Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Выездновская средняя школа
Тематическая разработка классного часа для 2-3 классов
в форме квиз –популяризация экологической культуры:
Автор разработки:
классный руководитель,
Шерстнева Дарья Михайловна.
2021 г.
Цель классного часа: расширение знаний об окружающем мире.
Задачи классного часа:
ü формировать представление о понятии «экология», учить соблюдать правила и нормы поведения в природе;
ü развивать любознательность, логическое мышление, воображение, речь, умение рассуждать и обосновывать свои суждения;
ü воспитывать экологическую культуру (учить видеть красоту окружающего мира, бережно относиться к природе, формировать убеждение о личной ответственности каждого человека за состояние природной среды.
Оборудование: бейджи четырех цветов; бланки ответов на каждый раунд, музыкальное сопровождение, презентация с вопросами, проектор.
Целевая аудитория: учащиеся 2-3 классов.
Ход классного часа.
Перед началом классного часа участникам предлагается выбрать бейджи понравившегося (красный, желтый, зеленый, синий) цвета и занять место за соответствующим столом. Таким образом, формируются команды, для дальнейшей игры.
І. Вступительная часть.
Я рада приветствовать вас на классном часе. Но это не обычный классный час, а классный, он пройдет у нас форме квиз- игры.
Что такое квиз?
Квиз (от англ. quiz – викторина) – интеллектуальная развлекательная игра- соревнование Чтобы участвовать в игре, не требуется предварительной подготовки и особых интеллектуальных способностей. Все, что нужно, это логика, сообразительность, общая эрудиция и умение работать в команде.
А теперь о самом главном! Правила игры.
Вы уже разделились на четыре команды( Красные, желтые, зеленые, синие). В каждой команде может присутствовать 4-10 человек. Команды будут соревноваться между собой. Каждая команда сидит за своим столом. Продолжительность квиза- от 45 минут, до 2,5 часов. Это зависит от темы, количества команд. Игра включает в себя несколько раундов- обычно от 3дл 7. У каждого из них своя тема и заданное количество вопросов. Ведущий зачитывает вопрос, он отражается на экране.
В течении отведенного времени команды обсуждают его, ответ записывают в специальном бланке и сдают помощнику ведущего. Затем ведущий зачитывает правильные ответы. Процедура повторяется после каждого раунда.
Вовремя игры нельзя пользоваться телефонами и любыми другими гаджетами. За нарушение правил с команды снимают баллы.
Победителями становятся первые три команды, которые набрали за игру максимальное количество баллов.
ІІ. Основная часть
Раунд 1 . Вопрос- ответ (1 ответ-1 балл)
· Какую птицу называют «лесной кошкой»? (Сову. За ее способность охотиться ночью.)
· Зимуют ли птицы в скворечнике зимой? (Нет.)
· Где находится ухо у кузнечика? (На ноге.)
· Кто трижды родится, прежде чем стать взрослым? (Бабочка.)
· Какое животное является обладателем самого громкого голоса? (Крокодил.)
Раунд 2. Найди лишнее. (1 ответ- 1 балл)
· Груша, слива, тополь, вишня.
· Осина, липа, дуб, ель
· Берёза, дуб, шиповник, тополь
· Клубника, роза, ландыш, фиалка
Раунд 3. Логические загадки. (1 ответ- 1 балл)
·
Что за дерево такое
Угощает снегирей?
Снег стоит, трещат морозы,
Ну а ягоды вкусней. (Рябина).
·
Русская красавица,
Всем нам очень нравится.
Бела она, стройна,
Одежда зелена. (Береза).
·
Прямо в небо рвутся, ввысь;
Ты внимательно всмотрись:
Не березы, не осинки,
Нет листочков, есть хвоинки. (Ели).
·
Вот бочонок с шапочкой,
С дерева упал.
Год прошел – и деревцем
Маленьким он стал. (Желудь).
·
Вот бочонок с шапочкой,
С дерева упал.
Год прошел – и деревцем
Маленьким он стал. (Желудь).
Раунд 4. «Расшифруй» (1 ответ- 2 балла)
· Что за слово?
Я+ ЛОГ+ЭКО+И
Ответ: экология
· Какие животные зашифрованы?
ВЕ+МЕД+ДЬ
Ответ: медведь
КОД+ ДИЛ+КРО
Ответ: крокодил
ВА+РО+КО
Ответ: корова
· Какие травы зашифрованы?
БОЙ+ЗВЕ+РО
Ответ: зверобой
МАШ+РОМ+КА
Ответ: ромашка
ФЕЙ+ШАЛ
Ответ: шалфей
Раунд 5. Узнай по описанию. (1 ответ- 2 балла)
· Птица, которая подбрасывает яйца в чужие гнезда? (кукушка)
· Всем известное и ужасно надоедливое насекомое может передвигаться вниз головой и пробовать еду лапками? (Муха)
· Животное, которое собирает яблоки спиной? (Еж.)
· Кто из лесных зверей меняет свой «гардероб» два раза в год? (Заяц, белка, лиса.)
· Эта птица круглый год ходит во фраке? (Пингвин.)
Раунд 6. Объясни. (1 ответ- 3 балла)
· Почему у журавля один птенец? ? (Журавли откладывают по два яйца, но птенец у них остается один. Вылупившиеся птенцы тут же начинают жестокую драку, пока один не убьет другого. Но самое страшное, что родители стоят рядом и безразлично наблюдают за этим сражением.)
· Зачем улитке рога? (оказывается, это не рога, а щупальца, которыми она ощупывает, пробует на вкус, обнюхивает и рассматривает все вокруг, на концах расположены крошечные глазки
· Почему свинка морская? (Грызунов называют морскими только в Германии и России. Их доставляли на кораблях, изначально называли "заморскими", а позже упростили до "морских".)
· Почему свинье валяются в грязи? (Когда свиньи купаются в грязи, у них происходит терморегуляция всего организма.)
· Почему пингвины не летают? (Кости любой летающей птицы полые, что делает их невесомыми, чтобы пернатым было легче взлетать и парить в воздухе. Кости пингвинов же лишены легкости, они очень плотные и больше схожи со скелетом млекопитающих, в том числе человека)
ІІІ. Заключительный этап
Подведение итогов. Ведущие подсчитывают общее количество баллов. Побеждают команды, набравшие максимальное количество. Поздравляем победителей!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.