Тематическая беседа для педагогов «Причины возникновения аддиктивного поведения у несовершеннолетних»
Оценка 4.7

Тематическая беседа для педагогов «Причины возникновения аддиктивного поведения у несовершеннолетних»

Оценка 4.7
Лекции +3
docx
Междисциплинарный 3
Взрослым
27.03.2017
Тематическая беседа для педагогов «Причины возникновения аддиктивного поведения у несовершеннолетних»
Беседа для педагогов по теме: «Причины возникновения аддиктивного поведения у несовершеннолетних» За последние десять лет средства мультимедиа превратились в существенный фактор индивидуального развития и трансформации личности. Среди многих проблем, стоящих перед российским образованием, одно из важных мест занимает проблема возникновения аддиктивного поведения у несовершеннолетних в образовательной среде. Аддиктивное поведение (от англ. Addiction – пагубная привычка, пороч-ная склонность) – одна из форм отклоняющегося, девиантного поведения с формированием стремления к уходу от реальности. Такой уход осуществляется путём искусственного изменения своего психического состояния при помощи различных средств: химических (алкоголь, табакокурение, наркотики) и нехимических (компьютерная, интернет, теле и телефонная, игровая) зависимостей. Аддиктивное поведение является переходной стадией и характеризуется изменениями в поведении ребёнка, который «кричит» о необходимости оказать ему экстренную помощь. Нередко нарушения в поведении ребёнка становятся такими глубокими, что начинают носить криминальный характер. Решая важную задачу по предупреждению возникновения аддикции у несовершеннолетних психологи, педагоги, социальные педагоги образовательного учреждения тем самым создают условия для сохранения психологической безопасности образовательной среды. Ребёнок может быть зависим от различных форм поведения и это находит подтверждение в нашей повседневной жизни. Как правило, классные руководители и педагоги конкретного образовательного учреждения знают тех детей, которые слишком много времени проводят в Интернете, или чрезмерно увлекаются тренировками, или всё свободное время и не только его тратят на компьютерные игры, или буквально не отходят от телевизора. По мнению медицинских работников, а в частности врачей-наркологов и психиатров, нехимические аддикции встречаются довольно часто и по своим последствиям они так же опасны, как и химические зависимости. Одной из причин формирования нехимических аддикций у несовершеннолетних являются нарушения во внутрисемейных отношениях. Поэтому при подборе средств и методов по предупреждению возникновения аддиктивного поведения необходимо учитывать все факторы, а к процессу профилактических мероприятий активно привлекать родителей ребёнка. Риск формирования аддиктивного поведения у несовершеннолетних происходит при соотношении характерологических особенностей, личностных свойств и социальных факторов. Педагогам-психологам образовательных учреждений необходимо иметь соответствующий инструментарий для определения наличия аддикции у несовершеннолетних. В этот инструментарий в обязательном порядке должна входить диагностика по определению характерологических особенностей личности, опросники и тесты по определению степени нехимической аддикции у ребёнка. Имеется ряд причин, по которым ребёнок приходит к аддиктивному поведению: 1.Любопытство. 2.Следование правилам взаимоотношений в группе сверстников (быть как все). 3.Лёгкая форма общения (уход от реального общения к виртуальному). Снижение чувства ответственности. 4.Уход от неприятных эмоций 5.Сопротивление требованиям окружающих (назло учителю, родителям и т.д.). В результате ребёнок откладывает решение важных для себя проблем на потом, достигая комфортного состояния здесь и сейчас путём аддиктивной реализации. Другими словами, меняется личность подростка. Наличие одной аддикции, как правило, ведёт к возникновению другой, либо к психическим отклонениям. Например, Интернет-аддикция у несовершеннолетнего не считается официальным диагнозом, а часто является симптомом других серьёзных проблем в жизни ребёнка (трудности в общении, депрессии и т.д.). Психолог Эрик Штайн считает, что одна из задач растущей личности – научиться отличать фантазию от реальности, совершаемого в воображении от совершаемого на самом деле. Зависимая аддиктивная личность имеет общие характеные черты в реальной жизни: •Отсутствие самоконтроля и самостоятельности. •Признаки навязчивости. •Неумение сказать «нет». •Боязнь быть отвергнутым. •Болезненное восприятие критики. •Физическое истощение (головные боли, бессонница, расстройства желудочно-кишечного тракта, снижение уровня зрения, боли в спине и суставах). •Психическое истощение (дефицит внимания, снижение функции памяти, тревожные и депрессивные расстройства). •Материальное и духовное обнищание. Для создания психологической безопасности в образовательной среде та-кого рода аддикции несут косвенные потери: •Снижение уровня общей успеваемости. •Распространение субкультуры аддиктивного поведения в среде несовершеннолетних. •Искажение социальных и позитивных ценностей среди учащихся. •ухудшение обстановки в образовательной и микросоциальной среде. В настоящее время системность и эффективность мер по предупреждению психосоциальных расстройств, к которым относится аддиктивное поведение несовершеннолетних, связанное с компьютерной, игровой, Интернет, зависимостью, поможет педагогам, психологам, социальным педагогам, специалистам сферы психического здоровья адекватно оценить возможности первичной профилактики. Особенности мер по предупреждению возникновения аддиктивного поведения: 1.Меры первичной профилактики, используемые в социокультурном контексте (культура использования масс-медиа и высоких технологий); 2.Исследование многочисленных причин психосоциальных расстройств, отличающихся по происхождению, последствиям, механизмам действия и временным параметрам. 3.Профилактическая деятельность должна отражать понимание того, что решающим фактором является поведение ребёнка. Для эффективного предупреждения формирования аддиктивного поведения среди несовершеннолетних изменения необходимы не только в поведении и установках отдельных детей, но и в социальных системах, каковыми являются образовательные учреждения. Использование системы первичной профилактики аддиктивного поведения среди несовершеннолетних, как одна из задач создания психологической безопасности образовательной среды сводится к воспитанию разносторонней гармоничной личности. Чем богаче духовный мир подростка, тем меньше вероятность развития любой зависимости.
Тематическая беседа для педагогов.docx
Тематическая беседа для педагогов «Причины возникновения аддиктивного  поведения у несовершеннолетних» За последние десять лет средства мультимедиа превратились в существенный  фактор индивидуального развития и трансформации личности. Среди многих проблем,  стоящих перед российским образованием, одно из важных мест занимает проблема  возникновения аддиктивного поведения у несовершеннолетних в образовательной среде. Аддиктивное поведение (от англ. Addiction – пагубная привычка, пороч­ная  склонность) – одна из форм отклоняющегося, девиантного поведения с формированием  стремления к уходу от реальности. Такой уход осуществляется путём искусственного  изменения своего психического состояния при помощи различных средств: химических  (алкоголь, табакокурение, наркотики) и нехимических (компьютерная, интернет, теле и  телефонная, игровая) зависимостей. Аддиктивное поведение является переходной стадией  и характеризуется изменениями в поведении ребёнка, который «кричит» о необходимости  оказать ему экстренную помощь. Нередко нарушения в поведении ребёнка становятся  такими глубокими, что начинают носить криминальный характер. Решая важную задачу по предупреждению возникновения аддикции у  несовершеннолетних психологи, педагоги, социальные педагоги образовательного  учреждения тем самым создают условия для сохранения психологической безопасности  образовательной среды. Ребёнок может быть зависим от различных форм поведения и это находит  подтверждение в нашей повседневной жизни. Как правило, классные руководители и  педагоги конкретного образовательного учреждения знают тех детей, которые слишком  много времени проводят в Интернете, или чрезмерно увлекаются тренировками, или всё  свободное время и не только его тратят на компьютерные игры, или буквально не отходят  от телевизора. По мнению медицинских работников, а в частности врачей­наркологов и  психиатров, нехимические аддикции встречаются довольно часто и по своим последствиям они так же опасны, как и химические зависимости. Одной из причин формирования нехимических аддикций у несовершеннолетних  являются нарушения во внутрисемейных отношениях. Поэтому при подборе средств и  методов по предупреждению возникновения аддиктивного поведения необходимо  учитывать все факторы, а к процессу профилактических мероприятий активно привлекать  родителей ребёнка. Риск формирования аддиктивного поведения у несовершеннолетних происходит  при соотношении характерологических особенностей, личностных свойств и социальных  факторов. Педагогам­психологам образовательных учреждений необходимо иметь  соответствующий инструментарий для определения наличия аддикции у  несовершеннолетних. В этот инструментарий в обязательном порядке должна входить  диагностика по определению характерологических особенностей личности, опросники и  тесты по определению степени нехимической аддикции у ребёнка. Имеется ряд причин, по которым ребёнок приходит к аддиктивному  поведению: 1.Любопытство. 2.Следование правилам взаимоотношений в группе сверстников (быть как все). 3.Лёгкая форма общения (уход от реального общения к виртуальному). Снижение  чувства ответственности. 4.Уход от неприятных эмоций 5.Сопротивление требованиям окружающих (назло учителю, родителям и т.д.). В результате ребёнок откладывает решение важных для себя проблем на потом,  достигая комфортного состояния здесь и сейчас путём аддиктивной реализации. Другими  словами, меняется личность подростка. Наличие одной аддикции, как правило, ведёт к возникновению другой, либо к  психическим отклонениям. Например, Интернет­аддикция у несовершеннолетнего не  считается официальным диагнозом, а часто является симптомом других серьёзных  проблем в жизни ребёнка (трудности в общении, депрессии и т.д.). Психолог Эрик Штайн считает, что одна из задач растущей личности – научиться  отличать фантазию от реальности, совершаемого в воображении от совершаемого на самом деле. Зависимая аддиктивная личность имеет общие характеные черты в реальной жизни: •Отсутствие самоконтроля и самостоятельности. •Признаки навязчивости. •Неумение сказать «нет». •Боязнь быть отвергнутым. •Болезненное восприятие критики. •Физическое истощение (головные боли, бессонница, расстройства желудочно­ кишечного тракта, снижение уровня зрения, боли в спине и суставах). •Психическое истощение (дефицит внимания, снижение функции памяти,  тревожные и депрессивные расстройства). •Материальное и духовное обнищание. Для создания психологической безопасности в образовательной среде та­кого  рода аддикции несут косвенные потери: •Снижение уровня общей успеваемости. •Распространение субкультуры аддиктивного поведения в среде  несовершеннолетних. •Искажение социальных и позитивных ценностей среди учащихся. •ухудшение обстановки в образовательной и микросоциальной среде. В настоящее  время системность и эффективность мер по предупреждению психосоциальных  расстройств, к которым относится аддиктивное поведение несовершеннолетних, связанное  с компьютерной, игровой, Интернет, зависимостью, поможет педагогам, психологам,  социальным педагогам, специалистам сферы психического здоровья адекватно оценить  возможности первичной профилактики. Особенности мер по предупреждению возникновения аддиктивного поведения: 1.Меры первичной профилактики, используемые в социокультурном контексте  (культура использования масс­медиа и высоких технологий); 2.Исследование многочисленных причин психосоциальных расстройств,  отличающихся по происхождению, последствиям, механизмам действия и временным  параметрам. 3.Профилактическая деятельность должна отражать понимание того, что решающим фактором является поведение ребёнка. Для эффективного предупреждения формирования аддиктивного поведения среди  несовершеннолетних изменения необходимы не только в поведении и установках  отдельных детей, но и в социальных системах, каковыми являются образовательные  учреждения. Использование системы первичной профилактики аддиктивного поведения среди  несовершеннолетних, как одна из задач создания психологической безопасности  образовательной среды сводится к воспитанию разносторонней гармоничной личности. Чем богаче духовный мир подростка, тем меньше вероятность развития любой зависимости.

Тематическая беседа для педагогов «Причины возникновения аддиктивного поведения у несовершеннолетних»

Тематическая беседа для педагогов «Причины возникновения аддиктивного поведения у несовершеннолетних»

Тематическая беседа для педагогов «Причины возникновения аддиктивного поведения у несовершеннолетних»

Тематическая беседа для педагогов «Причины возникновения аддиктивного поведения у несовершеннолетних»

Тематическая беседа для педагогов «Причины возникновения аддиктивного поведения у несовершеннолетних»

Тематическая беседа для педагогов «Причины возникновения аддиктивного поведения у несовершеннолетних»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017