
В10, С11 |
|
|
2. Перечень элементов метапредметного содержания, проверяемых на контрольной работе
Код |
Номер |
Описание элементов метапредметного содержания |
|
|
задания |
|
|
2.2.1 |
А1, А2, А3, А5, |
Умение определять понятия (познавательное УУД) |
|
В10 |
|
||
|
|
|
|
2.2.2 |
В10 |
Умение классифицировать (познавательное УУД) |
|
|
А1, А2, А3. А4, |
|
|
2.2.3 |
А5, А7, |
Умение устанавливать причинно-следственные связи (познавательное УУД) |
|
А8, |
|
||
|
|
|
|
|
С11 |
|
|
|
А1, А5, |
|
|
2.2.4 |
А7, А8, |
Умение строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы |
|
|
С11 |
|
|
2.2.6 |
Работа |
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи (регулятивное |
|
УУД) |
|
||
|
|
|
3. Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших тему «Электромагнитное поле»
Код |
Номер |
Описание требований к уровню подготовки обучающихся |
|
задания |
|
||
|
|
|
|
3.1.1 |
А1, А6,А8, А9 |
Знание и понимание смысла понятий: магнитное поле, электромагнитные колебания, электроемкость плоского конденсатора, период колебаний колебательного контура , электромагнитная волна, характеритики длины волны. |
|
3.1.4 |
А1, А2, А3, А4, |
Умение описывать и объяснять физические явления: действие магнитного поля на проводник с током, электромагнитная индукция. |
|
А5, С11 |
|
|
|
|
|
||
3.2.6 |
А4, А7, С11 |
Умение выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы. |
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.3.3 |
А4, А7,А9, |
Решение физических задач на действие магнитного поля на проводник с током, на нахождение периода колебательного контура, используя график зависимости силы тока от времени в колебательном контуре, на определение длины электромагнитной волны. |
|
С11 |
|
|
|
|
В10 |
|
|
3. 3.14 |
Установите соответствие между научными открытиями и именами учёных, которым эти открытия принадлежат. |
|
|
3.4.1 |
А6, А7, А8 |
Понимание смысла использованных в заданиях физических терминов. |
|
Спецификация КИМ
для проведения контрольной работы по теме
Назначение контрольной работы: оценить уровень освоения учащимися 9 класса содержания темы «Электромагнитное поле».
Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы по теме «Электромагнитное поле» учебного предмета «физика», а также содержанием темы «Электромагнитное поле» учебника для общеобразовательных учреждений под редакцией Н.С. Пурышева, Н.Е. Важаевская, В.М. Чаругина .
Контрольная работа состоит из 11 заданий: 8- задания базового уровня, 2 - повышенного.
Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения
|
|
|
|
Примерное |
|
№ задания |
уровень |
Что проверяется |
Тип задания |
время |
|
выполнения |
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
задания |
|
А1 |
Базовый |
1.3.10, 2.2.1, 2.2.3, |
Тест с выбором ответа |
1 мин |
|
2.2.4, 3.1.1, 3.1.4 |
|
||||
|
|
|
|
|
|
А2 |
Базовый |
1.3.10, 2.2.1, 2.2.3, |
Тест с выбором ответа |
3 мин |
|
2.2.4, 3.1.1, 3.1.4 |
|
||||
|
|
|
|
|
|
А3 |
Базовый |
1.3.11,2.2.1, 2.2.3 |
Тест с выбором ответа |
1 мин |
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
А4 |
Базовый |
1.3.12,2.2.13 3.2.6, 3.3.3 |
Тест с выбором ответа |
4 мин |
|
А5 |
Базовый |
1.3.13, 2.2.1, 2.2.4, |
Тест с выбором ответа |
3 мин |
|
2.2.6 |
|
||||
|
|
|
|
|
|
А6 |
Базовый |
1.3.14, 2.2.3, 2.2.4, |
Тест с выбором ответа
|
2 мин
|
|
3.4.1 |
|
||||
А7 |
Базовый |
1.3.14, 2.2.3, 2.2.4,3.4.1 |
Тест с выбором ответа
|
6 мин
|
|
|
|
|
|
||
А8 |
Базовый |
1.3.14, 2.2.3, 2.2.4,3.4.1 |
Тест с выбором ответа
|
3 мин
|
|
А9. |
Базовый |
1.3.14, 2.2.3, 2.2.4,3.4.1 |
Тест с выбором ответа
|
4 мин |
|
В10 |
Базовый |
1.3.14, 2.2.1, 2.2.2 |
Задание на соответствие, |
5 мин |
|
С11 |
Повышенный |
1.3.14, 2.2.3, 2.2.4, |
Расчётная задача с |
10 мин |
|
3.4.1, 3.3 |
развёрнутым решением |
|
|||
|
|
|
|
||
|
|
Выполнение теста |
|
|
|
|
|
на знание |
|
|
|
|
|
информации и |
|
Выполняется |
|
Оценка |
Базовый |
применения |
Сверка с эталоном |
на следующем |
|
правильности |
|
репродуктивных |
|
уроке, после |
|
выполнения |
|
способов |
|
проверки |
|
задания |
|
деятельности |
|
работы |
|
|
|
|
Сверка с выполненной |
учителем |
|
|
Повышенный |
2.2.6 |
учебной задачей по |
|
|
|
|
|
критериям |
|
|
|
|
|
|
|
|
На выполнение 11 заданий отводится 40 минут. Контрольная работа составлена в 2-х вариантах.
Каждому учащемуся предоставляется распечатка заданий.
Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности задания разным количеством баллов, указанных в таблице.
№ задания |
|
Количество баллов |
|
1 - 9 |
|
1 балл – правильный ответ |
|
|
0 баллов – неправильный ответ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Максимальное количество баллов -2 |
|
10 |
|
Правильно распределено 3 понятия - 2 балла |
|
|
Правильно распределено 2 понятия - 1 балл |
|
|
|
|
|
|
|
|
Правильно распределено 1понятие - 0 баллов |
|
|
|
Максимальное количество баллов – 3 |
|
|
Если: |
|
|
|
|
полностью записано условие, |
|
|
|
содержатся пояснения решения, |
|
|
|
записаны формулы, |
|
|
записан перевод единиц измерения в СИ, |
|
|
|
|
вычисления выполнены верно, |
|
|
записан подробный ответ – 3 балла |
|
|
|
Если: |
|
|
|
|
записано условие, |
|
|
|
отсутствуют пояснения решения, |
|
11 |
|
записаны формулы, |
|
не записан перевод единиц измерения в СИ, |
|
||
|
|
||
|
|
вычисления выполнены верно, |
|
|
записан ответ – 2 балла |
|
|
|
Если: |
|
|
|
|
записано условие, |
|
|
|
отсутствуют пояснения решения, |
|
|
|
записаны формулы, |
|
|
не записан перевод единиц измерения в СИ, |
|
|
|
содержится вычислительная ошибка, не искажающая грубо |
|
|
|
|
результат, |
|
|
записан ответ – 1 балл |
|
|
|
Если ход решения не верный, но присутствует правильный ответ – 0 баллов |
|
|
Оценка |
Оценка правильности выполнения задания (регулятивное УУД): после |
|
|
правильности |
проверки работы учителем попросить проверить - учащихся свои работы, |
|
|
выполнения задания |
сверяя их с эталоном ответов (умение оценивать правильность выполнения |
|
|
|
учебной задачи). Соотнести с отметкой учителя, прокомментировать |
|
|
|
результат выполнения задания. |
|
|
|
Данное задание оценивается, но в баллы и отметку не переводится. |
|
|
Итого |
|
14 баллов |
|
|
|
Перевод баллов к 5-балльной отметке |
|
|
|
|
|
Баллы |
|
Отметка |
|
14-12 |
|
5 |
|
11 |
- 10 |
|
4 |
9 |
- 6 |
|
3 |
меньше 6 |
|
2 |
Показатели уровня освоения каждым обучающимся
содержания темы «Электромагнитное поле»
Код требования |
|
№ задания |
|
Предметный |
Предметный |
|
Предметный |
|
||||
к уровню |
контрольной |
|
результат не |
результат |
|
|
результат |
|
||||
подготовки |
|
|
работы |
|
сформирован |
сформирован на |
|
сформирован на |
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
базовом уровне |
|
повышенном |
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
уровне |
|
3.1.1 |
|
|
А1, А6, А8 |
|
Задание не |
Задание |
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
выполнено |
выполнено |
|
|
|
|
||
3.1.4 |
А1, А2, А3, А4, А5, С11 |
|
Не выполнено два |
Выполнено три |
|
Выполнено |
|
|||||
|
|
задания части А |
задания части А |
|
задание части С |
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
||||||
3.2.6 |
|
|
А4, А7, С11 |
|
Задание не |
Задание А2 |
|
|
Выполнено |
|
||
|
|
|
|
выполнено |
выполнено |
|
|
задание части С |
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
3. 3.3 |
А4, А7, А9 С11 |
|
Не выполнено два |
Выполнено два |
|
Выполнено |
|
|||||
|
|
задания части А |
задания части А |
|
задание части С |
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
||||||
3.4.1 |
|
|
А6, А7, А8 |
|
Задание не |
Задание |
|
|
|
|
||
|
|
|
|
выполнено |
выполнено |
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Показатели сформированности у обучающихся метапредметных умений |
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Код метапредметного |
|
№ задания |
Продемонстрировал |
|
|
|
Не |
|
||||
результата |
|
|
контрольной работы |
сформированность |
|
продемонстрировал |
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
сформированность |
|
||
2.2.1 |
|
|
А1, А2, А3, А5, В9 |
Выполнено два |
|
Задание не выполнено |
|
|||||
|
|
|
|
|
|
задания части А |
|
|
|
|
|
|
2.2.2 |
|
|
В9 |
|
Выполнено задание |
|
Задание не выполнено |
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
2.2.3 |
|
|
А1, А2, А3, А5, А7, А8, С11 |
Выполнено три |
|
Выполнено менее трёх |
|
|||||
|
|
|
|
|
задания части А |
|
|
|
заданий |
|
||
2.2.4 |
|
|
А1, А5, А8, С11 |
Выполнено три |
|
Выполнено менее трёх |
|
|||||
|
|
|
|
|
|
задания части А |
|
|
|
заданий |
|
|
2.2.6 |
|
|
Оценка правильности |
Результаты обучения |
|
|
|
Результаты в |
|
|||
|
|
|
выполнения задания |
учащимися |
|
большинстве случаев |
|
|||||
|
|
|
|
|
|
комментируются и |
|
|
|
учащимися не |
|
|
|
|
|
|
|
|
аргументируются |
|
|
комментируются |
|
Вариант -1
Уровень А
А1. На рисунке представлена картина линий магнитного поля от двух полосовых магнитов, полученная с помощью железных опилок. Каким полюсам полосовых магнитов, судя по расположению магнитной стрелки, соответствуют области 1 и 2?
1) 1-северному полюсу; 2- южному 2) 2-северному полюсу; 1- южному
3) ) и 1, и 2 -северному полюсу 4) и 1, и 2 - южному полюсу
А2. Квадратная рамка расположена в однородном магнитном поле, как показано на рисунке. Направление тока в рамке указано стрелками.
Сила, действующая на нижнюю сторону рамки, направлена
А3. Из какого материала могут быть изготовлены мелкие предметы, чтобы они притянулись к магниту?
А. Эбонит
Б. Железо
1) только А 2) только Б 3) и А, и Б 4) ни А, ни Б
А4 В однородном магнитном поле перпендикулярно линиям магнитной индукции поместили прямолинейный проводник, по которому протекает ток силой 8 А. Определите индукцию этого поля, если оно действует с силой 0,02 Н на каждые 5 см длины проводника.
1) 0,05 Тл 2) 0, 0005 Тл 3) 80 Тл 4) 0,0125Тл
А5. Сплошное проводящее кольцо из начального положения в первом случае смещают вверх, а во втором вниз.
Индукционный ток в кольце
1) течёт только в первом случае 2) течёт только во втором случае
3) течёт в обоих случаях 4) в обоих случаях не течёт
А6. Как изменится электрическая емкость плоского конденсатора, если площадь пластин
увеличить в 3 раза?
1) не изменится 2) увеличится в 3 раза 3) уменьшиться в 3 раза 4) среди ответов нет правильного
А7. На рисунке приведен график зависимости силы тока от времени в колебательном контуре при свободных колебаниях. Если катушку в этом контуре заменить на другую катушку, индуктивность которой в 4 раза меньше, то период колебаний контура будет равен
1) 1 мкс 2) 2 мкс 3) 4 мкс 4) 8 мкс
А8. К электромагнитным волнам относятся:
A) волны на поверхности воды;
Б) радиоволны;
B) световые волны.
1) только А 2) только Б 3) только В 4) Б и В
А9. Период электромагнитной волны равен 1 мкс. Длина электромагнитной волны равна
1) 300 мкм 2) 300 мм 3) 300 м 4) 300 км
Уровень В
В10. Установите соответствие между научными открытиями и именами учёных, которым эти открытия принадлежат.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ФИЗИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ |
ИМЕНА УЧЕНЫХ |
А) экспериментальное открытие магнитного действия электрического тока Б) экспериментальное открытие явления электромагнитной индукции |
1) Г. Герц 2) А. С. Попов 3) Х. К. Эрстед 4) М. Фарадей |
Уровень С
С11. Индуктивность входного колебательного контура приемника равна 1 мкГн, а емкость равна 1 мкФ. Приемник настроен на длину волны, примерно равную...
Вариант -2
Уровень А
А1. На рисунке представлена картина линий магнитного поля от двух полосовых магнитов, полученная с помощью магнитной стрелки и железных опилок. Каким полюсам полосовых магнитов соответствуют области 1 и 2?
1) 1 — северному полюсу; 2 — южному
2) 1 — южному; 2 — северному полюсу
3) и 1, и 2 — северному полюсу
4) и 1, и 2 — южному полюсу
А2. Квадратная рамка расположена в однородном магнитном поле, как показано на рисунке. Направление тока в рамке указано стрелками.
Сила, действующая на верхнюю сторону рамки, направлена
А3. Из какого материала могут быть изготовлены мелкие предметы, чтобы они притянулись к магниту?
А. Медь.
Б. Железо.
1) только А 2) только Б 3) и А, и Б 4) ни А, ни Б
А4. Прямолинейный проводник длиной 20 см, по которому течет электрический ток силой 3 А, находится в однородном магнитном поле с индукцией 4 Тл и расположен под углом 90° к вектору магнитной индукции. Чему равна, сила действующая на проводник со стороны магнитного поля?
1) ) 240 Н 2) 0,15 Н 3) 60 Н 4) 2,4 Н
А5. Проводящее кольцо с разрезом из начального положения поднимают вверх к полосовому магниту, а сплошное проводящее кольцо из начального положения смещают вправо.
При этом индукционный ток
А6. Как измениться электрическая емкость плоского конденсатора, если расстояние между пластинами увеличить в два раза?
1) не изменится 2) увеличится в 2 раза 3) уменьшиться в 2 раза 4) среди ответов нет правильного
А7. На рисунке приведен график зависимости силы тока от времени в колебательном контуре при свободных колебаниях. Если емкость конденсатора увеличить в 4 раза, то период собственных колебаний контура станет равным
1) 16 мкс 2) 8 мкс 3) 4 мкс 4) 2 мкс
А8. К электромагнитным волнам относятся
A. звуковые волны.
Б. радиоволны.
B. инфракрасные лучи.
Правильным ответом является
1) только А и Б 2) только Б 3) только Б и В 4) А, Б и В
А9. Длина электромагнитной волны равна 300 м. Чему равен период электромагнитной волны
1) 1 мкс 2) 0,1 мкс 3) 0,01мкс 4) 10 с
Уровень В
В10. Установите соответствие между научными открытиями и именами учёных, которым эти открытия принадлежат.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ФИЗИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ |
ИМЕНА УЧЕНЫХ |
А) экспериментальное открытие явления электромагнитной индукции Б) экспериментальное открытие электромагнитных волн |
1) Дж. Максвелл 2) Г. Герц 3) Х. К. Эрстед 4) М. Фарадей |
Уровень С
С11. Приемник настроен на длину волны, равную 600 м. Индуктивность входного колебательного контура приемника равна 1 мкГн. Емкость входного колебательного контура примерно равна...
Ключи
Вариант |
А1 |
А2 |
А3 |
А4 |
А5 |
А6 |
А7 |
А8 |
А9 |
В10 |
|
В-1 |
2 |
4 |
2 |
1 |
3 |
2 |
2 |
4 |
3 |
34 |
|
В-2 |
4 |
3 |
2 |
4 |
4 |
3 |
2 |
3 |
1 |
42 |
|
|
|
|
1 |
Знание и понимание смысла понятий: магнитное поле. |
|
2 |
Умение описывать и объяснять физические явления: действие магнитного поля на проводник с током. |
|
3 |
Умение описывать и объяснять физические явления: действие постоянных магнитов на вещества. |
|
4 |
Решение физических задач на действие магнитного поля на проводник с током. Умение выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы. |
|
5 |
Умение описывать и объяснять физические явления: электромагнитная индукция. |
|
6 |
Знание и понимание смысла понятий: электроемкость плоского конденсатора. |
|
7 |
Решение задач на нахождение периода колебательного контура, используя график зависимости силы тока от времени в колебательном контуре. Умение выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы. |
|
8 |
Знание и понимание смысла понятий: электромагнитная волна. |
|
9 |
Решение задач , на определение длины электромагнитной волны. |
|
10 |
Установите соответствие между научными открытиями и именами учёных, которым эти открытия принадлежат. |
|
11 |
Решение физических задач повышенного уровня. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.