Тематический час во 2 классе "Учимся беречь электроэнергию" (2 класс)
Оценка 5

Тематический час во 2 классе "Учимся беречь электроэнергию" (2 класс)

Оценка 5
Мероприятия
docx
классное руководство
2 кл
19.01.2017
Тематический час во 2 классе "Учимся беречь электроэнергию" (2 класс)
Тематический час во 2 классе по теме "Учимся беречь электроэнергию" направлен на привлечение внимания младших школьников к проблемам использования электроэнергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды. Используемый на классном часе материал призван мотивировать детей для сбережения ресурсов и энергии.Сценарий позволит интересно и познавательно провести классный час во 2 классе.
классный час на тему Учимся беречь электроэнергию.docx
МБОУ Большемурашкинская СШ Тематический час во 2 классе  по теме « Энергосбережение»  Учимся беречь электроэнергию Подготовила: учитель начальных классов Морозова М.В. 2015 год Цели и задачи классного часа:  способствовать воспитанию экологического сознания у детей;  привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и  энергоресурсов, охране окружающей среды;  создание мотивации для сбережения ресурсов и энергии;  вовлекать школьников в полезную деятельность по энерго­ и ресурсосбережению;  стимулировать интерес к научным исследованиям и практическому применению  знаний, полученных в школе.                    Ход занятия Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие. Мы совершим небольшое путешествие. А  вы любите путешествовать? А вот с кем мы будем путешествовать вы узнаете, прослушав  стихотворение.  Вот этот предмет  К потолку повесили,  Стало в доме весело.  Она снаружи вроде груша,  Висит без дела днем,  А ночью освещает дом. (Лампочка) И так ребята, что это? Как догадались? Правильно ребята, сегодня мы будем  путешествовать с электрической лампочкой Электрошкой. Ребята, как вы думаете, почему днем лампочка висит без дела? (Ответы детей) Лампа сутки погорит –   Сто кило угля спалит!  Если светит зря она,  Где ж экономия сырья? Как вы думаете ребята, почему Электрошка хочет включится в розетку ?  Правильно, нашей Электрошке нужна энергия. А что такое энергия?  Ученик Электричество вырабатывает энергию.  Энергия – это сила, приводящая предметы в движение. То есть энергия необходима для  того, чтобы начать какое­либо движение, ускорить перемещение, что–то поднять, нагреть,  осветить. А энергосбережение – это не только сэкономленные деньги семейного бюджета, но и  сбережение энергоресурсов. Это забота о тех, кому предстоит жить после нас на планете  Земля. Для этого необходимо научиться использовать энергию эффективно и безопасно по  отношению к окружающей среде.  Главным источником энергии на земле является Солнце. Оно  дает нам неограниченное количество энергии. Солнце  излучает  огромные потоки  света и тепла, приводя в движение ветер и воду, дает жизнь  людям, животным, растениям.  Солнечные лучи достигают Земли за 8 минут 15 секунд. Каждую секунду наша планета  получает около 50 млрд.кВт/ч солнечной энергии, что соответствует мощности 150  миллионов крупных электростанций.  ­ А кто знает, что такое электростанции?  Ученик.Это крупные предприятия, которые вырабатывают электроэнергию.   Они  используют полезные ископаемые: уголь, нефть, природный газ. Это невозобновляемые  источники энергии. Нужны миллионы лет, чтобы солнечная энергия помогла восполнить  израсходованные человеком запасы Земли.  Электрический ток вырабатывается  специальными машинами­генераторами. Генератор вращается при помощи турбины, для ее  работы используется вода, пар или атомная энергия. Самая большая доля затрат энергии приходится на домашнее хозяйство, т.е. на  удовлетворение наших потребностей  Попробуйте отгадать загадки, что это? Полюбуйся, посмотри­ Полюс северный внутри! Там сверкает снег и лед, Там сама зима живет. (Холодильник)   Как догадались?  Для чего нам нужен холодильник? (Ответы детей) Холодильник рассердился,  Взял, да сам и отключился.  “Работать трудно, ­ говорит, ­  Если толстый лёд висит”. Учитель: Как мы с вами можем помочь холодильнику? (Ответы детей). Электрошка  советует. Ученик.Лучшим местом для холодильника на кухне является самое прохладное место.  При наружной температуре 20 градусов холодильник расходует  меньше энергии. Так что,  не стоит ставить холодильник вблизи батареи или других отопительных приборов. Плохо  на работе холодильника сказывается и большая “шуба” в морозильнике. Поэтому помогите  взрослым, не поленитесь его лишний раз оттаять. От этого он будет экономичней.  Для чего нам нужен утюг? (Ответы детей) А этот прибор узнаете? Из горячего колодца  Через нос водица льется. (Чайник)   Как догадались?  Для чего нам нужен чайник? (Ответы детей) Кто любит пить чай? Значит, чайником пользоваться умеете. Тогда для чего на кухне  используют термос? В походе понятно: нет рядом плиты, электрического чайника и костер  не всегда возможно развести.  Термос нас не удивит, Он водичку нам хранит. Горячую, холодную, Ко всему пригодную. Электрошка советует.  А этот прибор узнаете? Пройдусь слегка горячим я, И гладкой станет простыня. Могу поправить недоделки И навести на брюках стрелки. (Утюг)   Как догадались? Как экономично можно использовать энергию при глажке белья? Электрошка советует. Ученик. Экономить электроэнергию можно даже при глажении. Для этого надо помнить,  что слишком сухое и слишком влажное белье приходится гладить дольше, а значит, и  больше расход энергии. И еще одна “мелочь”: утюг можно выключать за несколько минут  до конца работы; на это время вполне хватит остаточного тепла.  А какие электроприборы –помощники вы ещё знаете? Ответы детей:  Главное правило при пользовании электроприборов: будьте осторожны с розетками, там  живёт энергия Словно солнышко горит, только мама наша строго­строго говорит В этой лампе ток сидит­ добрый он и страшный. Очень больно может он  укусить за пальчик, если ручкой в его дом  вдруг полезет мальчик! Вот так да!­сказал малыш. Как ты в лампочке сидишь? Я не понимаю. Подрасту­узнаю! Мы уже знаем , что Солнце дает нашей Земле энергию, тепло. Энергия, полученная от солнца миллионы лет назад, сегодня возвращается к нам в виде угля и нефти. Но  представьте себе, какое количество полезных ископаемых должны добывать люди, чтобы  их хватало для энергостанций, которые приносят в наши дома тепло и свет. Известно, что  запасы угля и нефти не бесконечны.       ­ Как вы думаете, ребята, можем ли мы с вами сэкономить полезные ископаемые,  которые так нужны для работы электростанций, которые дают нам электроэнергию, так  нужную нам?  Как мы это можем сделать? (Ответы детей) Игра  «Договори правило ...» • Обязательно выключай свет, если в нём не нуждаются. • Если ты учишь уроки за столом, включи настольную лампу и выключи верхний  свет.  • Используйте энергосберегающие лампочки.  • Выключайте телевизор, если его никто не смотрит.  • Выключайте компьютер, если на нем не работаете.  • Принтер включайте только в том случае, если собираетесь что­нибудь  распечатать  • Уходя из дома ­ гасите свет.    ­ Да! Если каждый из нас будет экономить электричество в своих домах, не будет  включать без необходимости электроприборы, то мы поможем сэкономить богатства нашей Земли (полезные ископаемые) Знай, что нужно экономить Воду, уголь, газ и нефть. Если будешь это делать, Хватит их на много лет. Подведение итогов Как много важного и нужного для нашей жизни мы услышали сегодня. Давайте подведем итоги.  1­й ученик. Нужно всем нам научиться, Проявив терпение, Энергосбережению!  2­й ученик. Дома, в школе, на работе, Ферме, фабрике, заводе Часто можно слышать речь: «Как энергию сберечь?». 3­й ученик. Существует правило Совершенно правильное: Только там народ богат, Где энергию хранят, 4­й ученик. Для успеха много значит, Чтоб учет воды горячей, Электричества, тепла Каждая семья вела. Чтобы делом стал совет: «Уходя, гасите свет!». 5­й ученик. В результате меры эти  Отразятся на бюджете. Не горит ненужный свет – Получай скорей конфет!  6­й ученик. Чтобы был эффект побольше,  Каждый это делать должен.  Надо «дружно приналечь»  И энергию сберечь. Но я вам предлагаю на этом не  закончить наше путешествие и дома с родителями  выполнить анкету «Умеем ли мы экономить». На следующем классном часе мы  проанализируем результаты анкеты и узнаем, чья семья самая экономная! Сегодня на классном часе   Что вы узнали?   Что  поняли? Что будете выполнять, опираясь на полученные знания?

Тематический час во 2 классе "Учимся беречь электроэнергию" (2 класс)

Тематический час во 2 классе "Учимся беречь электроэнергию" (2 класс)

Тематический час во 2 классе "Учимся беречь электроэнергию" (2 класс)

Тематический час во 2 классе "Учимся беречь электроэнергию" (2 класс)

Тематический час во 2 классе "Учимся беречь электроэнергию" (2 класс)

Тематический час во 2 классе "Учимся беречь электроэнергию" (2 класс)

Тематический час во 2 классе "Учимся беречь электроэнергию" (2 класс)

Тематический час во 2 классе "Учимся беречь электроэнергию" (2 класс)

Тематический час во 2 классе "Учимся беречь электроэнергию" (2 класс)

Тематический час во 2 классе "Учимся беречь электроэнергию" (2 класс)

Тематический час во 2 классе "Учимся беречь электроэнергию" (2 класс)

Тематический час во 2 классе "Учимся беречь электроэнергию" (2 класс)

Тематический час во 2 классе "Учимся беречь электроэнергию" (2 класс)

Тематический час во 2 классе "Учимся беречь электроэнергию" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017