Тематический план Теория и методика развития речи у детей 4 курс
Оценка 5

Тематический план Теория и методика развития речи у детей 4 курс

Оценка 5
docx
06.09.2023
Тематический план Теория и методика развития речи у детей 4 курс
ТемПланРазвРечи4курс46.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ  САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ «СЕРГИЕВСКИЙ ГУБЕРНСКИЙ ТЕХНИКУМ»

 

 Рассмотрено на заседании ПЦК                                                                                                    Утверждаю

«_____»____________________2022 г.                                                                                          Зам. директора по учебной работе

Протокол № ________________                                                                                                      ______________ Л.А. Терехова

Председатель ПЦК __________ И.А. Карачкова                                                                           «______» ________________ 2022 г.

 

Тематический план и схема технологии преподавания

МДК.03.02 Теория и методика развития речи у детей

 ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

Составлен в соответствии с учебным планом от  «18» июня 2019 года

и рабочей программой, рассмотренной на заседании ПЦК  от «31» августа 2019 года

Учебный год: 2022 ‑ 2023

Код, специальность: 44.02.01 Дошкольное образование (гр.46)

По учебному плану положено  90 часов

Планируется в том числе  90 часов

 

Всего

I семестр

II семестр

Максимальное кол-во

90

90

-

Обязательные занятия:

62

62

-

- теоретические

32

32

-

- лабораторные

-

-

-

- практические

30

30

-

- курсовая работа

-

-

-

Самостоятельные

28

28

-

 

Преподаватель_____________ /Т.А. Тукмакова/

Тематический план и схема технологии преподавания МДК.03.02 Теория и методика развития речи у детей дошкольного возраста

№ п/п двухчасового урока

№ блока (модуля), темы двухчасового урока

требования к уровню усвоения и содержания материала (знать, уметь, использовать, иметь представление)

Тип занятия

(УЗУН, применение знаний, урок систематизации и обобщения, коррекция, контроля, комбинированный урок)

Вид занятия

(лекция, беседа, диалог, дискуссия, конференция, КВН, лаб. занятие, практ.занятие, деловая игра, работа в малых группах и др.)

Оборудование

ТСО, нормативная документация, используемая на занятии и др.

Количество часов

Междисциплинарные связи.

Предмет, тема, вопрос,

понятие, закон, определение

Задания для самостоятельной внеаудиторной работы

максимальное

всего

теоретические

практические

самостоятельные

1.

Методика развития связной речи. Формы и средства развития связной монологической речи.

Студент должен знать:

- характеристики  качеств связной речи;

- виды связной речи (диалог, монолог);

- возрастные особенности развития форм связной речи у дошкольников;

- методику развития связной речи;

- категориальные признаки текста;

- особенности развития связной речи на протяжении дошкольного детства;

 студент должен уметь:

 - анализировать современные программы развития речи;

- выполнять методические задачи по методике развития разных сторон речи детей;

- разбирать педагогические ситуации речевого общения;

- готовить сообщения, доклады, конспекты статей, карточки, презентации по изучаемой теме;

- выразительно читать наизусть прозаические и поэтические произведения для детей дошкольного возраста

студент должен иметь представление:

о современных тенденциях развития дошкольного образования, об образовательных программах, направленных на речевое воспитание детей.

УЗУН

 лекция, беседа

 

Алексеева М.М. Методика развития речи  и обучения родному языку дошкольников [сайт]: pedlib.ru books0018 index.shtml

 

От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.-М., 2021 г.

4

2

2

 

2

Языкознание

Педагогика

Психология

Психолингвистика

История педагогики

Физиология

Анатомия

Культура речи

Детская литература  

 

 

Составить протокол наблюдения   предложенного видео НОД по развитию связной монологической речи.

2.

Методика работы воспитателя по обучению связной монологической речи.

Студент должен знать:

- характеристику  качеств связной речи;

- виды связной речи (диалог, монолог);

- возрастные особенности развития форм связной речи у дошкольников;

- методику развития связной речи;

- категориальные признаки текста;

- особенности развития связной речи на протяжении дошкольного детства;

 студент должен уметь:

 - анализировать современные программы развития речи;

- выполнять методические задачи по методике развития разных сторон речи детей;

- разбирать педагогические ситуации речевого общения;

- готовить сообщения, доклады, конспекты статей, карточки, презентации по изучаемой теме;

- выразительно читать наизусть прозаические и поэтические произведения для детей дошкольного возраста

студент должен иметь представление:

о современных тенденциях развития дошкольного образования, об образовательных программах, направленных на речевое воспитание детей.

комбинированный урок

лекция, беседа, работа в малых группах

Алексеева М.М. Методика развития речи  и обучения родному языку дошкольников [сайт]: pedlib.ru books0018 index.shtml

От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.-М., 2021.

 

4

2

2

 

2

Языкознание

Педагогика

Психология

Психолингвистика

История педагогики

Физиология

Анатомия

Культура речи

Детская литература

Заполнить карту анализа НОД; записать рекомендации по улучшению учебно-воспитательного процесса предложенного НОД.

3.

 Практическое занятие №1. Организация и проведение занятий по обучению монологической речи дошкольников.

Студент должен знать:

- характеристику  качеств связной речи;

- виды связной речи (диалог, монолог);

- возрастные особенности развития форм связной речи у дошкольников;

- особенности ситуативной и контекстной речи;

- категориальные признаки текста;

- особенности развития связной речи на протяжении дошкольного детства;

 студент должен уметь:

 - анализировать современные программы развития речи;

- выполнять методические задачи по методике развития разных сторон речи детей;

- разбирать педагогические ситуации речевого общения;

- готовить сообщения, доклады, конспекты статей, карточки, презентации по изучаемой теме;

- выразительно читать наизусть прозаические и поэтические произведения для детей дошкольного возраста

студент должен иметь представление:

о современных тенденциях развития дошкольного образования

урок систематизации и обобщения

 

практическое занятие

Алексеева М.М. Методика развития речи  и обучения родному языку дошкольников [сайт]: pedlib.ru books0018 index.shtml

От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.-М., 2021.

 

2

2

 

2

 

Языкознание

Педагогика

Психология

Психолингвистика

История педагогики

Физиология

Анатомия

Культура речи

Детская литература

Выполнить анализ НОД в соответствии с предложенным планом.

4.

Методика работы воспитателя по обучению диалогической речи.

Студент должен знать:

- характеристику  качеств связной речи;

- виды связной речи (диалог, монолог);

- возрастные особенности развития форм связной речи у дошкольников;

- методику развития связной речи;

- категориальные признаки текста;

- особенности развития связной речи на протяжении дошкольного детства;

 студент должен уметь:

 - анализировать современные программы развития речи;

- выполнять методические задачи по методике развития разных сторон речи детей;

- разбирать педагогические ситуации речевого общения;

- готовить сообщения, доклады, конспекты статей, карточки, презентации по изучаемой теме;

- выразительно читать наизусть прозаические и поэтические произведения для детей дошкольного возраста

студент должен иметь представление:

о современных тенденциях развития дошкольного образования, об образовательных программах, направленных на речевое воспитание детей.

УЗУН

лекция, беседа, работа в малых группах

Алексеева М.М. Методика развития речи  и обучения родному языку дошкольников [сайт]: pedlib.ru books0018 index.shtml

От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.-М., 2021.

 

4

2

2

 

2

Языкознание

Педагогика

Психология

Психолингвистика

История педагогики

Физиология

Анатомия

Культура речи

Детская литература

Подготовить проведение 5 дидактических игр по развитию диалогической речи дошкольников.

 

5.

Практическое занятие №2. Организация и проведение занятий по обучению диалогической речи дошкольников.

Студент должен знать:

- характеристику  качеств связной речи;

- виды связной речи (диалог, монолог);

- возрастные особенности развития форм связной речи у дошкольников;

- методику развития связной речи;

- категориальные признаки текста;

- особенности развития связной речи на протяжении дошкольного детства;

 студент должен уметь:

 - анализировать современные программы развития речи;

- выполнять методические задачи по методике развития разных сторон речи детей;

- разбирать педагогические ситуации речевого общения;

- готовить сообщения, доклады, конспекты статей, карточки, презентации по изучаемой теме;

- выразительно читать наизусть прозаические и поэтические произведения для детей дошкольного возраста

студент должен иметь представление:

о современных тенденциях развития дошкольного образования, об образовательных программах, направленных на речевое воспитание детей.

урок систематизации и обобщения

 

практическое занятие

Алексеева М.М. Методика развития речи  и обучения родному языку дошкольников [сайт]: pedlib.ru books0018 index.shtml

От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.-М., 2021.

 

2

2

 

2

 

Языкознание

Педагогика

Психология

Психолингвистика

История педагогики

Физиология

Анатомия

Культура речи

Детская литература

Составить конспект НОД по развитию диалогической речи.

6.

Диагностика уровня развития связной речи у дошкольников.

Студент должен знать:

 - цель, содержание, принципы диагностирования уровня развития речи 

  студент должен уметь:

 - анализировать современные программы развития речи;

- выполнять методические задачи по методике диагностики развития  речи детей;

- разбирать педагогические ситуации речевого общения;

- готовить сообщения, доклады, конспекты статей, карточки, презентации по изучаемой теме;

студент должен иметь представление:

о современных тенденциях развития дошкольного образования, об образовательных программах, направленных на речевое воспитание детей.

комбинированный урок

лекция, беседа, работа в малых группах

Алексеева М.М. Методика развития речи  и обучения родному языку дошкольников [сайт]: pedlib.ru books0018 index.shtml

От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.-М., 2021.

 

4

2

2

 

2

Языкознание

Педагогика

Психология

Психолингвистика

История педагогики

Физиология

Анатомия

Культура речи

Детская литература

Выполнить задания по предложенным диагностикам, составить диаграммы.

7.

Методика обучения детей дошкольного возраста пересказыванию.

Студент должен знать:

 - цель, содержание, принципы, формы работы с художественной литературой;

 - об особенностях методики работы с художественной литературой в детском саду;

- о роли детской литературы в формировании личности и речевом развитии ребенка;

  студент должен уметь:

 - анализировать современные программы развития речи;

- выполнять методические задачи по методике развития разных сторон речи детей;

- разбирать педагогические ситуации речевого общения;

- готовить сообщения, доклады, конспекты статей, карточки, презентации по изучаемой теме;

- проектировать работу по развитию речи, разрабатывать конспекты занятий, игр, сценариев с детьми дошкольного возраста;

- выразительно читать наизусть прозаические и поэтические произведения для детей дошкольного возраста

студент должен иметь представление:

о современных тенденциях развития дошкольного образования, об образовательных программах, направленных на речевое воспитание детей.

комбинированный урок

лекция, беседа

Алексеева М.М. Методика развития речи  и обучения родному языку дошкольников  [сайт]: pedlib.ru books0018 index.shtml

От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.-М., 2021.

 

4

2

2

 

2

Языкознание

Педагогика

Психология

Психолингвистика

История педагогики

Физиология

Анатомия

Культура речи

Детская литература

Составить буклет с рекомендациями по организации работы по пересказу.

8.

Практическое занятие №3. Методика обучения пересказу детей дошкольного возраста.

Студент должен знать:

 - цель, содержание, принципы, формы работы с художественной литературой;

 - об особенностях методики работы с художественной литературой в детском саду;

- о роли детской литературы в формировании личности и речевом развитии ребенка;

  студент должен уметь:

 - анализировать современные программы развития речи;

- выполнять методические задачи по методике развития разных сторон речи детей;

- разбирать педагогические ситуации речевого общения;

- готовить сообщения, доклады, конспекты статей, карточки, презентации по изучаемой теме;

- проектировать работу по развитию речи, разрабатывать конспекты занятий, игр, сценариев с детьми дошкольного возраста;

- выразительно читать наизусть прозаические и поэтические произведения для детей дошкольного возраста

студент должен иметь представление:

о современных тенденциях развития дошкольного образования, об образовательных программах, направленных на речевое воспитание детей.

урок систематизации и обобщения

 

практическое занятие

Алексеева М.М. Методика развития речи  и обучения родному языку дошкольников [сайт]: pedlib.ru books0018 index.shtml

От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.-М., 2021.

 

2

2

 

2

 

Языкознание

Педагогика

Психология

Психолингвистика

История педагогики

Физиология

Анатомия

Культура речи

Детская литература

Подобрать диагностики по определению умений дошкольников пересказывать.

9.

Практическое занятие №4. Организация и проведение диагностики по выявлению уровня умений дошкольников пересказывать "Перескажи сказку".

Студент должен знать:

 - цель, содержание, принципы диагностирования уровня развития речи; 

  студент должен уметь:

 - анализировать современные программы развития речи;

- выполнять методические задачи по методике диагностики развития  речи детей;

- разбирать педагогические ситуации речевого общения;

- готовить сообщения, доклады, конспекты статей, карточки, презентации по изучаемой теме;

студент должен иметь представление:

о современных тенденциях развития дошкольного образования, об образовательных программах, направленных на речевое воспитание детей.

урок систематизации и обобщения

 

практическое занятие

Алексеева М.М. Методика развития речи  и обучения родному языку дошкольников [сайт]: pedlib.ru books0018 index.shtml

От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.-М., 2021.

 

4

2

 

2

2

Языкознание

Педагогика

Психология

Психолингвистика

История педагогики

Физиология

Анатомия

Культура речи

Детская литература

Составить диаграммы, сопоставительные таблицы.

10.

Методика работы воспитателя по ознакомлению детей дошкольного возраста с поэзией.

Студент должен знать:

 - цель, содержание, принципы, формы работы с художественной литературой;

 - об особенностях методики работы с художественной литературой в детском саду;

- о роли детской литературы в формировании личности и речевом развитии ребенка;

  студент должен уметь:

 - анализировать современные программы развития речи;

- выполнять методические задачи по методике развития разных сторон речи детей;

- разбирать педагогические ситуации речевого общения;

- готовить сообщения, доклады, конспекты статей, карточки, презентации по изучаемой теме;

- проектировать работу по развитию речи, разрабатывать конспекты занятий, игр, сценариев с детьми дошкольного возраста;

- выразительно читать наизусть прозаические и поэтические произведения для детей дошкольного возраста

студент должен иметь представление:

о современных тенденциях развития дошкольного образования, об образовательных программах, направленных на речевое воспитание детей.

комбинированный урок

лекция, беседа

Алексеева М.М. Методика развития речи  и обучения родному языку дошкольников [сайт]: pedlib.ru books0018 index.shtml

От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.-М., 2021.

 

2

2

2

 

 

Языкознание

Педагогика

Психология

Психолингвистика

История педагогики

Физиология

Анатомия

Культура речи

Детская литература

Составить памятку с требованиями к отбору поэтических произведений для детей дошкольного возраста.

11.

Практическое занятие №5. Приемы обучения детей выразительному чтению стихотворений.

Студент должен знать:

 - цель, содержание, принципы, формы работы с художественной литературой;

 - об особенностях методики работы с художественной литературой в детском саду;

- о роли детской литературы в формировании личности и речевом развитии ребенка;

  студент должен уметь:

 - анализировать современные программы развития речи;

- выполнять методические задачи по методике развития разных сторон речи детей;

- разбирать педагогические ситуации речевого общения;

- готовить сообщения, доклады, конспекты статей, карточки, презентации по изучаемой теме;

- проектировать работу по развитию речи, разрабатывать конспекты занятий, игр, сценариев с детьми дошкольного возраста;

- выразительно читать наизусть прозаические и поэтические произведения для детей дошкольного возраста

студент должен иметь представление:

о современных тенденциях развития дошкольного образования, об образовательных программах, направленных на речевое воспитание детей.

урок систематизации и обобщения

 

практическое занятие

Алексеева М.М. Методика развития речи  и обучения родному языку дошкольников [сайт]: pedlib.ru books0018 index.shtml

От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.-М., 2021.

4

2

 

2

2

Языкознание

Педагогика

Психология

Психолингвистика

История педагогики

Физиология

Анатомия

Культура речи

Детская литература

Подготовить выразительное чтение наизусть стихотворения (по выбору), предназначенного для детей дошкольного возраста; расставить в тексте стихотворения логические ударения, логические и психологические паузы.

12.

Методика заучивания поэтических произведений в детском саду.

Студент должен знать:

 - цель, содержание, принципы, формы работы с художественной литературой;

 - об особенностях методики работы с художественной литературой в детском саду;

- о роли детской литературы в формировании личности и речевом развитии ребенка;

  студент должен уметь:

 - анализировать современные программы развития речи;

- выполнять методические задачи по методике развития разных сторон речи детей;

- разбирать педагогические ситуации речевого общения;

- готовить сообщения, доклады, конспекты статей, карточки, презентации по изучаемой теме;

- проектировать работу по развитию речи, разрабатывать конспекты занятий, игр, сценариев с детьми дошкольного возраста;

- выразительно читать наизусть прозаические и поэтические произведения для детей дошкольного возраста

студент должен иметь представление:

о современных тенденциях развития дошкольного образования, об образовательных программах, направленных на речевое воспитание детей.

УЗУН

лекция, беседа

Алексеева М.М. Методика развития речи  и обучения родному языку дошкольников [сайт]: pedlib.ru books0018 index.shtml

От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.-М., 2021.

 

2

2

2

 

 

Языкознание

Педагогика

Психология

Психолингвистика

История педагогики

Физиология

Анатомия

Культура речи

Детская литература

Выполнить литературный анализ басни И.А. Крылова (по выбору).

13.

Практическое занятие №6. Структура занятия по ознакомлению дошкольников с поэтическим произведением.

Студент должен знать:

 - цель, содержание, принципы, формы работы с художественной литературой;

 - об особенностях методики работы с художественной литературой в детском саду;

- о роли детской литературы в формировании личности и речевом развитии ребенка;

  студент должен уметь:

 - анализировать современные программы развития речи;

- выполнять методические задачи по методике развития разных сторон речи детей;

- разбирать педагогические ситуации речевого общения;

- готовить сообщения, доклады, конспекты статей, карточки, презентации по изучаемой теме;

- проектировать работу по развитию речи, разрабатывать конспекты занятий, игр, сценариев с детьми дошкольного возраста;

- выразительно читать наизусть прозаические и поэтические произведения для детей дошкольного возраста

студент должен иметь представление:

о современных тенденциях развития дошкольного образования, об образовательных программах, направленных на речевое воспитание детей.

урок систематизации и обобщения

 

практическое занятие

Алексеева М.М. Методика развития речи  и обучения родному языку дошкольников [сайт]: pedlib.ru books0018 index.shtml

От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.-М., 2021.

 

4

2

 

2

2

Языкознание

Педагогика

Психология

Психолингвистика

История педагогики

Физиология

Анатомия

Культура речи

Детская литература

Выполнить анализ видео НОД по стихотворению А.Барто "Милочка-копилочка" в соответствии с предложенным планом.

14.

Практическое занятие №7. Методы и способы формирования  выразительности речи.

Студент должен знать:

 - цель, содержание, принципы, формы работы с художественной литературой;

 - об особенностях методики работы с художественной литературой в детском саду;

- о роли детской литературы в формировании личности и речевом развитии ребенка;

  студент должен уметь:

 - анализировать современные программы развития речи;

- выполнять методические задачи по методике развития разных сторон речи детей;

- разбирать педагогические ситуации речевого общения;

- готовить сообщения, доклады, конспекты статей, карточки, презентации по изучаемой теме;

- проектировать работу по развитию речи, разрабатывать конспекты занятий, игр, сценариев с детьми дошкольного возраста;

- выразительно читать наизусть прозаические и поэтические произведения для детей дошкольного возраста

студент должен иметь представление:

о современных тенденциях развития дошкольного образования, об образовательных программах, направленных на речевое воспитание детей.

урок систематизации и обобщения

 

практическое занятие

Алексеева М.М. Методика развития речи  и обучения родному языку дошкольников [сайт]: pedlib.ru books0018 index.shtml

От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.-М., 2021.

 

4

2

 

2

2

Языкознание

Педагогика

Психология

Психолингвистика

История педагогики

Физиология

Анатомия

Культура речи

Детская литература

Написать рассказ о жизни и творчестве поэта, писателя (на выбор) для детей старшего дошкольного возраста; подобрать литературу и наглядный материал.

 

15.

Особенности усвоения детьми грамматического строя языка.

Студент должен знать:

- методические основы   работы по усвоению грамматического строя языка в детском саду;

- особенности развития  грамматического строя речи у детей дошкольного возраста;

- принципы  работы по усвоению грамматического строя языка;

- задачи и содержание  работы по усвоению грамматического строя языка в возрастных группах;

студент должен уметь:

 -применять    упражнения с целью развития ГСР;

- выполнять методические задачи по методике развития ГСР;

- разбирать педагогические ситуации речевого общения;

- готовить сообщения, доклады, конспекты статей, карточки, презентации по изучаемой теме;

- проектировать работу по развитию речи, разрабатывать конспекты занятий, игр, сценариев с детьми дошкольного возраста;

- выразительно читать наизусть прозаические и поэтические произведения для детей дошкольного возраста

студент должен иметь представление:

о современных тенденциях развития дошкольного образования, об образовательных программах, направленных на речевое воспитание детей.

УЗУН

лекция, беседа

Алексеева М.М. Методика развития речи  и обучения родному языку дошкольников [сайт]: pedlib.ru books0018 index.shtml

От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.-М., 2021.

4

2

2

 

2

Языкознание

Педагогика

Психология

Психолингвистика

История педагогики

Физиология

Анатомия

Культура речи

Детская литература

Составить набор карточек, для составления связного рассказа про Новый год, работы над грамматическим строем речи.

16.

Методика формирования морфологической стороны языка.

Студент должен знать:

- методические основы   работы по усвоению грамматического строя языка в детском саду;

- особенности развития  грамматического строя речи у детей дошкольного возраста;

- принципы  работы по усвоению грамматического строя языка;

- задачи и содержание  работы по усвоению грамматического строя языка в возрастных группах;

студент должен уметь:

 -применять    упражнения с целью развития ГСР;

- выполнять методические задачи по методике развития ГСР;

- разбирать педагогические ситуации речевого общения;

- готовить сообщения, доклады, конспекты статей, карточки, презентации по изучаемой теме;

- проектировать работу по развитию речи, разрабатывать конспекты занятий, игр, сценариев с детьми дошкольного возраста;

- выразительно читать наизусть прозаические и поэтические произведения для детей дошкольного возраста

студент должен иметь представление:

о современных тенденциях развития дошкольного образования, об образовательных программах, направленных на речевое воспитание детей.

УЗУН

лекция, беседа, работа в малых группах

Алексеева М.М. Методика развития речи  и обучения родному языку дошкольников [сайт]: pedlib.ru books0018 index.shtml

От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.-М., 2021.

2

2

2

 

 

Языкознание

Педагогика

Психология

Психолингвистика

История педагогики

Физиология

Анатомия

Культура речи

Детская литература

Составить карточки с определениями предложенных терминов и понятий.

17.

Практическое занятие №8. Методика формирования морфологической стороны языка.

Студент должен знать:

- методические основы   работы по усвоению грамматического строя языка в детском саду;

- особенности развития  грамматического строя речи у детей дошкольного возраста;

- принципы  работы по усвоению грамматического строя языка;

- задачи и содержание  работы по усвоению грамматического строя языка в возрастных группах;

студент должен уметь:

 -применять    упражнения с целью развития ГСР;

- выполнять методические задачи по методике развития ГСР;

- разбирать педагогические ситуации речевого общения;

- готовить сообщения, доклады, конспекты статей, карточки, презентации по изучаемой теме;

- проектировать работу по развитию речи, разрабатывать конспекты занятий, игр, сценариев с детьми дошкольного возраста;

- выразительно читать наизусть прозаические и поэтические произведения для детей дошкольного возраста

студент должен иметь представление:

о современных тенденциях развития дошкольного образования, об образовательных программах, направленных на речевое воспитание детей.

урок систематизации и обобщения

 

практическое занятие

Алексеева М.М. Методика развития речи  и обучения родному языку дошкольников [сайт]: pedlib.ru books0018 index.shtml

От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.-М., 2021.

4

2

 

2

2

Языкознание

Педагогика

Психология

Психолингвистика

История педагогики

Физиология

Анатомия

Культура речи

Детская литература

Выполнить задания самостоятельной работы по теме.

18.

Методика формирования синтаксической стороны речи.

Студент должен знать:

- методические основы   работы по усвоению грамматического строя языка в детском саду;

- особенности развития  грамматического строя речи у детей дошкольного возраста;

- принципы  работы по усвоению грамматического строя языка;

- задачи и содержание  работы по усвоению грамматического строя языка в возрастных группах;

студент должен уметь:

 -применять    упражнения с целью развития ГСР;

- выполнять методические задачи по методике развития ГСР;

- разбирать педагогические ситуации речевого общения;

- готовить сообщения, доклады, конспекты статей, карточки, презентации по изучаемой теме;

- проектировать работу по развитию речи, разрабатывать конспекты занятий, игр, сценариев с детьми дошкольного возраста;

- выразительно читать наизусть прозаические и поэтические произведения для детей дошкольного возраста

студент должен иметь представление:

о современных тенденциях развития дошкольного образования, об образовательных программах, направленных на речевое воспитание детей.

УЗУН

лекция, беседа

Алексеева М.М. Методика развития речи  и обучения родному языку дошкольников [сайт]: pedlib.ru books0018 index.shtml

От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.-М., 2021.

2

2

2

 

 

Языкознание

Педагогика

Психология

Психолингвистика

История педагогики

Физиология

Анатомия

Культура речи

Детская литература

Составить конспект НОД по развитию речи в соответствии с требованиями.

19.

Методика формирования способов словообразования.

Студент должен знать:

- методические основы   работы по усвоению грамматического строя языка в детском саду;

- особенности развития  грамматического строя речи у детей дошкольного возраста;

- принципы  работы по усвоению грамматического строя языка;

- задачи и содержание  работы по усвоению грамматического строя языка в возрастных группах;

студент должен уметь:

 -применять    упражнения с целью развития ГСР;

- выполнять методические задачи по методике развития ГСР;

- разбирать педагогические ситуации речевого общения;

- готовить сообщения, доклады, конспекты статей, карточки, презентации по изучаемой теме;

- проектировать работу по развитию речи, разрабатывать конспекты занятий, игр, сценариев с детьми дошкольного возраста;

- выразительно читать наизусть прозаические и поэтические произведения для детей дошкольного возраста

студент должен иметь представление:

о современных тенденциях развития дошкольного образования, об образовательных программах, направленных на речевое воспитание детей.

комбинированный урок

лекция, беседа

Алексеева М.М. Методика развития речи  и обучения родному языку дошкольников [сайт]: pedlib.ru books0018 index.shtml

От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.-М., 2021.

4

2

2

 

2

Языкознание

Педагогика

Психология

Психолингвистика

История педагогики

Физиология

Анатомия

Культура речи

Детская литература

Подобрать 5 дидактических игр по формированию словообразовательных навыков у детей.

20.

Практическое занятие №9. Диагностика уровня развития грамматического строя речи дошкольников.

Студент должен знать:

 - цель, содержание, принципы диагностирования уровня развития речи; 

  студент должен уметь:

 - анализировать современные программы развития речи;

- выполнять методические задачи по методике диагностики развития  речи детей;

- разбирать педагогические ситуации речевого общения;

- готовить сообщения, доклады, конспекты статей, карточки, презентации по изучаемой теме;

студент должен иметь представление:

о современных тенденциях развития дошкольного образования, об образовательных программах, направленных на речевое воспитание детей.

урок систематизации и обобщения

 

практическое занятие

Алексеева М.М. Методика развития речи  и обучения родному языку дошкольников [сайт]: pedlib.ru books0018 index.shtml

От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.-М., 2021.

 

2

2

 

2

 

Языкознание

Педагогика

Психология

Психолингвистика

История педагогики

Физиология

Анатомия

Культура речи

Детская литература

Составить диаграммы, таблицы по диагностированию уровня сформированности ГСР у детей.

21.

Методика работы воспитателя по обогащению словаря дошкольников.

Студент должен знать:

- теоретические основы словарной работы в детском саду;

- особенности развития словаря у детей дошкольного возраста;

- принципы словарной работы;

- задачи и содержание словарной работы в возрастных группах;

студент должен уметь:

 -применять  лексические упражнения с целью активизации словаря детей;

- выполнять методические задачи по методике развития разных сторон речи детей;

- разбирать педагогические ситуации речевого общения;

- готовить сообщения, доклады, конспекты статей, карточки, презентации по изучаемой теме;

- проектировать работу по развитию речи, разрабатывать конспекты занятий, игр, сценариев с детьми дошкольного возраста;

- выразительно читать наизусть прозаические и поэтические произведения для детей дошкольного возраста

студент должен иметь представление:

о современных тенденциях развития дошкольного образования, об образовательных программах, направленных на речевое воспитание детей.

УЗУН

лекция, беседа

Алексеева М.М. Методика развития речи  и обучения родному языку дошкольников [сайт]: pedlib.ru books0018 index.shtml

От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.-М., 2021.

4

2

2

 

2

Языкознание

Педагогика

Психология

Психолингвистика

История педагогики

Физиология

Анатомия

Культура речи

Детская литература

Подготовить памятку по обогащению, актуализации словаря у детей.

22.

Практическое занятие №10. Организация и проведение диагностики по определению уровня сформированности словарного запаса дошкольников.

Студент должен знать:

 - цель, содержание, принципы диагностирования уровня развития речи  

  студент должен уметь:

 - анализировать современные программы развития речи;

- выполнять методические задачи по методике диагностики развития  речи детей;

- разбирать педагогические ситуации речевого общения;

- готовить сообщения, доклады, конспекты статей, карточки, презентации по изучаемой теме;

студент должен иметь представление:

о современных тенденциях развития дошкольного образования, об образовательных программах, направленных на речевое воспитание детей.

урок систематизации и обобщения

 

практическое занятие

Алексеева М.М. Методика развития речи  и обучения родному языку дошкольников [сайт]: pedlib.ru books0018 index.shtml

От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.-М., 2021.

 

2

2

 

2

 

Языкознание

Педагогика

Психология

Психолингвистика

История педагогики

Физиология

Анатомия

Культура речи

Детская литература

Составить диаграммы, таблицы по диагностированию уровня развития словаря у детей (по предложенным показателям).

23.

Методика работы по формированию правильного произношения у  дошкольников

Студент должен знать:

- теоретические основы работы по воспитанию звуковой культуры речив детском саду;

- особенности воспитания ЗКР у детей дошкольного возраста;

- принципы работы по воспитанию ЗКР;

- задачи и содержание  работы по воспитанию ЗКР в возрастных группах;

студент должен уметь:

 -применять    упражнения с целью развития ЗКР у  детей;

- выполнять методические задачи по методике развития разных сторон речи детей;

- разбирать педагогические ситуации речевого общения;

- готовить сообщения, доклады, конспекты статей, карточки, презентации по изучаемой теме;

- проектировать работу по развитию речи, разрабатывать конспекты занятий, игр, сценариев с детьми дошкольного возраста;

- выразительно читать наизусть прозаические и поэтические произведения для детей дошкольного возраста

студент должен иметь представление:

о современных тенденциях развития дошкольного образования, об образовательных программах, направленных на речевое воспитание детей.

УЗУН

лекция, беседа

Алексеева М.М. Методика развития речи  и обучения родному языку дошкольников [сайт]: pedlib.ru books0018 index.shtml

От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.-М., 2021.

 

4

2

2

 

2

Языкознание

Педагогика

Психология

Психолингвистика

История педагогики

Физиология

Анатомия

Культура речи

Детская литература

Подобрать и подготовить к проведению 5 дидактических игр по развитию ЗКР.

24.

Практическое занятие №11. Методика обучения звукопроизношению детей дошкольного возраста на занятиях.

Студент должен знать:

- теоретические основы работы по воспитанию звуковой культуры речив детском саду;

- особенности воспитания ЗКР у детей дошкольного возраста;

- принципы работы по воспитанию ЗКР;

- задачи и содержание  работы по воспитанию ЗКР в возрастных группах;

студент должен уметь:

 -применять    упражнения с целью развития ЗКР у  детей;

- выполнять методические задачи по методике развития разных сторон речи детей;

- разбирать педагогические ситуации речевого общения;

- готовить сообщения, доклады, конспекты статей, карточки, презентации по изучаемой теме;

- проектировать работу по развитию речи, разрабатывать конспекты занятий, игр, сценариев с детьми дошкольного возраста;

- выразительно читать наизусть прозаические и поэтические произведения для детей дошкольного возраста

студент должен иметь представление:

о современных тенденциях развития дошкольного образования, об образовательных программах, направленных на речевое воспитание детей.

урок систематизации и обобщения

 

практическое занятие

Алексеева М.М. Методика развития речи  и обучения родному языку дошкольников [сайт]: pedlib.ru books0018 index.shtml

От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.-М., 2021.

 

2

2

 

2

 

Языкознание

Педагогика

Психология

Психолингвистика

История педагогики

Физиология

Анатомия

Культура речи

Детская литература

Составить памятку "Особенности развития звуковой культуры речи у детей разных возрастных групп"

25.

Практическое занятие №12. Диагностика уровня развития звуковой культуры речи.

Студент должен знать:

 - цель, содержание, принципы диагностирования уровня развития речи; 

  студент должен уметь:

 - анализировать современные программы развития речи;

- выполнять методические задачи по методике диагностики развития  речи детей;

- разбирать педагогические ситуации речевого общения;

- готовить сообщения, доклады, конспекты статей, карточки, презентации по изучаемой теме;

студент должен иметь представление:

о современных тенденциях развития дошкольного образования, об образовательных программах, направленных на речевое воспитание детей.

урок систематизации и обобщения

 

практическое занятие

Алексеева М.М. Методика развития речи  и обучения родному языку дошкольников [сайт]: pedlib.ru books0018 index.shtml

От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.-М., 2021.

 

4

2

 

2

 

Языкознание

Педагогика

Психология

Психолингвистика

История педагогики

Физиология

Анатомия

Культура речи

Детская литература

Составить диаграммы, таблицы по диагностированию уровня развития ЗКР у детей (по предложенным показателям).

26.

Семинар «Методика работы по развитию звуковой культуры речи дошкольников в детском саду».

Студент должен знать:

- теоретические основы работы по воспитанию звуковой культуры речив детском саду;

- особенности воспитания ЗКР у детей дошкольного возраста;

- принципы работы по воспитанию ЗКР;

- задачи и содержание  работы по воспитанию ЗКР в возрастных группах;

студент должен уметь:

 -применять    упражнения с целью развития ЗКР у  детей;

- выполнять методические задачи по методике развития разных сторон речи детей;

- разбирать педагогические ситуации речевого общения;

- готовить сообщения, доклады, конспекты статей, карточки, презентации по изучаемой теме;

- проектировать работу по развитию речи, разрабатывать конспекты занятий, игр, сценариев с детьми дошкольного возраста;

- выразительно читать наизусть прозаические и поэтические произведения для детей дошкольного возраста

студент должен иметь представление:

о современных тенденциях развития дошкольного образования, об образовательных программах, направленных на речевое воспитание детей.

урок контроля

работа в малых группах, дискуссия

Алексеева М.М. Методика развития речи  и обучения родному языку дошкольников [сайт]: pedlib.ru books0018 index.shtml

От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.-М., 2021.

Раздаточный материал;

Наглядный материал;

Презентация по теме

2

2

2

 

 

Языкознание

Педагогика

Психология

Психолингвистика

История педагогики

Физиология

Анатомия

Культура речи

Детская литература

 

 

 Ответить письменно на предложенные вопросы в тетради.

 

27.

Методика работы по подготовке детей к обучению  грамоте.

Студент должен знать:

цель, задачи, содержание, принципы, формы, средства подготовки детей к обучению грамоте;

  особенности подготовки детей к обучению грамоте в разных возрастных группах; типичные трудности подготовки детей к обучению грамоте; методику подготовки детей к обучению грамоте

студент должен уметь:

анализировать фрагменты НОД; формулировать задачи развития речи  дошкольника в соответствии с поставленными целями; подбирать  дидактический материал для проведения различных форм работы  по развитию детской речи в соответствии с целями и задачами воспитания и обучения, а также на основе данных диагностики речи детей;

выполнять методические задачи по методике развития разных сторон речи детей; выразительно читать произведения, предназначенные для детей дошкольного возраста; определять качество собственной речи, создавать собственные оригинальные миниатюры,

владеть орфографической, пунктуационной, речевой грамотностью

комбинированный

лекция, беседа

Алексеева М.М. Методика развития речи  и обучения родному языку дошкольников[ сайт]: pedlib.ru books0018 index.shtml

 От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.-М., 2021.

Раздаточный материал;

Наглядный материал;

Презентация по теме

4

2

 2

 

 

Языкознание

Педагогика

Психология

Психолингвистика

История педагогики

Физиология

Анатомия

Культура речи

Детская литература

 

 

Дать сравнительный анализ содержания подготовки к обучению грамоте в современных программах.

 

28.

Практическое занятие № 13. Методика ознакомления детей со словесным составом предложения.

Студент должен знать:

цель, задачи, содержание, принципы, формы, средства подготовки детей к обучению грамоте;

  особенности подготовки детей к обучению грамоте в разных возрастных группах; типичные трудности подготовки детей к обучению грамоте; методику подготовки детей к обучению грамоте

студент должен уметь:

анализировать фрагменты НОД; формулировать задачи развития речи  дошкольника в соответствии с поставленными целями; подбирать  дидактический материал для проведения различных форм работы  по развитию детской речи в соответствии с целями и задачами воспитания и обучения, а также на основе данных диагностики речи детей;

выполнять методические задачи по методике развития разных сторон речи детей; выразительно читать произведения, предназначенные для детей дошкольного возраста; определять качество собственной речи, создавать собственные оригинальные миниатюры,

владеть орфографической, пунктуационной, речевой грамотностью

применение знаний

практическое занятие

Алексеева М.М. Методика развития речи  и обучения родному языку дошкольников [сайт]: pedlib.ru books0018 index.shtml

От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.-М., 2021.

Раздаточный материал;

Наглядный материал;

Презентация по теме

2

2

 

2

 

Языкознание

Педагогика

Психология

Психолингвистика

История педагогики

Физиология

Анатомия

Культура речи

Детская литература

 

 

Подобрать 2-3 игры по ознакомлению детей со словесным составом предложения, со словом, с его слоговым строением; подготовиться к проведению этих игр.

 

29.

Практическая работа №14. Ознакомление детей со звуковой структурой слова.

Студент должен знать:

цель, задачи, содержание, принципы, формы, средства подготовки детей к обучению грамоте;

  особенности подготовки детей к обучению грамоте в разных возрастных группах; типичные трудности подготовки детей к обучению грамоте; методику подготовки детей к обучению грамоте

студент должен уметь:

анализировать фрагменты НОД; формулировать задачи развития речи  дошкольника в соответствии с поставленными целями; подбирать  дидактический материал для проведения различных форм работы  по развитию детской речи в соответствии с целями и задачами воспитания и обучения, а также на основе данных диагностики речи детей;

выполнять методические задачи по методике развития разных сторон речи детей; выразительно читать произведения, предназначенные для детей дошкольного возраста; определять качество собственной речи, создавать собственные оригинальные миниатюры,

владеть орфографической, пунктуационной, речевой грамотностью

урок систематизации и обобщения

практическое занятие

Алексеева М.М. Методика развития речи  и обучения родному языку дошкольников [сайт]: pedlib.ru books0018 index.shtml

От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.-М., 2021.

 

Раздаточный материал;

Наглядный материал;

Презентация по теме

2

2

 

2

 

Языкознание

Педагогика

Психология

Психолингвистика

История педагогики

Физиология

Анатомия

Культура речи

Детская литература

 

 

Подготовить сообщение по статье Ф.А. Сохина и Г.А. Тумаковой «Ознакомление детей 5 лет с основными принципами звукового строения слова».

 

30.

Практическое занятие №15. Диагностические методики по выявлению уровня готовности детей старшего дошкольного возраста  к обучению в школе.

Студент должен знать:

 - цель, содержание, принципы диагностирования уровня развития речи 

  студент должен уметь:

 - анализировать современные программы развития речи;

- выполнять методические задачи по методике диагностики развития  речи детей;

- разбирать педагогические ситуации речевого общения;

- готовить сообщения, доклады, конспекты статей, карточки, презентации по изучаемой теме;

студент должен иметь представление:

о современных тенденциях развития дошкольного образования, об образовательных программах, направленных на речевое воспитание детей.

урок систематизации и обобщения

 

практическое занятие

 

Алексеева М.М. Методика развития речи  и обучения родному языку дошкольников [сайт]: pedlib.ru books0018 index.shtml

От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.-М., 2021.

 

2

2

 

2

 

Языкознание

Педагогика

Психология

Психолингвистика

История педагогики

Физиология

Анатомия

Культура речи

Детская литература

Составить диаграммы, таблицы по диагностированию уровня готовности дошкольников к обучению в школе (по предложенным показателям).

31.

Тест «Теория и методика развития речи у детей дошкольного возраста»

Студент должен знать:

- цель, задачи, содержание, принципы, формы, средства, методические примы работы  по развитию речи у детей

студент должен уметь:

анализировать фрагменты НОД; формулировать задачи развития речи  дошкольника в соответствии с поставленными целями;  

выполнять методические задачи по развитию разных сторон речи детей;   определять качество собственной речи, создавать собственные оригинальные миниатюры, владеть орфографической, пунктуационной, речевой грамотностью.

 урок  контроля

 Работа в малых группах

Алексеева М.М. Методика развития речи  и обучения родному языку дошкольников [сайт]: pedlib.ru books0018 index.shtml

 

От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.-М., 2021.

 

2

2

2

 

 

Языкознание

Педагогика

Психология

Психолингвистика

История педагогики

Физиология

Анатомия

Культура речи

Детская литература

Выполнить педагогические задачи по теме.

 

ИТОГО:

 

 

 

90

62

32

30

28

 

 

                                                                                                                                                                                                                                           

 

 

 

 

Изменения типовой программы, принятые предметной (цикловой) комиссией

 «Профессиональные модули специальностей гуманитарного и социально-экономического профиля»

№ п/п

№ и дата протокола предметной (цикловой) комиссии

Содержание изменения

Подпись председателя ПЦК

1.

 

Протокол № _____ от ___________________________

Тематический план составлен в соответствии с государственным образовательным стандартом; максимальное количество часов составляет 90 часов, обязательные занятия ‑ 62 часа, из них теоретические занятия ‑ 32 часа, практические занятия – 30 часов,  для самостоятельного обучения – 28  часов.

 

 

Преподаватель: Тукмакова Т.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

Основная литература

 

1. Алексеева, М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников [Текст] / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М., 2017.

2. Стародубова, Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников[Текст] / Н.А. Стародубова. – М., 2018.

3. Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи: Методическое пособие [Текст]  / О.С. Ушакова – М.: ТЦ Сфера, 2017.

4. Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников [Текст] / О.С. Ушакова.– М., 2016.          

5. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. -

 

Дополнительные источники:

1.        Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада. [Текст] – Воронеж: Учитель, 2005.- 270с.

2.        Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. [Текст]  — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

3.        Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей труппе детского сада. [Текст]  —М.; Мозаика-Синтез, 20017.

4.        Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. [Текст]  - М.: Мозаика-Синтез, 2017.

5.        Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. [Текст]  — М.: Мозаика- Синтез, 2017.

6.        Гербова В. В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. [Текст] -М.: Мозаика- Синтез, 2017.

7.        Гербова В. В. Развитие речи в разновозрастной группе детского сада. Младшая разновозрастная группа. [Текст]  — М.: Мозаика-Синтез, 2017.

8.        Максаков А. И. Правильно ли говорит ваш ребенок. [Текст] — М.; Мозаика-Синтез. 2016.

9.        Максаков А. И. Воспитание звуковой культуры речи дошкольников. [Текст]— М.; Мозаика- Синтез, 2017.

10.    Занятия по обучению грамоте в ДОУ/ сост. Л.А. Кулешова.- Воронеж: Учитель, 2018.- 127с.

11.    Ушакова О.С. Знакомим дошкольников с литературой. [Текст]  – М.: Сфера, 2015.- 224с.

12.    Шумаева Д.Т. Как хорошо уметь читать. [Текст]  - СПб.: Детство-Пресс, 2016- 188с.

13.    Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. [Текст]  — М.: Мозаика-Синтез, 2017.

14.    Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2-4 года[Текст]  / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. - М., 2016.

15.    Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 4-5 лет[Текст]  / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. - М., 2016.

Периодические издания:

Дошкольное образование

Ребенок в детском саду

Дошкольное воспитание

Обруч

Воспитатель

Интернет-ресурсы

1.       Сайт библиотеки для детей и юношества Альберта Лиханова - http://www.lihanov.xost.ru/gnezdo.htm

2.       Детская электронная библиотека  - www.deti-book.info/

3.       Детские писатели - www.kid-author.ru/

4.       О детской литературе - http://bibliogid.ru/

5.       Региональный сайт детских библиотек - http://www.deti.spb.ru/

6.       Сайт «Педагогическая библиотека»- http://www.pedlib.ru/

7.       Сайт «Развитие речи»- http://www.r-rech.ru/

8.       Сайт «Раннее развитие детей»http://www.razumniki.ru/

9.       Сайт «Наши детки»- http://www.ourkids.ru/Logopedia/triz.shtml

10.    Технология составления творческих текстов по картине- http://www.triz.natm.ru/articles/sid003/01.htm

11.    Сайт «Детский сад.РУ»- http://www.detskiysad.ru/ped/doshkol.html

12.    Сайт «Интернет Гномик i-gnom.ru» http://www.i-gnom.ru/project.html

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Тематический план и схема технологии преподавания

Тематический план и схема технологии преподавания

УЗУН лекция, беседа

УЗУН лекция, беседа

А лексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников [сайт]: pedlib

А лексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников [сайт]: pedlib

УЗУНлекция, беседа, работа в малых группахА лексеева

УЗУНлекция, беседа, работа в малых группахА лексеева

А лексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников [сайт]: pedlib

А лексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников [сайт]: pedlib

Практическое занятие №3. Методика обучения пересказу детей дошкольного возраста

Практическое занятие №3. Методика обучения пересказу детей дошкольного возраста

А лексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников [сайт]: pedlib

А лексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников [сайт]: pedlib

А лексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников [сайт]: pedlib

А лексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников [сайт]: pedlib

УЗУНлекция, беседаА лексеева М

УЗУНлекция, беседаА лексеева М

А лексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников [сайт]: pedlib

А лексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников [сайт]: pedlib

Сайт библиотеки для детей и юношества

Сайт библиотеки для детей и юношества

ГСР; - выполнять методические задачи по методике развития

ГСР; - выполнять методические задачи по методике развития

ГСР; - выполнять методические задачи по методике развития

ГСР; - выполнять методические задачи по методике развития

УЗУН лекция, беседа

УЗУН лекция, беседа

А лексеева М.М . Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников [сайт]: pedlib

А лексеева М.М . Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников [сайт]: pedlib

Сайт библиотеки для детей и юношества

Сайт библиотеки для детей и юношества

Студент должен знать: - теоретические основы работы по воспитанию звуковой культуры речив детском саду; - особенности воспитания

Студент должен знать: - теоретические основы работы по воспитанию звуковой культуры речив детском саду; - особенности воспитания

ЗКР; - задачи и содержание работы по воспитанию

ЗКР; - задачи и содержание работы по воспитанию

А лексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников [сайт]: pedlib

А лексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников [сайт]: pedlib

НОД; формулировать задачи развития речи дошкольника в соответствии с поставленными целями; подбирать дидактический материал для проведения различных форм работы по развитию детской речи в соответствии…

НОД; формулировать задачи развития речи дошкольника в соответствии с поставленными целями; подбирать дидактический материал для проведения различных форм работы по развитию детской речи в соответствии…

Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников [сайт]: pedlib

Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников [сайт]: pedlib

Практическое занятие №15. Диагностические методики по выявлению уровня готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе

Практическое занятие №15. Диагностические методики по выявлению уровня готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе

Изменения типовой программы, принятые предметной (цикловой) комиссией «Профессиональные модули специальностей гуманитарного и социально-экономического профиля» № п/п № и дата протокола предметной (цикловой) комиссии

Изменения типовой программы, принятые предметной (цикловой) комиссией «Профессиональные модули специальностей гуманитарного и социально-экономического профиля» № п/п № и дата протокола предметной (цикловой) комиссии

Список используемой литературы

Список используемой литературы

Сайт библиотеки для детей и юношества

Сайт библиотеки для детей и юношества
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.09.2023