МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ «СЕРГИЕВСКИЙ ГУБЕРНСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Рассмотрено на заседании ПЦК Утверждаю
«_____»____________________2022 г. Зам. директора по учебной работе
Протокол № ________________ ______________ Л.А. Терехова
Председатель ПЦК __________ И.А. Карачкова «______» ________________ 2022 г.
Тематический план и схема технологии преподавания
МДК.03.02 Теория и методика развития речи у детей
ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
Составлен в соответствии с учебным планом от «18» июня 2019 года
и рабочей программой, рассмотренной на заседании ПЦК от «31» августа 2019 года
Учебный год: 2022 ‑ 2023
Код, специальность: 44.02.01 Дошкольное образование (гр.46)
По учебному плану положено 90 часов
Планируется в том числе 90 часов
|
Всего |
I семестр |
II семестр |
Максимальное кол-во |
90 |
90 |
- |
Обязательные занятия: |
62 |
62 |
- |
- теоретические |
32 |
32 |
- |
- лабораторные |
- |
- |
- |
- практические |
30 |
30 |
- |
- курсовая работа |
- |
- |
- |
Самостоятельные |
28 |
28 |
- |
Преподаватель_____________ /Т.А. Тукмакова/
Тематический план и схема технологии преподавания МДК.03.02 Теория и методика развития речи у детей дошкольного возраста
№ п/п двухчасового урока |
№ блока (модуля), темы двухчасового урока требования к уровню усвоения и содержания материала (знать, уметь, использовать, иметь представление) |
Тип занятия (УЗУН, применение знаний, урок систематизации и обобщения, коррекция, контроля, комбинированный урок) |
Вид занятия (лекция, беседа, диалог, дискуссия, конференция, КВН, лаб. занятие, практ.занятие, деловая игра, работа в малых группах и др.) |
Оборудование ТСО, нормативная документация, используемая на занятии и др. |
Количество часов |
Междисциплинарные связи. Предмет, тема, вопрос, понятие, закон, определение |
Задания для самостоятельной внеаудиторной работы |
|||||
максимальное |
всего |
теоретические |
практические |
самостоятельные |
||||||||
1. |
Методика развития связной речи. Формы и средства развития связной монологической речи. Студент должен знать: - характеристики качеств связной речи; - виды связной речи (диалог, монолог); - возрастные особенности развития форм связной речи у дошкольников; - методику развития связной речи; - категориальные признаки текста; - особенности развития связной речи на протяжении дошкольного детства; студент должен уметь: - анализировать современные программы развития речи; - выполнять методические задачи по методике развития разных сторон речи детей; - разбирать педагогические ситуации речевого общения; - готовить сообщения, доклады, конспекты статей, карточки, презентации по изучаемой теме; - выразительно читать наизусть прозаические и поэтические произведения для детей дошкольного возраста студент должен иметь представление: о современных тенденциях развития дошкольного образования, об образовательных программах, направленных на речевое воспитание детей. |
УЗУН |
лекция, беседа
|
Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников [сайт]: pedlib.ru books0018 index.shtml
От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.-М., 2021 г. |
4 |
2 |
2 |
|
2 |
Языкознание Педагогика Психология Психолингвистика История педагогики Физиология Анатомия Культура речи Детская литература
|
Составить протокол наблюдения предложенного видео НОД по развитию связной монологической речи. |
|
2. |
Методика работы воспитателя по обучению связной монологической речи. Студент должен знать: - характеристику качеств связной речи; - виды связной речи (диалог, монолог); - возрастные особенности развития форм связной речи у дошкольников; - методику развития связной речи; - категориальные признаки текста; - особенности развития связной речи на протяжении дошкольного детства; студент должен уметь: - анализировать современные программы развития речи; - выполнять методические задачи по методике развития разных сторон речи детей; - разбирать педагогические ситуации речевого общения; - готовить сообщения, доклады, конспекты статей, карточки, презентации по изучаемой теме; - выразительно читать наизусть прозаические и поэтические произведения для детей дошкольного возраста студент должен иметь представление: о современных тенденциях развития дошкольного образования, об образовательных программах, направленных на речевое воспитание детей. |
комбинированный урок |
лекция, беседа, работа в малых группах |
Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников [сайт]: pedlib.ru books0018 index.shtml От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.-М., 2021.
|
4 |
2 |
2 |
|
2 |
Языкознание Педагогика Психология Психолингвистика История педагогики Физиология Анатомия Культура речи Детская литература |
Заполнить карту анализа НОД; записать рекомендации по улучшению учебно-воспитательного процесса предложенного НОД. |
|
3. |
Практическое занятие №1. Организация и проведение занятий по обучению монологической речи дошкольников. Студент должен знать: - характеристику качеств связной речи; - виды связной речи (диалог, монолог); - возрастные особенности развития форм связной речи у дошкольников; - особенности ситуативной и контекстной речи; - категориальные признаки текста; - особенности развития связной речи на протяжении дошкольного детства; студент должен уметь: - анализировать современные программы развития речи; - выполнять методические задачи по методике развития разных сторон речи детей; - разбирать педагогические ситуации речевого общения; - готовить сообщения, доклады, конспекты статей, карточки, презентации по изучаемой теме; - выразительно читать наизусть прозаические и поэтические произведения для детей дошкольного возраста студент должен иметь представление: о современных тенденциях развития дошкольного образования |
урок систематизации и обобщения
|
практическое занятие |
Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников [сайт]: pedlib.ru books0018 index.shtml От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.-М., 2021.
|
2 |
2 |
|
2 |
|
Языкознание Педагогика Психология Психолингвистика История педагогики Физиология Анатомия Культура речи Детская литература |
Выполнить анализ НОД в соответствии с предложенным планом. |
|
4. |
Методика работы воспитателя по обучению диалогической речи. Студент должен знать: - характеристику качеств связной речи; - виды связной речи (диалог, монолог); - возрастные особенности развития форм связной речи у дошкольников; - методику развития связной речи; - категориальные признаки текста; - особенности развития связной речи на протяжении дошкольного детства; студент должен уметь: - анализировать современные программы развития речи; - выполнять методические задачи по методике развития разных сторон речи детей; - разбирать педагогические ситуации речевого общения; - готовить сообщения, доклады, конспекты статей, карточки, презентации по изучаемой теме; - выразительно читать наизусть прозаические и поэтические произведения для детей дошкольного возраста студент должен иметь представление: о современных тенденциях развития дошкольного образования, об образовательных программах, направленных на речевое воспитание детей. |
УЗУН |
лекция, беседа, работа в малых группах |
Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников [сайт]: pedlib.ru books0018 index.shtml От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.-М., 2021.
|
4 |
2 |
2 |
|
2 |
Языкознание Педагогика Психология Психолингвистика История педагогики Физиология Анатомия Культура речи Детская литература |
Подготовить проведение 5 дидактических игр по развитию диалогической речи дошкольников.
|
|
5. |
Практическое занятие №2. Организация и проведение занятий по обучению диалогической речи дошкольников. Студент должен знать: - характеристику качеств связной речи; - виды связной речи (диалог, монолог); - возрастные особенности развития форм связной речи у дошкольников; - методику развития связной речи; - категориальные признаки текста; - особенности развития связной речи на протяжении дошкольного детства; студент должен уметь: - анализировать современные программы развития речи; - выполнять методические задачи по методике развития разных сторон речи детей; - разбирать педагогические ситуации речевого общения; - готовить сообщения, доклады, конспекты статей, карточки, презентации по изучаемой теме; - выразительно читать наизусть прозаические и поэтические произведения для детей дошкольного возраста студент должен иметь представление: о современных тенденциях развития дошкольного образования, об образовательных программах, направленных на речевое воспитание детей. |
урок систематизации и обобщения
|
практическое занятие |
Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников [сайт]: pedlib.ru books0018 index.shtml От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.-М., 2021.
|
2 |
2 |
|
2 |
|
Языкознание Педагогика Психология Психолингвистика История педагогики Физиология Анатомия Культура речи Детская литература |
Составить конспект НОД по развитию диалогической речи. |
|
6. |
Диагностика уровня развития связной речи у дошкольников. Студент должен знать: - цель, содержание, принципы диагностирования уровня развития речи студент должен уметь: - анализировать современные программы развития речи; - выполнять методические задачи по методике диагностики развития речи детей; - разбирать педагогические ситуации речевого общения; - готовить сообщения, доклады, конспекты статей, карточки, презентации по изучаемой теме; студент должен иметь представление: о современных тенденциях развития дошкольного образования, об образовательных программах, направленных на речевое воспитание детей. |
комбинированный урок |
лекция, беседа, работа в малых группах |
Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников [сайт]: pedlib.ru books0018 index.shtml От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.-М., 2021.
|
4 |
2 |
2 |
|
2 |
Языкознание Педагогика Психология Психолингвистика История педагогики Физиология Анатомия Культура речи Детская литература |
Выполнить задания по предложенным диагностикам, составить диаграммы. |
|
7. |
Методика обучения детей дошкольного возраста пересказыванию. Студент должен знать: - цель, содержание, принципы, формы работы с художественной литературой; - об особенностях методики работы с художественной литературой в детском саду; - о роли детской литературы в формировании личности и речевом развитии ребенка; студент должен уметь: - анализировать современные программы развития речи; - выполнять методические задачи по методике развития разных сторон речи детей; - разбирать педагогические ситуации речевого общения; - готовить сообщения, доклады, конспекты статей, карточки, презентации по изучаемой теме; - проектировать работу по развитию речи, разрабатывать конспекты занятий, игр, сценариев с детьми дошкольного возраста; - выразительно читать наизусть прозаические и поэтические произведения для детей дошкольного возраста студент должен иметь представление: о современных тенденциях развития дошкольного образования, об образовательных программах, направленных на речевое воспитание детей. |
комбинированный урок |
лекция, беседа |
Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников [сайт]: pedlib.ru books0018 index.shtml От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.-М., 2021.
|
4 |
2 |
2 |
|
2 |
Языкознание Педагогика Психология Психолингвистика История педагогики Физиология Анатомия Культура речи Детская литература |
Составить буклет с рекомендациями по организации работы по пересказу. |
|
8. |
Практическое занятие №3. Методика обучения пересказу детей дошкольного возраста. Студент должен знать: - цель, содержание, принципы, формы работы с художественной литературой; - об особенностях методики работы с художественной литературой в детском саду; - о роли детской литературы в формировании личности и речевом развитии ребенка; студент должен уметь: - анализировать современные программы развития речи; - выполнять методические задачи по методике развития разных сторон речи детей; - разбирать педагогические ситуации речевого общения; - готовить сообщения, доклады, конспекты статей, карточки, презентации по изучаемой теме; - проектировать работу по развитию речи, разрабатывать конспекты занятий, игр, сценариев с детьми дошкольного возраста; - выразительно читать наизусть прозаические и поэтические произведения для детей дошкольного возраста студент должен иметь представление: о современных тенденциях развития дошкольного образования, об образовательных программах, направленных на речевое воспитание детей. |
урок систематизации и обобщения
|
практическое занятие |
Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников [сайт]: pedlib.ru books0018 index.shtml От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.-М., 2021.
|
2 |
2 |
|
2 |
|
Языкознание Педагогика Психология Психолингвистика История педагогики Физиология Анатомия Культура речи Детская литература |
Подобрать диагностики по определению умений дошкольников пересказывать. |
|
9. |
Практическое занятие №4. Организация и проведение диагностики по выявлению уровня умений дошкольников пересказывать "Перескажи сказку". Студент должен знать: - цель, содержание, принципы диагностирования уровня развития речи; студент должен уметь: - анализировать современные программы развития речи; - выполнять методические задачи по методике диагностики развития речи детей; - разбирать педагогические ситуации речевого общения; - готовить сообщения, доклады, конспекты статей, карточки, презентации по изучаемой теме; студент должен иметь представление: о современных тенденциях развития дошкольного образования, об образовательных программах, направленных на речевое воспитание детей. |
урок систематизации и обобщения
|
практическое занятие |
Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников [сайт]: pedlib.ru books0018 index.shtml От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.-М., 2021.
|
4 |
2 |
|
2 |
2 |
Языкознание Педагогика Психология Психолингвистика История педагогики Физиология Анатомия Культура речи Детская литература |
Составить диаграммы, сопоставительные таблицы. |
|
10. |
Методика работы воспитателя по ознакомлению детей дошкольного возраста с поэзией. Студент должен знать: - цель, содержание, принципы, формы работы с художественной литературой; - об особенностях методики работы с художественной литературой в детском саду; - о роли детской литературы в формировании личности и речевом развитии ребенка; студент должен уметь: - анализировать современные программы развития речи; - выполнять методические задачи по методике развития разных сторон речи детей; - разбирать педагогические ситуации речевого общения; - готовить сообщения, доклады, конспекты статей, карточки, презентации по изучаемой теме; - проектировать работу по развитию речи, разрабатывать конспекты занятий, игр, сценариев с детьми дошкольного возраста; - выразительно читать наизусть прозаические и поэтические произведения для детей дошкольного возраста студент должен иметь представление: о современных тенденциях развития дошкольного образования, об образовательных программах, направленных на речевое воспитание детей. |
комбинированный урок |
лекция, беседа |
Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников [сайт]: pedlib.ru books0018 index.shtml От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.-М., 2021.
|
2 |
2 |
2 |
|
|
Языкознание Педагогика Психология Психолингвистика История педагогики Физиология Анатомия Культура речи Детская литература |
Составить памятку с требованиями к отбору поэтических произведений для детей дошкольного возраста. |
|
11. |
Практическое занятие №5. Приемы обучения детей выразительному чтению стихотворений. Студент должен знать: - цель, содержание, принципы, формы работы с художественной литературой; - об особенностях методики работы с художественной литературой в детском саду; - о роли детской литературы в формировании личности и речевом развитии ребенка; студент должен уметь: - анализировать современные программы развития речи; - выполнять методические задачи по методике развития разных сторон речи детей; - разбирать педагогические ситуации речевого общения; - готовить сообщения, доклады, конспекты статей, карточки, презентации по изучаемой теме; - проектировать работу по развитию речи, разрабатывать конспекты занятий, игр, сценариев с детьми дошкольного возраста; - выразительно читать наизусть прозаические и поэтические произведения для детей дошкольного возраста студент должен иметь представление: о современных тенденциях развития дошкольного образования, об образовательных программах, направленных на речевое воспитание детей. |
урок систематизации и обобщения
|
практическое занятие |
Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников [сайт]: pedlib.ru books0018 index.shtml От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.-М., 2021. |
4 |
2 |
|
2 |
2 |
Языкознание Педагогика Психология Психолингвистика История педагогики Физиология Анатомия Культура речи Детская литература |
Подготовить выразительное чтение наизусть стихотворения (по выбору), предназначенного для детей дошкольного возраста; расставить в тексте стихотворения логические ударения, логические и психологические паузы. |
|
12. |
Методика заучивания поэтических произведений в детском саду. Студент должен знать: - цель, содержание, принципы, формы работы с художественной литературой; - об особенностях методики работы с художественной литературой в детском саду; - о роли детской литературы в формировании личности и речевом развитии ребенка; студент должен уметь: - анализировать современные программы развития речи; - выполнять методические задачи по методике развития разных сторон речи детей; - разбирать педагогические ситуации речевого общения; - готовить сообщения, доклады, конспекты статей, карточки, презентации по изучаемой теме; - проектировать работу по развитию речи, разрабатывать конспекты занятий, игр, сценариев с детьми дошкольного возраста; - выразительно читать наизусть прозаические и поэтические произведения для детей дошкольного возраста студент должен иметь представление: о современных тенденциях развития дошкольного образования, об образовательных программах, направленных на речевое воспитание детей. |
УЗУН |
лекция, беседа |
Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников [сайт]: pedlib.ru books0018 index.shtml От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.-М., 2021.
|
2 |
2 |
2 |
|
|
Языкознание Педагогика Психология Психолингвистика История педагогики Физиология Анатомия Культура речи Детская литература |
Выполнить литературный анализ басни И.А. Крылова (по выбору). |
|
13. |
Практическое занятие №6. Структура занятия по ознакомлению дошкольников с поэтическим произведением. Студент должен знать: - цель, содержание, принципы, формы работы с художественной литературой; - об особенностях методики работы с художественной литературой в детском саду; - о роли детской литературы в формировании личности и речевом развитии ребенка; студент должен уметь: - анализировать современные программы развития речи; - выполнять методические задачи по методике развития разных сторон речи детей; - разбирать педагогические ситуации речевого общения; - готовить сообщения, доклады, конспекты статей, карточки, презентации по изучаемой теме; - проектировать работу по развитию речи, разрабатывать конспекты занятий, игр, сценариев с детьми дошкольного возраста; - выразительно читать наизусть прозаические и поэтические произведения для детей дошкольного возраста студент должен иметь представление: о современных тенденциях развития дошкольного образования, об образовательных программах, направленных на речевое воспитание детей. |
урок систематизации и обобщения
|
практическое занятие |
Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников [сайт]: pedlib.ru books0018 index.shtml От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.-М., 2021.
|
4 |
2 |
|
2 |
2 |
Языкознание Педагогика Психология Психолингвистика История педагогики Физиология Анатомия Культура речи Детская литература |
Выполнить анализ видео НОД по стихотворению А.Барто "Милочка-копилочка" в соответствии с предложенным планом. |
|
14. |
Практическое занятие №7. Методы и способы формирования выразительности речи. Студент должен знать: - цель, содержание, принципы, формы работы с художественной литературой; - об особенностях методики работы с художественной литературой в детском саду; - о роли детской литературы в формировании личности и речевом развитии ребенка; студент должен уметь: - анализировать современные программы развития речи; - выполнять методические задачи по методике развития разных сторон речи детей; - разбирать педагогические ситуации речевого общения; - готовить сообщения, доклады, конспекты статей, карточки, презентации по изучаемой теме; - проектировать работу по развитию речи, разрабатывать конспекты занятий, игр, сценариев с детьми дошкольного возраста; - выразительно читать наизусть прозаические и поэтические произведения для детей дошкольного возраста студент должен иметь представление: о современных тенденциях развития дошкольного образования, об образовательных программах, направленных на речевое воспитание детей. |
урок систематизации и обобщения
|
практическое занятие |
Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников [сайт]: pedlib.ru books0018 index.shtml От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.-М., 2021.
|
4 |
2 |
|
2 |
2 |
Языкознание Педагогика Психология Психолингвистика История педагогики Физиология Анатомия Культура речи Детская литература |
Написать рассказ о жизни и творчестве поэта, писателя (на выбор) для детей старшего дошкольного возраста; подобрать литературу и наглядный материал.
|
|
15. |
Особенности усвоения детьми грамматического строя языка. Студент должен знать: - методические основы работы по усвоению грамматического строя языка в детском саду; - особенности развития грамматического строя речи у детей дошкольного возраста; - принципы работы по усвоению грамматического строя языка; - задачи и содержание работы по усвоению грамматического строя языка в возрастных группах; студент должен уметь: -применять упражнения с целью развития ГСР; - выполнять методические задачи по методике развития ГСР; - разбирать педагогические ситуации речевого общения; - готовить сообщения, доклады, конспекты статей, карточки, презентации по изучаемой теме; - проектировать работу по развитию речи, разрабатывать конспекты занятий, игр, сценариев с детьми дошкольного возраста; - выразительно читать наизусть прозаические и поэтические произведения для детей дошкольного возраста студент должен иметь представление: о современных тенденциях развития дошкольного образования, об образовательных программах, направленных на речевое воспитание детей. |
УЗУН |
лекция, беседа |
Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников [сайт]: pedlib.ru books0018 index.shtml От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.-М., 2021. |
4 |
2 |
2 |
|
2 |
Языкознание Педагогика Психология Психолингвистика История педагогики Физиология Анатомия Культура речи Детская литература |
Составить набор карточек, для составления связного рассказа про Новый год, работы над грамматическим строем речи. |
|
16. |
Методика формирования морфологической стороны языка. Студент должен знать: - методические основы работы по усвоению грамматического строя языка в детском саду; - особенности развития грамматического строя речи у детей дошкольного возраста; - принципы работы по усвоению грамматического строя языка; - задачи и содержание работы по усвоению грамматического строя языка в возрастных группах; студент должен уметь: -применять упражнения с целью развития ГСР; - выполнять методические задачи по методике развития ГСР; - разбирать педагогические ситуации речевого общения; - готовить сообщения, доклады, конспекты статей, карточки, презентации по изучаемой теме; - проектировать работу по развитию речи, разрабатывать конспекты занятий, игр, сценариев с детьми дошкольного возраста; - выразительно читать наизусть прозаические и поэтические произведения для детей дошкольного возраста студент должен иметь представление: о современных тенденциях развития дошкольного образования, об образовательных программах, направленных на речевое воспитание детей. |
УЗУН |
лекция, беседа, работа в малых группах |
Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников [сайт]: pedlib.ru books0018 index.shtml От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.-М., 2021. |
2 |
2 |
2 |
|
|
Языкознание Педагогика Психология Психолингвистика История педагогики Физиология Анатомия Культура речи Детская литература |
Составить карточки с определениями предложенных терминов и понятий. |
|
17. |
Практическое занятие №8. Методика формирования морфологической стороны языка. Студент должен знать: - методические основы работы по усвоению грамматического строя языка в детском саду; - особенности развития грамматического строя речи у детей дошкольного возраста; - принципы работы по усвоению грамматического строя языка; - задачи и содержание работы по усвоению грамматического строя языка в возрастных группах; студент должен уметь: -применять упражнения с целью развития ГСР; - выполнять методические задачи по методике развития ГСР; - разбирать педагогические ситуации речевого общения; - готовить сообщения, доклады, конспекты статей, карточки, презентации по изучаемой теме; - проектировать работу по развитию речи, разрабатывать конспекты занятий, игр, сценариев с детьми дошкольного возраста; - выразительно читать наизусть прозаические и поэтические произведения для детей дошкольного возраста студент должен иметь представление: о современных тенденциях развития дошкольного образования, об образовательных программах, направленных на речевое воспитание детей. |
урок систематизации и обобщения
|
практическое занятие |
Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников [сайт]: pedlib.ru books0018 index.shtml От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.-М., 2021. |
4 |
2 |
|
2 |
2 |
Языкознание Педагогика Психология Психолингвистика История педагогики Физиология Анатомия Культура речи Детская литература |
Выполнить задания самостоятельной работы по теме. |
|
18. |
Методика формирования синтаксической стороны речи. Студент должен знать: - методические основы работы по усвоению грамматического строя языка в детском саду; - особенности развития грамматического строя речи у детей дошкольного возраста; - принципы работы по усвоению грамматического строя языка; - задачи и содержание работы по усвоению грамматического строя языка в возрастных группах; студент должен уметь: -применять упражнения с целью развития ГСР; - выполнять методические задачи по методике развития ГСР; - разбирать педагогические ситуации речевого общения; - готовить сообщения, доклады, конспекты статей, карточки, презентации по изучаемой теме; - проектировать работу по развитию речи, разрабатывать конспекты занятий, игр, сценариев с детьми дошкольного возраста; - выразительно читать наизусть прозаические и поэтические произведения для детей дошкольного возраста студент должен иметь представление: о современных тенденциях развития дошкольного образования, об образовательных программах, направленных на речевое воспитание детей. |
УЗУН |
лекция, беседа |
Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников [сайт]: pedlib.ru books0018 index.shtml От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.-М., 2021. |
2 |
2 |
2 |
|
|
Языкознание Педагогика Психология Психолингвистика История педагогики Физиология Анатомия Культура речи Детская литература |
Составить конспект НОД по развитию речи в соответствии с требованиями. |
|
19. |
Методика формирования способов словообразования. Студент должен знать: - методические основы работы по усвоению грамматического строя языка в детском саду; - особенности развития грамматического строя речи у детей дошкольного возраста; - принципы работы по усвоению грамматического строя языка; - задачи и содержание работы по усвоению грамматического строя языка в возрастных группах; студент должен уметь: -применять упражнения с целью развития ГСР; - выполнять методические задачи по методике развития ГСР; - разбирать педагогические ситуации речевого общения; - готовить сообщения, доклады, конспекты статей, карточки, презентации по изучаемой теме; - проектировать работу по развитию речи, разрабатывать конспекты занятий, игр, сценариев с детьми дошкольного возраста; - выразительно читать наизусть прозаические и поэтические произведения для детей дошкольного возраста студент должен иметь представление: о современных тенденциях развития дошкольного образования, об образовательных программах, направленных на речевое воспитание детей. |
комбинированный урок |
лекция, беседа |
Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников [сайт]: pedlib.ru books0018 index.shtml От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.-М., 2021. |
4 |
2 |
2 |
|
2 |
Языкознание Педагогика Психология Психолингвистика История педагогики Физиология Анатомия Культура речи Детская литература |
Подобрать 5 дидактических игр по формированию словообразовательных навыков у детей. |
|
20. |
Практическое занятие №9. Диагностика уровня развития грамматического строя речи дошкольников. Студент должен знать: - цель, содержание, принципы диагностирования уровня развития речи; студент должен уметь: - анализировать современные программы развития речи; - выполнять методические задачи по методике диагностики развития речи детей; - разбирать педагогические ситуации речевого общения; - готовить сообщения, доклады, конспекты статей, карточки, презентации по изучаемой теме; студент должен иметь представление: о современных тенденциях развития дошкольного образования, об образовательных программах, направленных на речевое воспитание детей. |
урок систематизации и обобщения
|
практическое занятие |
Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников [сайт]: pedlib.ru books0018 index.shtml От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.-М., 2021.
|
2 |
2 |
|
2 |
|
Языкознание Педагогика Психология Психолингвистика История педагогики Физиология Анатомия Культура речи Детская литература |
Составить диаграммы, таблицы по диагностированию уровня сформированности ГСР у детей. |
|
21. |
Методика работы воспитателя по обогащению словаря дошкольников. Студент должен знать: - теоретические основы словарной работы в детском саду; - особенности развития словаря у детей дошкольного возраста; - принципы словарной работы; - задачи и содержание словарной работы в возрастных группах; студент должен уметь: -применять лексические упражнения с целью активизации словаря детей; - выполнять методические задачи по методике развития разных сторон речи детей; - разбирать педагогические ситуации речевого общения; - готовить сообщения, доклады, конспекты статей, карточки, презентации по изучаемой теме; - проектировать работу по развитию речи, разрабатывать конспекты занятий, игр, сценариев с детьми дошкольного возраста; - выразительно читать наизусть прозаические и поэтические произведения для детей дошкольного возраста студент должен иметь представление: о современных тенденциях развития дошкольного образования, об образовательных программах, направленных на речевое воспитание детей. |
УЗУН |
лекция, беседа |
Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников [сайт]: pedlib.ru books0018 index.shtml От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.-М., 2021. |
4 |
2 |
2 |
|
2 |
Языкознание Педагогика Психология Психолингвистика История педагогики Физиология Анатомия Культура речи Детская литература |
Подготовить памятку по обогащению, актуализации словаря у детей. |
|
22. |
Практическое занятие №10. Организация и проведение диагностики по определению уровня сформированности словарного запаса дошкольников. Студент должен знать: - цель, содержание, принципы диагностирования уровня развития речи студент должен уметь: - анализировать современные программы развития речи; - выполнять методические задачи по методике диагностики развития речи детей; - разбирать педагогические ситуации речевого общения; - готовить сообщения, доклады, конспекты статей, карточки, презентации по изучаемой теме; студент должен иметь представление: о современных тенденциях развития дошкольного образования, об образовательных программах, направленных на речевое воспитание детей. |
урок систематизации и обобщения
|
практическое занятие |
Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников [сайт]: pedlib.ru books0018 index.shtml От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.-М., 2021.
|
2 |
2 |
|
2 |
|
Языкознание Педагогика Психология Психолингвистика История педагогики Физиология Анатомия Культура речи Детская литература |
Составить диаграммы, таблицы по диагностированию уровня развития словаря у детей (по предложенным показателям). |
|
23. |
Методика работы по формированию правильного произношения у дошкольников Студент должен знать: - теоретические основы работы по воспитанию звуковой культуры речив детском саду; - особенности воспитания ЗКР у детей дошкольного возраста; - принципы работы по воспитанию ЗКР; - задачи и содержание работы по воспитанию ЗКР в возрастных группах; студент должен уметь: -применять упражнения с целью развития ЗКР у детей; - выполнять методические задачи по методике развития разных сторон речи детей; - разбирать педагогические ситуации речевого общения; - готовить сообщения, доклады, конспекты статей, карточки, презентации по изучаемой теме; - проектировать работу по развитию речи, разрабатывать конспекты занятий, игр, сценариев с детьми дошкольного возраста; - выразительно читать наизусть прозаические и поэтические произведения для детей дошкольного возраста студент должен иметь представление: о современных тенденциях развития дошкольного образования, об образовательных программах, направленных на речевое воспитание детей. |
УЗУН |
лекция, беседа |
Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников [сайт]: pedlib.ru books0018 index.shtml От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.-М., 2021.
|
4 |
2 |
2 |
|
2 |
Языкознание Педагогика Психология Психолингвистика История педагогики Физиология Анатомия Культура речи Детская литература |
Подобрать и подготовить к проведению 5 дидактических игр по развитию ЗКР. |
|
24. |
Практическое занятие №11. Методика обучения звукопроизношению детей дошкольного возраста на занятиях. Студент должен знать: - теоретические основы работы по воспитанию звуковой культуры речив детском саду; - особенности воспитания ЗКР у детей дошкольного возраста; - принципы работы по воспитанию ЗКР; - задачи и содержание работы по воспитанию ЗКР в возрастных группах; студент должен уметь: -применять упражнения с целью развития ЗКР у детей; - выполнять методические задачи по методике развития разных сторон речи детей; - разбирать педагогические ситуации речевого общения; - готовить сообщения, доклады, конспекты статей, карточки, презентации по изучаемой теме; - проектировать работу по развитию речи, разрабатывать конспекты занятий, игр, сценариев с детьми дошкольного возраста; - выразительно читать наизусть прозаические и поэтические произведения для детей дошкольного возраста студент должен иметь представление: о современных тенденциях развития дошкольного образования, об образовательных программах, направленных на речевое воспитание детей. |
урок систематизации и обобщения
|
практическое занятие |
Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников [сайт]: pedlib.ru books0018 index.shtml От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.-М., 2021.
|
2 |
2 |
|
2 |
|
Языкознание Педагогика Психология Психолингвистика История педагогики Физиология Анатомия Культура речи Детская литература |
Составить памятку "Особенности развития звуковой культуры речи у детей разных возрастных групп" |
|
25. |
Практическое занятие №12. Диагностика уровня развития звуковой культуры речи. Студент должен знать: - цель, содержание, принципы диагностирования уровня развития речи; студент должен уметь: - анализировать современные программы развития речи; - выполнять методические задачи по методике диагностики развития речи детей; - разбирать педагогические ситуации речевого общения; - готовить сообщения, доклады, конспекты статей, карточки, презентации по изучаемой теме; студент должен иметь представление: о современных тенденциях развития дошкольного образования, об образовательных программах, направленных на речевое воспитание детей. |
урок систематизации и обобщения
|
практическое занятие |
Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников [сайт]: pedlib.ru books0018 index.shtml От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.-М., 2021.
|
4 |
2 |
|
2 |
|
Языкознание Педагогика Психология Психолингвистика История педагогики Физиология Анатомия Культура речи Детская литература |
Составить диаграммы, таблицы по диагностированию уровня развития ЗКР у детей (по предложенным показателям). |
|
26. |
Семинар «Методика работы по развитию звуковой культуры речи дошкольников в детском саду». Студент должен знать: - теоретические основы работы по воспитанию звуковой культуры речив детском саду; - особенности воспитания ЗКР у детей дошкольного возраста; - принципы работы по воспитанию ЗКР; - задачи и содержание работы по воспитанию ЗКР в возрастных группах; студент должен уметь: -применять упражнения с целью развития ЗКР у детей; - выполнять методические задачи по методике развития разных сторон речи детей; - разбирать педагогические ситуации речевого общения; - готовить сообщения, доклады, конспекты статей, карточки, презентации по изучаемой теме; - проектировать работу по развитию речи, разрабатывать конспекты занятий, игр, сценариев с детьми дошкольного возраста; - выразительно читать наизусть прозаические и поэтические произведения для детей дошкольного возраста студент должен иметь представление: о современных тенденциях развития дошкольного образования, об образовательных программах, направленных на речевое воспитание детей. |
урок контроля |
работа в малых группах, дискуссия |
Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников [сайт]: pedlib.ru books0018 index.shtml От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.-М., 2021. Раздаточный материал; Наглядный материал; Презентация по теме |
2 |
2 |
2 |
|
|
Языкознание Педагогика Психология Психолингвистика История педагогики Физиология Анатомия Культура речи Детская литература
|
Ответить письменно на предложенные вопросы в тетради. |
|
27. |
Методика работы по подготовке детей к обучению грамоте. Студент должен знать: цель, задачи, содержание, принципы, формы, средства подготовки детей к обучению грамоте; особенности подготовки детей к обучению грамоте в разных возрастных группах; типичные трудности подготовки детей к обучению грамоте; методику подготовки детей к обучению грамоте студент должен уметь: анализировать фрагменты НОД; формулировать задачи развития речи дошкольника в соответствии с поставленными целями; подбирать дидактический материал для проведения различных форм работы по развитию детской речи в соответствии с целями и задачами воспитания и обучения, а также на основе данных диагностики речи детей; выполнять методические задачи по методике развития разных сторон речи детей; выразительно читать произведения, предназначенные для детей дошкольного возраста; определять качество собственной речи, создавать собственные оригинальные миниатюры, владеть орфографической, пунктуационной, речевой грамотностью |
комбинированный |
лекция, беседа |
Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников[ сайт]: pedlib.ru books0018 index.shtml От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.-М., 2021. Раздаточный материал; Наглядный материал; Презентация по теме |
4 |
2 |
2 |
|
|
Языкознание Педагогика Психология Психолингвистика История педагогики Физиология Анатомия Культура речи Детская литература
|
Дать сравнительный анализ содержания подготовки к обучению грамоте в современных программах. |
|
28. |
Практическое занятие № 13. Методика ознакомления детей со словесным составом предложения. Студент должен знать: цель, задачи, содержание, принципы, формы, средства подготовки детей к обучению грамоте; особенности подготовки детей к обучению грамоте в разных возрастных группах; типичные трудности подготовки детей к обучению грамоте; методику подготовки детей к обучению грамоте студент должен уметь: анализировать фрагменты НОД; формулировать задачи развития речи дошкольника в соответствии с поставленными целями; подбирать дидактический материал для проведения различных форм работы по развитию детской речи в соответствии с целями и задачами воспитания и обучения, а также на основе данных диагностики речи детей; выполнять методические задачи по методике развития разных сторон речи детей; выразительно читать произведения, предназначенные для детей дошкольного возраста; определять качество собственной речи, создавать собственные оригинальные миниатюры, владеть орфографической, пунктуационной, речевой грамотностью |
применение знаний |
практическое занятие |
Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников [сайт]: pedlib.ru books0018 index.shtml От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.-М., 2021. Раздаточный материал; Наглядный материал; Презентация по теме |
2 |
2 |
|
2 |
|
Языкознание Педагогика Психология Психолингвистика История педагогики Физиология Анатомия Культура речи Детская литература
|
Подобрать 2-3 игры по ознакомлению детей со словесным составом предложения, со словом, с его слоговым строением; подготовиться к проведению этих игр. |
|
29. |
Практическая работа №14. Ознакомление детей со звуковой структурой слова. Студент должен знать: цель, задачи, содержание, принципы, формы, средства подготовки детей к обучению грамоте; особенности подготовки детей к обучению грамоте в разных возрастных группах; типичные трудности подготовки детей к обучению грамоте; методику подготовки детей к обучению грамоте студент должен уметь: анализировать фрагменты НОД; формулировать задачи развития речи дошкольника в соответствии с поставленными целями; подбирать дидактический материал для проведения различных форм работы по развитию детской речи в соответствии с целями и задачами воспитания и обучения, а также на основе данных диагностики речи детей; выполнять методические задачи по методике развития разных сторон речи детей; выразительно читать произведения, предназначенные для детей дошкольного возраста; определять качество собственной речи, создавать собственные оригинальные миниатюры, владеть орфографической, пунктуационной, речевой грамотностью |
урок систематизации и обобщения |
практическое занятие |
Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников [сайт]: pedlib.ru books0018 index.shtml От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.-М., 2021.
Раздаточный материал; Наглядный материал; Презентация по теме |
2 |
2 |
|
2 |
|
Языкознание Педагогика Психология Психолингвистика История педагогики Физиология Анатомия Культура речи Детская литература
|
Подготовить сообщение по статье Ф.А. Сохина и Г.А. Тумаковой «Ознакомление детей 5 лет с основными принципами звукового строения слова». |
|
30. |
Практическое занятие №15. Диагностические методики по выявлению уровня готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе. Студент должен знать: - цель, содержание, принципы диагностирования уровня развития речи студент должен уметь: - анализировать современные программы развития речи; - выполнять методические задачи по методике диагностики развития речи детей; - разбирать педагогические ситуации речевого общения; - готовить сообщения, доклады, конспекты статей, карточки, презентации по изучаемой теме; студент должен иметь представление: о современных тенденциях развития дошкольного образования, об образовательных программах, направленных на речевое воспитание детей. |
урок систематизации и обобщения
|
практическое занятие
|
Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников [сайт]: pedlib.ru books0018 index.shtml От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.-М., 2021.
|
2 |
2 |
|
2 |
|
Языкознание Педагогика Психология Психолингвистика История педагогики Физиология Анатомия Культура речи Детская литература |
Составить диаграммы, таблицы по диагностированию уровня готовности дошкольников к обучению в школе (по предложенным показателям). |
|
31. |
Тест «Теория и методика развития речи у детей дошкольного возраста» Студент должен знать: - цель, задачи, содержание, принципы, формы, средства, методические примы работы по развитию речи у детей студент должен уметь: анализировать фрагменты НОД; формулировать задачи развития речи дошкольника в соответствии с поставленными целями; выполнять методические задачи по развитию разных сторон речи детей; определять качество собственной речи, создавать собственные оригинальные миниатюры, владеть орфографической, пунктуационной, речевой грамотностью. |
урок контроля |
Работа в малых группах |
Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников [сайт]: pedlib.ru books0018 index.shtml
От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.-М., 2021.
|
2 |
2 |
2 |
|
|
Языкознание Педагогика Психология Психолингвистика История педагогики Физиология Анатомия Культура речи Детская литература |
Выполнить педагогические задачи по теме. |
|
|
ИТОГО: |
|
|
|
90 |
62 |
32 |
30 |
28 |
|
|
Изменения типовой программы, принятые предметной (цикловой) комиссией
«Профессиональные модули специальностей гуманитарного и социально-экономического профиля»
№ п/п |
№ и дата протокола предметной (цикловой) комиссии |
Содержание изменения |
Подпись председателя ПЦК |
1. |
Протокол № _____ от ___________________________ |
Тематический план составлен в соответствии с государственным образовательным стандартом; максимальное количество часов составляет 90 часов, обязательные занятия ‑ 62 часа, из них теоретические занятия ‑ 32 часа, практические занятия – 30 часов, для самостоятельного обучения – 28 часов.
Преподаватель: Тукмакова Т.А. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Список используемой литературы
Основная литература
1. Алексеева, М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников [Текст] / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М., 2017.
2. Стародубова, Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников[Текст] / Н.А. Стародубова. – М., 2018.
3. Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи: Методическое пособие [Текст] / О.С. Ушакова – М.: ТЦ Сфера, 2017.
4. Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников [Текст] / О.С. Ушакова.– М., 2016.
5. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. -
Дополнительные источники:
1. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада. [Текст] – Воронеж: Учитель, 2005.- 270с.
2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. [Текст] — М.: Мозаика-Синтез, 2005.
3. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей труппе детского сада. [Текст] —М.; Мозаика-Синтез, 20017.
4. Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. [Текст] - М.: Мозаика-Синтез, 2017.
5. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. [Текст] — М.: Мозаика- Синтез, 2017.
6. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. [Текст] -М.: Мозаика- Синтез, 2017.
7. Гербова В. В. Развитие речи в разновозрастной группе детского сада. Младшая разновозрастная группа. [Текст] — М.: Мозаика-Синтез, 2017.
8. Максаков А. И. Правильно ли говорит ваш ребенок. [Текст] — М.; Мозаика-Синтез. 2016.
9. Максаков А. И. Воспитание звуковой культуры речи дошкольников. [Текст]— М.; Мозаика- Синтез, 2017.
10. Занятия по обучению грамоте в ДОУ/ сост. Л.А. Кулешова.- Воронеж: Учитель, 2018.- 127с.
11. Ушакова О.С. Знакомим дошкольников с литературой. [Текст] – М.: Сфера, 2015.- 224с.
12. Шумаева Д.Т. Как хорошо уметь читать. [Текст] - СПб.: Детство-Пресс, 2016- 188с.
13. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. [Текст] — М.: Мозаика-Синтез, 2017.
14. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2-4 года[Текст] / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. - М., 2016.
15. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 4-5 лет[Текст] / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. - М., 2016.
Периодические издания:
Дошкольное образование
Ребенок в детском саду
Дошкольное воспитание
Обруч
Воспитатель
Интернет-ресурсы
1. Сайт библиотеки для детей и юношества Альберта Лиханова - http://www.lihanov.xost.ru/gnezdo.htm
2. Детская электронная библиотека - www.deti-book.info/
3. Детские писатели - www.kid-author.ru/
4. О детской литературе - http://bibliogid.ru/
5. Региональный сайт детских библиотек - http://www.deti.spb.ru/
6. Сайт «Педагогическая библиотека»- http://www.pedlib.ru/
7. Сайт «Развитие речи»- http://www.r-rech.ru/
8. Сайт «Раннее развитие детей»- http://www.razumniki.ru/
9. Сайт «Наши детки»- http://www.ourkids.ru/Logopedia/triz.shtml
10. Технология составления творческих текстов по картине- http://www.triz.natm.ru/articles/sid003/01.htm
11. Сайт «Детский сад.РУ»- http://www.detskiysad.ru/ped/doshkol.html
12. Сайт «Интернет Гномик i-gnom.ru» - http://www.i-gnom.ru/project.html
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.